Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуги маммоны 1 страница




Жизнь брата И. ужасна. Этот мир является для него бо­гом, и брат поклоняется деньгам. Он не прислушался к пре­достережению, которое было дано ему много лет назад, и не преодолел своей любви к миру, когда еще имел хорошее здо­ровье. Доллары, которые брат И. с тех пор накопил, подобны многочисленным веревкам, привязывающим его к этому миру. Накопив имущество, он стал еще более жадным к деньгам. Все свои силы брат И. направляет на достижение одной единственной цели — накоплению денег. Она поглощает все его помыслы и является главной житейской заботой. Брат И. со­средоточил все силы своего ума и души только на одном и в результате стал преданным поклонником маммоны. Деньги доводят его до сумасшествия. Своим примером он внушает членам своей семьи, что имущество надо ценить больше веч­ности и бессмертия. На протяжении многих лет он думает только о том, как накопить имение, и жертвует своими вечны­ми интересами ради земных сокровищ. Он верует в истину, [238] любит принципы истины и радуется, видя, как другие про­цветают в истине, однако настолько отдал себя во власть маммоне, что считает необходимым служить этому господину до конца жизни. С каждым годом у него развивается все более сильная страсть к наживе, и теперь единственная надежда на его спасение состоит в том, чтобы порвать всякую связь с ужасным идолом - маммоной. Для брата И. это равноценно тому, чтобы вырвать свои внутренние жизненно важные ор­ганы, но если он все еще ценит вечность, такую операцию сделать просто необходимо.

Ему нужна не критика, а всеобщее сострадание. Его жизнь является страшной ошибкой. Он страдает от воображаемой материальной нужды, живя среди изобилия. Сатана овладел его разумом и, возбуждая в нем страсть к любостяжанию, до­вел его до сумасшествия в этом вопросе. Возвышенные, бла­городные силы его естества в значительной мере поставлены на службу скупости и корыстолюбию. Единственная надежда для него - разорвать узы сатаны и победить этот порок своего характера. Брат И. сделал такую попытку после того, как по­чувствовал обличение совести, но его усилий оказалось недо­статочно. Эти отчаянные потуги и расставание с небольшой частью своего состояния, а также постоянное ощущение того, будто он расстается со своей душой, нельзя назвать плодом истинной религии. Брат И. обязан приучать свой разум тво­рить добро. Добрые дела должны стать неотъемлемой частью всей его жизни. Ему необходимо развивать у себя любовь к добрым делам и подняться над мелочным и корыстолюбивым духом, которым он всячески укреплял в себе.

Торгуясь с коммерсантами в N., брат и сестра И. ведут себя так, как неугодно Богу. Они опускают цену до такого низкого уровня, что дальше уже некуда, и спорят даже из-за несколь­ких центов, обсуждая эти вопросы так дотошно, как будто их единственный бог - деньги. Если бы только они могли неза­метно вернуться и послушать, что о них говорят после их отъ­езда, тогда они лучше поняли бы дурное влияние своей алч­ности. Наша вера бесчестится, и имя Божье хулится из-за их [239] скупости и крохоборства. Ангелы с отвращением отворачи­ваются. На небе все возвышенно и благородно, все думают об интересах и счастье друг друга. Никто не ищет только своего. Главная радость всех святых существ - видеть радость и сча­стье тех, кто их окружает.

Когда эти ангелы приходят послужить всем, кто желает на­следовать спасение, и вдруг видят алчность, корысть, нечест­ность в делах, попытки обогатить себя за счет ближних, то с горестью отворачиваются от людей. Когда они видят, что пре­тендующие на нетленное наследие проявляют крохоборство, заключая сделку с теми, кто не претендует на более возвышен­ные цели, чем собирание сокровищ на земле, они со стыдом отворачиваются, ибо святая истина оказывается в поношении.

Нет лучшего способа прославить Господа и более почтить истину, чем показать неверующим, что в жизни алчных и ко­рыстолюбивых от природы людей произошли благотворные перемены под влиянием истины. Если сразу бросается в гла­за, что вера этих людей оказала удивительное, облагоражива­ющее влияние на их характер, что из жадных, скупых, коры­стных, мелочных, сребролюбивых людей они превратились в людей, любящих творить добро, ищущих возможности ис­пользовать свои средства на благо нуждающихся, приходящих на помощь сироте и вдове в их скорбях и хранящих себя нео­скверненными от мира, то это будет доказательством того, что их религия истинна. Свет, которым они излучают, будет све­тить так, что другие, видя их добрые дела, начнут испыты­вать побуждение прославить их Небесного Отца. Такой плод будет к святости, а возделавшие его станут живыми предста­вителями Христа на земле. Грешники убедятся — в истине есть сила, доселе им незнакомая. Люди, утверждающие, что они бодрствуют в ожидании явления своего Господа, не долж­ны позорить свое исповедание чрезмерной жесткостью в де­лах и желанием торговаться до последнего цента. Такие пло­ды вырастают не на христианском дереве.

Брат И., Господь не желает, чтобы ты погиб, но Он хотел [240] бы, чтобы ты ухватился за Его силу и примирился с Ним, под­чинив свою волю Его Божественной воле. Если тебе в подроб­ностях, так, как они выглядят со стороны, обрисовать твои способы зарабатывания денег, ты бы пришел в ужас и почув­ствовал отвращение к собственной скупости, алчности и сре­бролюбию. Ты бы посвятил всю жизнь обретению преобразу­ющей благодати Божьей, которая сделала бы тебя новым че­ловеком. Деньги, поступившие к тебе от родственников, ста­ли для тебя проклятием. Они лишь укрепили твою склонность к сребролюбию и оказались дополнительным грузом, тяну­щем тебя в бездну погибели.

“Корень всех зол есть сребролюбие”. Когда люди исполь­зуют силы ума и тела для приобретения денег и получают удо­вольствие от накопления богатства, которое не только никог­да им не пригодится, но и нанесет моральный ущерб их де­тям, значит, они злоупотребляют способностями, данными им Богом. Они показывают, что всепоглощающая погоня за на­живой наложила отвратительный отпечаток на их характер. Вместо того чтобы наслаждаться счастьем, они влачат жал­кое существование. Они закрыли души свои для нуждающих­ся и всей своей жизнью свидетельствуют, что не испытывают сострадания к страждущим.

Мой брат, твое сердце еще полностью не зачерствело, оно все еще открыто для нужд и потребностей окружающих. У тебя бывают порывы щедрости, ты любишь принимать гос­тей и часто с удовольствием делаешь доброе дело для брата или соседа, но ты делаешь деньги своим идолом и тебя под­стерегает опасность ценить Небо меньше, чем деньги. В при­обретении богатства всегда кроется опасность, если только благодать Божья не стала главенствующим принципом души. Когда христиане руководствуются небесными принципами, они одной рукой приобретают, а другой раздают. Это единст­венно разумная и здоровая позиция, которую может занимать христианин, имеющий и зарабатывающий деньги. Мы бы спросили у брата И.: что ты собираешься делать со своими [241] деньгами? Ты Божий домоправитель и можешь складывать свои средства в небесном банке, богатея добрыми делами. Пусть твоя жизнь будет благословением для других. “Не со­бирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там бу­дет и сердце ваше” (Мф. 6:19—21).

Помни, что сокровища, собранные на небе, не теряются. Ты накапливаешь их для себя, благоразумно используя сред­ства, которые Небо доверило тебе как управляющему. Апос­тол говорит: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслажде­ния; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми де­лами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (2 Тим. 6:17—19).

Есть опасность, брат И., что твоя жизнь будет потеряна, дары, которыми Бог благословил тебя, достанутся дьяволу и он уведет тебя в свой плен. Можешь ли ты смириться с такой перспективой? Можешь ли ты в течение этой короткой жизни избрать служение только себе и любить только свои деньги, чтобы затем потерять все, лишившись прав на вечную жизнь? Тебе предстоит ожесточенная борьба, чтобы разорвать цепи, связывающие тебя с земным сокровищем. Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Бодрствовать, молиться, тру­диться — вот девиз христианина. Я умоляю тебя, пробудись. Ищи того, что пребывает вовек. Земное должно скоро прой­ти. Готов ли ты поменять миры? Формируешь ли ты характер [242] для вечной жизни? Если ты в конце концов погибнешь, то будешь знать, что сребролюбие послужило к твоей погибели. Ты будешь вопиять в горести и муках: “О, обманчивость бо­гатства! Я потерял свою душу, я продал ее за деньги. Я проме­нял душу и тело на любовь к наживе. Я пожертвовал вечнос­тью, боясь, что для ее обретения мне придется пожертвовать своими деньгами”. Ты услышишь слова Господа: возьмите этого никчемного раба, свяжите его по рукам и ногам и вверг­ните его во тьму внешнюю. Мы надеемся, что тебя не постиг­нет эта участь. Мы надеемся, что свое сокровище, равно как чувства и привязанности, ты перенесешь на Небо и устремишь их на Бога и на нетленное сокровище.

Я видела, что вся семья рискует в какой-то степени пере­нять дух отца. Сестра И., ты уже заразилась этим духом. Да поможет тебе Бог понять это и полностью измениться! Разви­вай у себя любовь к тому, чтобы творить добро, стремись обо­гатиться добрыми делами. Во многих отношениях ты можешь сделать больше, чем до сих пор делала. Ты несешь личную ответственность перед Богом. Тебе необходимо исполнить долг, и ты не можешь уклониться от него ни под каким пред­логом. Постоянно ходи с Богом, непрестанно молись. Если ты хочешь спасти свою душу, то как следует потрудись. По­старайся уже сейчас своим добрым влиянием выправить по­ложение в семье. Самоотверженно встань на сторону Бога. Ты отличаешься по своей душевной организации от мужа, и Бог осудит тебя, если ты не начнешь действовать самостоя­тельно. Прилежно стремись спасти свою душу и своим при­мером старайся спасти семью. Показывай примером, что твое сокровище — на небесах, что ты вкладываешь все, имеющееся у тебя, в лучшую обитель и в лучшую, то есть вечную, жизнь. Приучай себя ценить небесные истины, быть возвышенной, любить Бога и охотно подчиняться Его воле.

Ты можешь быть проверена и испытана с той целью, что­бы тебе открылось, насколько сильно ты привязана к земным благам. Возможно, тебе придется изучить и понять ту страни­цу своего сердца, с которой ты в настоящее время незнакома. Бог знает, что ты испытываешь, когда смотришь на своего мужа и детей, которым так не хватает спасительной веры. От тебя зависит больше, чем ты полагаешь. Тебе следует облечься [243] во всеоружие. Не изнуряй себя в труде, если его можно с кем-то разделить. Поощряй свою дочь упражняться в полез­ных делах и помогать тебе в несении жизненного бремени. Она нуждается в дисциплине, ибо осуетилась в помыслах сво­их. Она должна все отдать Богу, тогда может стать полезной и угодить своему Искупителю.

Сестра моя, не изнуряй себя трудом, больше молись и раз­мышляй. Вечные интересы должны быть у тебя на первом месте. Господь да не допустит, чтобы твои дети выросли лю­бителями денег. В семье, где царит корысть и себялюбие, ни­когда нельзя встретить истинную благовоспитанность и кро­тость в манерах. Истинно благородные люди всегда думают и заботятся о благе ближних. Подлинная благовоспитанность не находит удовлетворения в украшении тела и показной кра­соте. Истинная благовоспитанность и благородство души проявятся в усилиях благословить и облагородить окружающих. Твои дети слишком легкомысленно относятся к вечным цен­ностям. Да пробудит их Бог, пока не будет слишком поздно, чтобы и они не стенали в муках: “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены” (Иер. 8:20).

Брат Д., твоя жизнь прошла передо мной в видении. Ты занимаешь ответственное положение. Средства и влияние — это таланты, доверенные тебе. Каждому человеку поручено дело, каждый должен что-то делать, но не просто упражнять мозг и мышцы на обычной работе; имеется в виду нечто го­раздо большее. Ты знаком со своей работой с мирской точки зрения и имеешь какой-то опыт работы в религиозной орга­низации, но в последние несколько лет ты терял время, и те­перь тебе предстоит как следует потрудиться, чтобы навер­стать упущенное. Иметь таланты недостаточно; ты должен использовать их таким образом, чтобы приносить пользу не только себе, но и Тому, Кто наделил тебя ими. Все, что у тебя есть, одолжено тебе твоим Господом, и Он снова потребует данное тебе от руки твоей с прибылью. [244] Христос имеет право на твое служение. По благодати Его ты стал Его рабом и должен служить не своим личным инте­ресам, но интересам Того, Кто нанял тебя. Называясь христи­анином, ты многим обязан Богу. Имущество, которым ты вла­деешь, не принадлежит тебе лично. Если бы это было так, ты мог бы пользоваться им, как тебе заблагорассудится. Однако капитал принадлежит Господу, и ты несешь ответственность за его использование или злоупотребление. Есть способы, ка­ким образом вложить этот капитал, например, пустить в обо­рот, чтобы он приобретал что-то для Господа. Если зарыть его в землю, то ни Господь, ни ты не получите от этого поль­зы, и ты потеряешь все, что тебе было доверено. Да поможет тебе Бог, мой брат, правильно понять свое положение, ибо Господь нанял тебя как Своего слугу. Собственными страда­ниями и смертью Он заплатил цену, чтобы теперь получать твое доброхотное служение и радостное послушание.

Во время испытаний последних нескольких лет ты силь­но страдал душевно и почувствовал облегчение, переключив внимание на блага этого мира, на приобретение имущества. Бог по Своей великой любви и милосердию снова взял тебя к Себе на служение. Теперь на тебя возложены новые обязан­ности. Ты сильно любишь этот мир и собираешь себе сокро­вища на земле. Нынче Иисус приглашает тебя перенести свое сокровище на Небо, ибо где будет твое сокровище, там будет и твое сердце. Когда имеешь дело со своими братьями и неве­рующими, следи за собой. Будь верен своему исповеданию и сохраняй истинное благородство души, оно будет убеждать людей в той истине, которую ты исповедуешь.

По роду своей работы ты бываешь на виду у людей. У тебя незаурядный ум, острое восприятие, глубокие и сильные чув­ства. Некоторые твои собратья ведут себя неразумно. Они на­блюдают за тобой, переживают за тебя и желают, чтобы ты более щедро тратил свои средства. Они недовольны твоим поведением, но им не следует так поступать. Им многого не­достает, и если они будут верны в том скромном служении, [245] которое Господь от них требует, у них появится все, что они в состоянии сделать. Они не вправе терять драгоценное время, с тревогой и страхом наблюдая за тем, как бы их ближний, которому доверена более ответственная работа, не завалил ее. Но в то время, когда они проявляют такой повышенный инте­рес к чужой работе, их собственное дело оказывается в пре­небрежении и они сами по сути оказываются ленивыми раба­ми. Они горят желанием делать работу за ближнего, вместо того чтобы выполнять свою собственную.

Им кажется, что если бы у них было пять талантов, они бы лучше справились с поручением, чем тот, у кого эти талан­ты имеются. Но Господу видней, поэтому никому не следует скорбеть, что они не могут прославить Бога талантами, кото­рые Он им не давал и за которые они не несут ответственнос­ти. Им не следует говорить: “Если бы я находился на месте этого человека, то сделал бы много добра с помощью своих денег”. Бог требует от них не более, чем использовать то, что они имеют в качестве домостроителей Его благодати.

Один талант, самое скромное служение, если оно совер­шается от души, ради Божьей славы, будет также приемлемо, как и правильное использование самого весомого таланта. В соответствии с нашими разными способностями нам довере­но и разное служение. Каждому дается по его способностям. Никому не следует пренебрежительно относиться к своей ра­боте и делать ее небрежно только из-за того, что она кажется незначительной. Если человек поступает именно так, значит, он несерьезно относится к своему моральному долгу и счита­ет прожитый день маловажным. Работу между людьми рас­пределяет Небо, и им следует стремиться хорошо исполнить свою обязанность в соответствии с индивидуальными способностями. Бог требует, чтобы все - от самого сильного до са­мого слабого - выполнили порученное им дело. Ожидаемая прибыль будет пропорциональна тому, что доверено.

Каждому следует прилежно и заинтересованно выполнять свою работу, предоставив ближним самим стоять или падать пред Господом. В N. слишком много людей, которым до всего [246] есть дело, они только и делают, что наблюдают за своими бра­тьями, и именно поэтому они так слабы духовно. Они высту­пают в собрании со своим свидетельством, но поскольку Иисус не живет в их сердцах, они пытаются внушить собратьям их долг. Эти бедные души не знают даже собственного долга, но берут на себя ответственность просвещать собратьев относи­тельно их долга. Если бы эти люди позаботились о собствен­ной работе и о том, чтобы принять Божью благодать в свои сердца, в церкви ощущалась бы сила, которая в данный мо­мент в ней отсутствует.

Брат Д., ты можешь творить добро. Ты обладаешь здравым суждением, и Бог выводит тебя из тьмы во свет. Исполь­зуй свои таланты во славу Божью. Пусти их в оборот, чтобы Господь, пришед, получил Свое с прибылью. Порви все свя­зи с бесполезной суетой этого мира и установи тесные взаи­моотношения с Богом. Спасение душ важнее всего, что мо­жет предложить мир. Одна спасенная душа, которая будет жить на протяжении всей вечности и славить Бога и Агнца, намного драгоценнее сотен миллионов долларов. Богатство покажется удивительно никчемным, если сопоставить его с ценой душ, за которые умер Христос. Ты человек осмотри­тельный и действуешь неспешно и обдуманно. Жертвуй ради истины и богатей в Бога. Да поможет тебе Господь двигать­ся вперед как можно быстрее и правильно оценивать вечное и непреходящее.

Твои дети нуждаются в более глубоком воздействии бла­годати на их сердца. Им необходимо развивать у себя рассу­дительность и твердость характера. Если они посвятят себя Богу, то смогут творить добро и оказывать спасительное вли­яние на сверстников.

Пусть бедные не считают, что не могут сделать ничего су­щественного, потому что не имеют такого богатства, как не­которые их собратья. Они в состоянии многим пожертвовать для Господа: отречься самих себя, посвятить Богу всю свою жизнь и прославить своего Искупителя словами и делами. [247] Сестры из бедных семей смогут оказывать особенно сильное влияние, если перестанут сплетничать и посвятят свое время бодрствованию и молитве. Они могут поступать так, что свет, который они излучают, будет светить настолько ярко, что дру­гие, видя их добрые дела, начнут испытывать побуждение прославлять Отца нашего Небесного.

В качестве иллюстрации того, что ты еще не включился полностью в дело Божье, мне было указано на следующие слова: “Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, про­кляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Что сделал Мероз? Ничего! И в этом состоял его грех. Жите­ли Мероза не пришли на помощь Господу в битве против сильных.

Глава III. СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ И СВАТОВСТВО

Дорогая сестра К., в июне прошлого года мне было пока­зано в видении, что ты отличаешься твердостью характера и целеустремленностью, больше напоминающими упрямство. Ты не хочешь, чтобы тобой руководили, однако жаждешь знать и исполнять волю Божью. Ты обманываешь сама себя и не понимаешь собственное сердце. Тебе казалось, что твоя воля подчинилась воле Божьей, но это было ошибочное суж­дение с твоей стороны. Ты столкнулась с испытаниями и позволила себе размышлять о своих несбывшихся надеждах. Несколько лет назад в твоей жизни произошел неожидан­ный поворот. Казалось, что тебя одолевает дух беспокойст­ва. Ты чувствовала себя несчастной, хотя в тех условиях, в которых ты жила, ничто не могло бросить на тебя такую мрачную тень. Ты не приучила себя размышлять о чем-то более радостном. Ты способна оказывать сильное влияние в поддержку истины, если только будешь направлять свои мысли в нужное русло. Всеми словами и поступками тебе следует прославлять своего Искупителя, превозносить Его любовь и возвеличивать Его добродетели.

Ты впала в печальное заблуждение, повсюду [248] преобладающее в наш растленный век, особенно среди женщин. Ты слиш­ком увлечена противоположным полом. Ты любишь мужское общество; мужчинам же льстит твое внимание, особенно если ты позволяешь себе с ними такую фамильярность, которая не всегда согласуется с советом апостола: “Удерживайтесь от всякого рода зла” (2 Фес. 5:22).

На самом деле ты не понимаешь себя и блуждаешь во тьме. Ты имеешь какое-то отношение к сватовству. Это самое нео­пределенное занятие, потому что ты не знаешь состояния сер­дец и можешь выполнить очень плохую работу. Таким обра­зом ты посодействуешь великому мятежнику в его работе по подбору супружеских пар. Он занят тем, что пытается соеди­нить брачными узами людей, совершенно не подходящих друг другу. Сатане нравится это дело, ибо таким путем он может навлечь больше несчастий и безнадежного горя на человечес­кие семьи, чем действуя в любом другом направлении.

Ты пишешь много писем, и это занятие сильно утомляет тебя. В своих посланиях ты немного останавливаешься на вопросах нашей веры и надежды, но к ним добавляешь до­тошные расспросы и догадки по поводу того, не собирается ли тот или иной человек жениться или выйти замуж, и даешь советы относительно вступления в брак. Создается впечатле­ние, что тебе немало известно о предполагаемых бракосоче­таниях, поэтому ты так много говоришь и пишешь об этом, но тем самым только лишь иссушаешь свою душу. “От избыт­ка сердца говорят уста” (Мф. 12:34). Ты допускаешь большую несправедливость в отношении самой себя, размышляя и бе­седуя о любви и супружестве. Ты лишаешь себя счастья, по­тому что все время ищешь его. Это неблагодарное занятие. Когда ты будешь ревностно стремиться к тому, чтобы выпол­нить свой долг, и начнешь служить ближним, тогда только обретешь внутреннее успокоение. Ты все время думаешь о себе, но тебе нужно переключиться на другие темы и пораз­мышлять о том, как помочь ближним нести тяжелое бремя. Если ты сможешь таким образом осчастливить других, то и сама будешь счастлива и жизнерадостна.

У тебя болезненное воображение. Ты решила, что тяжело [249] больна, но это было скорее плодом твоего воображения, чем реальностью. Ты беседовала с молодыми людьми и позволя­ла им такие вольности в твоем присутствии, какие можно поз­волить разве что родному брату. Мне было показано, что твое влияние в N. могло бы быть совсем иным. Ты позволяла сво­им мыслям вращаться на низком уровне. Ты могла болтать без умолку, смеяться и обсуждать темы, недостойные христи­анки. Ты вела себя не так, как должно, не как человек, имею­щий твердые моральные устои. Ты позволяла себе слегка об­локачиваться на мужчин, но эта поза неприлична для женщи­ны, особенно в присутствии других людей. Если бы только ты убедила себя в этом, то могла бы ходить так же хорошо, как и все остальные, и сидеть так же прямо, как сидят многие женщины. Но состояние твоего рассудка приводит тебя к пра­здности, к страху перед физическими упражнениями, тогда как эти упражнения были бы для тебя самым лучшим лекар­ством. Ты никогда не выздоровеешь, если не отбросишь вя­лость и мечтательность и не начнешь что-то делать и трудить­ся, пока еще день. Планируй и делай что-нибудь, а не преда­вайся одним лишь мечтаниям. Выбрось из головы свои ро­мантические прожекты. Ты примешиваешь к своей религиоз­ности болезненную, романтическую сентиментальность, ко­торая не облагораживает, а, наоборот, развращает тебя. Сво­им влиянием и примером ты причиняешь вред не себе только, но и ближним.

Ты по природе своей склонна молиться и изучать Библию. Если бы ты приучила себя размышлять на возвышенные темы, не имеющие ничего общего с твоими проблемами, но способ­ные вознести твой ум к горнему, ты могла бы приносить пользу. Но большую часть своей жизни ты провела в мечтах о каком-то великом деле, которое якобы могла бы выполнить в буду­щем, пренебрегая при этом своим нынешним долгом, каким бы ничтожным он тебе ни казался. Ты была неверна Господу, и Он не доверит тебе никакого великого дела до тех пор, пока ты не уразумеешь свой теперешний долг и не начнешь вы­полнять его с радостью и готовностью. Если не вложить в работу все сердце, какой бы ничтожной эта работа ни каза­лась, она будет продвигаться крайне медленно. Господь про­веряет нашу способность трудиться, поручая нам вначале мелкие [250] дела. Если мы с недовольством и жалобами отворачива­емся от них, то ничего больше нам не будет доверено, пока мы не примем с радостью эти мелкие обязанности и не нач­нем выполнять их качественно; тогда нам будут даны более ответственные поручения.

Таланты тебе даны не для того, чтобы ты их безрассудно тратила, но чтобы пустила в оборот, и тогда Господь, пришед, сможет получить Свое с прибылью. Господь распределяет эти таланты и священные поручения не как попало, но в соответ­ствии с известными способностями Своих слуг. Каждому че­ловеку - свое дело. Он дает их беспристрастно и нелицепри­ятно и ожидает соответствующей отдачи. Если все будут ис­полнять свой долг сообразно с мерой своей ответственности, то доверенное им количество, малое или большое, удвоится. Их верность будет проверена и испытана, а добросовестность послужит убедительным доказательством их мудрого управ­ления и того, чтобы им можно доверить истинное богатство, то есть дар вечной жизни.

На конференции в Нью-Йорке, в октябре 1868 года, мне были показаны многие братья и сестры, которые в настоящий момент ничем не заняты, но которые могли бы приносить пользу. Мне была показана группа людей, считающих, что они имеют добрые порывы, чувство преданности Богу и любовь к добрым делам, и в то же время они стоят праздно и ничего не делают. Эти люди убаюканы собственным благодушием и льстят себе тем, что если бы им только представилась такая возможность или благоприятствовали обстоятельства, они смогли бы сделать много великого и доброго. Но они ждут, когда им представится такая возможность. Они презирают духовную ограниченность ненасытного скряги, которому жал­ко подать нуждающемуся какие-то гроши. Они видят, что сре­бролюбец живет для себя, всецело занят собой и ему нет дела до ближних, он не желает им помогать, используя влияние и денежные средства как таланты, которые были доверены ему не для того, чтобы он злоупотребил ими, или зарыл в землю, или позволил им заржаветь, но чтобы пустил их в оборот. Люди, преданные собственной скупости и корысти, несут от­ветственность за свои эгоистичные поступки и неиспользованные [251] таланты. Но еще большую ответственность несут те, кто имеют щедрые порывы и от природы склонны к духов­ным ценностям, но бездействуют, ожидая подходящей возмож­ности, которая, как им кажется, еще не представилась, и про­тивопоставляют свою готовность к добрым делам скупости какого-нибудь скряги, полагая, что находятся в лучшем ду­ховном состоянии, чем их мелочные и жадные ближние. Люди такого рода обольщают себя. Одно лишь обладание хороши­ми качествами, которые не используются надлежащим обра­зом, только увеличивает их ответственность, и, если они не пускают в оборот таланты своего Господа или прячут их, зна­чит, духовное состояние этих людей ничуть не лучше состоя­ния их ближних, к которым они испытывают такое презре­ние. Им будет сказано: “Вы знали волю Господина своего, но не исполняли ее”.

Если бы ты приучила себя размышлять на возвышен­ные темы, то могла бы сделать много добра. Ты могла бы оказывать влияние на умы других людей и направлять их эгоистичные помыслы и их возлюбившие мир сердца в ду­ховное русло. Если бы твои мысли и чувства подчинились воле Христа, ты стала бы способна творить добро. Причи­на истоков твоего болезненного воображения заключается в том, что ты позволяешь своим мыслям течь по запретно­му руслу, рот отчего проистекает твоя мечтательность. Не­сбыточные грезы и романтические воздушные замки сде­лали тебя совершенно непригодной для полезных дел. Ты живешь в нереальном мире и являешься христианкой и му­ченицей лишь в своем воображении.

В наш век религия, которую исповедуют молодые люди, часто смешивается с этой низкопробной сентиментальностью. Сестра моя. Бог требует, чтобы ты преобразилась. Я умоляю тебя обрести более возвышенные чувства и привязанности. Посвяти свои умственные и физические силы служению сво­ему Искупителю, который приобрел тебя. Освяти свои помыс­лы и чувства, чтобы все твои дела были в Боге соделаны.

Ты пребываешь в печальном обмане. Бог желает, чтобы ты внимательно исследовала каждое свое помышление и на­мерение сердечное. Обращайся справедливо сама с собой. Если бы твои лучшие чувства были устремлены к Богу, как Он того требует, то у тебя не возникло бы тех испытаний, че­рез которые ты в данный момент проходишь. Тебя гложет вну­тренняя тревога, и она не пройдет до тех пор, пока твои мыс­ли не изменятся, пока ты не прекратишь жить пустыми меч­тами и строить воздушные замки и пока не начнешь выпол­нять обязанности сегодняшнего дня.

В письмах своих не пытайся исполнять роль свахи и стро­ить догадки, кто кому лучше подойдет из твоих друзей. Су­пружеские узы священны, но в наш растленный век они часто лишь прикрывают всевозможные пороки. Ими злоупотребля­ют, и брак становится преступлением, которое составляет одно из знамений последних дней, подобно тому как брачные от­ношения в том виде, в каком они существовали до Потопа, были преступлением. Сатана постоянно занят тем, что торо­пит неопытную молодежь вступить в брак. Но чем меньше мы гордимся свадьбами, которые совершаются в настоящее время, тем лучше. Когда священный характер и требования супружества правильно понимаются, брак может быть и в наше время одобрен Небом, в результате чего обе стороны найдут счастье, а Бог будет прославлен. Да поможет тебе Гос­подь выполнить работу, которая ожидает тебя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.