Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность рассказывать по секрету о семейных неурядицах 1 страница




[300] 25 октября 1868 года мне снова была показана твоя жизнь. Я увидела, что злые помыслы и незаконные желания привели тебя к совершению неблаговидных поступков и к нарушению заповедей Божьих. Ты обесчестил себя, свою жену и дело Бо­жье. Ты мог бы оказывать доброе влияние в деле Божьем, но неправильное поведение в делах, которые казались тебе пус­тяковыми, привело тебя к еще большему злу.

Брат Р., теперь ты рискуешь потерпеть полное крушение в вере. Твой грех весьма велик, но ты совершил в десять раз худший грех, когда попытался покрыть свой недостаток и пу­стить пыль в глаза тем, кто заподозрил тебя в неправде. Всем братьям и сестрам нужно было действовать более благоразум­но, с такой же любовью и попечением, какие Господь хотел видеть в них, - только так можно было остановить тебя. Но когда ты попытался изобразить оскорбленную невинность, неужели ты надеялся, что Бог не видит твоего неправильного поведения? Неужели ты предполагал, что Тот, Кто создал че­ловека из праха земного и вдунул в его ноздри дыхание жиз­ни, не может понять твоих сердечных намерений и помышле­ний? Тебе казалось, что если ты исповедуешь свой грех, то будешь обесчещен и даже лишишься жизни. Тебе казалось, что твои собратья не смогут после этого доверять тебе. Но ты рассматривал данные проблемы в неверном свете. Стыдно грешить, но всегда достоин уважения человек, признающий свой грех.

Ангелы Божьи добросовестно записывают каждый посту­пок, как бы ты не пытался сохранить его в тайне. Бог распоз­нает намерения людей и видит все их дела. Всем людям воз­дается сообразно с их поступками, добрые они или худые. Что посеет человек, то и пожнет. Урожай не бывает ошибочным. [301] Жатва созреет наверняка и будет обильной. Ты пытался пус­тить пыль в глаза собратьям, чтобы они ничего не знали о твоем поведении. Как ты мог это делать, если знал, что вино­вен в глазах Бога? Если тебе дорого спасение твоей души, проделай основательную работу для вечности.

Тебе необходимо оставлять за собой чистый след и глубо­ко раскаяться. Тебе нужно полностью обратиться - преобра­зиться обновлением ума своего. Ты должен победить свое са­молюбие и научиться уважать других больше, чем себя. Тебе необходимо отказаться от высокого мнения о личных дости­жениях и приобрести кроткий и молчаливый дух, что драго­ценно перед Богом.

В тебе действует дух, который увел тебя с прямого пути, и теперь ты попал в беду. Тебя охватывают сомнения, страхи и отчаяние. Есть только один выход - исповедовать свой грех. Твоя единственная надежда в том, чтобы упасть на скалу и разбиться вдребезги; если этого не произойдет, то скала обя­зательно упадет на тебя и сотрет тебя в порошок. Сейчас ты еще можешь исправить свою неправду и наверстать упущен­ное. Живя в благости и истинном смирении, ты все еще мо­жешь вести себя в своей семье приемлемо для Бога. Да помо­жет тебе Господь трудиться в виду надвигающегося суда так, как если бы от этого зависела твоя жизнь, тем более, что так оно и есть. Дорогой брат, я глубоко заинтересована в твоем благополучии. В течение некоторого времени ты блуждаешь во тьме, но эта тьма опустилась на тебя не сразу. Ты посте­пенно уходил из области света: сначала ты вознесся в собст­венных глазах, а затем, поскольку самонадеянно полагался на свою силу. Господь перестал подкреплять тебя.

Ты всегда интересовался музыкой, и это дало хорошую возможность неосмотрительным, неумным женщинам пове­рять тебе свои беды и несчастья. Подобное положение теши­ло твою гордыню, но оно же оказалось для тебя сетью и от­крыло дверь для наущений сатаны. Ты вел себя неподобаю­щим образом, ибо не имел никакого права выслушивать в се­мьях то, что тебе говорилось. Эти доверительные беседы ис­портили тебя, способствовали возрастанию твоего самомнения [302] и возникновению греховных помыслов. Ты позволил себе стать исповедником сентиментальных женщин, которые жаж­дали сочувствия и хотели опереться на чьи-то сильные плечи. Если бы они обладали здравым суждением, полагались толь­ко на себя, имели цель в жизни, любили делать добро ближ­ним, то не испытывали бы потребности обращаться к кому-то за сочувствием.

Ты не знаешь, насколько лукаво человеческое сердце, и не понимаешь всех козней дьявола. Кое-кто из тех, кто рассчи­тывал на твое сочувствие, имеют болезненное воображение, ибо заражены любовной сентиментальностью. Они всегда жаждут произвести сенсацию и создать много шума из ниче­го. Некоторые женщины не удовлетворены своей супружеской жизнью, им не хватает романтики. Чтение романов из­вратило все добрые побуждения, которые им когда-либо были свойственны. Они живут в воображаемом мире, представля­ют себе такого мужа, который существует только в сентимен­тальных романах. Они постоянно говорят о неразделенной любви и никогда не будут довольны или счастливы, потому что воображение рисует им нереальную жизнь. Когда они нач­нут реалистично подходить к жизни и возьмут на себя бремя домашних забот, ибо это их женская доля, тогда только обре­тут удовлетворение и счастье.

Ты вынашиваешь в себе неправедные мысли, и они при­носят свои плоды. “От избытка сердца говорят уста” (Мф. 12:34). Твои слова не всегда целомудренны, чисты и возвы­шенны. “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших” (Еф. 4:29). Из твоих уст часто исходит лукавство - низмен­ные выражения, родившиеся в сердце, лелеющем нечистые помыслы и злые пожелания.

В какой-то миг ноги твои свернули с прямого и чистого пути. Ты знаешь, что твое поведение неугодно Богу, что ты [303] преступаешь Его святой закон, и ты знаешь, что это нельзя скрыть. Бог не допустит, чтобы Его народ обманывался по твоему поводу. Твой великий грех состоит в том, что ты зару­чаешься симпатиями тех, кто не понимает твоего кривого пути, и таким образом происходит разделение во мнениях людей, исповедующих истину. Нам жаль тебя, мое сердце болит за тебя. Я вижу, что на твоем пути нет ничего, кроме гибели и полного крушения в вере.

Станешь ли ты и дальше скрывать свои грехи и вести себя вызывающе? Бог говорит, что ты не будешь иметь успе­ха. Но кто исповедует и оставляет свой грех, тот будет поми­лован. Неужели ты выберешь смерть? Неужели ты затворишь для себя Царство Небесное только потому, что не хочешь поступиться своей нечестивой гордостью? Единственная надежда для тебя состоит в том, чтобы исповедовать свое отступничество. Бог озарил светом твой путь. Неужели ты решишь собственным путем идти к погибели? Неужели ты отбросишь от себя истину только потому, что она не одобря­ет твое нечестивое поведение? О, внемли мольбе и “разди­райте сердца ваши, а не одежды ваши” (Иоил. 2:13). Основа­тельно потрудись для вечности. Бог будет милостив к тебе, Он внемлет твоей мольбе и помилует тебя. Он не презрит сокрушенный дух, дух раскаяния. Обратишься ли ты, чтобы иметь жизнь? Твоя душа достойна спасения, она драгоцен­на, и мы хотим помочь тебе.

Я видела, что ты несчастен и в твоей душе нет покоя. Ты чувствуешь себя удрученным и подавленным, однако отказы­ваешься идти тем единственным путем, который даст тебе облегчение и надежду. Кто исповедует и оставляет свой грех, тот будет помилован. Ты находишься в плачевном состоянии и этим сильно вредишь делу Божьему. Своим влиянием ты погубишь не только себя, но и окружающих тебя.

Если ты откажешься прийти к Богу, исповедовать свое от­ступление и попросить у Него исцеления, тебе и твоей бед­ной семье не на что будет надеяться в будущем. На греховном пути - одно лишь горе и несчастье. Рука Божья будет против тебя, и Он оставит тебя во власти сатаны, который уведет тебя в свой плен. Ты не знаешь, до чего можешь дойти. Ты уподо­бишься человеку, попавшему в море и не имеющему якоря. Якорь - это истина Божья, но ты оторвался от нее. Вечные [304] интересы ты приносишь в жертву похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Ты близок к тому, чтобы порвать свя­щенные узы, которые еще сохраняют тебя от вечной погибе­ли. Пытаясь спасти жизнь путем сокрытия своих преступле­ний, ты теряешь ее. Если ты сей час смиришь себя перед Бо­гом, исповедуешь свою неправду и вернешься к Нему с твер­дой целеустремленностью, то сможешь иметь счастливую се­мью. Если ты этого не сделаешь, но изберешь собственные пути, твоему счастью придет конец.

Тебе предстоит большая работа, поскольку ты слишком небрежен в своем поведении, твои слова не всегда возвышен­ны, целомудренны и чисты, ты отделяешь себя от всего Боже­ственного и развиваешь в себе низменные наклонности. Воз­вышенные и благородные силы твоего ума подчиняются жи­вотным страстям. Вот уже на протяжении некоторого време­ни ты ведешь себя неправильно, не воздерживаешься от вся­кой видимости зла. Для тебя небезопасно и дальше идти этим путем.

Ты не любишь свою жену, как должно. Она хорошая жен­щина, но весьма смутно сознает, какая опасность тебе угро­жает, ты же закрыл свои уши для ее предостережений. Ты ре­шил, что жена тебя ревнует, но она по природе своей не рев­нива. Она любит тебя, снисходит к тебе и прощает, несмотря на обиду, которую ты ей нанес. О, если бы ты только пришел к свету и отрекся от заблуждений прошлого! Тебе необходимо полностью обратиться. Если ты этого не сделаешь, то все твои прошлые усилия повиноваться истине не спасут тебя и не покроют твоих грехов. Иисус требует от тебя радикальных перемен, тогда Он поможет, благословит и возлюбит тебя и изгладит твои грехи Своей драгоценнейшей кровью. Ты мо­жешь наверстать прошлые упущения, исправить свои пути и стать благословением для дела Божьего. Ты сможешь творить добро, если ухватишься за силу Божью и будешь трудиться во [305] имя Его — трудиться ради собственного спасения и блага ок­ружающих.

Твоя семья еще может стать счастливой. Твоя жена нужда­ется в твоей помощи. Она подобна вьющейся лозе и хочет опереться на твою силу. Ты можешь помочь ей и повести ее за собой. Тебе никогда не следует упрекать ее. Никогда не пори­цай ее, если тебе кажется, что она не прилагает необходимых усилий. Лучше ободри и воодушеви ее нежными и ласковыми словами. Ты можешь помочь своей жене сохранять достоин­ство и уважать себя. Никогда не хвали работу или дела других женщин в ее присутствии, чтобы она не ощущала так остро собственные недостатки. Ты был груб и бестактен в этом во­просе и более любезен с прислугой, чем с ней, ибо все время ставил служанок выше жены.

Бог любит твою жену. Она страдала, но Он подмечал все, ничего не оставлял без внимания, и Он взыщет с тебя за те душевные раны, которые ты ей наносил. Ни богатство, ни ум не могут сделать человека таким счастливым, каким может сделать его нравственное достоинство. Истинная благость почитается на Небе за истинное величие. Ценность человека определяют его нравственные качества. Человек может иметь большое имение и развитый интеллект и вместе с тем оста­ваться никчемным и не иметь никакой ценности только лишь потому, что пламенный огонь доброты никогда не загорался на алтаре его сердца, а совесть его осквернена, омрачена и сожжена эгоизмом и грехом. Когда человек находится во влас­ти похоти плоти и позволяет злым страстям господствовать над ним, это поощряет в нем скептическое отношение к реа­лиям христианской религии и он высказывает свои сомне­ния так, как будто сомневаться - значит, проявлять особую добродетель.

Жизнь Соломона могла бы оставаться выдающейся до са­мой его кончины, если бы он сохранил добродетель. Но царь променял эту особую благодать на похоть и страсть. В моло­дости он обращался за руководством к Богу, уповал на Него, и Бог избрал его и дал ему мудрость, которая изумляла весь мир. О власти и мудрости Соломона шла слава по всей земле. Но [306] любовь к женщинам была его характерным грехом. Он не обуз­дывал эту страсть в зрелые годы, и она оказалась для него сетью. Его жены увели его в идолопоклонство, и на склоне лет царь лишился мудрости, дарованной ему Богом; он поте­рял твердость характера и стал вести себя, как ветреный маль­чишка, колеблясь между правдой и неправдой. Отказавшись от своих принципов, он оказался в потоке зла и отошел от Бога, Который был основанием и Источником его силы. Со­ломон уклонился от главного принципа. Мудрость была для него дороже золота Офирского, но, увы, похотливые страсти одержали победу. Женщины обманули и погубили его. Какой урок для нас, чтобы мы бодрствовали! Какое свидетельство в пользу того, что мы до последнего вздоха нуждаемся в силе от Бога!

В битве с внутренним растлением и внешними искушени­ями даже мудрый и могущественный Соломон был побежден. Небезопасно даже на йоту уклоняться от строжайшей поря­дочности. “Удерживайтесь от всякого рода зла!” (2 Фес. 5:22). Когда женщина рассказывает о своих семейных неурядицах или жалуется на своего мужа другому мужчине, она тем са­мым нарушает супружеский обет; она бесчестит мужа и раз­рушает стену, возведенную для того, чтобы сохранять святость супружеских отношений; она широко открывает дверь и при­глашает сатану войти к ней со своими зловещими искушени­ями. А сатане только это и нужно. Если женщина приходит к брату во Христе и начинает рассказывать ему о своих бедах, разочарованиях и испытаниях, ему всегда следует посовето­вать ей избрать для этой цели сестер, если уж она хочет пове­дать кому-то свои тайны, и тогда не будет даже видимости зла, из-за которой может пострадать дело Божье.

Помни печальный опыт Соломона. Мало у каких народов был такой возлюбленный Богом царь, как он, но даже этот мудрец пал. Потворство низменным похотям и страстям уве­ло его от Бога и развратило. Подобный грех господствует в наш век, и его повсеместное распространение не может не страшить. Верующие, соблюдающие субботу, тоже не свободны [307] от него. Есть люди с растленным сердцем, которые тем не менее утверждают, что верят в истину. Бог испытает их, и они обнаружат перед всеми безумие и грех. В Его присутствии могут обитать лишь чистые и смиренные. “Господи! кто мо­жет пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой торе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и го­ворит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отвержен­ный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век” (Пс. 14:1—5).

Глава X. ПИСЬМО К МАЛЬЧИКУ-СИРОТЕ

Дорогой друг, в моем последнем видении мне было пока­зано, что ты должен исправить свои недостатки, но прежде чем ты предпримешь для этого необходимые усилия, тебе не­обходимо понять их. Тебе предстоит многому научиться, преж­де чем ты сможешь сформировать добрый христианский ха­рактер, который будет одобрен Богом. Ты с детства был свое­нравным мальчиком, склонным все делать по-своему, как сам считаешь нужным. Тебе не нравилось подчинять свои жела­ния и волю тем, кто опекал тебя, но тебе придется приобрес­ти этот опыт.

Тебе угрожает еще большая опасность из-за твоего духа независимости и самоуверенности (связанного, конечно же, с твоей неопытностью), который бывает присущ молодым людям [308] твоего возраста, потерявшим родителей; они пробужда­ли бы в их душах нежное чувство привязанности. Ты счита­ешь, что уже настало время, когда ты можешь мыслить и дей­ствовать самостоятельно. “Я уже не ребенок, а молодой чело­век, и способен отличать правду от неправды. У меня есть права, и я буду их отстаивать. Я могу составлять собственный план действий. Кто имеет право мешать мне?” Это лишь от­дельные мысли, которые твои сверстники в тебе всячески поощряют.

Ты считаешь, что можешь защищать свою свободу и вес­ти себя, как мужчина. Такие чувства и мысли ведут к невер­ным поступкам. У тебя непокорный дух. Мудрым и в высшей степени благословенным можно назвать того молодого чело­века, который считает своим долгом обращаться за советом к родителям, если они у него есть; если родителей нет, уважает своего опекуна или тех, с кем он живет, как своих советников, утешителей и в какой-то степени как своих управителей и который считает за лучшее подчиняться семейным правилам. Независимость в каких-то определенных вещах достойна по­хвалы. Желание зарабатывать себе на жизнь и не есть чужой хлеб - это правильное и непредосудительное желание. Стрем­ление самому содержать себя - это здоровое и благородное стремление. Навыки предприимчивости и бережливости со­вершенно необходимы.

Ты оказался в обстоятельствах, неблагоприятных для раз­вития доброго христианского характера, но сейчас ты нахо­дишься в таком положении, когда можешь либо создать себе добрую репутацию, либо испортить ее. Мы не верим, что ты сделаешь последнее, но ты уязвим для искушений. За один час ты можешь натворить такого, что впоследствии будет сто­ить тебе горьких слез покаяния. Уступая искушению, ты мо­жешь оттолкнуть от себя людей и лишиться их уважения, а также запятнать свой христианский характер. Тебе предстоит усвоить урок покорности. Ты считаешь ниже своего достоин­ства выполнять домашние обязанности - мелкие поручения и работу по дому. Тебе определенно не нравятся эти необреме­нительные требования, но тебе следует развивать у себя любовь [309] к вещам, совсем тебе не приятным. До тех пор, пока ты не научишься этому, ты нигде и никому не сможешь оказы­вать своевременную помощь. Когда ты исполняешь эти мел­кие, но необходимые дела, ты совершаешь более реальное служение, чем если бы ты был занят большим бизнесом и уто­мительной работой.

Мне приходит сейчас на память один человек, ранее по­казанный мне в видении. Он также пренебрегал незначитель­ными заданиями и не мог заставить себя выполнять неболь­шие поручения, позволяющие облегчить работу его домаш­ним; ему это казалось слишком ничтожным и не заслуживаю­щим внимания. Теперь у него есть семья, но он по-прежнему проявляет то же нежелание выполнять мелкие, незначитель­ные обязанности. В результате большое бремя ложится на его жену. Ей приходится много трудиться по дому, так как в про­тивном случае ничего не будет сделано, и непосильное бре­мя, падающее на нее только потому, что муж не хочет ей по­могать, подрывает ее силы и здоровье. Теперь ему не так-то легко преодолеть этот порок, который он мог победить в мо­лодости. Он пренебрегает мелкими обязанностями и не под­держивает в доме чистоту и порядок, а потому не может стать преуспевающим фермером. “Верный в малом и во многом ве­рен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10).

Нееман Сириянин обратился за советом к пророку Божье­му, как ему исцелиться от отвратительной болезни - проказы. Нееману было сказано пойти и семь раз окунуться в Иордане. Почему же он сразу не последовал совету Елисея, Божьего пророка? Почему он не хотел выполнить то, что повелел ему пророк? Нееман, ропща, пошел к своим слугам. Обидевшись и разочаровавшись, он вышел из себя и в ярости отказался последовать простому совету пророка Божьего. “И разгневал­ся Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет, и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу. Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился [310] в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сде­лал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омой­ся, и будешь чист"” (4 Цар. 5:11—13). Да, этот знатный чело­век считал ниже своего достоинства пойти на скромную реку Иордан и омыться. Реки, которые он упомянул и к которым относился с таким трепетным чувством, были украшены де­ревьями и рощами по обоим берегам, а в этих рощах стояли идолы. Множество людей стекалось на берега этих рек, что­бы поклониться своим идольским божествам, поэтому Неема­ну, чтобы омыться в их водах, не нужно было проявлять сми­рения. Но для выполнения специального указания пророка необходимо было смирить свой гордый и высокомерный дух. Охотное послушание дает желаемый результат. Нееман омылся и выздоровел.

В каком-то отношении ты напоминаешь мне Неемана, по­скольку не считаешь, что для совершенствования христиан­ского характера тебе необходимо снизойти до верности в ме­лочах. Хотя то, что тебя просят сделать, может показаться в твоих глазах чем-то ничтожным и незначительным, тем не менее это те обязанности, которые тебе придется исполнять на протяжении всей своей жизни. Если ты будешь пренебре­жительно к ним относиться, приобретешь большой изъян в твоем характере. Тебе, мой дорогой мальчик, нужно приучить себя быть верным в малом. Если ты не станешь этого делать, то не сможешь угодить Богу. Ты не сможешь заслужить лю­бовь и уважение, если не будешь с удовольствием и охотно делать все, о чем тебя просят. Если ты хочешь, чтобы люди, рядом с которыми ты живешь, любили тебя, сам проявляй к ним любовь и уважение.

Твой долг — делать все, что в твоих силах, для облегчения бремени забот твоей сестры, с которой ты живешь. Ты ви­дишь, как она, бледная и немощная, готовит еду на большую семью. Каждая дополнительная работа, которую ей приходит­ся выполнять, сказывается на ее здоровье и подрывает жиз­ненные силы. У нее нет быстрых, молодых помощников, охот­но выполняющих ее мелкие поручения. Эти люди приняли тебя в свою семью, они исполнили обещание, данное тебе и нам, когда мы беседовали с ними об этом. Но если ты будешь пренебрегать исполнением тех самых дел, которые, как они считают, могут оказать им наибольшую помощь, и предпо­чтешь вести себя независимо и следовать своей воле, делая [311] то, что тебе больше нравится, то лишишься своего места, и они возьмут того, кто охотно выполнит все, что ты для себя считаешь слишком ничтожным. В настоящее время ты выпол­няешь более тяжелую работу, чем позволяют тебе твои силы, потому что тебе нравится делать мужскую работу. Ты должен умереть для своего “я”, распять его и одержать над собой по­беду. Ты не можешь быть истинным последователем Христа, если решительно не возьмешься за это дело преобразования.

Я видела, что тебе от природы не свойственно проявлять почтение и уважение к старшим. Тебе следует добросовестно выполнять мелкие поручения и обязанности и не ворчать при этом так, как будто тебя заставляют выпить горькое лекарст­во. Ты не видишь себя при этом со стороны - каким ты ка­жешься неприятным и нелюбезным! Ведя себя подобным об­разом, ты не будешь счастлив сам и не сделаешь счастливыми окружающих тебя людей. Тебе следует помнить, что Бог тре­бует от тебя как от Своего раба быть верным, терпеливым, добрым, ласковым, послушным и уважительным. Ты не смо­жешь достичь христианского совершенства, если полностью не овладеешь своим духом. Ты позволяешь греховным чувст­вам поселиться в твоем сердце. Они причиняют тебе боль­шой вред, делают тебя дерзким и жестоким, совершенно не­похожим на Христа, Которому ты призван подражать.

Мой дорогой мальчик, начни все заново и твердо реши с Божьей помощью следовать за тем, что истинно, что любез­но, что достойно похвалы. Пусть во всех твоих поступках бу­дет виден страх Божий в тесной связи с любовью и привязанностью ко всем, кто окружает тебя. Все делай добросовестно и основательно; избавься от неряшливости. Для каждой вещи у тебя должно быть постоянное место, и все клади куда надо. Будь покладистым, добрым, жизнерадостным и приятным в общении. Тогда только ты сможешь найти доступ к сердцам тех, с кем общаешься. Всегда помни вот о чем: ни один моло­дой человек не может иметь добрый дух и намерения, если он не уважает женщин и не пытается облегчить бремя их забот.

[312] Худший грех, который может совершить молодой человек, это считать ниже своего мужского достоинства облегчать женский труд. Такого человека сразу видно, и ни одна женщина не до­верит ему свою жизнь, ибо из него никогда не получится неж­ный, внимательный и заботливый муж.

Мальчик - это будущий мужчина. Я умоляю тебя — по­вернись в другую сторону и заставь себя исполнять мелкие обязанности, какими бы неприятными они тебе ни казались. Тогда ты заслужишь одобрение окружающих, и, что самое главное, тебя будет одобрять Бог. Ты не станешь христиани­ном, если не будешь верен в малом. Если ты будешь молиться и изо всех сил стремиться исполнять каждую твою обязан­ность, Бог благословит тебя и поможет тебе. Хочешь ли ты, чтобы Иисус, когда Он придет забрать Своих верных, сказал тебе: “Хорошо, добрый и верный раб” (Мф. 25:23)? Хочешь ли ты освободиться от всякого несовершенства своего харак­тера, чтобы быть найденным непорочным перед престолом Божьим? Если да, то ты сможешь сделать для самого себя то, что никто другой за тебя сделать не в силах. Ты лично отвеча­ешь перед Богом. Ты можешь ходить во свете, и каждый день получать от Бога силу, и побеждать всякое несовершенство, и в конце концов остаться среди верных, истинных и святых в Царстве Божьем. Не поддавайся искушению; сатана будет до­саждать тебе и пытаться овладеть твоим умом, чтобы ввести тебя во грех. “Противостаньте диаволу, и убежит от вас; при­близься к Богу, и приблизится к вам” (Иак. 4:7, 8).

Помни, что око Божье всегда над тобой. Если ты отвечаешь дерзко. Бог видит и слышит тебя. Наступает время, когда каж­дый будет судим в соответствии с теми делами, которые он со­вершал, живя в теле. Ты тоже подвергнешься этому суду: Иисус либо примет, либо отвергнет тебя. Прибегай к Нему за силой и благодатью. Он желает помочь тебе. Он хочет быть Путеводи­телем юности твоей и укреплять тебя, чтобы ты своим влиянием [313] мог стать благословением для ближних. Бог любит тебя и спасет тебя, если ты пойдешь по назначенному Им пути, но если ты восстанешь и изберешь собственную дорогу, это ста­нет для тебя вечной потерей. Много молись, ибо молитва- одна из самых важных обязанностей христианина. Без нее ты не сможешь жить по-христиански. Она возвышает, укрепляет и облагораживает; это разговор души с Богом.

Не думай, что можешь хотя бы на мгновение перестать трудиться и бодрствовать - этого нельзя допустить. Прилеж­но изучай Слово Божье, чтобы тебе были известны умыслы лукавого и чтобы ты лучше узнал путь спасения. Твоя воля должна погрузиться в Божью волю. Не ищи собственного удо­вольствия, но заботься о благе окружающих - так поступая, ты обретешь счастье. Приди к Иисусу со всеми своими нуж­дами и потребностями и с простым доверием умоляй Его бла­гословить тебя. Уповай на Бога и стремись всегда действо­вать, исходя из принципа; пусть возвышенные решения и целеустремленность, которые можно обрести только в Боге, укрепят и облагородят тебя.

Тебе нельзя столь легко поддаваться на провокации; и да не будет сердце твое эгоистичным, но пусть оно расширяется от любви. Тебе предстоит работа, которой ты не вправе пренебре­гать. Переноси тяготы, как добрый воин. Иисус знает о каждом твоем испытании, о каждом столкновении, о каждом мучитель­ном переживании, и Он поможет тебе, ибо был искушен во всем, подобно нам, и все же остался без греха. Иди к Нему, мой доро­гой мальчик, со всеми своими тяготами. Никому, кроме нас, не рассказывай о своих трудностях и никого не посвящай в свои тайны. Сделай Иисуса Носителем своих бремен и стремись к более глубокому религиозному опыту. Я искренне молюсь о том, чтобы Бог помог тебе и благословил тебя.

Я испытываю нежнейшее сочувствие к сиротам. У тебя на самом деле нет дома. Могила забрала твоего отца и твою мать, и в доме твоего детства живут другие люди. Ты не можешь так отчетливо вспомнить своего благочестивого отца, как по­мнишь свою маму. Ты помнишь, как порой огорчал ее, но до сих пор не научился покорности и только наполовину усвоил урок. Однако молитвы твоих родителей о том, чтобы ты жил [314] среди богобоязненных и любящих Бога людей, были услыша­ны на небесах.

О, как холоден и эгоистичен этот мир! Твои родственни­ки, которым следовало бы любить тебя и согреть теплом если не ради тебя самого, то хотя бы ради твоих родителей, замкнулись в своем эгоизме и совершенно не интересуются твоим благополучием. Но Бог будет для тебя ближе и дороже любых земных родственников. Он станет твоим Другом и никогда не покинет тебя. Он - Отец сирот. Его дружба даст тебе ощуще­ние приятного внутреннего мира и поможет мужественно пе­ренести великую потерю. Стремись сделать Бога своим От­цом, и тебе не понадобятся другие друзья. У тебя будут испы­тания, но ты переноси их стойко и старайся украсить свое исповедание непоколебимой верностью Богу. Чтобы устоять, тебе понадобится благодать, но Божье милующее око над то­бою. Молись много и ревностно, веруя в то, что Бог поможет тебе. Борись с раздражительностью, нетерпеливостью и по­старайся никого не дразнить. Тебе следует развивать в себе такую добродетель, как великодушие; стремись к внутренне­му благочестию, будь последовательным христианином. Воз­люби чистоту, скромность и простоту, чтобы эти качества стали неотъемлемой частью твоей жизни.

Воспитывая себя в страхе Божьем и в любви ко всем окру­жающим, ты сможешь жить полезной и счастливой жизнью и своим примером помогать ближним избрать смиренный путь святости. Имей нравственное мужество всегда поступать по правде и чтить своего Искупителя. Я умоляю тебя, дорогой мальчик, стремись к истинной святости.

Глава XI. НЕПОКОРНЫЙ ОРГАН

Дорогая сестра С., мне было кое-что показано по поводу тебя. Ты не понимаешь своего положения. Благодать должна произвести глубокую и всестороннюю работу в твоем сердце. Тебе необходимо привести в порядок свой дом и свое сердце. [315] Твой пример поведения в семье не достоин подражания. Ты довольствуешься низким духовным уровнем и не стремишь­ся следовать за нашим Божественным Господом. Ты любишь ходить в гости и подолгу беседовать, но часто говоришь вещи, не подобающие христианке. Ты многое преувеличиваешь и часто искажаешь факты. Твои слова и поступки будут судить тебя в последний день. От них ты оправдаешься или осудишься. Ты не получила хорошего воспитания, поэтому теперь тебе очень важно самой приучать себя к чистым помыслам и по­ступкам. Вырабатывай у себя навык размышлять о светлых и святых предметах, развивай любовь к духовности и истинно­му благочестию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.