Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность рассказывать по секрету о семейных неурядицах 2 страница




Твои разговоры часто пусты и неподобающи. Ты оболь­щаешь себя, и тот обман, в котором ты пребываешь, окажется роковым, если ты не увидишь себя в подлинном свете и не обратишься к Богу в истинном смирении. Ты склонна впа­дать в обман. Твой сын не знает Бога на личном опыте и не понимает священные требования истины. Родители льстят ему, что он христианин, но сын твой представляет собой самое жалкое зрелище из всех христиан, соблюдающих субботу. Да не допустит Господь, чтобы мы считали таких людей христоподобными. Ты не дисциплинируешь своего сына - он свое­волен, фанатичен, груб, бескультурен и почти не имеет поня­тия об истинной учтивости или даже простой вежливости. Он никого не любит, и его никто не любит. Но ты утверждаешь, что он - христианин, и тем самым позоришь дело Христа. Этот юноша верным путем идет к тому, чтобы стать образо­ванным лицемером. Он совершенно не владеет собой, а ты льстишь ему, что он - христианин.

Реформа должна начаться с тебя. Тебе нужно научиться осмотрительности в словах, стать истинной хранительницей домашнего очага, заняться повседневными делами, полюбить мужа и ребенка. Ты обязан научиться экономить время и ра­ционально использовать свои силы. Ты могла бы не перена­прягаясь нести легкое бремя домашних обязанностей, если [316] бы проявляла необходимое усердие и настойчивость. Но тебе следует обуздать свой язык. Это небольшой орган, но он мно­го делает, и нужно накинуть на него уздечку благодати, заста­вив его хотя бы иногда повиноваться тебе, чтобы он не дейст­вовал так, как ему заблагорассудится. Ты беседуешь о недо­стойных предметах и слишком часто занимаешься пустой бол­товней. “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло бла­годать слушающим” (Еф. 4:29).

Пусть Господь обличит тебя, когда ты будешь читать эти строки. Я умоляю тебя облечься в смиренное достоинство жены и матери. На отце лежит такая же ответственность, по­этому вам необходимо совместными усилиями обуздывать своего сына, который быстро движется к погибели. Тебе нуж­но ревностно стремиться к приобретению внутреннего укра­шения — к нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что особенно драгоценно перед Богом. С терпением, благода­тью и бесконечным смирением ты сможешь научить своего бедного, обманутого мальчика первым азам христианства, истинной вежливости и христианской любезности. Ты нередко ведешь себя поспешно и необдуманно. О, как важно, чтобы ты начала трудиться над собой, пока не будет слишком позд­но. навеки поздно! Сейчас Иисус приглашает тебя прийти к Нему и научиться от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Он дал тебе вернейшее обетование, что в Нем ты обретешь мир и покой. Тебя ожидает большая работа. Не обманывайся вместе с мужем, но исследуйте ваши души в свете вечности, ибо вы не можете быть спасенными, если останетесь в своем нынешнем состоянии.

Сестра С., твой муж мог бы приносить пользу в церкви, если бы ты по-доброму, как подобает христианке, влияла на него. Но своим примером ты лишаешь его возможности ока­зывать на церковь освящающее воздействие. Влияние семьи серьезно мешает его усилиям творить добро. У тебя нет не­обходимых качеств, чтобы быть женой пресвитера в церкви. [317] Бог призывает тебя измениться. Твоему мужу предстоит по­работать над тем, чтобы привести в порядок собственное сердце и семью. Обратившись, он сможет также укрепить своих братьев.

Вам нужно всей семьей освятиться через истину. Дорогая сестра, поймешь ли ты значение той работы, которую тебе предстоит проделать, и возьмешься ли за нее безотлагатель­но, чтобы оказывать благотворное влияние? Со страхом и трепетом совершай свое спасение. Со внешними поступай мудро, дорожа временем. “Слово твое (да будет) всегда с благодатию, приправлено солью, дабы ты знала, как отвечать каж­дому” (Кол. 4:6). “Что только истинно, что честно, что спра­ведливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляй” (Флп. 4:8).

Есть достаточно тем, полезных для бесед и размышлений. Христианин должен беседовать о небесах, откуда мы ожида­ем Спасителя нашего. О небесном размышлять полезно; по­добные размышления будут способствовать внутреннему миру и утешению от Святого Духа. Наше призвание — свято, наше исповедание — возвышенно и благородно. Бог очищает Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Он сядет, как Плавильщик, очищающий серебро. Когда шлаки и изгарь от­делятся, тогда Его образ в совершенстве отобразится в нас. Тогда на молитву Христа об учениках будет дан ответ: “Освя­ти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Когда истина оказывает освящающее влияние на наше сердце и жизнь, мы начинаем совершать для Бога служение, угодное Ему, и прославлять Его на земле, становясь причастниками Божеского естества и удаляясь от господствующего в мире растления похотью.

О, как много людей окажутся не готовыми, когда Господь придет произвести расчет со Своими рабами! У многих весь­ма скудные представления о том, что делает человека христи­анином. Самоправедность не поможет; испытание выдержат лишь те, кто облечется в праведность Христа, они будут наделены [318] Его Духом и будут жить, как Он жил, в чистоте сердца и жизни. Речь должна быть святой, и тогда слова будут приправ­лены благодатью.

Да поможет Господь вашей семье исправиться, очистить свою жизнь и во всех поступках соответствовать своему ис­поведанию.

Глава XII. УТЕШЕНИЕ В СКОРБИ

Дорогая сестра Т., я узнала о твоей скорби и спешу напи­сать тебе несколько строк. Моя дорогая сестра, у меня есть самые веские доказательства того, что Господь любит тебя. В последнем видении, данном мне, твоя жизнь была показана в числе других. Я видела, что в прошлом на тебя оказало влия­ние ошибочное поведение некоторых членов церкви; посколь­ку ты необычайно добросовестна и всегда стремишься позна­вать путь правды, ты остро переживала по этому поводу и счи­тала, что находишься в худшем состоянии, чем это было на самом деле.

Болезнь мучает тебя уже длительное время. Ты страдаешь расстройством желудка на нервной почве. Мозг наш тесно свя­зан со всем организмом, и если он часто помогает ослаблен­ным органам пищеварения, то сам ослабевает и приходит в подавленное состояние. Когда тебе становится плохо, тебя одо­левают мрачные мысли, и, естественно, ты видишь только тем­ную сторону и воображаешь, что Бог недоволен тобой. Тебе кажется, будто жизнь твоя бесполезна и наполнена только ошиб­ками и неверными действиями. Дорогая сестра, к такому отча­янию и разочарованию приводит тебя твое ослабленное здоро­вье. Бог не оставил тебя, но окружил Своей любовью. Я виде­ла, что тебе следует довериться Ему, как ребенок доверяется материнским рукам. Бог милостив и добр, исполнен нежного сочувствия и сострадания. Он не отвернулся от тебя.

[319] Ты чрезвычайно ранима, глубоко переживаешь каждый промах и не способна сбросить с себя груз забот, недоумения и разочарования. Я видела, что Бог будет для тебя скорым помощником в бедах, если только ты доверишься Ему; но тебе не терпится вырваться из рук своего дорогого, любящего Спа­сителя. “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Рим. 8:32). Какое драгоценное обетование! Мы можем претендовать на многое, имея дело с нашим добрым Небесным Отцом. Он при­готовил для нас обильные благословения. Мы можем веро­вать в Бога, доверять Ему и таким образом прославлять Его имя. Даже если нас одолевает враг, Бог не отказывается от нас, не оставляет и не отвергает нас. Нет, Христос сидит одес­ную Бога, и Он ходатайствует за нас. “А если бы кто согре­шил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Пра­ведника” (2 Ин. 2:1).

Я хочу сказать тебе, сестра моя, пусть твоя уверенность в Боге не ослабевает. Бедная, трепещущая душа, положись на Божьи обетования. Тогда вражеские оковы сокрушатся, и его наущения не достигнут своей цели. Не внимай нашептываниям врага. Раскрепостись, угнетенная душа, мужайся, скажи своему бедному, отчаявшемуся сердцу: “Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего” (Пс. 41:6). Я знаю, Бог любит тебя; так доверься же Ему. Не думай о том, что делает тебя грустной и печальной; отвращайся от всякой неприятной мысли и помни о драгоценном Иисусе. Размышляй о Его силе спасать, о Его вечной, бесподобной любви к тебе, даже к тебе. Я знаю, что Господь любит тебя. Если ты не можешь положиться на собственную веру, обо­прись на веру братьев и сестер. Мы верим в тебя и надеемся на тебя. Бог принимает нашу веру в тебя.

Ты пыталась поступать по правде, и Бог был к тебе благ и сострадателен. Оставайся жизнерадостной и распрощайся со своим мраком и сомнениями. Потворствуя сомнениям, ты бес­честишь Бога. Велик мир у верующих, ибо они имеют радость во Святом Духе. Вера дает мир, а упование на Бога - радость.

[320] Веруй, только веруй - говорит мне душа моя, веруй и покойся в Боге. Он силен сохранить то, что ты доверила Его попече­нию. Он сделает тебя победительницей силой Возлюбившего тебя. Мы молимся, чтобы Господь благословил тебя и укре­пил твою колеблющуюся веру. Мы посылаем эти строки с ве­рой, что они принесут тебе пользу.

Глава XIII. ДИКТАТОРСКИЙ ДУХ

Дорогой брат Ю., в последнем видении мне было показано, что тебе необходимо внимательно наблюдать за собой, иначе ты окажешься во власти своего необычного темперамента. Ты заблуждался, молясь за сестру В., ибо проявлял при этом тот же властный, диктаторский дух, который стал проклятием тво­ей жизни. Ты ополчился на брата У, хотя, учитывая собствен­ные промахи в прошлом, тебе следовало бы остаться скром­ным и непритязательным. Тебе будет очень трудно избавиться от привычки следить за другими, подмечать всякие мелочи и говорить о них решительно и властно. Тебе не должно быть дела до этих мелочей. Но поскольку ты терпишь хотя и неболь­шое, но все-таки поражение на этом направлении, открывается дверь для более крупных и чувствительных потерь. Ты почув­ствуешь себя в безопасности лишь тогда, когда научишься по­стоянно контролировать себя и блюсти свою душу в терпении. Значительная работа тебе не по плечу, но если ты будешь пра­вильно себя вести, то сможешь принести хотя бы небольшую пользу делу Божьему. Если ты постараешься следить за собой и посвятишь себя Богу, то сможешь оказывать доброе влияние, говорить мирные слова утешения, свидетельствовать о вели­ком богатстве Бога и о вечной любви Иисуса.

Пусть твое сердце смягчится и умилится под Божествен­ным влиянием Духа Божьего. Тебе не следует так много гово­рить о себе, ибо это никого не укрепит. Ты не должен делать себя центром всего, воображать, будто тебе нужно все время [321] заботиться о себе и заставлять других о тебе заботиться. Пе­реключи мысли с самого себя в более здоровое русло. Говори об Иисусе и забудь о себе, пусть твое “я” растворится во Хри­сте и да зазвучат в сердце твоем слова: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20). Иисус будет для тебя ско­рым Помощником в бедах. Он не оставит тебя в одиночку сра­жаться с силами тьмы. О нет, ибо Он сам возложил упование на Того, Кто может спасать до самого конца.

Не думай все время о себе. Поднимись над своими забота­ми, своими маленькими странностями и стремись только к тому, чтобы правильно представлять Иисуса. Говоря или мо­лясь в собрании, ты не помнишь о времени. В этом твой недо­статок, но ты вполне можешь его исправить. Длинные речи и молитвы вредны для тебя и не доставляют благодати слушающим. Тебе предстоит как следует потрудиться, чтобы быть победителем. Однако ты сможешь им стать, если спокойно и планомерно возьмешься за дело. Тебе нужно поработать над собой и в этом вопросе. Ты все делаешь поспешно, рывками, с каким-то нервным напряжением, но ты сможешь избавить­ся и от этих отрицательных черт.

Ты ревностно желаешь и жаждешь поступать по правде, чтобы Бог тебя одобрил. Продолжай серьезно и настойчиво трудиться и не падай духом. Будь терпеливым, никого не кри­тикуй, не позволяй врагу отвлечь тебя со своего поста, но по­стоянно бодрствуй и молись. После молитвы снова бодрст­вуй. Прилагай к этому свои собственные усилия. Данную рабо­ту сделать за тебя не сможет никто. Держись за Божью силу и если осознаешь свои прошлые ошибки, постарайся больше не повторять их.

Глава XIV. ЗАБЫВЧИВЫЙ СЛУШАТЕЛЬ

Дорогой брат И., в последнем видении мне было показа­но, что ты сам себя не понимаешь. Тебе необходимо сделать для себя то, что никто другой для тебя сделать не сможет. У [322] тебя есть очень небольшой опыт в истине, и ты еще полно­стью не обратился. Ты оцениваешь себя гораздо выше, чем следовало бы. Мне была показана твоя прошлая жизнь. Ты никогда не имел возвышенных помышлений, но думал о том, что не может способствовать чистым поступкам. У тебя по­явились нехорошие привычки, ослабившие тебя в нравствен­ном отношении. Ты проявлял чрезмерную фамильярность во взаимоотношениях с противоположным полом, и манеры твои скромными не назовешь. Тебя вполне бы устроило, если бы между мужчинами и женщинами в церкви дозволялась такая вольность, какую отстаивает в своей теории доктор А. Ты ока­зывал недоброе влияние в N. Ты оказался неподходящим че­ловеком для этого места; твои легкомысленные разговоры и пустословие не позволили тебе оказать доброе влияние. Твоя музыка не возвышала духовно и эмоционально, а скорее, на­оборот, портила людей.

На протяжении нескольких недель в недалеком прошлом ты начал заметно исправляться, но тебе не хватает принципи­альности и твердости. Тебе многого недостает, и ты должен сам для себя уяснить, в чем допускаешь промахи. Безумство юных лет наложило на тебя определенный отпечаток, так что тебе никогда не удастся восстановить потерянное из-за вред­ных привычек. Плохое поведение в прошлом настолько при­тупило твою чувствительность и восприятие, что ты не пони­маешь достаточно ясно и отчетливо священные предметы. Со своим нынешним духовным опытом ты не можешь противо­стоять искушению, поскольку не освящен через истину. Ты принял истину, но она не успела поработать над тобой таким образом, чтобы ты преобразился обновлением ума своего. Ты обольщаешь себя, но я умоляю — не обманывайся относительно своего истинного состояния! Ты до конца не осознал свои грехи и не взыскал Господа смиренно, в сокрушении сер­дечном, дабы твои беззакония были изглажены. Ты не пони­мал, что твои пути греховны перед Богом, а потому в твоей душе не произошло решительных изменений.

Ты облекся в одежду самоправедности, скрывая уродство греха, но это не выход. Ты не знаешь, что такое истинное обращение. [323] Ветхий человек в тебе не умер. У тебя есть види­мость благочестия, но нет очищающей силы Бога. Ты речист и можешь доходчиво писать, это так; что касается твоих вы­сказываний, то и здесь трудно к чему-нибудь придраться, но ты не говоришь до конца того, что у тебя на сердце. Ты недо­статочно хорошо знаком с самим собой, чтобы знать это. Твоя жизнь в опасности, однако Бог жалеет тебя и спасет, если ты упадешь к ногам Его в сокрушении сердца и признаешь, что без преобразующей силы Бога в тебе живет нечистота, пороч­ность и всякая духовная скверна.

Мой брат, я хочу не разочаровывать тебя, но побудить ис­следовать мотивы твоих поступков в свете вечности. Вырвись из сатанинских сетей. Я умоляю тебя, не давай кому-либо по­вода думать о тебе лучше, чем ты того на самом деле заслужи­ваешь, ибо когда обман вскроется и твое истинное состояние обнаружится перед всеми, последует неизбежная реакция. Святой Дух обличает тебя, и ты чувствуешь силу истины, ког­да прислушиваешься к ней, но это святое, смягчающее твою душу впечатление быстро исчезает, и ты опять становишься забывчивым слушателем. Ты не утвержден, не укреплен и не укоренен в истине. Ты счел, что принятие истины отвечает твоим интересам, но так и не испытал ее освящающего влия­ния. Теперь мы готовы умолять тебя, чтобы ты не обманывал­ся, ибо Бог поругаем не бывает. Тебе еще не поздно стать хри­стианином, только не действуй импульсивно, взвешивай каж­дый свой поступок и не обольщай сам себя.

Глава XV. ЛЕКАРСТВО ОТ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ

Дорогая сестра Б.! В видении, данном мне 12 июня, мне была показана твоя жизнь. Ты пребываешь в угнетенном со­стоянии не столько из-за того, что действительно болеешь, хотя на самом деле чувствуешь себя неважно, сколько из-за [324] воображаемой неспособности трудиться. Несколько лет на­зад мне было показано, что ты позволяешь себе слишком много думать о мальчиках. Они часто становились темой твоих раз­говоров, и помыслы твои текли в таком русле, которое явно не способствовало духовному возрастанию. Вереница мыс­лей, которые крутились в твоем сознании, привела тебя к не­хорошим последствиям. Ты причинила вред собственному телу, надругавшись над ним, что и стало причиной твоего сла­боумия. Ты предалась любовным вздохам и болезненной сен­тиментальности, едва не погубив этим душу и тело. Явная нерасположенность к физическим упражнениям пагубно ска­зывается на твоем здоровье. С помощью полезных занятий и добросовестного выполнения домашних обязанностей ты могла бы преодолеть эту болезненную сентиментальность намного быстрее, чем любыми другими средствами.

Тебе слишком много сочувствовали. Большой ошибкой было освобождение тебя от всякой ответственности за содер­жание дома. Теперь почти все твои помыслы сосредоточены на самой себе. Ты все время чем-то недовольна, тебя посеща­ют грустные мысли, а болезненный разум рисует тебе самые мрачные картины. В результате ты все более и более утверж­даешься во мнении, что, только выйдя замуж, ты сможешь быть по-настоящему счастливой. При твоем нынешнем состо­янии рассудка ты не готова к замужеству. Никто не пожелал бы тебя в твоем теперешнем беспомощном и болезненном состоянии. Если бы кто и вообразил, что любит тебя, то это был бы никчемный человек, поскольку ни один здравомысля­щий мужчина не мог бы даже на мгновение привязаться к та­кому бесполезному существу.

Грустное и подавленное состояние рассудка, заставляю­щее тебя плакать и утверждать, что жизнь не приносит тебе удовольствия, объясняется только одним: ты позволяешь сво­им помыслам течь по нечистому руслу, любишь говорить на запретные темы, а развившиеся у тебя дурные привычки вер­но и неуклонно подрывают твое здоровье и способствуют преждевременному увяданию и старению. Для тебя было бы лучше не приезжать в N. Пребывание там причинило тебе вред. Ты думала о своих немощах и общалась с людьми, ока­зывавшими на тебя тлетворное влияние. Мисс К. была испорченной [325] женщиной с нечистыми мыслями. Ее общение с тобой еще более усугубило твое и без того плохое духовное состояние. “Худые сообщества развращают добрые нравы” (1 Кор. 15:33). В настоящий момент твое состояние непри­емлемо в глазах Бога, а ты еще внушаешь себе, что тебе не хочется жить. Но если бы жизнь твоя оборвалась, как тебе того хочется, то положение твое стало бы совсем безнадеж­ным. Ты ведь не готова к жизни ни в этом земном, ни в буду­щем славном мире.

Ты воображаешь, что не можешь ходить пешком, ездить верхом, делать даже легкие упражнения, и постоянно пребы­ваешь в состоянии апатии. Ты огорчаешь и тревожишь своих не слишком строгих родителей и не находишь утешения в сво­ей печали. Но ты можешь взять себя в руки, стряхнуть с себя это ужасное безразличие и начать трудиться. Твоей матери нужна твоя помощь, отец жаждет твоего утешения, братья нуждаются в нежной заботе старшей сестры, а сестры — в твоем наставлении. Однако ты пребываешь в праздности и мечтаешь о своей безответной любви. Ради собственной души покончи с этим обманом. Читай Библию как никогда раньше. Выполняй работу по дому и облегчи бремя своим надрываю­щимся родителям. Возможно, что поначалу ты не сможешь делать слишком много, но каждый день увеличивай нагрузку. Это самое лучшее лекарство для воспаленного рассудка и измученного тела.

Если ты проявишь целеустремленность и настойчивость, твой ум в какой-то мере вернется к размышлению на более здоровые и чистые темы. Потворствуя всем своим капризам, ты стала настолько своенравной, что не знаешь, как угодить себе. Вместо того чтобы руководствоваться в своих поступ­ках здравым рассудком и религиозными принципами, ты поз­воляешь себе поддаваться всяким незначительным и прехо­дящим порывам. Из-за этого ты кажешься такой изменчивой и непостоянной. Напрасно близкие пытаются угодить, ибо ты сама себе не можешь угодить. Даже если бы все твои желания исполнились, то и тогда ты осталась бы недовольна. Ты - капризный ребенок, уставший от самого себя из-за непо­мерного себялюбия.

[326] Столь жалкое состояние - результат ложного сочувствия и лести. У тебя был здравый рассудок, но он оказался расст­роенным потому, что ты направляла свои мысли по неверно­му руслу. Теперь ты не более чем пустое место в обществе, хотя этого могло и не произойти. Ты в состоянии сделать для себя то, что никто другой для тебя совершить не сможет. Тебе нужно выполнять хотя бы свои обязанности, но ты так долго поддавалась состоянию мнимой беспомощности, что вообра­зила себе, будто не можешь делать даже этого. Вся беда в тебе самой; у тебя достаточно сил, чтобы воспрянуть духом, но ты не напрягаешь свою волю.

Ты жаждешь любви. Иисус претендует на твою привязан­ность; если ты посвятишь Ему свои чувства, Он избавит тебя от всей этой болезненной, надуманной, нечистой любви, о которой ты вычитала в сентиментальных романах. В Иисусе ты сможешь любить пылко и ревностно. Любовь к Нему нач­нет углубляться и расширяться беспредельно и при этом не будет угрожать здоровью твоего тела и ума. Тебе необходимо испытать любовь к Богу и ближнему. Ты должна пробудить­ся, стряхнуть с себя тот обман, в котором пребываешь, и ис­кать чистой любви.

Единственная твоя надежда в этой жизни и жизни буду­щей - искренне стремиться к истинной религии Иисуса. У тебя нет религиозного опыта, поэтому тебе необходимо обра­титься. Тогда вялость, праздность и эгоистичная грусть усту­пят место жизнерадостности, благотворной для ума и тела. Любовь к Богу станет гарантией твоей любви к ближнему, и ты с глубоким и бескорыстным интересом начнешь выпол­нять жизненные обязанности. Во всех поступках тебе следу­ет руководствоваться чистыми принципами. Внутренний мир приведет все твои помыслы в здоровое русло. Посвяти себя Богу, иначе ты никогда не достигнешь лучшей жизни.

У тебя есть определенные обязанности перед своими ро­дителями. Тебе не следует падать духом, даже если вначале ты будешь уставать. Такая усталость не причинит вреда твое­му здоровью. Твои родители часто устают и чрезмерно пере­утомляются, но физическая усталость от полезного труда не нанесет тебе и половины того вреда, когда ты предаешься уны­нию, сосредоточиваешь мысли только на себе и своих наду­манных недугах. Точное исполнение домашних обязанностей, [327] выполнение поручений, которые могут принести тебе пользу, будь они даже самыми простыми и скромными, — все это способно облагородить тебя. Тебе нужно испытать Божест­венное влияние, ибо тогда только у тебя воцарится внутрен­ний мир и священная радость. В Божественном влиянии за­ключена целительная сила; оно мягко и незаметно залечит душевные раны, и даже тело твое воспрянет. Душевный мир, который является следствием чистых, святых мотивов и по­ступков, оживотворит и раскрепостит все органы тела.

Внутренний мир и совесть, очищенная от всех преступле­ний против Бога, дадут новую силу и энергию разуму, подоб­но росе, выпадающей на нежные растения. Тогда воля полу­чит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всяких извращений. Приятно размышлять на святые темы. Душевное равновесие, которым ты можешь обладать, станет благословением для всех, с кем ты общаешь­ся. Со временем мир и спокойствие станут для тебя естест­венным состоянием и начнут освещать своими драгоценны­ми лучами всех окружающих тебя. Чем больше ты будешь вкушать этот небесный мир и душевное спокойствие, тем боль­ше они будут умножаться. Это живое и деятельное удовольст­вие, которое приводит нравственные силы не в оцепенение, а, напротив, пробуждает в человеке повышенную активность. Совершенный мир - есть небесное качество, присущее анге­лам. Да поможет тебе Бог стать обладательницей такого мира.

Глава XVI. ДОЛГ ПЕРЕД СИРОТАМИ

Дорогой брат и сестра Д., твой недавний приход и наша беседа навеяли много мыслей, и я не могу удержаться, чтобы не изложить некоторые из них на бумаге. Мне очень жаль, что Е. не всегда отличается достойным поведением, но если как следует подумать, то нельзя ожидать совершенства от юноши его возраста. У детей бывают недостатки, и их нужно неустанно и терпеливо наставлять.

Вполне естественно ожидать, что у юноши таких лет не [328] всегда можно обнаружить правильные чувства. Ты, сестра Д., должна помнить, что у него нет родителей, ему некому от­крыть свое сердце, свои скорби и искушения. Каждому чело­веку необходимы люди, которые бы ему сочувствовали. Жизнь изрядно потрепала этого мальчика; судьба бросала его из огня в полымя, и он может допускать ошибки и вести себя неосмо­трительно, если принять во внимание его немалую самостоятельность и независимость; ему может также не хватать ува­жительного отношения к старшим. Но он вполне предприим­чив и деятелен, при правильном наставлении и добром отно­шении он не обманет наших надежд и — я более чем уверена в этом — вознаградит нас за весь тот труд, который мы в него вкладываем. Учитывая положение, в котором он оказался, я считаю его очень хорошим мальчиком.

Когда мы умоляли тебя взять его, то были убеждены, что это твой долг и что ты будешь иметь благословения, если пой­дешь на это. Мы не предполагали, что ты послушаешь нас только ради того, чтобы получить работника, но для того, что­бы облагодетельствовать мальчика и выполнить свой долг перед сиротой, долг, который каждый истинный христианин должен считать за честь. Мы полагали, что если ты пойдешь на эту жертву из чувства долга, то обретешь благо. Мы надея­лись, что ты будешь исполнять этот долг с радостью, помня, что ты - орудие в руках Божьих, призванное спасти душу из сетей дьявольских, спасти сына, отец которого всю свою жизнь посвятил тому, чтобы указывать душам на Агнца Божьего, взявшего на Себя грех мира.

Из всего, мне показанного, становится ясно, что адвенти­сты, соблюдающие субботу, плохо понимают, какое место в их сердцах занимают мир и себялюбие. Если ты желаешь тво­рить добро и прославлять Бога, то можешь найти много спо­собов, как это сделать. Но ты не осознала, что такие поступ­ки — следствие истинной религии, это плод, которым прино­сит всякое доброе дерево. Ты не ощущала своего долга прояв­лять участие к ближним, чтобы их интересы стали твоими, [329] проявлять бескорыстный интерес к тем, кто более всего нуж­дается в помощи. Ты не протягивала руки, чтобы помочь наи­более нуждающимся и самым беспомощным. Если бы у тебя были свои дети, о которых бы ты заботилась, к которым ис­пытывала бы привязанность и любовь, ты не была бы так за­мкнута на себе и своих интересах. Если бы те, у кого нет де­тей и кому Бог доверил Свои средства, заботились о детях, нуждающихся в любви, внимании, участии и материальной помощи, они жили бы намного счастливее, чем живут сейчас. Поскольку юные души, не имеющие сочувствия и заботы отца и не испытывающие на себе нежной материнской любви, под­вержены тлетворному влиянию этого последнего времени, кто-то обязан заменить им отца и мать. Научись любить их и про­являть к ним сочувствие. Все верующие в то, что у них есть Отец на небесах, которым забоится о них и в конце концов возьмет их в приготовленные для них обители, должны по­чувствовать, что на них лежит торжественная ответственность быть друзьями тех, у кого нет близких, быть отцами сирот, помогать вдовам и приносить какую-то практическую пользу в этом мире, благотворя людям. Многие рассматривают дан­ные вопросы в неправильном свете. Если они живут только для себя, то и сил у них будет ровно столько, сколько для это­го требуется.

Мы не заботимся должным образом о молодежи, подрас­тающей среди нас. Некоторые собратья должны взять на себя обязанности, которые они не желают уразуметь и исполнять. Боязнь причинить себе неудобство - достаточный предлог для многих. День Божий откроет огромное количество невыпол­ненных обязанностей, в том числе заботу о душах, которые погибнут только из-за того, что эгоистичные люди не пожела­ли поступиться своими интересами для блага ближних.

Мне было показано, что если бы люди, называющие себя христианами, развивали в себе более теплое и доброе отно­шение к ближним, они были бы вознаграждены вчетверо. Бог все замечает. Он знает, для какой цели мы живем: или прино­сить наибольшую пользу бедным, падшим людям, или же закрыть [330] глаза на все, кроме своих личных интересов, и на всех, кроме самих себя. Я умоляю тебя ради Христа, ради собст­венного духовного благополучия и ради молодежи не отно­ситься к этому вопросу с такой же беспечностью, как многие другие. Это серьезный и важный вопрос, он влияет на твои интересы в Царстве Христа в той мере, в какой затрагивается спасение драгоценных душ. Почему ты не хочешь понять, что, коль скоро у тебя есть такая возможность, Бог возлагает на тебя обязанность потратить кое-что для блага бездомных, даже если они невежественны и недисциплинированны? Стоит ли трудиться лишь над тем, что может доставить тебе наиболь­шее удовольствие и принести наибольший доход? Тебе не сле­дует пренебрегать Божественным благоволением, которое предлагает Небо, то есть заботиться о тех, кто нуждается в твоей доброте, и тем самым допустить, чтобы Бог напрасно стучал в твою дверь. Он стоит у твоей двери в образе нищих, бездомных сирот и страждущих вдов, нуждающихся в люб­ви, сочувствии, привязанности и ободрении. Если ты не сде­лаешь доброе одному из этих несчастных, то не сделала бы этого и для Христа, если бы Он жил сейчас на земле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.