Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуги маммоны 4 страница




По Божьему промыслу сфера твоего влияния расширилась; кроме того. Бог счел нужным испытать тебя, дав тебе денеж­ные таланты. Таким образом, на тебя возложена двойная от­ветственность. Когда твое материальное положение стало улучшаться, ты сказала: “Как только я куплю себе дом, я сра­зу же начну жертвовать на дело Божье”. Но когда у тебя по­явился дом, ты увидела, что многое в нем нужно переделать, усовершенствовать, создать максимум удобств и приобрести хорошую обстановку; и ты тут же забыла о Господе и о том, что Он имеет на тебя полное право; более того, ты стала менее склонна помогать делу Божьему, чем в дни бедности и страданий.

Ты искала дружбы с миром и все дальше удалялась от Бога. Ты забыла увещание Христа: “Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и забота­ми житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно” (Лк. 21:34). “Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:12).

В жизни христианина есть три главных принципа, кото­рым необходимо следовать, если мы не хотим, чтобы сатана похитил нашу награду. Эти принципы выражаются в трех сло­вах: бодрствуй, молись, трудись. Молиться и бодрствовать необходимо для духовного роста. В твоей жизни не было бо­лее важного времени, чем нынешнее. Единственная твоя бе­зопасность состоит в том, чтобы быть подобной стражу. Все­гда бодрствуй и молись. О, какая это отличная профилактика против искушений и ловушек этого мира! Как ревностно тебе следовало трудиться в последние несколько лет, когда расши­рилась сфера твоего влияния!

Дорогая сестра, человеческая похвала и поток лести в миру оказали на тебя значительно большее влияние, чем ты пола­гаешь. Ты не использовала должным образом свои таланты и не пустила их в оборот. По природе ты человек щедрый и чуткий, [284] и ты в определенной степени проявляла эти качества, но не в той мере, в какой требует Бог. Недостаточно просто иметь эти превосходные дары; Бог требует, чтобы мы постоянно упражнялись в них, ибо с их помощью Он благословляет тех, кто нуждается в поддержке и осуществляет Его работу по спа­сению людей.

Господь не будет полагаться на скупых людей, не желаю­щих заботиться о бедных и поддерживать Его дело. У них слишком ограниченный ум; они неохотно расстаются даже с жалкими грошами, чтобы помочь нуждающимся в их скорби. Они бы с радостью свернули работу Божью в этом мире, это намерение полностью соответствует их недалеким представ­лениям и мере их жадности. Экономия средств для них - пер­востепенная задача. Сэкономленные на религии деньги для них дороже душ, за которых умер Христос. Жизнь таких лю­дей с точки зрения Бога и вечности хуже пустоты. Бог не до­верит им Свое важное дело.

“Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляни­те, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Что сде­лал Мероз? Ничего, и в этом состоял его грех. Божье прокля­тие постигло жителей Мероза за то, чего они не сделали. Эго­истичный человек с узкими взглядами на жизнь несет ответ­ственность за свою скупость, но участливые, чуткие, щедрые, любвеобильные от природы люди несут еще более серьезную ответственность, ибо если они не используют эти таланты или растрачивают их попусту, то причисляются к неверным ра­бам. Мало только иметь дары, нужно уметь использовать их по назначению, и люди, обладающие этими дарами, должны понять, что на них ложится большая ответственность.

Господь потребует от каждого домоправителя дать отчет в своем управлении и показать, что он сделал с доверенными ему талантами. Верные, кому будет дана награда, никогда не присвоят себе славу, полученную за то, что они усердно тор­говали и пускали свои таланты в оборот. Всю славу они воз­дадут Богу. О деньгах, им доверенных, они говорят не “мой [285] доллар”, а “Твой доллар. Боже”. Когда они говорят о своей прибыли, то не забывают добавить, из какого источника ее получили. Господь доверил им капитал. Они удачно пустили его в оборот и возвращают Дарителю Его основной капитал с прибылью. Он награждает их за эти усилия, как будто им при­надлежит заслуга в умножении капитала, хотя они всем обя­заны благодати и милости щедрого Подателя всех благ. Они слышат слова решительной, безоговорочной похвалы: “Хоро­шо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Тебе, сестра моя, доверены денежные таланты и таланты влияния, и ответственность твоя велика. Тебе следует посту­пать осмотрительно и в страхе Божьем. Твоя мудрость - это слабость, но мудрость, сходящая свыше, - это сила. Господь хочет просветить твою тьму и снова дать тебе возможность взглянуть краем глаза на небесное сокровище, чтобы ты со­поставила ценность обоих миров, а затем сделала выбор между этим миром и вечным наследием. Я видела, что у тебя есть еще возможность вернуться в безопасный загон. Иисус иску­пил тебя Своей кровью и требует, чтобы ты использовала Его таланты для служения Ему. Ты еще не ожесточилась и пока что доступна влиянию Святого Духа. Когда проповедуется истина Божья, она находит отклик в твоем сердце.

Я видела, что тебе следует взвешивать каждый шаг и ни­чего не делать поспешно. Пусть Бог будет твоим советником. Он любит твоих детей, и для тебя вполне естественно также любить их; однако нельзя отдавать им то место в своем серд­це, которое принадлежит Господу. У детей бывают добрые порывы, благие намерения и иногда проявляются благород­ные черты характера. О, если бы только они осознали свою нужду в Спасителе и склонились у подножия креста! Тогда они смогли бы оказать сильное влияние к добру. Сейчас же [286] они больше любят удовольствия, чем Бога, и стоят во вражес­ких шеренгах под черным знаменем сатаны. Иисус пригла­шает их оставить вражеские ряды, прийти к Нему и встать под обагренное кровью знамя креста Христова.

Это покажется им невыполнимым делом, ибо оно потре­бует большого самоотречения. Дети твои не знают данного пути на личном опыте. Сражавшиеся за свою родину, вкусив­шие тяготы и опасности солдатской жизни меньше других должны колебаться и трусить в великом сражении за вечную жизнь, ибо в этом случае они стали бы сражаться за венец жизни и нетленное наследие. Они обязательно получили бы вознаграждение. По окончании войны их трофеем была бы жизнь вечная, ничем не омраченное счастье и вечная слава.

Сатана будет противодействовать всем усилиям твоих де­тей; он будет выставлять перед ними мир в самом привлека­тельном свете, как делал это, пытаясь в пустыне в течение сорока дней искушать Спасителя мира. Христос победил все искушения сатаны, и Его дети в состоянии последовать Его примеру. Они служат в настоящее время жестокому господи­ну. Возмездие за грех - смерть. Дети твои не должны грешить, ибо это им слишком дорого обойдется. В конце пути они по­жнут вечную утрату, потеряв обители, которые Иисус пошел приготовить для любящих Его, и лишатся жизни, сопостави­мой разве что с жизнью самого Бога. Но и это еще не все. Они должны будут испытать на себе гнев оскорбленного Бога за то, что не совершали для Него необходимого служения, а вме­сто этого отдали лучшие свои силы врагу. Твоим детям еще не было открыто ясного света, а осуждение всегда является след­ствием отвержения света.

Если бы те, кто называют себя христианами, искренне и ревностно старались прославить Бога, какое замешательство произошло бы во вражеском стане! Сатана ревностно и при­лежно выполняет свое дело. Он не хочет, чтобы души спас­лись, и не желает потерять над ними свою власть. Сатана не [287] просто притворяется, он действует совершенно серьезно. Он видит, как Христос приглашает людей прийти к Нему, чтобы иметь жизнь, и ревностно и настойчиво стремится помешать людям принять это приглашение. Он испробует все возмож­ные средства, только бы не дать человеку покинуть его стан и встать на сторону Христа. Почему же называющие себя по­следователями Христа не хотят совершить для Него столь же много хорошего, как Его враги делают против Него плохого? Почему бы не совершить все, что в их силах? Сатана делает все, что может, лишь бы отлучить души от Христа. Когда-то он был почетным ангелом на Небе, и хотя он и лишился свя­тости, но все же сохранил свою силу. Он проявляет ее, и это имеет страшные последствия. Он не ждет, пока добыча сама придет к нему в руки, но охотится за ней. Он бродит по земле, подобно рыкающему льву, ища, кого поглотить. Но не всегда у него свирепый взгляд хищника; он может преобразиться и в ангела света, если это лучше служит его целям. Он может с необыкновенной быстротой поменять львиное рыкание на самые убедительные аргументы или на самый вкрадчивый шепот. У него под рукой легионы падших ангелов, помогаю­щих ему в его разрушительной работе. Часто он скрывает свои ловушки и заманивает в них людей с помощью прият­ных обманов. Он многих околдовывает и вводит в заблуж­дение лестью, пытаясь потешить их тщеславие. С помощью своих подручных он выставляет мирские удовольствия в са­мом привлекательном свете и украшает дорогу в ад прекрас­ными, соблазнительными цветами, чтобы таким образом околдовать и погубить души человеческие. После каждого шага в неверном направлении сатана подбадривает грешни­ка с помощью особых искушений и ведет его еще дальше по гибельной тропе.

Если бы твои дети руководствовались религиозными прин­ципами, они бы стойко противостояли порокам и разврату, окружающему их в этом растленном веке. Бог был бы для них крепкой башней, если бы только они доверились Ему. “Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною” (Ис. 27:5). Господь будет путе­водителем их юности, если они уверуют в Него и будут уповать на Него.

Моя дорогая сестра. Господь был милостив к тебе и твоей [288] семье. На тебе лежит обязанность перед своим Небесным Отцом - хвалить и прославлять Его святое имя на земле. Что­бы пребывать в Его любви, тебе нужно постоянно трудиться со всяким смиренномудрием и тем кротким и молчаливым духом, который драгоценен перед Богом. Если ты посвятишь Богу все, что у тебя есть, то будешь укрепляться в Нем и смо­жешь уверенно сказать: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?” (Рим. 8:35), “Ибо я уверен[а], что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:38, 39).

Глава VII. ОБОЛЬЩАЮЩАЯ СЕБЯ МОЛОДЕЖЬ

Брат О., в видении мне были показаны опасности, кото­рые подстерегают молодежь. Мне была показана твоя жизнь, и я увидела, что ты вовсе не украшение для своего исповеда­ния. Ты мог бы делать добро и своим примером быть благо­словением для молодежи, с которой общаешься, но, увы, в глубине души ты остаешься необращенным человеком. Если бы ты вел себя последовательно, как подобает христианину, то твои родственники и друзья попали бы под влияние твоего благочестивого поведения и пошли бы по твоим следам. Мой брат, твое сердце не право перед Богом, помыслы твои не воз­вышенны, и ты позволяешь им течь по неверному руслу. У тебя не сформировался чистый и возвышенный нрав. Твои привычки наносят ущерб здоровью и ведут тебя к духовной смерти. Ты не сможешь иметь благополучия в духовной жиз­ни, если не обратишься.

[289] Когда ты почувствуешь, что сила Божья оказывает на твое сердце преобразующее воздействие, это проявится в твоей жизни. Тебе не хватает духовного опыта, но сейчас еще не поздно взыскать Бога и серьезно, от всего сердца восклик­нуть: “Что мне делать, чтобы спастись?” Ты никогда не смо­жешь стать настоящим христианином, если не обратишься к Богу всем сердцем. Ты любишь удовольствия и развлечения больше Бога. Ты все время стремишься к наслаждению, но обрел ли ты подлинную радость и счастье на этом пути? Ты пытался производить впечатление на молодых, неопытных девушек и так много о них думал, что тебе недосуг было на­править свои помыслы к Богу и вечности. “Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак. 4:8). К тебе это увещевание вполне применимо. Тебе необходимо научать­ся путям, делам и воле Божьей, тебе нужно чистое и непороч­ное благочестие, тебе надо развивать у себя желание молить­ся и читать Библию. Прекрати делать зло, научись творить добро. Ты не сможешь иметь Божье благословение до тех пор, пока не станешь больше походить на Христа.

Мне больно видеть отсутствие благочестия у молодежи. Сатана завладевает умами и направляет мысли молодых лю­дей в нехорошее русло. Но они обольщаются, полагая, что они христиане; на самом же деле они не испытали подлинного обращения. До тех пор, пока в их сердцах не произойдет этой перемены, они не поймут тайны благочестия. Нет мира нече­стивым. Бог требует истины и искренности сердца. Ему жаль тебя и других молодых людей, которые охотно играют в дет­ские игрушки и теряют короткие драгоценные часы, тратя их на бесполезные занятия. Христос купил вас дорогой ценой и предлагает вам благодать и славу, если вы только примите ее, но вы отворачиваетесь от драгоценного обетования и дара вечной жизни, предпочитая им жалкие земные забавы, не да­ющие никакого удовлетворения.

Твой труд в этом направлении не принесет прибыли, а толь­ко лишь убытки. Возмездие за грех - смерть. Тебе предложе­на жизнь и вечность, но, похоже, ты не знаешь их истинной [290] цены. Ты не размышляешь над драгоценными небесными ис­тинами. Если мы отворачиваемся от бесценной любви Хрис­та, если Небо, слава и вечная жизнь кажутся нам не столь цен­ными, то что тогда может побудить нас к решительным дей­ствиям, что может манить и очаровывать нас? Неужели глу­пые забавы и развлечения, щекочущие нервы, так привлека­ют нас, что могут разлучить с Богом и убить в сердце страх Божий?

О, я умоляю тебя, так мало интересующегося святыми предметами: внимательно исследуй свое сердце. Как ты смо­жешь оправдать перед Богом свою мирскую, неосвещенную жизнь? В тот страшный день у тебя не будет ни малейшего извинения. Ты лишишься дара речи. Задумайся, задумайся в минуты, когда ты стремишься к развлечениям, о том, что все­му земному придет конец. Если бы у тебя были правильные представления о жизни, вечной жизни с Богом, как быстро отвернулся бы ты от удовольствий и грешной жизни. Как бы­стро ты изменил бы свою точку зрения, свое поведение, бро­сил бы свою компанию и обратил всю силу своих чувств и привязанности на Бога и небесные истины! С какой решительностью и презрением ты отвернулся бы от искушений, пленивших и обольстивших тебя! С каким рвением ты устре­мился бы к благословенной жизни, с какой серьезностью и настойчивостью молился бы Богу о том, чтобы с тобой пре­бывала Его благодать, чтобы Его сила поддержала тебя и по­могла тебе сопротивляться дьяволу! С каким усердием ты ис­пользовал бы все духовные преимущества учиться путям Бо­жьим и познавать Его волю! Как прилежно ты размышлял бы о Законе Божьем и сравнивал свою жизнь с его требованиями! Как бы ты тоща боялся согрешить словом или делом и как ис­кренне стремился бы возрастать в благодати и истинной свято­сти! Ты бы разговаривал не о пустяках, но о вечном и непрехо­дящем. Тогда твоему взору открылись бы славные и вечные истины, и ты не успокоился бы до тех пор, пока не стал бы постоянно возрастать духовно. Однако земные вещи претенду­ют на твое внимание, и ты забываешь о Боге. Я умоляю тебя [291] повернуться в противоположную сторону и взыскать Господа, чтобы Он был найден тобою. Призывай Его, пока Он близко.

Глава VIII. ИСТИННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Дорогой брат П., находясь в N. год назад, мы трудились ради тебя. Мне были показаны опасности, угрожающие тебе, и мы желали спасти тебя, но мы видим, что у тебя не хватает сил выполнить принятые тогда решения. Я беспокоюсь по этому поводу и боюсь, что недостаточно добросовестно изло­жила все, мне известное о тебе. Кое-что я не стала тебе гово­рить, но в июне, когда я находилась в Батл-Крике, мне снова было показано, что ты не возрастаешь духовно, а причина за­ключена в том, что ты не оставляешь позади себя чистого сле­да. Ты не получаешь удовольствия от религии, поэтому отхо­дишь от Бога и праведности. Ты ищешь счастья на запретных путях, в запретных удовольствиях и не имеешь нравственно­го мужества исповедовать и оставить свои грехи, дабы обрес­ти милость.

Ты не считал грех чем-то отвратительным в очах Бога, поэтому не находил нужным избавиться от него. Ты не проде­лал основательной работы над собой, и когда враг подступил к тебе со своими искушениями, ты не воспротивился ему. Если бы ты понял, насколько грех оскорбителен для Бога, то не поддался бы так легко искушению. Ты не обратился к Богу всем сердцем и не возгнушался своей жизнью во грехе и безу­мии. Грех по-прежнему казался тебе приятным, и тебе не хо­телось отказываться от его обманчивых радостей. В глубине души ты оставался необращенным человеком и вскоре поте­рял все, чего тебе удалось достичь.

Особой помехой для тебя, так же как и для многих других, является личное тщеславие. Ты всегда любил похвалу, и это чувство стало для тебя сетью. Твоим друзьям было приятно находиться в твоем обществе, и тебе это льстило. Недалекие, эмоциональные женщины восхваляли тебя, они, казалось, [292] были очарованы твоим присутствием, и ты, считая себя неот­разимым, расцветал, общаясь с ними. Ты и не подозревал, что сатана опутывал твои ноги сетями, пока ты проводил в увесе­лениях те часы, которые по праву принадлежали твоей семье.

Сатана окружил тебя искушениями на каждом шагу. Ты не проявлял должной бережливости, так как ненавидишь ску­пость; и в этом не было бы ничего предосудительного, если бы ты не уклонился в другую крайность и не стал расточать деньги направо и налево. Христос преподал Своим ученикам урок. Он сотворил великое чудо, накормив пять тысяч чело­век пятью хлебами и двумя маленькими рыбками. После того, как все наелись. Он не выбросил оставшиеся куски хлеба, не посчитал, что обращать на них внимание будет ниже Его до­стоинства. Тот, Кто имел власть творить такие удивительные чудеса и насыщать такое великое множество людей, сказал Своим ученикам: “Соберите оставшиеся... чтобы ничего не пропало” (Ин. 6:12). Это для всех нас урок, которым не следу­ет пренебрегать.

Тебе предстоит проделать большую работу, посему ты не можешь себе позволить терять попусту еще одно драгоцен­ное мгновение - используй каждую минуту. Брат П., я трево­жусь за тебя, но знаю, что Бог по-прежнему тебя любит, хотя ты и вел себя своевольно. Если бы Он не любил тебя так силь­но, то не показал бы мне все опасности, тебе угрожающие. Ты развлекаешься и шутишь с мужчинами и женщинами, у кото­рых нет страха Божьего. Слабоумные и беспринципные жен­щины радовались твоему обществу, и ты был среди них, как очарованная птичка. Казалось, что ты покорен этими поверх­ностными личностями. Ангелы Божьи шли за тобой и добро­совестно записывали каждый твой неверный поступок, каж­дый случай, когда ты уклонялся с добродетельного пути.

Да, да, каждый твой поступок, каким бы тайным он тебе ни казался, открыт перед Богом, Христом и перед святыми [293] ангелами. Все деяния сынов человеческих записываются в книгу пред Богом. И ни одна запись не останется в тайне. Для беззаконника есть только один выход: глубоко раскаяться, исповедовать свой грех и уверовать в очищающую кровь Хри­ста, которая дает прощение; только тогда возле твоего имени будет записано: прощен.

О, мой брат, если бы ты основательно потрудился в про­шлом году, то прожитый год не был бы для тебя хуже пусто­ты. Ты знал волю Господина своего, но не исполнял ее. Ты находишься в опасном положении - твоя духовная восприим­чивость притупилась, и у тебя виновная совесть. Своим влия­нием ты не собираешь, а рассеиваешь. Духовные размышле­ния тебя не интересуют, и тебя нельзя назвать счастливым человеком. Твоя жена присоединилась бы к народу Божьему, если бы ты ей не мешал в этом. Она нуждается в твоей помо­щи; не взяться ли вам вместе за эту работу?

В июне прошлого года я видела, что единственная для тебя надежда порвать цепи рабства - это перестать общать­ся со своими неверующими товарищами. Пока ты был сла­бым в вере, ты все время поддавался искушениям сатаны. Ты любил удовольствия больше, чем Бога, и быстро катился по наклонной. Я разочарована, видя, что ты по-прежнему пребываешь в том же состоянии безразличия, в котором на­ходился вот уже на протяжении многих лет. Ты познал и ис­пытал на себе Божью любовь, и тебе было приятно испол­нять Его волю. Ты с радостью изучал Слово Божье и пункту­ально посещал все молитвенные собрания. Твое свидетель­ство исходило из глубины сердца, соприкоснувшегося с жи­вотворным потоком Христовой любви. Но ты потерял свою первую любовь.

Теперь Бог призывает тебя покаяться и вновь стать ревно­стным в добрых делах. Твоя вечная участь будет зависеть от того, как ты будешь себя вести. Можешь ли ты отвергнуть данное тебе ныне милостивое приглашение? Можешь ли ты избрать свой путь? Неужели ты будешь и дальше тешить свою гордость и тщеславие, чтобы в конце концов потерять душу? [294] Слово Божье ясно говорит нам, что лишь немногие спасутся и даже большинство призванных окажутся недостойными вечной жизни. Они не будут иметь части в вечности, но избе­рут свою долю с сатаной и погибнут второй смертью.

Однако люди могут избежать подобной участи, если захо­тят. Верно то, что сатана есть великий родоначальник греха, однако это обстоятельство не оправдывает грешника, ибо дья­вол не может насильно заставить человека грешить. Сатана искушает людей грехом, выставляя его в наиболее соблазни­тельном и приятном виде, но ему приходится считаться со свободной волей, которой Бог наделил каждого человека. Он не принуждает мужчин напиваться, не вливает им водку в гор­ло и не заставляет их пренебрегать богослужениями, но он делает искушения как можно более привлекательными, что­бы совратить человека, и каждый из людей свободен принять или отвергнуть его искушения.

Обращение - это работа, которую большинство не оцени­вают должным образом. Дело нешуточное — преобразовать земной, любящий грех ум и привести его к пониманию неиз­реченной любви Христа, пленить очарованием Его благодати и превосходством нравственного совершенства Бога, так что­бы душа преисполнилась Божественной любовью и покори­лась небесным тайнам. Когда грешник это понимает, его преж­няя жизнь кажется ему отвратительной и ненавистной. Он начинает ненавидеть грех, сокрушается всем сердцем перед Богом и принимает Христа как жизнь и радость души своей. Он отказывается от прежних удовольствий и обретает новый разум, новые привязанности, новые интересы, новую волю; его печали, желания, любовь - все обновляется. Если раньше он предпочитал Христу похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, то теперь с презрением отворачивается от всего этого, и Христос становится для него венцом радости и глав­ным смыслом жизни. Небо, которое когда-то не привлекало, теперь видится ему во всем его богатстве и славе, и человек смотрит на него как на свой будущий дом, где он будет ви­деть, любить и восхвалять Того, Кто искупил его Своей дра­гоценной кровью.

Святые дела, которые раньше казались человеку утоми­тельными, теперь вызывают у него неподдельное восхищение. [295] Слово Божье, которое он считал скучным и неинтерес­ным, теперь является главным предметом его исследования, главным его советником. Он смотрит на него как на письмо от Бога, скрепленное печатью Предвечного. Этим мерилом он проверяет теперь все свои помыслы, слова и поступки. Обра­тившийся человек трепещет перед повелениями и грозными предостережениями, которое оно содержит, и это побуждает его твердо взяться за обетования, данные в нем, и, применяя их к себе, подкреплять свою душу. Теперь он избирает общество самых благочестивых людей и гнушается сборищем не­честивых, в котором раньше любил бывать. Он оплакивает те их грехи, в которых сам когда-то находил удовольствие. Он отрекается от себялюбия и тщеславия и начинает жить для Бога и богатеть добрыми делами. Это и есть то освящение, которого требует Бог. Ничто меньшее Он не примет.

Я умоляю тебя, брат мой, прилежно исследуй свое сердце и задай себе вопрос: “По какой дороге я иду и где ее конец?” У тебя есть причина радоваться тому, что твоя жизнь не обо­рвалась, когда у тебя уже не было твердой надежды на вечную жизнь. Боже избавь, чтобы ты и дальше пренебрегал этой ра­ботой, и в конечном итоге погиб во грехах своих! Не льсти себе ложными надеждами. Ты видишь только один путь вновь обрести уверенность, но этот путь настолько прост и скро­мен, что ты не можешь согласиться принять его. Христос пред­лагает тебе, даже тебе, мой заблудший брат, весть милости: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17). Бог готов принять тебя и простить все твои грехи, если ты только придешь к нему. Хотя ты был блудным сыном, удалился от Бога и очень долго находился вдали от Него, Он даже и теперь с радостью встретит тебя. Да, Величие Неба приглашает тебя прийти к Нему, чтобы иметь жизнь. Христос готов очистить тебя от всякого греха, когда ты ухватишься за Него. Какую пользу ты извлек для себя, служа греху? Какая польза служить плоти и дьяволу? Не скудное ли вознаграждение ты получаешь, идя этим путем? О, обратись, обратись же, зачем умирать тебе? [296] Много раз совесть обличала и осуждала тебя. Ты много раз ставил перед собой цель и много раз давал обещания, од­нако все еще медлишь и не хочешь прийти ко Христу, чтобы иметь жизнь. О, если бы в сердце своем ты осознал, в какое время живешь, чтобы немедленно обратиться и начать жить заново! Неужели в этой вести ты не слышишь зовущий тебя голос истинного Пастыря? Как же ты можешь Его ослушать­ся? Не шути с Богом, иначе Он оставит тебя блуждать по кри­вым путям. Для тебя это вопрос жизни или смерти. Что ты избираешь? Как страшно, когда человек препирается с Богом и сопротивляется Его призывам! Ты мог бы снова, как и в на­чале своего пути, ощутить, насколько ярко любовь Бога горит на алтаре твоего сердца. Ты можешь общаться с Богом так же, как и прежде. Если ты будешь оставлять позади себя чистый след, то снова испытаешь, какое богатство заключено в Его благодати, и лицо твое снова начнет светиться Его любовью.

От тебя не требуется исповедоваться перед теми, кто не знает о твоем грехе и заблуждениях. Ты вовсе не обязан ис­поведоваться публично - это приведет лишь к злорадству не­верующих; но исповедуй свой грех перед теми, кто не будет злорадствовать над тобой, ибо этого требует слово Божье; и пусть братья помолятся за тебя, и Бог примет твое усердие и исцелит тебя. Ради собственного же блага внемли этим моль­бам и проделай основательную работу для вечности. Отка­жись от своей гордости и тщеславия и исполни тщательную работу. Вернись обратно в безопасный загон! Пастырь доб­рый ждет, чтобы принять тебя. Покайся и твори прежние дела, и тогда снова обретешь благоволение в очах Божьих.

Глава IX. ОБЯЗАННОСТИ МУЖА И ЖЕНЫ

Брат Р., в июне прошлого года мне была показана в виде­нии твоя жизнь. Но на меня постоянно давил груз неотлож­ных дел, и я не имела времени, чтобы записать показанное мне об отдельных людях. Я хочу написать то, что должна на­писать, еще до того, как услышу, как обстоят у тебя дела, ибо [297] сатана может внушить тебе сомнения. Это его работа.

Мне было указано на твою прошлую жизнь, и я видела, что Бог был милостив к тебе. Он просветил твои очи, чтобы ты понимал Его истину, и избавил тебя от опасного состояния сомнений и неопределенности. Господь утвердил тебя в вере и направил твои мысли на вечные истины Его слова. Он укре­пил твои стопы на скале веков. Какое-то время ты испытывал благодарность и смирение, но вот уже на протяжении несколь­ких лет отдаляешься от Бога. Когда ты был мал в собствен­ных глазах, тогда оставался возлюбленным Божьим чадом.

Музыка стала для тебя сетью, чрезмерное самолюбие - вот твоя беда. Тебе свойственны слишком завышенные представ­ления о собственных способностях. Преподавание музыки причинило тебе вред. Многие женщины доверительно рас­сказывали тебе о своих семейных трудностях, и это обстоя­тельство также причинило тебе ущерб, возвысив тебя в соб­ственных глазах и еще более усилив твое самолюбие.

В собственной семье ты ведешь себя довольно-таки высо­комерно, даже с излишним достоинством. У твоей жены есть недостатки, они тебе известны, они же и привели к плохим последствиям. По природе своей она не склонна заниматься домашним хозяйством, и ей обязательно нужно приобрести необходимые знания в этом деле. Кое в чем она усовершенст­вовалась, и ей нужно приложить все силы, чтобы отшлифо­вать самые первоочередные навыки. Ей не хватает порядка, вкуса и опрятности в ведении домашнего хозяйства, а также в одежде. Богу было бы угодно, если бы она приложила все силы ума для восполнения этих недостатков. Она плохо управляет своей семьей. Она слишком уступчива и не отстаивает свои решения. Она легко уступает желаниям и требованиям своих детей и подчиняется их суждению. Вместо того чтобы рабо­тать над собой в этих вопросах, как велит ей долг, она радует­ся любой возможности или предлогу отдохнуть от домашних обязанностей и позволяет другим членам семьи выполнять ту работу, которую ей самой нужно делать с радостью и [298] любовью - необходимо только приучить себя к этому. Она не смо­жет исполнить своего предназначения жены и матери, пока не начнет приобретать необходимые познания в этом направ­лении. Ей недостает уверенности в себе. Она застенчива, лег­ко сдает свои позиции и не доверяет себе. Она очень низкого мнения обо всем, что делает, и из-за этого у нее нет желания работать больше и лучше. Она нуждается в ободрении, в неж­ных и ласковых словах. У нее хороший дух, она кротка и мол­чалива, и Господь любит твою жену; вместе с тем ей необхо­димо предпринять энергичные усилия, чтобы исправить те пороки, которые делают ее семью несчастной. В процессе приобретения необходимых навыков у нее появится уверен­ность в том, что и она способна хорошо выполнять свои до­машние обязанности.

У вас с женой совершенно разная душевная организация. Ты любишь порядок и опрятность, у тебя хороший вкус, ты человек организованный и дисциплинированный. Как муж ты слишком строг и взыскателен. Ты ведешь себя так, что твоя жена теряет уверенность и не чувствует себя раскрепощенно в твоем присутствии. Из-за недостатков ты стал почитать ее низ­шей себя и не раз давал ей это почувствовать. Бог уважает ее больше, чем тебя, ибо твои пути кривы перед Ним. Ради мужа и детей, а также по другим причинам ей нужно стремиться ис­править свои недостатки и усовершенствоваться там, где она слаба. Она сможет это сделать, если очень постарается.

Богу не нравится беспорядок, несобранность и неоргани­зованность, в ком бы это ни проявлялось. Речь идет о серьез­ных пороках, ослабляющих привязанность мужа к жене, если муж любит порядок, воспитанных детей и хорошо организо­ванное домашнее хозяйство. Жена не сможет сделать дом при­ятным и счастливым, если она равнодушна к порядку, не со­храняет чувство собственного достоинства и плохо управля­ет домом. Поэтому тем, кто осознает свою слабость в данных вопросах, необходимо, не откладывая, приступить к воспита­нию себя в этом направлении и развивать в себе те качества, которых им больше всего недостает. Дисциплина может хорошо [299] помочь тем, кто пытается выработать в себе лучшие ка­чества. Сестра Р. не борется с перечисленными выше недо­статками, так как считает, что себя не переделаешь. После того как она предприняла неудачную попытку изменить себя, она еще больше упала духом. Такого нельзя допускать. Ее счастье и счастье ее семьи зависит от того, сумеет ли она пробудиться и серьезно и ревностно начать решительное преобразование в этих вопросах. Она должна облечься в уверенность и реши­мость стать настоящей женщиной. Ей свойственно страшиться всего неизведанного и неиспробованного. Вместе с тем никто не трудится с такой самоотдачей и готовностью, как она, если только у нее появляется уверенность, что она может добиться успеха. Если у нее на первых порах что-то не будет получать­ся, она должна пытаться снова и снова. Таким образом сестра Р. сможет заслужить уважение мужа и детей.

Мне было показано, что самопревозношение послужило камнем преткновения для брата Р. Он ведет себя в семье и по отношению к жене с чрезмерным достоинством, которое боль­ше походит на суровость. Из-за этого образуется пропасть между ним и его женой. Она чувствует, что не может прибли­зиться к нему, и в своей супружеской жизни больше похожа на ребенка, боящегося сурового, требовательного отца, чем на жену. Она любит, уважает и обожествляет мужа, несмотря на то, что он не поощряет ее доверия. Мой брат, тебе следует вести себя таким образом, чтобы воодушевить робкую, бояз­ливую жену полагаться на твою сильную привязанность и добрые чувства; и это даст тебе возможность деликатно и ла­сково исправлять ее ошибки и укреплять в ней уверенность в себе, если, конечно, ты способен на такой поступок.

Мне было показано, что у тебя нет должной любви к сво­ей жене. Сатана пользуется ее недостатками и твоими ошиб­ками и способствует разрушению вашей семьи. Тебе было стыдно, что твоя жена завладела твоим сердцем, и ты стал все меньше и меньше уважать ту, которую торжественно обещал любить и лелеять, пока смерть не разлучит вас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.