Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование вступления в брак 4 страница




Иисус не отдал Свою жизнь до тех пор, пока не совершил то дело, ради которого приходил на землю, и со Своим по­следним вздохом Он произнес: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Сатана потерпел поражение. Он понял, что потерял свое цар­ство. Ангелы возрадовались, услышав эти слова. Великий план искупления, осуществление которого зависело от смерти Хри­ста, до сих пор успешно выполнялся, и Небо радовалось, что сыны Адама в случае послушания могут в конце концов вознестись [212] к престолу Божьему. О, какая любовь! Какая изуми­тельная любовь привела Сына Божьего на землю, чтобы Он стал грехом за нас и чтобы мы смогли примириться с Богом, подняться в Его обители славы и жить с Ним вечно. О, что есть человек, если за его искупление была уплачена такая цена!

Когда люди смогут полнее постичь величие жертвы, при­несенной Творцом Неба и земли ради человека, тогда план спасения будет возвеличен и размышления о Голгофе пробу­дят нежные, священные и живые чувства в сердце христиа­нина. Хвала Богу и Агнцу будет в их сердцах и на устах. Гор­дость и самолюбие не найдут места в душах, глубоко запечат­левших события, происшедшие на Голгофе. Те, кто по досто­инству оценивает великую цену, уплаченную за искупление человека, то есть драгоценную кровь дорогого Сына Божьего, уже не будут дорожить этим миром. Все земные богатства не могут искупить даже одной погибающей души. Кто в состоя­нии измерить ту любовь, которую испытывал Христос к по­терянному миру, когда Он висел на кресте, страдая за грехи виновных людей? Эта любовь неизмерима и безгранична.

Христос доказал, что Его любовь сильнее смерти. Он со­вершал спасение человека, и хотя Он вступил в самую страш­ную борьбу с силами тьмы. Его любовь становилась все силь­нее и сильнее. Он вынес даже то, что Отец сокрыл от Него Свой лик, когда в душевной горести Он воскликнул: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46). Десница Его доставила спасение. Цена за искупление чело­века была уплачена, когда в последней душевной схватке Христос произнес благословенное слово, которое, как каза­лось, прокатилось эхом во всем творении: “Совершилось” (Ин. 19:30).

Многие, называющие себя христианами, проявляют живой интерес к земным предприятиям или новым, волнующим заба­вам, но их сердца остаются холодными и как бы замерзшими, когда речь заходит о деле Божьем. Вот тема, бедный, несчаст­ный формалист, достаточно важная, чтобы пробудить в тебе интерес. Здесь затрагиваются твои вечные интересы. Нет большего [213] греха, чем оставаться бесстрастным и равнодушным, ког­да обсуждается эта тема! События, случившиеся на Голгофе, должны пробудить самые глубокие и сильные чувства. Будет вполне уместно и оправданно, если эта тема вызовет у тебя сильный подъем и воодушевление. Мы никогда не сможем пол­ностью постичь и вместить в себя тот факт, что Христом не имеющий равных по Своим нравственным качествам и абсолютно невинный, должен был вкусить столь мучительную смерть и понести на Себе всю тяжесть грехов этого мира! Мы не в силах постичь всю широту и долготу, и глубину и высоту такой любви. Размышления о несравненной глубине любви Спасителя никак не умещаются в сознании, но трогают и уми­ляют душу, очищают и облагораживают чувства и изменяют характер. Апостол выразил это в следующих словах: “Я рассу­дил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1 Кор. 2:2). Мы тоже можем взглянуть на Голгофу и воскликнуть: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14).

Принимая во внимание то, какой огромной ценой было приобретено наше спасение, какова же будет участь людей, пренебрегших этим спасением? Какое наказание постигнет говорящих о себе, что они последователи Христа, однако не склоняющихся в смиренном послушании перед требования­ми своего Искупителя, не берущих крест, как смиренные уче­ники Христа, и не следующих за Ним от яслей до Голгофы? Христос сказал: “Кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12:30).

Некоторые люди имеют весьма ограниченные понятия об искуплении. Они полагают, что Христос претерпел лишь не­большую часть наказания за нарушение Закона-Божьего. Они полагают, что хотя возлюбленный Сын Божий чувствовал на Себе гнев Своего Отца, Он все же на протяжении всех Своих мучительных страданий имел свидетельство, что Отец любит и принимает Его, что за вратами гробницы перед Ним откры­валась славная надежда, и Он имел ясные доказательства того, что в будущем Его ожидает слава. Это величайшая ошибка. Самые сильные страдания причиняло Христу сознание того, что Отец гневается. Вот из-за чего Он испытал такие сильнейшие [214] душевные муки, о которых человек может иметь лишь слабое и неполное представление.

У многих людей история о снисхождении, уничижении и жертве нашего Божественного Господа не пробуждает более глубокого интереса, не волнует душу и не затрагивает жизнь больше, чем история смерти мучеников Христовых. Многие ведь умирали под медленными пытками, других также казни­ли через распятие. Чем же смерть дорогого Сына Божьего от­личается от смерти этих мучеников? Да, Он в самом деле умер на кресте самой жестокой смертью, однако другие ради свое­го Господа умирали не менее мучительной смертью, перено­сили ужасные телесные страдания. Почему же тогда страда­ния Христа ужаснее, чем муки других людей, отдавших за Него свою жизнь? Если бы страдания Христа ограничивались толь­ко лишь физической болью, тогда Его смерть была бы не бо­лее мучительной, чем смерть других мучеников.

Но физическая боль составляла лишь малую часть стра­даний дорогого Сына Божьего. На Него были возложены гре­хи всего мира, и кроме того Он ощущал гнев Своего Отца, ибо принимал на Себя возмездие за Его нарушенный закон. Именно это сокрушило Его Божественную душу. Его отчая­ние было во многом вызвано тем, что Отец скрыл от Него лицо Свое, и Христос почувствовал, что Отец оставил Его. Разде­ление, которое грех производит между Богом и человеком, было полностью осознанно и прочувствовано невинным Голгофским Страдальцем. Силы тьмы угнетали Его. Ни один луч света не освещал Его будущего. И Он сражался с властью са­таны, который заявил, что Христос у него в руках, что он пре­восходит силой Сына Божьего, что Отец отказался от Своего Сына и что теперь Христос заслуживает Божьего благоволе­ния не больше, чем он, сатана. Если Бог по-прежнему благо­волит к Нему, тогда зачем Ему умирать? Бог мог бы спасти Его от смерти.

Христос ни на йоту не уступил Своему врагу и мучителю, даже в момент самых жесточайших страданий. Все легионы злых ангелов окружили Сына Божьего, однако святым ангелам [215] не было дозволено вклиниться в их ряды и вступить в борьбу с издевающимся, злословящим врагом. Небесным ангелам не было позволено служить Сыну Божьему, находившемуся в со­стоянии предсмертной агонии. Именно в этот страшный и мрач­ный час, когда Отец скрыл от Него Свое лицо, когда легионы злых ангелов окружили Его, когда грехи всего мира были воз­ложены на Него, с Его уст сорвались слова: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46).

Смерть мучеников не выдерживает никакого сравнения со страданиями, перенесенными Сыном Божьим. Нам сле­дует иметь более глубокие и широкие представления о жиз­ни, страданиях и смерти дорогого Сына Божьего. Если пра­вильно понимать искупление, тогда можно понять и прочув­ствовать бесконечную ценность спасения душ. В сравнении с достижением вечной жизни все другие человеческие пред­приятия и свершения кажутся такими несущественными! Но как часто люди презирают советы нашего любящего Спаси­теля! Сердца многих людей преданы миру, и их корыстные интересы закрывают дверь для Сына Божьего. Пустое лице­мерие и гордость, корысть и сребролюбие, зависть, злоба и страсти настолько заполонили их сердца, что для Христа там нет места.

Он был богат от вечности, однако обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он был облечен светом и сла­вой, Его окружало воинство небесных ангелов, готовых испол­нять все Его повеления. Однако Он облекся в наше естество и пришел в наш мир, чтобы скитаться среди грешных смертных. В этом мы видим любовь, которую не в силах выразить ника­кой язык, ибо она превосходит разумение. Велика тайна благо­честия. Наши души должны быть оживотворены, облагороже­ны и вдохновлены темой любви Отца и Сына к людям. После­дователям Христа следует здесь, на земле, научиться хоть в ка­кой-то мере отражать таинственную любовь, которая подгото­вит всех искупленных к тому, чтобы объединиться в славосло­вии: “Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков” (Откр. 5:13).

Глава II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ЦЕРКВИ

[216] Дорогие собратья, живущие в N.: вы не стоите во свете, как это угодно Богу. Мне напомнили о жатве душ в N. про­шлой весной и показали, что внутренне вы не были готовы к этой работе. Вы не надеялись и не верили, что такая работа может быть выполнена в вашей среде. Но работа все же была сделана, несмотря на ваше неверие, а также на то, что многие из вас не поддерживали ее.

Когда у вас были свидетельства того, что Бог благ к Свое­му народу, что Его милостивый голос приглашает грешников и отступников прийти ко кресту Христову, почему вы не при­соединились к тем, кто нес на себе все бремя труда? Почему вы не пришли на помощь к Господу? Некоторые из вас, каза­лось, пребывали в оцепенении, отупении и изумлении и не были готовы к тому, чтобы всем сердцем подключиться к ра­боте. Многие соглашались с ней мысленно, но не сердцем. И такое поведение было неопровержимым доказательством теп­лого состояния церкви.

Ваша дружба с миром не позволяет вам широко распах­нуть двери своих черствых сердец, когда вы слышите стук Иисуса, желающего войти. Господь славы, искупивший вас Своей кровью, ждал у ваших дверей, когда вы Его впустите. Но вы не распахнули широко свою дверь перед Ним и не при­гласили Его войти. Некоторые из вас слегка приоткрыли дверь и допустили к себе немного света от лица Его, однако не при­ветствовали от души Небесного Гостя. Для Иисуса не нашлось места, потому что все уже занято другими вещами. Иисус умо­лял вас: “Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, вой­ду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откр. 3:20). Чтобы открыть дверь, вам нужно было потрудиться. Какое-то время вы были склонны услышать голос Спасителя и отво­рить Ему дверь, но даже это слабое желание у вас исчезло, и [217] вы не вступили в общение с Небесным Гостем, хотя вам была предложена такая высокая честь. И все же некоторые из вас открыли дверь и тепло приветствовали своего Спасителя.

Иисус не будет вламываться силой. Вы должны сами от­крыть дверь и, оказав Ему радушный прием, доказать, что желаете Его присутствия. Если бы все основательно потруди­лись, чтобы расчистить мирской хлам и приготовить место для Иисуса, Он вошел бы, и пребывал с вами, и сделал бы через вас великое дело спасения ваших ближних. Но несмот­ря на то, что вы не были готовы к этой работе, она началась у вас с великой силой. Отступники возвращались, грешники обращались, и молва об этом пробуждении быстро облетела окрестности. Все общество было глубоко взволновано. Если бы Церковь пришла на помощь Господу и если бы полностью открылся путь для дальнейших трудов, то в N., и в NN., и во всей той местности была бы совершена такая работа, какой вы никогда раньше не видели. Но братья не пробудились и оставались большей частью равнодушными к этому делу. Не­которые из тех, кто всегда думает только о личных интересах, не могли даже в мыслях отвлечься от самих себя по такому случаю, несмотря на то, что спасение душ было поставлено под угрозу.

Господь возложил на нас бремя. Мы были готовы дать вам все, чем располагали в тот момент, если бы вы вышли вместе с нами на помощь Господу. Но этого-то вы и не сделали. Ка­кую черную неблагодарность вы проявили после всех тех чу­дес, которые Бог сотворил между вами! Если бы вы должным образом отнеслись к знамениям Божьей милости, любви и доброты, приняли бы их с благодарным сердцем и начали за­интересованно трудиться вместе с Духом Божьим, то не ока­зались бы в таком плачевном состоянии, в котором ныне пре­бываете. Но с тех пор, как среди вас была проделана эта дра­гоценная работа, вы опускались все ниже и ниже, пока не при­шли в состояние духовного упадка.

[218] Вы все еще не понимаете сути притчи о потерянной овце. Вы не усвоили тот урок, который желал вам преподать Боже­ственный Учитель. Вы были ленивыми учениками. Прочитай­те притчу в 15-й главе Евангелия от Луки: “Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу” (Лк. 15:4—б).

Здесь, в N., мы столкнулись с несколькими отступивши­ми, которые блуждали во тьме и отбились от стада, но осо­бенно показателен случай с братом А. В свое время не было предпринято всех тех усилий, которые следовало предпринять с необходимой мудростью и воспрепятствовать его уходу из Церкви, а когда он заблудился, никто не приложил энергич­ных усилий для его возвращения. Вместо того чтобы искрен­не скорбеть о нем, братья и сестры в основном только сплет­ничали. Все это отдалило брата А. от лона Церкви, и сердце его все дальше и дальше удалялось от братьев, в результате чего его спасение становилось все более сложным делом. Как непохожи такие действия общины на то, как вел себя пастух из притчи, когда отправился на поиски пропавшей овцы. Он оставил девяносто девять овец в пустыне, надеясь, что они сами позаботятся о себе, ибо заблудшей, отбившейся от стада овце угрожали гораздо большие опасности. Чтобы вернуть эту одну, он оставил девяносто девять.

Некоторые члены Церкви не испытывали особой тревоги за брата А. и не стремились вернуть его. Им не было до него дела, поэтому они не спустились с высоты своего достоинства и гордыни, чтобы изо всех сил постараться помочь ему вер­нуться к свету. Они стояли вдали, преисполненные чувством собственного достоинства, и говорили: “Мы не пойдем за ним, пусть он сам идет к нам”. Но он не мог этого сделать, видя, какие чувства испытывают к нему его братья. Если бы они обратили [219] внимание на урок, преподанный Христом, то с радостью отбро­сили бы свою гордость и чрезмерное чувство собственного до­стоинства и пошли бы искать заблудших. Они бы плакали о них, молились за них, умоляли их быть верными Богу и истине и ос­таться с церковью. Но чувства многих братьев можно было вы­разить словами: “Если он хочет уйти, пусть уходит”.

Когда Господь послал Своих слуг, чтобы совершить для этих заблудших ту работу, которую вам самим следовало бы сделать, вы не были готовы отказаться от своих ошибочных взглядов даже тогда, когда ясно видели, что Господь возвеща­ет весть милости этим бедным, заблудшим грешникам. Вы не чувствовали никакого побуждения оставить девяносто девять и искать одну пропавшую овцу до тех пор, пока она не будет найдена, и вы не стали этого делать. А когда овца была найде­на и с радостью приведена обратно в безопасный загон, при­соединились ли вы к этой радости? Мы пытались разбудить вас, позвать вас на праздник, подобно тому как пастух при­гласил своих друзей и соседей, чтобы вы порадовались вмес­те с нами, но вы не проявили никакого энтузиазма. Вы счита­ли, что овца совершила большой грех, покинув стадо, поэто­му не радовались ее возвращению, но всеми силами стара­лись дать брату А. почувствовать, что ему нужно глубоко по-сожалеть о его уходе и что ему следовало вернуться само­му. И с самого момента его возвращения вы испытываете к нему чувство ревности. Вы ревниво наблюдаете, всегда ли он ведет себя подобающим образом. Некоторые из вас даже про­явили недовольство, не желая мириться со сложившимся по­ложением вещей.

Вы не знаете самих себя, кое-кто излишне самолюбив и из-за этого суживает сферу своей деятельности и своего вли­яния. На Небе бывает больше радости об одном грешнике ка­ющемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имею­щих нужды в покаянии. Если бы Церковь была готова по до­стоинству оценить ту работу, которую совершил в ней Гос­подь, то ее члены постоянно возрастали бы в вере с того са­мого жатвенного собрания. Но вместо того, чтобы всецело посвятить себя работе и постараться искренне и заинтересо­ванно сделать все, что в их силах, для продолжения начатой благословенной работы, братья и сестры вели себя так, как будто это их не касается, как будто они всего лишь зрители, [220] готовые проявлять недоверие и критиковать везде, где это толь­ко возможно.

Мне была показана жизнь брата Б. Он чувствует себя не­счастным и высказывает явное недовольство своими братья­ми. Какое-то время он внушал себе, что его долг - нести весть. У него неплохие способности, и если принять во внимание его знание истины, то такая задача была бы ему вполне по плечу, но у него нет общей культуры. Он не умеет сдерживать себя. Чтобы иметь дело с человеческими душами, нужна боль­шая мудрость, а у него нет необходимых качеств для такой ответственной работы. Теоретически брат Б. понимает исти­ну, но он не приучил себя проявлять снисходительность, тер­пение, кротость, доброту и истинную любезность. Если ему что-то не нравится, он, не задумываясь, нужно ли придавать этому значение, начинает выражать недовольство и задирать противника. Брат Б. резок, груб, невыдержан, и если что-то его не устраивает, он сразу же поднимает шум.

Он больше склонен к войне, нежели к приятному миру и согласию. У него нет мудрости, чтобы давать каждому пищу в свое время. “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня... гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию” (Иуд. 22, 23). Брат Б. не подходит к людям индивидуально. Его манеры грубы и резки, он неосмотрителен в обращении с душами. По этой причине из него не получится мудрого, вдумчивого пастыря. Пастырь должен обладать одновременно благородством и великодуши­ем, мужеством, твердостью, любовью и нежностью.

Брат Б. будет скорее разрушать, чем созидать. Он не под­чинил все свои способности воле Божьей и не преобразился обновлением ума своего. Он самонадеян и не полагается все­цело на благодать Божью. Дела его не в Боге соделаны. Быть пастырем - значит занимать очень важный и ответственный [221] пост. Пасти стадо Божье - это возвышенная и священная ра­бота. Брат Б., Господь не считает тебя пригодным для того, чтобы быть блюстителем Его стада. Если бы ты усвоил урок самодисциплины и выдержки в духовной жизни и осознал необходимость облагораживать ум, очищать сердце освяще­нием от Духа и подчинять все свои способности воле Божьей, стремясь быть кротким и смиренным, ты мог бы уже сейчас приносить пользу и оказывать облагораживающее и спаситель­ное влияние.

Брат и сестра Б., вам нужно сделать для себя то, что никто другой для вас сделать не сможет. Вы склонны роптать и жа­ловаться. Вам необходимо каким-то образом усмирить свои природные чувства. Живите для Бога сами, памятуя о том, что вам не придется отвечать за чужие промахи. Я видела, брат Б., что ты непременно будешь побежден сатаной и потерпишь крушение в вере, если не прекратишь выискивать недостатки у единоверцев и не начнешь стремиться к чистому и непороч­ному благочестию перед Богом. Тебе следует стремиться к тому, чтобы твои мысли и слова стали более благородными и возвышенными; тебе необходимо полностью обратиться.

Тебе предстоит избрать жизнь или смерть. Тебе следует серьезно задуматься о том, что ты имеешь дело с великим Богом, и всегда помнить, что Он — не ребенок, с Которым мож­но играть и шутить. Ты не можешь приступить к служению на Его ниве, когда захочешь, и оставить его, когда только по­желаешь. Тебе нужно в душе пережить глубокое обращение. Все, кто, подобно тебе, мой брат, не возрастает в благодати Божьей и не совершает святыню во имя Его, потерпят боль­шой урон в эти опасные и трудные времена. Вместо того что­бы строить на Скале веков, Христе Иисусе, они строят на зыб­ком песке.

Ты действуешь импульсивно. Ты не примирился с братья­ми, потому что они не посылают тебя проповедовать истину. Но ведь ты не готов исполнять это священное поручение. По твоим следам нужно направлять сразу нескольких опытных и успешных проповедников, чтобы они перевязывали и враче­вали раны, которые ты будешь причинять людям своими гру­быми словами и манерами. Бог недоволен тобой, и я боюсь, [222] что ты не достигнешь вечной жизни.

Тебе нельзя терять ни минуты. Прикладывай недюжинные усилия, чтобы освободиться от сетей лукавого. Тебе для обре­тения душевного покоя нужно научиться у Иисуса, Который кроток и смирен сердцем. О, какую работу тебе предстоит про­делать, чтобы совершать святыню в страхе Божьем и пригото­виться к общению с чистыми и святыми ангелами! Тебе нужно смирить свое сердце перед Богом и искать кротости и правед­ности, дабы укрыться в день яростного гнева Господнего.

Брат Б., весной прошлого года Господь даровал тебе Свои благословения, но ты не понял, какое отношение бодрствова­ние и молитва имеют к прогрессу в духовной жизни. Ты пре­небрег и тем, и другим и в результате оказался окутанным тьмой. Ты пребывал в состоянии неуверенности и недоверия и часто предпочитал общество людей, находящихся во тьме, которых сатана использует, чтобы уводить души от Христа. Если бы Божье Провидение направляло тебя в подобное об­щество, ты мог бы жить среди самых испорченных и развра­щенных людей и в то же время оставаться без пятна и порока. Но людям, желающим почтить и прославить Бога, опасно ис­кать удовольствия и развлекаться в обществе тех, кто не боит­ся Его. Сатана все время окружает таких людей густой тьмой, и если исповедующие Христа сами идут во тьму, они прово­цируют дьявола искушать их. Если Господь требует, чтобы мы ради общего блага и прославления Его имени какое-то времени находились среди духов ада и тьмы, где царит самая густая тьма, то Он окружает нас Своими ангелами и помогает остаться незапятнанными. Но если мы сами ищем общества грешников и находим удовольствие в их грубых шутках, если нас развлекают и забавляют их пошлые остроты и непристой­ные анекдоты, то чистые и святые ангелы снимают с нас свою защиту и оставляют во власти тьмы, которую мы избрали.

Брат Б., я хочу встревожить тебя и подвигнуть к решитель­ным действиям. Я умоляю тебя взыскать Бога, пока Он еще приглашает тебя прийти к Нему, чтобы ты имел жизнь. Деви­зом каждого христианина должны стать три слова: “Бодрствуйте, [223] молитесь, трудитесь”. Сатана неустанно работает, де­монстрируя неусыпную бдительность; его настойчивость, не­отступность и ревность, право же, достойны лучшего приме­нения. Он не ждет, пока добыча сама придет к нему в руки, но пытается силой овладеть ею. Он твердо намерен вырывать души из рук Христа, однако называющие себя христианами спят в своей слепоте и безумствуют в своих занятиях. В их помыслах нет Бога. Бдительный враг идет по их следам, но они останутся в безопасности, пока будут всецело уповать на Бога. Однако если они этого не сделают, то сила их станет слабостью, и сатана победит их.

Брат Б., опасно поддаваться сомнениям. Тебе не позволи­тельно и дальше идти в том направлении, которое ты для себя избрал. Тебе постоянно угрожает опасность. Сатана пресле­дует тебя, внушая сомнения и неверие. Если бы ты стоял в совете Божьем, то мог бы оказывать доброе влияние на тех, кому нравится быть в твоем обществе.

Бедный брат К. чувствовал влияние Духа Божьего, но ему не хватало опытности. Он не оставил полностью свои старые привычки, не сделал Бога своей постоянной опорой, поэтому ноги его заскользили. Не может быть согласия между Хрис­том и Велиаром. Ты мог бы помочь брату К., если бы поддер­живал необходимую связь с Небом. Но твоя бездеятельность, грубая манера речи, твой отрицательный пример укрепили его в отступничестве и помогли ему заглушить голос совести. Своим поведением ты не обличал его в том, что он скатывает­ся в погибельную пропасть. Если бы ты жил для Бога, то мог бы принести пользу. Твоя сила - на самом деле слабость, твоя мудрость - безумие, но ты не сознаешь этого. Ты слишком довольствовался теорией истины и правильными доктрина­ми, но не испытывал потребности в силе Божьей. Ты прене­брег духовной частью религии. Всем своим существом тебе следует вопиять о Духе Божьем - жизненной силе религии в душе, ибо только она приведет тебя к распятию своего “я” и твердому упованию на своего Искупителя.

Ты живешь в страшной тьме, и если не пробудишься во [224] имя Бога, не разобьешь сатанинские оковы и не утвердишься в истинной свободе, то потерпишь крушение в вере. Господь совсем не хочет оставлять тебя, и Его любовь к тебе исключи­тельно велика, и даже несмотря на то, что ты не живешь в согласии с Его волей, а твои дела и пути оскорбительны для Него, Величие Неба снисходит до того, чтобы просить у тебя оказать Ему честь и впустить Его в твой дом. Он обещает тебе Свое благословение: “Се, стою у двери и стучу” (Откр. 3:20). У Него есть славные небесные дворцы. Он обладает радостью жизни в небесных обителях, однако смиренно стоит у дверей твоего сердца и просит тебя отворить Ему, чтобы даровать тебе Свой свет и дать тебе возрадоваться в Его славе. Его дело -взыскать и спасти погибшее или близкое к погибели. Он жела­ет искупить как можно больше людей от греха и смерти, возне­сти их к Своему престолу и дать им вечную жизнь.

Брат Б., я надеюсь, что убедила тебя пробудиться и отбро­сить всякие сомнения. Что заставляет тебя сомневаться? Твоя жизнь вдали от Бога, твои неосвященные поступки, твои не­подобающие шутки и остроты. Отсутствие трезвости и цело­мудрия угрожает твоим вечным интересам. Христос пригла­шает тебя повернуться к Нему лицом и оставить эти глупос­ти. Ты не возрастаешь в благодати и познании истины и позо­ришь дело Божье. Ты не становишься возвышеннее и благо­роднее, но опускаешься все ниже и ниже в своей духовной жизни. Ты не формируешь характер для вечности и небесных чертогов.

Ты ублажаешь себя, легкомысленно растрачивая время, которое следует проводить с семьей, обучая детей путям и делам Божьим. Часы, проводимые тобой в обществе, которое причиняет тебе только вред, следует посвятить молитве и изу­чению Слова Божьего. Тебе нужно понять, что на тебе как на главе семейства лежит ответственность воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. Какой отчет ты дашь Богу за бесцельно потраченные часы? Какое влияние ты оказыва­ешь на тех, у кого нет страха Божьего перед глазами их? “Так [225] да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Да помажет Бог твои глаза, чтобы ты увидел, какая опасность тебе грозит. Я сильно переживаю за тебя, сердце мое щемит. Я жажду увидеть тебя соответствующим тому высокому ду­ховному уровню, достичь которого является твоим преиму­ществом. Ты еще в состоянии приносить пользу; если ты вста­нешь на сторону правды, то сможешь оказывать сильное вли­яние к добру. Брат Б., ты катишься вниз по наклонной. Обра­тись же, обратись, для чего умирать тебе?

Если ты и дальше будешь идти тем путем, которым шел до сих пор, то станешь безбожником, отвергающим все, что касается истины и Слова Божьего. Всегда бодрствуй и молись. Полностью посвяти себя Господу, и тогда тебе будет нетрудно служить Ему. Ты двоедушен — вот почему тебя окружает не свет, а тьма. Ныне возвещается последняя весть милости, она указывает на долготерпение и сострадание Бога. Сейчас для тебя звучит призыв “приди”. Приди, ибо все готово. Это по­следний зов милости, после чего наступит только возмездие оскорбленного Бога.

Брат Б., развивай в себе простоту, снисходительность и приятное единство со своими братьями. Но только не прода­вай, да еще так дешево, вечную жизнь. Если ты оставишь ис­тину, то никогда не познаешь подлинного счастья, но будешь влачить жалкое существование. Небо стоит того, чтобы за него принести любую жертву. Разорви сатанинские узы. Иисус ныне приглашает тебя — прислушаешься ли ты к Его голосу? Ты должен занять более возвышенное положение, чем занимал до сих пор. Сделай своим первым делом поиск Царства Божь­его и праведности Христовой. Живи для Бога и Неба, и тогда в конце твоего жизненного поприща тебя будет ожидать веч­ная награда.

Мне было указано на прошедший май, месяц, когда Гос­подь посетил N. и мне была показана жизнь брата Г. Но брат не был готов принять участие в предложенной работе, ибо его ум и сердце находились где угодно, но только не в данном [226] деле. Он готовился к женитьбе и не услышал приглашение Иисуса: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17). Приготовле­ния к свадьбе поглотили брата Г. целиком и полностью. У него не было ни времени, ни желания открыть дверь своего сердца для благодатного Гостя. Если бы он это сделал, Христос дал бы ему добрый совет, и если бы он внял ему, совет стал бы для него бесценным сокровищем. Господь представил бы в истинном свете опасность, которая угрожает ему, ибо брат уступает желаниям своенравного сердца, отходит от славы Божьей и заглушает голос здравого рассудка. Он бы запове­дал ему поостеречься идти по стопам тех, кто пал и погиб. Но брат Г. не считал, что у Бога есть на него права, что ему не следует делать ни одного шага, не посоветовавшись прежде с Тем, Кто искупил его. Писание наставляет нас, что все, что мы делаем, должны делать во славу Божью.

Обращался ли ты, брат Г., ко Христу как ученик в сми­ренной, искренней молитве и предавал ли Ему свои пути? Ты не захотел этого делать. Ты не исследовал все свои моти­вы и не поступал осмотрительно, дабы не навлечь поноше­ние на дело Христа, своего Искупителя. Ты не задумывался над тем, будет ли способствовать тот или иной твой посту­пок обострению твоей духовной чуткости и восприимчиво­сти, увеличит ли он твое духовное рвение, сделает ли он тебя более стойким в истине и поможет ли тебе в твоих усилиях отречься себя. Ты не знал, что у тебя на сердце. Ведь ты ви­дел, как Бог действует в церкви, но ты не жаждал Божест­венного Духа. Небесные ценности были тебе неинтересны. Тебя очаровала перспектива соединить свою жизнь с жиз­нью другого человека. Ты не задумывался над тем, что эти брачные узы подвергнут опасности твою жизнь, какой бы короткой она ни была.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.