Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 33 страница




Мои молодые друзья, я видела, что, проводя свой досуг с Богом, вы будете счастливы. Но причина, по которой вы так беспокойны, состоит в том, что вы не ищете единственный истинный источник счастья. Вы все время пытаетесь найти вне Христа То удовольствие, которое можно найти только в Нем. Если вы в Нем, все ваши надежды сбудутся. Молитва — о, как мы пренебрегаем этим драгоценным преимуществом! Чтение Слова Божьего готовит ум для молитвы. Одна из глав­ных причин того, что у вас так мало желания приблизиться к Богу посредством молитвы, — в вашем чтении забавных, ув­лекательных рассказов, которые мешают вам заняться этим святым делом. Пустые рассказы возбуждают нездоровую фан­тазию и пробуждают низменные страсти. Слово Божье стано­вится неприятным, час молитвы забывается. Молитва — это сила христианина. Будучи в одиночестве, он на самом деле не одинок, ибо чувствует присутствие Того, Кто сказал: “И се, Я с вами всегда”.

Молодым нужно то, чего у них нет, а именно: религия.Ничто не может занять ее место. Одно исповедание ничего не дает. Имена вписываются в земные церковные книги, но не в книгу жизни. Я видела, что и один из двадцати молодых лю­дей не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они служат себе, хоть и называют себя рабами Христа. Если [505] они не освободятся от колдовских чар, то вскоре поймут, что избрали для себя долю беззаконников. Они не хотят и слу­шать о самоотречении или жертвенности ради истины, ибо нашли для себя более легкий путь. Они не считают нужным искренне, ревностно, со слезами и сильным воплем молиться Богу о Его прощающей благодати и о Его силе, чтобы сопро­тивляться искушениям сатаны; они полагают, что могут обой­тись и без этого. Христос, Царь славы, часто уединялся в го­рах и пустынных местах, чтобы изливать душевные просьбы Небесному Отцу, но грешный, немощный человек думает, что может прожить без такой молитвы.

Христос — наш Образец, Его жизнь являла пример доб­рых дел. Он был Муж скорбей, изведавший болезни. Он опла­кивал Иерусалим, потому что его жители отвергли искупление и спасение, которое Он предложил им. Они не захотели прийти к Нему, чтобы иметь жизнь. Сравните свою жизнь с образом жизни своего Господа, Который принес столь вели­кую жертву, чтобы спасти вас. Часто Он проводил всю ночь на сырой земле в отчаянной молитве. Вы же стремитесь к удо­вольствиям, слушаете пустую, легкомысленную болтовню, смех, шутки и анекдоты. И это называется подражанием Об­разцу? Прислушайтесь к своим разговорам: упоминается ли в них Иисус? Является ли истина темой бесед? Прославляют ли говорящие крест Христов? Нет, речь идет о моде, о шляп­ках, о платьях, о том, кто какие забавы планирует. Какое весе­лье! Привлекают ли подобные разговоры ангелов, окружают ли они этих молодых людей, чтобы разгонять и рассеивать тьму, которой сатана пытается окружить их со всех сторон? О нет, я вижу, как они с печалью отворачиваются. Я вижу слезы на лицах этих ангелов. Можно ли представить себе, что анге­лы Божьи рыдают? Но так оно и есть на самом деле.

Вечные ценности мало интересуют молодежь. Ангелы [506] Божьи в слезах, и они записывают в своем свитке слова и по­ступки так называемых христиан. Ангелы парят над одним домом, в котором собралась молодежь. Слышатся звуки пе­ния и музыкальных инструментов. В доме собрались христи­ане, но что там можно услышать? Легкомысленные песенки, пригодные разве что для танцевального зала. Представьте себе, как чистые ангелы собирают вокруг себя весь свет, и тьма окутывает тех, кто собрался в этом доме. Ангелы удаляются от греховного зрелища. На их лицах печаль, и они даже пла­чут. Такую картину я видела несколько раз, ибо это как раз то, что происходит среди соблюдающих субботу, и особенно в N. Музыка отнимает многие часы, которые следовало бы посвя­тить молитве. Музыка — это идол, которому служат многие христиане, чтущие субботу. Сатана не возражает против му­зыки, если он может сделать ее тем каналом, по которому он получит доступ к умам и сердцам молодежи. Его устроит все, что отвлечет ум от Бога и отнимет у молодежи время, которое должно быть посвящено Ему на служение. Он прибегает к тем средствам, которые способны оказать наиболее сильное вли­яние и удержать наибольшее число людей в состоянии прият­ной увлеченности, когда его сила может парализовать их. Му­зыка является благословением, если она служит добрым це­лям, но зачастую она становится самым мощным орудием са­таны, с помощью которого он улавливает души. Если ею злоупотреблять, она приводит неосвященных людей к гордости, тщеславию и глупости. Если позволить ей занять место мо­литвы и чтения Библии, она становится ужасным проклятием. Молодые люди собираются вместе для пения, и хотя они испо­ведуют Христа, часто бесчестят Бога и свою веру легкомыс­ленными разговорами и выбором недостойной музыки. Свя­щенная музыка не отвечает их вкусам. Мое внимание было об­ращено на ясное учение Слова Божьего, на которое молодые не обращают должного внимания. На великом суде все эти вдох­новенные слова осудят тех, кто не внимал им.

Апостол Павел наставляет Тимофея: “По повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа... итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая [507] чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, укра­шали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” (1 Тим. 1:1; 2:8—10).

Петр пишет церкви: “Посему (возлюбленные), препоясав­ши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как по­слушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, быв­шими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написа­но: "будьте святы, потому что Я свят"” (1 Петр. 1:13—16).

Павел, вдохновленный Богом, просит Тита передать осо­бые наставления церкви Христовой, “дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога”. Он говорит о благодати: “Научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечес­тие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочести­во жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Хри­ста, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:10, 12-14).

Петр назидает церкви: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. “Впрочем близок всему конец. Итак будьте бла­горазумны и бодрствуйте в молитвах”. И снова он пишет: “Гос­пода Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы вся­кому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены по­рицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые” (1 Петр. 5:8; 4:7; 3:15-17).

Готова ли сегодня наша молодежь с кротостью и благоговением [508] дать ответ всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании? Я видела, что молодежь совершенно не понимает нашего положения, хотя мы приближаемся к страшным со­бытиям, ко времени скорби, когда будет испытана ценность каждого характера. Тогда станет ясно, кто действительно пре­бывает в истине, а истина живет в них. Те, которые избегали креста, пренебрегали словом жизни и занимались самолюбо­ванием, будут найдены очень легкими. Они уловлены сата­ной и слишком поздно поймут, что совершили страшную ошибку. Удовольствия, которых они искали, в конце концов окажутся горечью. Ангел сказал: “Пожертвуйте для Бога все. Ваше "я" должно умереть. Природные желания и наклоннос­ти необновленного сердца должны сдерживаться”. Прибегайте к Библии, которой вы прежде пренебрегали; там для вас на­писаны вдохновенные слова, не проходите мимо них беспеч­но. Вам снова придется встретиться с каждым словом, чтобы дать отчет, были ли вы исполнителями Слова, строили ли вы свою жизнь в соответствии со святым учением Слова Божье­го. Нужна святость в сердце и в жизни. Все, кто призвал имя Христа и записался добровольцем на Его службу, обязаны стать добрыми воинами креста. Они должны показать, что умерли для мира и что их жизнь сокрыта со Христом в Боге.

Павел пишет такие слова своим собратьям в Колоссах: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы яви­тесь с Ним во славе”. “Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычеству­ет в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да все­ляется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовны­ми песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Госпо­ду. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во [509] имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца” (Кол. 3:13, 14-17).

Ефесянам он пишет следующее: “Итак смотрите, посту­пайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассуди­тельны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Ду­хом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песно­пениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Госпо­ду, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа наше­го Иисуса Христа” (Еф. 5:15-20).

Бог прославляется в хвалебных песнях, изливаемых из чистого сердца, исполненного любовью и преданностью Ему. Когда собираются преданные Богу верующие, они не будут обсуждать несовершенства других, роптать или жаловаться; их будет окружать любовь, высшая степень совершенства. Любовь к Богу и ближнему, естественно, выливается в доб­рые, сочувственные слова к собратьям. Мир Божий царит в их сердцах; они не произносят пустых и легкомысленных слов, но утешают и назидают друг друга. Если христиане будут по­виноваться наставлениям, которые им дал Христос и вдох­новленные Им апостолы, они будут украшением библейской религии и спасут себя от тяжких испытаний и недоразуме­ний, которые в настоящее время они объясняют тем, что ве­руют в непопулярную истину. Это печальное заблуждение. Многие испытания они создают сами себе, потому что удаля­ются от Слова Божьего. Они подчиняются миру, вступают на территорию врага и позволяют дьяволу искушать их. Те, кто строго придерживается наставлений, данных в Слове Божь­ем, и в молитве стремится узнать и исполнять праведную волю Божью, не огорчаются каждый день по пустякам. Благодар­ность, которую они чувствуют, и мир Божий, царящий внутри них, побуждают их воспевать в сердцах Господу и говорить о своем долге любви и благодарности дорогому Спасителю, Ко­торый так возлюбил их, что умер, чтобы они имели жизнь. [510] Если в сердце человека живет Спаситель, он никогда не обес­честит Его плохой музыкой и такой игрой на музыкальном инструменте, которая отвлекает внимание от Бога и Небес­ной славы и направляет человека на легкомысленные и ник­чемные увеселения.

От молодых требуется, чтобы все, что они делают, словом или делом, они исполняли во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца. Я видела, что немногие молодые люди понимают, что значит быть христианами, подобными Христу. Им придется научиться истинам Слова Божьего, и только тогда они смогут привести свою жизнь в соответствие с этим Образ­цом. Среди нашей молодежи даже один из двадцати не испы­тал в своей жизни то разделение с миром, которое Господь тре­бует от всех, кто желает стать членами Его семьи, детьми Не­бесного Царя. “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18).

Какое славное обетование дано здесь на условии послу­шания! Сможете ли вы порвать с друзьями и родственника­ми, если решите повиноваться возвышенным истинам Слова Божьего? Мужайтесь, Бог уже позаботился о вас. Его руки распростерты навстречу вам. Выйдите из среды их и отдели­тесь и не прикасайтесь к нечистому, и Он примет вас. Он обе­щает быть вашим Отцом. О, какие это чудные взаимоотноше­ния! Они более возвышенны и святы, чем любые земные узы. Если вы принесете жертву, если вам придется оставить отца, мать, сестер, братьев, жену и детей ради Христа, вы не оста­нетесь без друзей. Бог усыновит вас и примет в свою семью. Вы станете членами Царского дома, сыновьями и дочерьми Царя, Который правит на Небесах. Можно ли желать более высокого положения, чем то, которое здесь обещано? Разве этого недостаточно? Ангел сказал: “Что еще мог сделать Бог для сынов человеческих, чего бы Он уже не сделал? Если такая [511] любовь, такие возвышенные обетования не оцениваются по достоинству, то мог ли Он придумать еще что-то более воз­вышенное и славное? Все, что Бог мог сделать для спасения человека, уже сделано, но, несмотря на это, сердца сынов че­ловеческих ожесточились. Из-за множества благословений, ко­торыми Бог окружает их, они принимают их как нечто обы­денное и обязательное, забывая своего доброго Благодетеля”.

Я видела, что сатана — бдительный враг, твердо вознаме­рившийся вести молодежь к такому образу действий, кото­рый в корне противоречит тому, что одобряет Бог. Нечистый хорошо знает, что никто из людей не может сделать так много добра, как молодежь, преданная Богу. Молодежь, стоящая на пути правды, могла бы на всех оказать могущественное влия­ние. Пожилые проповедники или члены церкви не могут иметь и половины того влияния на молодых, которое способна ока­зать на своих сверстников молодежь, преданная Богу. Моло­дым надо почувствовать, что на них лежит ответственность сделать все возможное для спасения таких же, как и они, смертных, даже если для этого придется пожертвовать свои­ми удовольствиями и природными желаниями. Если понадо­бится, надо будет посвятить Богу все время и средства. Все исповедующие благочестие должны почувствовать, в какой опасности находятся люди вне Христа. Скоро закончится вре­мя их испытания. Те, кто могли бы оказать спасительное вли­яние на души, если бы стояли в совете Божьем, и тем не менее не выполнили своего долга из-за эгоизма, праздности или потому, что стыдились креста Христова, — они не только по­теряют собственные души, но и увидят на своих одеждах кровь бедных грешников, которые погибли из-за них. От таковых потребуют отчета за ту упущенную возможность совершить добро, которую они могли бы использовать, если бы посвяти­ли себя Богу, но не сделали этого из-за своей неверности. Те, кто воистину вкусил радости искупительной любви, никогда не успокоятся до тех пор, пока не познакомят всех, с кем об­щаются, с планом спасения. Молодым следует вопрошать Бога: “Господи, что повелишь мне делать? Как я могу прославить имя Твое на земле?” Повсюду вокруг нас гибнут души, и, од­нако же, какое бремя несут молодые, чтобы завоевывать души [512] для Христа? Те, кто ходит в школу, могли оказывать влияние, привлекая людей к своему Спасителю, но кто из них упоми­нает имя Христа? Кого можно увидеть серьезно беседующим со своими товарищами и сверстниками и нежно умоляющим их оставить путь греха и избрать путь святости?

Мне было показано, что именно так должны вести себя верующие молодые люди, но они не делают этого. Им гораз­до приятнее участвовать вместе с неверующими в спортив­ных играх и развлечениях. У молодых есть широкое поле для применения своих сил, но они не видят этого. О, если бы они уже сейчас напрягли свои умственные способности, чтобы найти дорогу сердцам гибнущих грешников, открыть им путь святости и посредством горячих молитв отвоевать хотя бы одну душу для Христа! Какое благородное дело они совершили бы! Одна душа, которая будет славить Бога на протяжении всей вечности! Одна душа, которая будет наслаж­даться счастьем и вечной жизнью! Один драгоценный ка­мень в их венце, который будет сиять во веки веков! Но ведь многих можно обратить от заблуждения к истине, от греха к святости. Господь говорит через Своего пророка: “И обра­тившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда” (Дан. 12:3). Тогда участвовавшие со Христом и Его ангела­ми в деле спасения погибающих душ получат славную на­граду в Царстве Небесном.

Я видела, что многие души могли бы быть спасены, если бы молодые, преданные Богу и истине, были там, где им долж­но быть. Но они, как правило, находятся в таком положении, когда над ними самими надо постоянно трудиться, чтобы они не ушли в мир. Молодые люди — источник постоянных вол­нений и сердечной боли. Из-за них проливается много слез, и из родительских сердец вырываются мучительные вопли и молитвы об их благополучии. Но молодые продолжают в том же духе, и им нет дела до той боли, которую они своими дей­ствиями причиняют другим. Они сеют тернии в сердца тех, кто готов был бы умереть ради их спасения и ради того, что­бы они стали такими, какими хочет их видеть Бог, благодаря заслугам пролитой Христовой крови.

Молодые люди упражняются в разных изящных искусствах, [513] но не понимают, что Бог требует от них лучшего приме­нения их талантов; Он хочет, чтобы они были украшением учения Спасителя и стремились спасти души, за которых умер Христос. Одна спасенная душа гораздо драгоценнее многих миров. Золото и земные сокровища не идут ни в какое сравне­ние даже с одной спасенной душой.

Молодые мужчины и женщины, я видела, что у Бога есть для вас дело. Возьмите свой крест и идите за Христом — ина­че вы будете недостойны Его. Пока вы пребываете в вялом оцепенении, как вы можете узнать, какова для вас воля Бо­жья? И как вы можете надеяться на спасение, если не будете как верные слуги исполнять волю Господню? Все, кто насле­дует вечную жизнь, прежде хорошо потрудятся на земле. Царь славы соберет их у Своей десницы и скажет им: “Хорошо, добрые и верные рабы”. Откуда вам знать, сколько душ вы могли бы спасти от погибели? Вот тогда, вместо того чтобы стремиться к собственным удовольствиям, вы бы подумали, какую работу можно сделать в винограднике своего Господи­на? Сколько душ было бы спасено на этих посиделках, где так много праздных разговоров и никчемной музыки? Если вы не можете вспомнить хотя бы одной души, которая была спасена таким образом, то сверните, сверните же на другой, новый путь! Начните молиться за других людей, приблизь­тесь ко Христу, к Его кровоточащей ране. Да будет украшени­ем вашим кроткий и молчаливый дух, и да возносятся ваши искренние, сокрушенные и смиренные мольбы о мудрости к Богу, чтобы вы смогли спасти не только собственные души, но и души других людей. Молитесь вместо того, чтобы петь. Разве молитва не нужна вам больше, чем пение? Молодые мужчины и женщины. Бог призывает вас трудиться для Него. Полностью измените свой образ жизни. Вы можете сделать то, чего не в состоянии совершить проповедующие Слово Божье и наше учение. Вы можете достичь тех, до чьих сердец не может достучаться служитель церкви.

Глава II. ОТДЫХ ХРИСТИАН [514]

Мне было показано, что соблюдающие субботу как народ работают слишком много, не позволяя себе отдохнуть или переменить род занятий. Отдых необходим тем, кто занят физическим трудом, но он еще более нужен тем, кто занима­ется в основном умственной работой. Наш разум не должен постоянно и чрезмерно трудиться даже над религиозными темами. Это не нужно ни для нашего спасения, ни для славы Божьей. Мы не можем одобрить некоторые виды развлече­ний, такие, как танцы, игра в карты, шахматы, шашки и т. д., потому что Небо осуждает их. Эти забавы открывают дверь большому злу. Они не оказывают благотворного влияния, но возбуждают и разжигают у некоторых людей страсть к азарт­ным играм и разгулу. Христианам следует осуждать все по­добные игры и заменять их чем-нибудь безвредным.

Я видела, что нам не следует проводить выходные дни так, как принято в миру, но вместе с тем они не должны проходить серо и незаметно, ибо в этом случае наши дети не будут сча­стливы. В эти дни, когда существует опасность, что наши дети подвергнутся дурному влиянию и развратятся, глядя на мир­ские развлечения и увеселения, родителям надо придумать для них что-нибудь интересное вместо духовно опасных видов досуга. Дайте понять своим детям, что вы думаете об их благе и счастье.

Пусть несколько семей, живущих в городе или в селе, объ­единятся, на некоторое время оставят работу, которая отняла у них много физических и умственных сил, и отправятся за город, на природу, на берег живописного озера или в чудес­ный лесок, где они будут любоваться прекрасными и успока­ивающими ландшафтами. Им надо захватить с собой простую, чистую пищу — самые лучшие фрукты и злаки — и поставить столик в тени какого-нибудь дерева или под небесным куполом. Поездка, физические упражнения, ходьба и краси­вые пейзажи возбудят аппетит, и они смогут насладиться тра­пезой, которой позавидовали бы цари.

[515] В такое время родителям и детям надо почувствовать себя свободными от забот, трудов и волнений. Родителям надо вспомнить детство, самим уподобиться детям, чтобы их ребя­тишкам было как можно приятнее проводить с ними время. Посвятите весь день отдыху. Упражнения на свежем воздухе принесут большую пользу тем людям, которые преимущест­венно заняты сидячей работой в кабинете. Все, кто может себе это позволить, должны считать своим долгом именно таким образом проводить досуг. Они ничего не потеряют, но многое приобретут. С новой энергией и мужеством они вернутся к своей работе, ревностно возьмутся за дело, и их организм бу­дет активнее сопротивляться болезни.

Я видела, что лишь немногие понимают, как неутомимо и упорно трудятся те, кто несет на себе ответственность за рабо­ту в канцелярии. Они сидят взаперти изо дня в день, из недели в неделю, и в конце концов большая умственная нагрузка под­рывает их здоровье и ослабляет защитные силы организма. Эти собратья могут в один прекрасный день не выдержать и сло­маться. Они не бессмертны, и если не переменят занятия, орга­низм быстро износится и они будут потеряны для дела.

У братьев А., Б., и В. имеются драгоценные дары. Мы не можем позволить, чтобы они загубили свое здоровье непре­рывным трудом за закрытыми дверями. Где мы найдем людей с таким опытом, как у них, которые бы заняли их место? Двое из этих братьев вот уже четырнадцать лет трудятся в канцеля­рии. Они работают честно, добросовестно и бескорыстно ради продвижения дела Божьего. Их жизнь весьма однообразна, за исключением тех случаев, когда они заболевают и вынужде­ны какое-то время проводить в постели. Они нуждаются в более частом отдыхе; им надо посвящать целые дни отдыху в семейном кругу, ибо их семьи почти полностью лишены их общества. Возможно, не всем удастся оставить работу в одно и то же время, значит, следует составить такой график, чтобы один или два человека могли отдохнуть, а затем поменяться местами. Таким образом у всех появится равная возможность периодически отдыхать.

Я видела, что эти братья А., Б. и В. должны считать своим [516] религиозным долгом позаботиться о силах и здоровье, которое им дал Бог. Господь не требует, чтобы они прямо сейчас, ради Него становились мучениками. Они не получат награду за эту жертву, ибо Бог хочет, чтобы они жили. Они могут на­много лучше послужить делу истины для настоящего време­ни своей жизнью, нежели своей смертью. Если кто-либо из этих братьев внезапно заболеет, никто не должен считать это прямыми судами Божьими. Это будет всего лишь навсего не­избежный результат нарушения законов природы. Им следует прислушаться к данному предупреждению, чтобы не перейти роковую черту и не понести потом тяжкого наказания.

Я видела, что эти братья могли бы принести пользу делу Божьему, как можно чаще посещая собрания вдали от своего места работы. Им поручена важная работа, и им нужен здра­вый ум и крепкие нервы. Но их мозг не может оставаться та­ким живым и бодрым, каким Бог хочет его видеть, если они все время будут сидеть в канцелярии взаперти, за закрытыми дверями. Мне было показано, что для дела Божьего в целом будет полезно, если эти мужи, возглавляющие работу в Батл-Крике, познакомятся со своими братьями из других мест, при­няв участие вместе с ними в собрании. Это укрепит у братьев из других мест доверие к тем, кто несет на себе большую от­ветственность за дело Божье, а вышеупомянутые братья сни­мут с себя нервное и умственное перенапряжение и ближе познакомятся с успехом дела Божьего и с его нуждами. Это оживит их надежду, обновит веру и даст им больше мужест­ва. Проведенное таким образом время не будет потеряно, но, напротив, его используют с наибольшей пользой. Братья А., Б. и В. обладают качествами, которые делают их в высшей степени приятными и интересными собеседниками, они уме­ют получать удовольствие от общения с людьми. Они полу­чили бы еще большее наслаждение, погостив у братьев из других мест. Взаимный обмен мыслями и взглядами принес бы пользу как им самим, так и братьям, у которых они оста­новятся.

Я особенно призываю брата В. изменить свой образ жиз­ни. Он уже не может работать так, как другие сотрудники кан­целярии. Малоподвижная, сидячая работа в кабинете создает все необходимые предпосылки для внезапного паралича. Брат В. не может все время работать в таком ритме. Он должен [517] больше бывать на свежем воздухе и время от времени переключаться на какую-либо несложную работу или зани­маться приятными, оздоровительными упражнениями. Такое добровольное заточение, которому брат В. себя подверг, по­дорвало бы силы самого выносливого животного. Это жесто­ко, это неправильно, это грех против своего тела, и я хочу се­рьезно предостеречь нашего брата. Брат В., проводи больше времени на свежем воздухе, занимайся верховой ездой или другими приятными упражнениями — иначе ты умрешь, твоя жена станет вдовой, а твои дети, которых ты так любишь, — сиротами. Брат В. имеет все необходимые качества для того, чтобы назидать других и объяснять им Слово. Он может по­служить делу Божьему и принести пользу себе, если будет вы­езжать на большие встречи соблюдающих субботу и свиде­тельствовать ради назидания тех, которым посчастливится слу­шать его. Такая перемена выведет его из кабинета, и он боль­ше будет бывать на свежем воздухе. Его кровь вяло течет по жилам из-за недостатка бодрящего небесного воздуха. Он хо­рошо справляется со своей работой в канцелярии, но ему все-таки нужно бодрящее влияние чистого воздуха и солнечного света, чтобы его работа стала еще более духовной и животво­рящей.

5 июня 1863 года мне было показано, что моему мужу так­же следует сохранять свои силы и здоровье, ибо у Бога еще есть для нас важная работа. По Его Провидению мы приобре­ли опыт в этом деле, участвуя в нем с самого начала, и потому наши труды будут особенно ценны для дела Божьего. Я виде­ла, что непосильный и изнурительный труд подорвал силы моего мужа, которые Бог велит ему сохранять. Если он и даль­ше будет так перенапрягаться в физическом и умственном от­ношении, то начнет брать энергию взаймы из резервных ис­точников, истощая основные ее запасы, раньше времени сло­мается, и дело Божье лишится его трудов. Большую часть вре­мени мой муж выполнял в канцелярии работу, которую могли бы делать другие, или занимался деловыми операциями, ко­торых ему следует избегать. Бог желает, чтобы мы оба поберегли [518] свои силы и использовали их тогда, когда потребуется сделать особую работу, которую никто другой за нас сделать не сможет и ради которой Он воздвиг нас, сохранил нашу жизнь и даровал нам ценный опыт. Поступая таким образом, мы могли бы быть благословением для Его народа.

Я не говорила об этом прилюдно, потому что данный со­вет предназначался конкретно для нас. Если бы это предосте­режение было принято в полной мере, мой муж избежал бы той болезни, которая причинила ему столько страданий. Дело Божье было срочным и, казалось, не позволяло расслабиться или на некоторое время оставить его. Мой муж вынужден был непрестанно трудиться до изнеможения. Беспокойство за бра­тьев, которых могли призвать в армию, а также тревога по поводу бунта в Айове держали его в постоянном нервном на­пряжении, и его физические силы полностью истощились. Он не имел ни малейшего продыха, и бремя забот придавило его, как никогда; его волнения не только не улеглись, но и утрои­лись. Однако какой-то выход, конечно же, был — иначе Бог не дал бы ему такого предостережения и не позволил бы ему упасть под непосильным бременем. Я видела, что если бы Бог не подкреплял его особым образом, его физические и умст­венные силы истощились бы еще быстрее.

Когда Бог говорит, Он знает, что говорит. Если Он кого-то предостерегает, то человеку лучше внять этому предостере­жению. Причина, по которой я теперь прилюдно говорю об этом, заключается в том, что такое же предупреждение полу­чили и другие братья, работающие в канцелярии. Я видела, что если они не изменят свой образ жизни, то рискуют так же стать парализованными, как и мой муж. Я не хочу, чтобы и другие страдали вместе с ним. Но больше всего надо бояться того, что эти братья будут на некоторое время потеряны для дела Божьего и потеряны как раз тогда, когда помощь и влия­ние всех их будет крайне необходимо.

Братья, работающие в канцелярии, не смогут выдержать нагрузок и забот, которые мой муж нес на себе много лет. Они не имеют такого крепкого телосложения и такого запа­са сил, который имел мой муж. Им ни за что не выдержать тех трудностей и постоянного, изнурительного труда, который [519] он совершал в течение двадцати лет. Я не могу смириться с мыслью, что кто-либо в канцелярии пожертвует своими силами и здоровьем из-за непосильного труда, раньше вре­мени потеряет трудоспособность и не сможет приносить пользу в винограднике Божьем. Не только собиратели пло­дов являются нужными и незаменимыми тружениками; нель­зя обойтись и без других работников, которые помогают ока­пывать растения, поливать, обрезать, поднимать упавшие на землю лозы и направлять их, чтобы они вились вокруг на­дежной опоры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.