Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 36 страница




Глава XI. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ

Мне было показано, что адвентисты, соблюдающие суб­боту, не должны страховать свою жизнь. Это мирская ком­мерция, и Бог ее не одобряет. Участвующие в этом предприя­тии объединяются с миром, тогда как Бог призывает Свой народ выйти из него и отделиться. Ангел сказал: “Христос [550] выкупил вас ценой Своей жизни. Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогой ценой; посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда явитесь и вы с Ним во славе”. Это единственный вид страхо­вания жизни, которое Небо одобряет.

Страхование жизни — это земное предприятие, побужда­ющие наших собратьев, участвующих в нем, уклоняться от простоты и чистоты Евангелия. Каждое такое уклонение ос­лабляет нашу веру и нашу духовность. Ангел сказал: “Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Как народ мы принадлежим Господу в особом смысле. Христос выкупил нас, и мы нахо­димся в окружении ангелов, превосходящих нас силой. Даже малая птица не падает на землю, если не будет на то воли Отца нашего Небесного. А у нас и волосы на голове сочтены. Бог заботится о Своем народе, Он особым образом печется о нем, и народу не следует проявлять недоверие к Его Провидению, участвуя в страховании, этом мирском предприятии.

Богу угодно, чтобы мы сохраняли в простоте и чистоте свои особенности Божьего народа. Покупающие страховой полис отдают мирским людям деньги, которые принадлежат Богу, которые Он доверил им, чтобы они помогали продвижению Его дела на земле. Немногие получат какую-то пользу от стра­хования жизни, но без Божьего благословения даже эти день­ги принесут больше вреда, чем пользы. Те, кого Бог сделал Своими домостроителями, не имеют права отдавать врагу средства, доверенные им для того, чтобы они использовали их в деле Божьем.

Сатана все время предлагает какие-то соблазны и стиму­лы избранным детям Божьим, чтобы отвлечь их от важного дела приготовления к грядущим событиям. Он является обольстителем [551] и искусным чародеем в полном смысле этого сло­ва. Он облекает свои планы и ловушки в покровы света, заим­ствованного им на Небе. Он искушал Еву отведать запретного плода, внушая, что это принесет ей огромные преимущества. Сатана побуждает своих агентов вводить всякие новые изоб­ретения, такие, как права на различные изобретения, чтобы адвентисты, спешащие разбогатеть, впали в искушение, были уловлены и сами себя подвергли многим скорбям. Он все вре­мя бодрствует, все время пытается пленить мир и через мир­ских людей все время предлагает нечто приятное и увлека­тельное, чтобы убедить неосмотрительных братьев, верующих в истину, объединиться с мирянами. Похоть очей, жажда при­ятных и увлекательных развлечений является искушением и сетью для народа Божьего. У сатаны много искусно сплетен­ных, опасных сетей, которые на первый взгляд кажутся не­винными, но с помощью которых он готовится ловко оболь­стить и очаровать детей Божьих. Постоянно рекламируются развлекательные шоу, увеселения, лекции по френологии и другие бесчисленные мероприятия, рассчитанные на то, что­бы заставить народ Божий полюбить мир и то, что в мире. Из-за этого соединения с миром вера ослабевает, и средства, ко­торые должны вкладываться в дело истины для настоящего времени, передаются во вражеский стан. С помощью этих хитрых уловок сатана искусно опустошает кошельки детей Божьих, и они навлекают на себя неодобрение Господа.

Глава XII. РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ПЕЧАТНЫЕ ТРУДЫ

Мне было показано, что мы не исполняем своего долга, поскольку не распространяем небольшие бесплатные букле­ты. Есть много искренних душ, которые могли бы принять истину исключительно благодаря этим изданиям. Если бы на каждой такой брошюре печатался адрес, где можно приобре­сти литературу, а также реклама наших печатных изданий, это [552] могло бы существенно увеличить количество продаваемых книг, а также периодических изданий, таких, как “Ревью”, “Реформатор” и “Наставник”.

Эти небольшие трактаты на четырех, восьми или шест­надцати страницах можно издавать очень дешево на те день­ги, которые жертвуют люди, всем сердцем переживающие за дело Божье. Когда вы пишете письмо другу, вложите одну или две такие брошюрки, и вам даже не придется оплачивать поч­товые расходы. Когда вы знакомитесь с людьми в поезде, на пароме или на остановках и эти люди с удовольствием слуша­ют, что вы говорите об истине, дайте им брошюрку. В настоя­щее время не следует разбрасывать буклеты где попало, как осенние листья, но надо осмотрительно и безвозмездно отда­вать в руки тех, кто может по достоинству оценить их. Таким образом наши издания и издательская ассоциация будут иметь рекламу, которая принесет нам большую пользу.

Глава XIII. “РЕФОРМАТОР ЗДОРОВЬЯ”

Люди погибают из-за недостатка знаний. Апостол гово­рит: “Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели зна­ние” (2 Петр. 1:5, англ. пер.). Когда мы принимаем евангель­скую веру, наша первое дело — приложить принципы добро­детели и чистоты и таким образом очистить сознание и серд­це для принятия истинного знания. Всевозможные болезни гнетут людей, однако они не стремятся освободиться от свое­го невежества в этой области и узнать, как избавиться от раз­ных недугов и как предотвратить их возникновение.

Помогая создавать Институт здоровья. Бог желал, чтобы знание передавалось не только тем немногим братьям и сест­рам, что станут его пациентами, но чтобы сотни и тысячи людей узнавали, как можно лечиться дома. “Реформатор здо­ровья” — это средство, при помощи которого лучи света долж­ны осветить людей. Его надо сделать лучшим журналом, про­пагандирующим здоровый образ жизни в нашей стране. Мы обязаны приспособить его к нуждам простых людей, он дол­жен давать ответы на все возникающие вопросы и основатель­но объяснять фундаментальные принципы и законы жизни: [553] как их соблюсти и сохранить здоровье. Главная цель, кото­рую надо иметь в виду при издании данного журнала, это благо и польза страдающих детей Божьих. “Реформатор здоровья” должен дойти до простых людей, особенно до тех, которые не могут оплатить пребывание в институте и получить таким образом наставление.

Глава XIV. ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

В видении, данном мне 25 декабря 1865 года, я видела, что реформа здоровья — великое предприятие, тесно связан­ное с истиной для настоящего времени, и что адвентисты седь­мого дня должны иметь приют для больных, где последние могли бы лечиться, а также учиться заботиться о своем здоро­вье и предотвращать болезни. Я видела, что нашему народу не следует проявлять безразличие к этому вопросу и допус­кать, чтобы наши богатые братья шли восстанавливать здоро­вье в мирские водолечебные заведения нашей страны, где они скорее всего столкнутся с сопротивлением их религиозным взглядам, нежели с поддержкой. Больные люди обычно нуж­даются не только в физической, но также и в умственной и нравственной поддержке. И заболевшие люди, соблюдающие субботу и верные своим принципам, не смогут получить та­кой пользы в заведениях, где им надо постоянно стоять на страже, чтобы не пойти на компромисс в вере и не опозорить свое исповедание, какую они могли бы обрести там, где врачи и медперсонал веруют в истины, связанные с вестью третьего ангела.

Когда люди, сильно страдавшие от болезни, получают об­легчение благодаря разумным методам лечения, включающе­го в себя ванны, здоровое питание, правильное чередование отдыха и физических упражнений, а также благотворное вли­яние свежего воздуха, то они часто приходят к выводу, что люди, так успешно вылечившие их, должны быть правы и в религиозных вопросах или, по крайней мере, не могут силь­но заблуждаться. Поэтому если допустить, что наши люди будут лечиться в заведениях, где врачи исповедуют ложную религию, они обязательно подвергнут себя опасности попасть в ложные сети. Тогда, в 1865 году, я видела, что лечебное [554] заведение в N. — лучшее в Соединенных Штатах. Что касается лечения больных, там делают великое и доброе дело, однако врачи рекомендуют своим больным танцы, игру в карты, по­сещение театров и таких мест мирских забав, которые прямо противоречат учению Христа и апостолов.

Работники Института здоровья, который сейчас распо­ложен в Батл-Крике, обязаны понять, что участвуют в важ­ной и серьезной работе. В вопросах религии и увеселений они ни в коем случае не должны подражать врачам из лечеб­ницы в N. Однако я видела, что все-таки существует опас­ность подражать им во многих вещах и потерять из виду воз­вышенный характер такой великой работы. И если наши ме­дики, участвующие в этом предприятии, перестанут смот­реть на свою работу с высокой духовной точки зрения и ук­лонятся от возвышенных принципов истины для настояще­го времени, лишь бы подражать в теории и на практике ру­ководителям этих популярных заведений, где больных лечат только ради восстановления физического здоровья, то наше лечебное учреждение будет иметь не больше особых Божь­их благословений, чем те, в которых преподаются и прово­дятся в жизнь ложные теории.

Я видела, что работа по оздоровлению людей не сможет получить большого размаха за короткое время, потому что будет не так-то просто найти врачей, которых Бог одобряет и которые будут согласованно, бескорыстно и ревностно тру­диться на благо страдающего человечества. Никогда нельзя забывать, что великая цель, достигаемая в этих учреждениях, это не только хорошее здоровье, но также нравственное со­вершенство и дух святости, которые не могут иметь люди с больным телом и больной душой. Этой цели нельзя достичь, если трудиться только с помощью мирской мудрости. Бог воз­двигнет мужей и подготовит их для участия в данной работе, чтобы они врачевали не только тело, но и душу, чтобы были духовными отцами для молодых и неопытных.

Мне было показано, что доктор Е. занимает неправиль­ную позицию в отношении увеселений и что его взгляды на физические упражнения не во всем верны. Забавы, которые он рекомендует, в большинстве случаев тормозят процесс вос­становления здоровья и лишь в некоторых случаях помогают больным. Он в основном не одобряет физический труд для больных и очень часто этим запретом наносит им большой вред. Такие умственные упражнения, как игра в карты, шаш­ки и шахматы, возбуждают и утомляют мозг и препятствуют выздоровлению, тогда как легкий и приятный физический труд занимает время, улучшает кровообращение, снимает умствен­ное напряжение, восстанавливает клетки мозга и вообще при­носит решительную пользу здоровью. Но отнимите у больно­го все эти занятия — и он станет беспокойным, у него разо­вьется больное воображение, и ему покажется, что его бо­лезнь — гораздо хуже, чем она есть в действительности; в иных случаях это приводит даже к слабоумию.

На протяжении многих лет Бог время от времени ясно показывал мне: больных следует убеждать, что всякий физи­ческий труд восстанавливает здоровье. Если они не трудятся, их воля парализуется, кровь вяло течет по венам и постоянно загрязняется шлаками. Если больному его болезнь представ­ляется хуже, чем она есть на самом деле, то безделие и празд­ность в таком случае вообще могут привести к самым небла­гоприятным последствиям. Хорошо организованный труд дает больному ощущение, что он еще полезен в этом мире, что он вполне может принести людям какую-то пользу. Это даст ему жизненное удовлетворение, мужество и бодрость, которую никогда не смогут принести пустые забавы для ума.

Большим заблуждением является точка зрения, согласно которой люди, злоупотреблявшие своими физическими и ум­ственными силами и подорвавшие здоровье тела или души, должны воздерживаться от всякого рода деятельности, пока не поправятся от недугов. В очень немногих случаях полный покой в течение непродолжительного времени бывает необ­ходим, но эти случаи крайне редки. Чаще всего неподвижность может только повредить. Тем, кто подорвал свое здоровье на­пряженным умственным трудом, надо отдохнуть от утомитель­ной интеллектуальной работы. Однако если говорить, что им крайне нежелательно и даже опасно заниматься легкими ум­ственными упражнениями, это приведет к мысли, что их со­стояние хуже, чем оно есть на самом деле. Больные начинают еще больше нервничать и доставляют много хлопот и [556] беспокойства тем, кто ухаживает за ними. При таком состоянии ума их выздоровление остается под большим вопросом.

Те, кто заболел из-за физического перенапряжения, могут, конечно, меньше трудиться, и работа их должна быть легкой и приятной. Но если им вообще запретить всякий труд и уп­ражнения, это во многих случаях станет для них гибелью. Если эти больные не будут физически трудиться, их воля ослабнет и они, привыкшие к тяжелой работе, почувствуют себя всего лишь механизмами, с которыми экспериментируют врачи и их помощники; воображение недужных становится в таком случае болезненным. Пассивность — величайшее проклятие, которое только может постичь таких людей. Их силы и спо­собности затормаживаются, и они теряют желание сопротив­ляться болезни и вялости, а ведь сопротивление организма совершенно необходимо для выздоровления.

Доктор Е. допускает большую ошибку в том, что касается физических упражнений и увеселений, но еще больше он за­блуждается в своем учении о религиозности и религиозном возбуждении. Библейская религия не причиняет вреда теле­сному или умственному здоровью. Возвышенное влияние Духа Божьего лучше всего восстанавливает силы больного. Все Небо дышит здоровьем, и чем больше верующий больной чувствует небесное влияние, тем больше у него шансов на выздоровление. Как народ мы в некоторой степени оказались под влиянием взглядов, проповедуемых доктором Е. Рефор­маторы здоровья, соблюдающие субботу, должны быть сво­бодны от подобных воззрений. Всякая истинная, настоящая реформа приблизит нас к Небу и Богу, приблизит нас к Иисусу, умножит наше духовное знание и углубит в нас святость христианской жизни.

Действительно, часто можно встретить неуравновешенных людей, налагающих на себя посты, о которых в Писании ни­чего не сказано, они много раз произносят одну и ту же мо­литву и лишают себя покоя и сна, чего Бог никогда не повеле­вал. Такое добровольное подвижничество не приносит поль­зы и благословений. У этих людей фарисейская религия, ко­торую они сами изобрели и которая не имеет никакого отно­шения ко Христу. Они уповают на свои подвиги в деле лично­го спасения, тщетно надеясь заслужить вечность своими похвальными [557] делами, вместо того чтобы полагаться на заслуги распятого, воскресшего и вознесшегося Спасителя, как и сле­дует делать каждому грешнику. Люди подобного склада поч­ти наверняка заболеют. Только Христос и истинное благочес­тие — вот здравие для тела и крепость для души.

Пусть инвалиды что-то делают руками вместо того, чтобы занимать ум пустой игрой, приводящей к снижению их само­оценки и заставляющей думать, что их жизнь бесполезна. Тренируйте силу воли, так как правильно сориентированная воля — мощное успокоительное средство для нервной систе­мы. Работающие инвалиды намного счастливее, и их выздо­ровление происходит быстрее.

Я видела, что величайшее проклятие, когда-либо постиг­шее моего мужа и сестру Ф., — это ложный инструктаж, ко­торый они получили в Н., где их учили, что для выздоровле­ния надо сохранять полный покой. У них развилось больное воображение, а бездеятельность привела к мысли, что упраж­нения могут быть опасны для здоровья и жизни, особенно если они устают от них. Их организм, долго находившийся без дви­жения, утратил гибкость и силу, и когда они изредка делали какие-либо упражнения, суставы их оказывались малоподвиж­ными, а мышцы — слабыми. Каждое движение требовало большого напряжения сил и, конечно, причиняло боль. Одна­ко эта самая усталость стала бы для них благословением, если бы они, не обращая внимания на свои ощущения и неприят­ные симптомы, настойчиво сопротивлялись своему желанию лежать без движения.

Я видела, что сестре Ф. лучше было бы оставаться со сво­ей семьей и постоянно ощущать лежащую на ней ответствен­ность. Это пробудило бы к жизни ее спящие силы. Мне было показано, что немощное состояние этой дорогой сестры, пока она находилась в М., неблагоприятно сказывалось на воспи­тании и обучении ее детей, которым следовало бы взять на себя обязанности по дому и почувствовать бремя житейских дел. Это пошло бы им только на пользу. Мать, занятая обуче­нием и воспитанием детей, совершает ту самую работу, кото­рую Бог поручил ей и ради которой Он, по милости Своей, услышал молитвы о ее выздоровлении. Хотя ей надо избегать [558] утомительного труда, еще больше ей надо опасаться пассив­ности и бездеятельности.

В видении, данном мне в Рочестере, штат Нью-Йорк, я ви­дела, что этим родителям и детям было бы намного лучше са­мостоятельно организовывать семейную работу. Каждому ре­бенку следует выполнять свою часть домашнего труда и таким образом получать ценное воспитание, которое нельзя получить другим способом. Жизнь в N. или в любом другом месте в ок­ружении разной обслуги и помощников наносит самый боль­шой вред матерям и детям. Иисус приглашает сестру Ф. найти в Нем покой, оздоровить свой ум размышлениями о небесных предметах и стараться воспитывать свое малое стадо в учении и наставлении Господнем. Таким образом она сможет наилуч­шим образом помочь своему мужу, освободив его от присталь­ного внимания к ней, заботы и сочувствия.

Что касается количества мест в Институте здоровья в Батл-Крике, мне было показано то, о чем я уже ранее говорила: вначале этот институт должен быть небольшим, а затем, по мере того как будут появляться хорошие врачи и помощники и собираться средства, его надо постепенно расширять в той степени, как этого требуют нужды инвалидов. И все надо де­лать в строгом соответствии с принципами и смиренным ду­хом вести третьего ангела. Когда я увидела большие сметы, спешно составляемые братьями, руководящими этой работой, то сильно встревожилась и во многих частных беседах и пись­мах предупреждала братьев действовать осмотрительно. Я объясняю это тем, что без особого Божьего благословения развитию данного предприятия в течение некоторого време­ни будут мешать несколько факторов, каждый из которых мо­жет быть вреден для института и для дела Божьего. Если вра­чи не смогут работать из-за болезни, смерти или по какой-то другой причине, дело затормозится, пока на их место не най­дут других; или если перестанут поступать средства в самый разгар строительных работ и дело остановится, то деньги уй­дут в песок и все заинтересованные будут крайне разочарованы. [559] Может также не хватить больных, чтобы заполнить все места, в результате чего не хватит средств на текущие расхо­ды. Если приложить все необходимые усилия в каждом отде­лении и действовать правильно, благоразумно и с Божьим бла­гословением, институт будет иметь большой успех, тогда как один единственный промах в том или ином направлении мо­жет рано или поздно нанести величайший урон. Не следует забывать, что из большого числа санитарно-гигиенических учреждений, открытых в Соединенных Штатах в последние двадцать пять лет, лишь немногие продолжают функциони­ровать в настоящее время.

Я открыто обращалась к нашим братьям от имени учреж­дения, которое вскоре должно быть создано в нашей среде, и высоко отзывалась о докторе Ф. как о человеке, который, по Божьему Промыслу, приобрел ценный врачебный опыт. Я дала такую оценку на основании того, что Бог мне показал. Если будет нужно, я без колебаний повторю все то, что уже сказала. У меня нет желания изымать даже одну фразу из написанного или высказанного. Это дело Божье, и оно должно осуществ­ляться твердой и вместе с тем осторожной рукой.

Реформа здоровья тесно связана с проповедью вести треть­его ангела, но это не сама весть. Нашим проповедникам следу­ет преподавать реформу здоровья, однако им не надо пропове­довать ее вместо вести. Ее место — среди тех, помогающих готовиться к событиям, о которых возвещает эта весть; среди таких тем реформа здоровья занимает видное место. Нам сле­дует ревностно браться за каждую реформу и не надо созда­вать впечатления, что мы колеблемся или подвержены фана­тизму. Нашему народу необходимо собирать средства, чтобы удовлетворять потребности растущего Института здоровья, но не надо делать это в ущерб другим нуждам дела Божьего. Пусть реформа здоровья и институт здоровья разрастаются в нашей среде, как и другие стоящие предприятия. При этом необходи­мо сопоставлять наши ограниченные возможности в прошлом с возросшими возможностями в настоящее время, позволяю­щими за короткое время совершать многое. Пусть Институт здоровья [560] растет теми темпами, какими он может безопасно разви­ваться наряду с другими полезными предприятиями, чтобы не страдали прочие отрасли дела, имеющие в наше время не ме­нее важное значение. Нельзя рекомендовать братьям вклады­вать слишком большую часть своего имущества в Институт здо­ровья, независимо от размера их состояния, ибо тогда они уже не смогут пожертвовать сколько-нибудь существенные средст­ва на другие важные направления дела Божьего. Но если они ничего не станут делать для института, это тоже будет непра­вильно. Всякий раз, когда мы пламенно призываем наш народ жертвовать на Институт здоровья, мы вместе с тем должны ос­терегать братьев и сестер, чтобы они не обкрадывали другие отрасли нашего дела. И в первую очередь надо предупреждать щедрых бедных. Некоторые немощные, бедные люди, не име­ющие своего дома и не имеющие достаточно денег, чтобы ле­читься в институте, вложили от одной пятой до одной трети всех своих средств в институт. Это неправильно. Некоторые братья и сестры сделали несколько вкладов, тогда как им не следовало делать ни одного. Им надо бы какое-то время подле­читься в институте, и расходы за их лечение частично или пол­ностью нужно оплатить из благотворительного фонда. Я не вижу никакой необходимости в том, чтобы закладывать боль­шие сметы на будущее и позволять страдать тем, кому нужна помощь сейчас. Братья, не идите быстрее, чем позволяет вам безошибочное Божье Провидение.

Реформа здоровья — это особая отрасль дела Божьего во благо Его народу. Я видела, что главной опасностью создавае­мого нами лечебного заведения будут управляющие, уклоняю­щиеся от духа истины для настоящего времени и от той про­стоты, которая всегда должна отличать учеников Христа. Мне было дано предупреждение ни в коем случае не понижать уровень истины в таком учреждении ради того, чтобы неверу­ющие комфортнее себя чувствовали и чтобы как-то добиться их покровительства. Главная цель принятия неверующих в наше лечебное учреждение — привести их к истине. Если понижать духовный критерий, у них создастся впечатление, что истина не имеет большого значения, и после этого неверующих будет еще труднее убедить, чем до их поступления в институт.

Но величайшим злом, которое может принести такая по­литика, станет плохое влияние на бедных, страждущих, верующих [561] больных; она, эта политика, повредит делу Божьему в целом. Бедных учат уповать на молитву веры, и многие из них падают духом, потому что на их молитву нет того ответа, ко­торого они ожидают. Я видела, что причина, по которой Бог не слышит молитвы Своих рабов за больных из нашей среды так, как раньше, состоит в том, что Он не может прославить­ся в их исцелении, поскольку они нарушают законы здоровья. И я также видела, что реформа здоровья и Институт здоровья обязаны приготовить путь для того, чтобы на молитву веры был дан более полный ответ. Вера и добрые дела должны идти рука об руку, когда мы стремимся помогать страждущим боль­ным, когда готовим их к прославлению Бога здесь, на земле, а также к тому, чтобы они были спасены в пришествие Христа. Да запретит Бог, чтобы эти страдальцы разочаровывались и огорчались из-за управляющих института, действующих ис­ключительно с мирской точки зрения, вместо того чтобы при­совокуплять к гигиеническим методам лечения благослове­ния и добродетели отцов и матерей в Израиле.

Ни у кого не должно возникнуть представления, что Ин­ститут здоровья — это то место, где людей исцеляют молит­вой веры. В этом учреждении болезни лечатся посредством правильного образа жизни, за счет выработки правильных привычек и обучения методам профилактики заболеваний. Но если есть под небом такое место, где преданные Богу люди должны возносить успокаивающие и сочувственные молит­вы за больных, то это как раз наш институт. Медицинскому персоналу в своей работе надо твердо полагаться на то, что Божьи благословения будут сопровождать применение тех средств, которые Господь предусмотрел в Своей милости и на которые Он обращает внимание нашего народа. Речь идет о чистом воздухе, чистоплотности, здоровом питании, пра­вильном чередовании труда и отдыха, чистой воде. У наших людей не должно быть никаких корыстных интересов поми­мо этой важной и серьезной работы. Чтобы надлежащим об­разом заботиться о физических и духовных потребностях страждущих детей Божьих, которые почти безгранично дове­ряют врачам и потратили немалые средства, чтобы вверить себя их попечению, наши медики должны будут уделить им [562] все свое внимание. Никто не обладает такими выдающимися способностями или навыками, чтобы в совершенстве выпол­нять работу, не вкладывая в нее всю душу.

Тем, кому доверено физическое, а также, в значительной мере, духовное благополучие страждущих детей Божьих, надо остерегаться, чтобы своей мирской политикой, или личной ко­рыстью, или желанием принять участие в великой и популяр­ной работе они не навлекли на себя и на эту отрасль дела Боже­ственного неодобрения. Им не следует полагаться лишь на свой профессионализм. Если на учреждении вместо Божьего неудо­вольствия будет покоиться Божественное благословение, анге­лы станут посещать больных, медсестер и врачей и помогать в деле исцеления, чтобы в конце концов слава воздавалась Богу, а не немощному недальновидному человеку. Если эти люди будут трудиться, исходя из мирских принципов, если они воз­гордятся и скажут в душе: “Своей властью и силой своей руки я сделал все это”, то Бог оставит их в самом невыгодном поло­жении по отношению к другим подобным заведениям, имею­щим знание, опыт и способных врачей. Они не смогут тогда сделать и половины того, что делают другие учреждения.

Я видела, какое благотворное влияние оказывает труд на свежем воздухе на тех, у кого мало жизненных сил и плохое кровообращение, особенно на женщин, пришедших в столь жалкое состояние из-за постоянного и чрезмерного труда в за­крытом помещении. Их кровь загрязнилась из-за недостатка свежего воздуха и физических упражнений. Вместо того что­бы придумывать для этих людей развлечения за закрытыми дверьми, надо позаботиться об их занятиях на свежем воздухе. Я видела, что при институте надо разбить хорошие площадки, украшенные цветами и засаженные овощами и фруктовыми деревьями. Немощные люди могли бы находить там в удобные часы работу, соответствующую их полу и состоянию здоровья. Эти площадки должны быть под присмотром опытного садов­ника, который бы со вкусом украшал их и содержал в порядке.

Моя тесная связь с этой работой требует, чтобы я свобод­но изложила свои взгляды. Я говорю без стеснения и пользу­юсь этим средством, чтобы обратиться ко всем заинтересованным. [563] То, что опубликовано в Свидетельстве № 11 относи­тельно Института здоровья, не должно было быть распрост­ранено до тех пор, пока у меня не появилась возможность на­писать все, что я видела по поводу этого учреждения. Я ниче­го не намерена была писать по данному вопросу в Свидетель­стве № 11 и отправила всю рукопись, которую я предназнача­ла для этого свидетельства, из Оттавской конференции, где я тогда трудилась, в канцелярию в Батл-Крике, написав, что хочу ускорить издание указанного небольшого труда, поскольку в нем есть серьезная потребность, и что как только у меня по­явится возможность, я напишу Свидетельство № 12, в кото­ром свободно выскажу все свои соображения по поводу ин­ститута. Собратья в Батл-Крике, особенно заинтересованные в институте, знали, что Бог мне показал, как важно нашему народу вносить пожертвования для открытия этого учрежде­ния. Поэтому они написали мне, что мое авторитетное свиде­тельство в отношении института необходимо как можно скорее, дабы побудить братьев активно действовать в этом на­правлении, и что издание Свидетельства № 11 будет отложе­но до тех пор, пока я не смогу написать Свидетельство № 12.

Данный труд стал для меня большим испытанием, посколь­ку я знала, что не смогу написать все, что видела, так как я выступала в собрании шесть или восемь раз в неделю, посе­щала людей из дома в дом и писала сотни страниц личных свидетельств и частных писем. Такой объем работы, помимо ненужных забот и переживаний, сделал меня неспособной к какому-либо труду. У меня ослабло здоровье, а мои душевные страдания не поддавались описанию. Под давлением этих обстоятельств я уступила суждению других братьев и написа­ла об Институте здоровья то, что было издано в Свидетельст­ве № 11, будучи не в силах описать в полном объеме, что я видела. Но это была моя ошибка. Я должна была свой долг знать лучше, чем кто-либо другой, особенно в отношении во­просов, открытых мне Богом. Кое-кто из братьев будет винить меня за те слова, которые я сейчас пишу. Другие станут ви­нить меня за то, что я не высказалась раньше. Желание неко­торых братьев убедить меня как можно скорее изложить все вопросы, связанные с институтом, стало одним из самых тяж­ких испытаний в моей жизни. Если бы все те, кто использовал [564] мое свидетельство, чтобы побудить братьев к действию, сами в равной степени были тронуты этим свидетельством, меня бы это больше удовлетворило. Если бы я и дальше затя­гивала высказывание своих взглядов и мнений, меня бы еще больше обвиняли как те, кто считает, что мне надо было вы­сказаться раньше, равно как и те, кто считает, что мне вообще не следовало давать никаких предостережений. Ради тех, кто стоит во главе дела Божьего, ради блага самого дела и собра­тьев и чтобы избавить себя от еще больших переживаний, я решила открыто высказаться по указанному поводу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.