Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 10 страница




Живя в N., ты все делала по-своему и позволяла себе воль­ности, которые нельзя было допускать ни в коем случае. Ког­да тебя или твоих сестер одергивали, ты чувствовала себя ос­корбленной и жаловалась матери, будто бы тобой помыкают. Ты все ей передавала в преувеличенном виде, мать нервнича­ла, волновалась и раздражалась, если ей казалось, что ее до­стоинство унижают и с ней не считаются. Она была недоволь­на тем, что кто-то осмеливается делать замечания ее детям, и не скрывала своего недовольства. Она вызывающим тоном раз­говаривала даже с теми, кто по положению своему должен был внушать ей уважение. Твоя мать вела себя неразумно, когда вставала на твою сторону и критиковала тех, кого следовало благодарить, а не обвинять. Она повредила тебе; эту ошибку будет очень трудно полностью исправить. Ты радовалась, видя, что тебя никто не одергивает, и решила, что можешь посту­пать, как тебе заблагорассудится. Мать не всегда присматри­вала за тобой, а если бы даже она и делала это, то не распоз­нала бы твоих злых наклонностей.

В школе у тебя был хороший и благородный учитель, од­нако ты все время негодовала на него за то, что он тебя одер­гивает. Ты полагала, что если ты дочь Г., то, значит, не ты учи­телю, а он тебе должен оказывать почтение и он не имеет права [559] поправлять и обличать тебя. Твои сестры руководствова­лись тем же духом. Ты жаловалась родителям; они выслуши­вали только твою версию случившегося и чаще всего сочув­ствовали тебе; у них все вскипало внутри, когда они выслу­шивали твои умышленно раздутые доносы. Тем самым роди­тели причиняли тебе вред. К тебе никто не проявлял должной строгости, и тем не менее ты обижалась, поскольку тебе не позволяли поступать по-своему; но ты вынуждена была под­чиняться решительным и добросовестным наставлениям брата X. В школе ты иногда бывала несносной, нахальной и дерз­кой; тебе явно не хватало скромности и приличия. Ты была высокого мнения о себе, вела себя дерзко и эгоистично, так что тебя нужно было воспитывать твердой рукой как дома, так и в школе.

У тебя нечистые помыслы. Тебя слишком долго освобож­дали от всяких забот и труда. Домашние обязанности были бы для тебя одним из величайших благословений. Усталость не причинила бы и одной десятой того вреда, который на­несли тебе распущенность и похотливые помыслы. У тебя возникли и развились неправильные представления об об­щении мальчиков и девочек, и ты все время стремилась быть в обществе мальчиков. Твое сердце и мысли нечисты. Ты повредила себе чтением любовных романов и рассказов, от­чего твой разум очарован нечистыми картинами. Твое вооб­ражение развратилось настолько, что ты практически лиши­лась возможности контролировать свои помыслы. Сатана уводит тебя в плен, когда ему этого хочется. Ты несчастна, потому что не любишь Бога и Его народ. Ты питаешь злобу и обиду на тех, кто понимает твой настоящий характер. Ты обвиняешь их за то, что они так плохо о тебе думают, но ты сама виновата в этом. Твое поведение таково, что не может не вызвать упреков и предостережений. Тебе некого винить в этом, кроме себя самой.

С тобой опасно дружить, потому что своим влиянием ты причинила большой вред в N. Ты всеми руководила, но никому [560] не подчинялась. Ты опозорила Бога и будешь отвечать пе­ред Ним за то зло, которое нанесла своим влиянием. Твое по­ведение никак не назовешь подобающим, скромным и цело­мудренным. Нет страха Божьего перед твоими глазами. Ты так часто лукавила, добиваясь своего, что совесть твоя загрязни­лась. Моя дорогая девочка, если ты не остановишься на путях своих, то неминуемо погибнешь. Перестань предаваться гре­зам и строить воздушные замки. Борись с глупыми и нескром­ными мыслями. Общение с мальчиками для тебя небезопас­но. В твоей груди просыпается сильное искушение, грозящее уничтожить принципы, девичью честь, добродетель и истин­ную скромность. Если ты и дальше будешь вести себя упрямо и своевольно, какая участь тебя ждет?

Мы приблизились к новому году. Что ты намерена пред­принять? Какие записи служащие ангелы будут представлять Богу о твоих повседневных делах? Какие слова, произнесен­ные тобой, будут занесены в памятную книгу жизни? Какие твои излюбленные помышления предстанут взору Испыту­ющего сердца? Он знает тайные помышления и намерения сердечные. Летопись твоих дел за прошлый год ужасает; не забывай, что твои дела открыты взору Величия небес и ми­риадам чистых, безгрешных ангелов. Твои мысли и дела, твои отчаянные и неосвященные чувства могут быть скрыты от смертных глаз, но помни, что даже самые незначительные поступки, совершенные тобой, обнажены перед Богом. Ле­топись твоей жизни запятнана; все твои грехи зафиксирова­ны в ней.

Бог недоволен тобой, однако создается впечатление, что ты ничего не чувствуешь и не понимаешь своего опасного, потерянного состояния. Иногда у тебя проявляются угрызе­ния совести, но твой гордый, независимый дух вскоре вновь берет верх, и ты заглушаешь голос совести. Ты несчастна, однако воображаешь, что если бы никто не мешал тебе [561] заниматься тем, что тебе нравится, ты была бы счастлива. Бедное дитя! Ты находишься примерно в том же положении, что и Ева в Едеме. Она вообразила себе, что достигнет небывалых высот, если съест плод дерева, к которому Бог запретил ей даже прикасаться, дабы не умереть. Она съела его и лиши­лась всего великолепия Едема.

Тебе следует контролировать свои мысли. Это будет не­просто сделать, придется приложить недюжинные усилия и старания. Однако Бог требует этого от тебя; это долг каждого мыслящего существа. Ты несешь ответственность перед Бо­гом за свои мысли. Если ты и впредь продолжишь развивать в себе суетные фантазии и поощрять нечистые помыслы, то будешь почти так же виновна перед Богом, как если бы твои мысли воплотились в реальные действия. Они не становятся действиями лишь только потому, что тебе не предоставляется подходящей возможности. Мечтания, грезы, возведение воз­душных замков - плохие и чрезвычайно опасные привычки. Когда они завладевают сознанием, от них почти невозможно избавиться и заставить себя размышлять на чистые, святые и возвышенные темы. Тебе придется добросовестно охранять свои глаза, уши и вообще все органы чувств, если ты хочешь управлять своими мыслями и не допускать, чтобы суетные и развратные помыслы оскверняли твою душу. Только сила бла­годати может осуществить эту крайне желательную для тебя работу. Сама же ты слаба в этом отношении.

Ты стала своевольной и дерзкой; в твоем сердце не оста­лось места для благодати Божьей. Только в силе Бога ты смо­жешь подготовить себя к принятию Его благодати как орудия праведности. Бог требует от тебя, чтобы ты контролировала не только свои мысли, но также страсти и чувства. Твое спа­сение зависит от того, как ты будешь вести себя в этом отно­шении. Страсти и чувства могут быть необычайно сильны. Если направлять их в неверное русло и руководствоваться неправильными мотивами, если они найдут неверное приме­нение, то могут довести тебя до погибели и превратить тебя в жалкую развалину, лишенную Бога и надежды.

Если ты хочешь, чтобы страсти и чувства подчинялись [562] разуму, совести и силе воли, то должна решительно и настой­чиво обуздывать свою фантазию. Ты находишься в опаснос­ти, потому что собираешься возложить свои вечные интере­сы на алтарь страстей. Страсти постепенно овладевают всем твоим естеством, но страсти какого свойства? Самого низмен­ного и разрушительного. Подчиняясь им, ты огорчаешь своих родителей, опечаливаешь и позоришь сестер, жертвуешь соб­ственным характером и отказываешься от вечности и слав­ной бессмертной жизни. Ты готова это сделать? Я призываю тебя остановиться на путях твоих. Не делай больше ни одно­го шага в сторону своенравия и распутства, ибо впереди тебя ожидает несчастье и смерть. Если ты не обуздаешь свои чув­ства и страсти, ты, конечно же, опозоришь себя перед всеми окружающими и заклеймишь себя на всю оставшуюся жизнь.

Ты непослушна родителям, дерзка, неблагодарна и нечес­тива. Это неприятные плоды с худого дерева. Ты развязна, любишь мальчиков и любишь говорить о них. “От избытка сердца говорят уста” (Мф. 12:34). Ты оказалась в плену у пло­хих привычек и научилась обманывать, чтобы добиваться сво­его и осуществлять свои желания.

Я не считаю тебя безнадежной; если бы я так думала, то не взялась бы за перо, чтобы писать тебе эти строки. В силе Божьей ты сможешь наверстать упущенное. Твое имя уже во­всю склоняют в N.; но ты в состоянии изменить положение вещей, использовав способности, которые дал тебе Бог. Ты можешь даже сейчас обрести нравственное превосходство, чтобы твое имя ассоциировалось со всем чистым и святым. Тебе под силу облагородить себя — Бог дал тебе для этого все необходимое. Он приглашает тебя прийти к Нему и обещает понести твое бремя и успокоить тебя. Божественный Учитель говорит: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен серд­цем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29), Долгое [563] время ты считала себя выше этой кротости и смирения. Тебе при­дется научиться столь важному уроку у Божественного Учи­теля, если ты хочешь войти в обещанный покой. Ты так много думаешь о себе, о своей одаренности, что это вызывает в тебе противоестественное тщеславие, переходящее в глупость. У тебя лживый язык, ты все время говоришь неправду и все пред­ставляешь в ложном свете. О, моя дорогая девочка, если бы только ты пробудилась, если бы только твоя спящая, умерщв­ленная совесть проснулась и ты смогла бы развить у себя при­вычное ощущение Божественного присутствия и подчинила бы себя контролю просвещенной, пробудившейся совести, то была бы счастлива сама и стала бы благословением для роди­телей, сердца которых ты ранишь своим поведением. Ты мог­ла бы стать проводником праведности для своих подруг. Тебе нужно полное обращение, без которого ты исполнена горе­чью и находишься в узах неправды. Может быть, ты вообра­жаешь себя свободной, когда следуешь своим своевольным, пагубным мыслям; на самом же деле ты находишься в самом унизительном рабстве. Может быть, ты думаешь, что тебе за­видуют, потому что у тебя нет религиозных принципов, но все добродетельные люди с сожалением смотрят на твой ха­рактер; им отвратительно твое поведение. Ты можешь, с од­ной стороны, стать причастницей Божеского естества, если удалишься от господствующего в мире растления похотью; или же продолжишь участвовать в растлении и носить на себе са­танинскую печать, опускаясь все ниже и ниже.

У тебя есть младшие сестры, на которых ты могла бы ока­зать благотворное влияние. Ты могла бы излучать приятный и драгоценный свет на семью своего отца и радовать его серд­це, или же ты, с другой стороны, останешься мрачной тенью и грозовой тучей. Если ты и дальше будешь развивать свою страсть к чтению, она извратит твое воображение и приведет к гибели. Если ты не будешь обуздывать свои помыслы, слова и страсть к чтению, твое воображение станет безнадежно боль­ным. Внимательно и с молитвой читай Библию и руководст­вуйся ее учением, тогда ты будешь в безопасности.

Держись подальше от мальчиков, потому что в их обществе [564] тебя обуревают сильные страсти и искушения. Выброси из сво­его девичьего ума мысли о замужестве, ты совершенно не гото­ва к супружеской жизни. Тебе нужен многолетний опыт, чтобы ты поняла обязанности замужней женщины и смогла достойно нести бремя в своей семье. Решительно охраняй и обуздывай свои помыслы, страсти и привязанности. Не унижай себя до того, чтобы поставить их на службу похоти. Облагораживай свои чувства и помыслы, очищай их и посвящай Богу.

Ты можешь стать благоразумной, скромной, добродетель­ной девушкой, но для этого тебе придется приложить немалые усилия. Ты должна бодрствовать, молиться, размышлять, ис­следовать мотивы своих поступков, тщательно анализировать чувства и дела. Могла бы ты сделать что-либо непристойное в присутствии своего отца? Конечно, нет. Но ты это делаешь пе­ред лицом нашего Небесного Отца, Который гораздо более пре­вознесен, свят и чист. Да, ты растлеваешь свое тело в присутст­вии чистых, безгрешных ангелов и в присутствии Самого Хри­ста. Ты продолжаешь это делать, не обращая внимания на уг­рызения совести, на данный тебе свет и предостережения.

Помни, что все твои поступки записываются в книгу. Тебе придется снова встретиться лицом к лицу с самыми тайными делами своей жизни. Ты будешь судима сообразно с тем, что ты делала, живя земной жизнью. Ты готова к этому? Ты причи­няешь вред своему телу и душе, тогда как Бог велел тебе сохра­нять тело в святости. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прослав­ляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Бо­жий” (1 Кор. 6:19, 20). Неужели Бог не осудит тебя за то, что ты низводишь свои чувства и привязанности до уровня животных похотей? А ведь Он требует, чтобы все твое естество, все твои лучшие чувства были посвящены Ему на служение?

Я снова предупреждаю тебя, поскольку ты еще раз уви­дишь эти строки в тот день, когда дело каждого человека бу­дет решено окончательно. Без промедления подчинись [565] Христу; Он один, силой Своей благодати, сможет спасти тебя от гибели. Он один силен оздоровить твои умственные и нравст­венные возможности. Твое сердце может согреть любовь Бога, твое суждение может стать ясным и зрелым, совесть — про­свещенной, чуткой и чистой, воля - твердой и освященной, подчиненной контролю Духа Божьего. Ты можешь преобра­зить себя так, как захочешь. Если ты теперь же повернешься в сторону Бога, перестанешь делать зло и научишься творить добро, ты будешь по-настоящему счастлива. Ты начнешь по­беждать в жизненных баталиях и будешь вознесена к славе, чести и бессмертию в лучшей жизни. “Избери же сегодня, кому ты хочешь служить”.

Глава VI. ЖЕНЕ СЛУЖИТЕЛЯ

Дорогая сестра И., вчера у меня освободилось немного времени для размышлений, а сегодня я хочу поделиться с то­бой несколькими мыслями. Я не могла быстро ответить на твой вопрос о том, должна ли ты путешествовать со своим мужем. Я еще не узнала, каковы последствия ваших совмест­ных поездок, поэтому не могу говорить с таким знанием дела, как если бы я была знакома с тем влиянием, которое ты ока­зываешь. Я не могу давать совет вслепую. Я должна знать, что мой совет верен во свете. Моими словами могут потом ловко воспользоваться, поэтому мне следует действовать очень благоразумно. После тщательного размышления, попытав­шись восстановить в памяти все, что мне было показано по твоему поводу, я теперь готова написать тебе.

Из писем, в которых ты рассказывала мне о брате Д., я сделала вывод, что ты питаешь к нему предрассудки и какую-то подозрительность. Надеюсь, что это не так, но боюсь, что я права. Ты и твой муж - очень ранимые и от природы склон­ные к подозрительности люди, поэтому вам нужно остерегать­ся этих недостатков. Мы не уверены, что брат Д. все правиль­но понимает. Мы полагаем, что его жена далека от правды и имеет на него большое влияние; тем не менее мы надеемся, [566] что если все будут мудро поступать по отношению к нему, он выпутается из сетей сатаны и все правильно поймет.

Дорогая сестра, мы твердо намерены быть беспристраст­ными и не допустим, чтобы на наши слова и дела оказывали какое-либо влияние досужие домыслы. У нас нет любимчи­ков. Да дарует нам Господь небесную мудрость поступать пра­ведно и нелицеприятно, повинуясь голосу Его Духа. Мы не хотим, чтобы наши дела подогревали наше тщеславие, мы не хотим быть пристрастными. Если мы считаем, что нам не ока­зывают должного внимания, или если мы замечаем, что нами решительно пренебрегают, хотя это может нам только казать­ся, все равно мы хотим, чтобы в нас жил дух нашего любяще­го Господа. Люди, считавшие себя последователями Христа, не принимали Его, потому что лицо Его было обращено к Иерусалиму и Он не давал им никаких особых знаков насчет того, что останется с ними. Люди не открыли своих дверей перед Небесным Гостем и не упрашивали Его остаться с ними, хотя видели, что быстро темнеет, а Он утомился от пути. Они не изъявили ни малейшего желания пригласить Иисуса быть их гостем. Ученики знали, где Он собирался провести ночь, и так болезненно переживали пренебрежение, проявленное к их Господу, что крайне разозлились и просили Иисуса про­явить Свой праведный гнев и низвести огонь с небес, дабы он пожрал всех, кто не оказал Ему гостеприимства. Но Христос обличил их гнев и ревнование о Его чести и пояснил учени­кам, что пришел не судить, а миловать.

Этот урок нашего Спасителя предназначен и для тебя, и для меня. Негодование не должно проникать в наше сердце. Если нас злословят, нам нельзя злословить взаимно. О, рев­ность и злые подозрения, какой вред вы причинили! Как быс­тро вы превращаете дружбу и любовь в горечь и ненависть! Мы должны быть менее гордыни и самолюбивыми, мы обя­заны отречься от себялюбия и умереть для своекорыстия. Все наши интересы должны раствориться во Христе, чтобы мы могли сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20). Христос указал нам, как облегчить свою участь и [567] стать счастливыми в жизни: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:28, 29). Вся трудность в том, что в мире очень мало кротости и смирения, ярмо нати­рает, и бремя жизни тяжко. Если мы истинно кротки и сми­ренны, то настолько растворяемся во Христе, что не прини­маем близко к сердцу пренебрежение или неуважение; мы глу­хи к поношениям и слепы к презрению и обидам.

Сестра И., когда передо мной ясно всплывают подробнос­ти твоей жизни, я вижу, что существует серьезное препятствие для твоих путешествий. Ты не берешь на себя необходимое бремя. Ты требуешь сочувствия от окружающих, но не прояв­ляешь ответного сочувствия. Ты ожидаешь, что о тебе будут заботиться в том месте, куда ты приезжаешь, и слишком часто тебя обслуживают те, кто вынужден нести и свое, и твое бремя, тогда как ты имеешь для этого больше сил и способностей. Ты слишком беспомощна, но обращаешь это в свою пользу и не оказываешь того влияния, которое должна оказывать жена слу­жителя. Тебе следует больше заниматься физическим трудом, и из того, что мне было показано, я делаю такой вывод: твой долг скорее состоит в том, чтобы радостно воспитывать свою дочь и развивать у себя любовь к домашним обязанностям. В девичестве тебя не обучили как следует домоводству, поэтому ты не так счастлива в семейной жизни, как хотела бы. Ты не любишь физический труд и во время путешествий ведешь себя так, как будто ты инвалид, то есть не помогаешь семьям, у ко­торых живешь, и не делаешь ничего, чтобы разгрузить их. За­частую ты не понимаешь, что люди, обслуживающие тебя, так­же не в состоянии переносить дополнительные нагрузки. Ты всецело полагаешься на других и обременяешь их своим при­сутствием. У меня нет свидетельств того, что Бог призвал тебя к совершению особого дела во время путешествий.

Тебе следует научиться всему, чего ты до сих пор делать не умеешь. Кто воспитает ребенка лучше матери? Кто лучше матери может заметить пробелы в собственном характере и в характере своего ребенка в процессе исполнения обязаннос­тей, возложенных на нее Небом? Тот факт, что тебе не нра­вится воспитательная работа, еще не говорит о том, что Гос­подь не поручает ее тебе. У тебя недостаточно физических и умственных сил, чтобы сделать путешествия своей целью. Ты хочешь, чтобы тебе служили, вместо того чтобы служить дру­гим. Ты являешься бременем для своего мужа и для окружаю­щих во время этих путешествий и ничего не делаешь, чтобы облегчить это бремя.

Люди, которые не в состоянии мудро управлять своими детьми или, тем более, одним ребенком, не готовы мудро ре­шать церковные вопросы и разумно вести себя с людьми, под­верженными особым искушениям сатаны. Если они смогут радостно и с любовью выполнять свой родительский долг, то лучше поймут, как нести бремена в церкви. Дорогая сестра, я советую тебе стать хорошей женой своему мужу и создать для него уютный семейный очаг. Полагайся на собственные ре­сурсы и не слишком обременяй его. Заставь себя выполнять ту работу, которую поручает тебе Господь. Ты горишь жела­нием делать что-то великое, осуществлять какую-то гранди­озную миссию, но пренебрегаешь мелкими обязанностями повседневной жизни, которые нужно точно так же выполнять, как и значительные церковные дела. Ты проходишь мимо ме­лочей и стремишься к более важной работе. Пусть в тебе про­снется желание приносить пользу, быть в этом мире тружени­цей, а не зрительницей.

Моя дорогая сестра, я беседую с тобой откровенно и не осмеливаюсь говорить иначе. Я умоляю тебя взять на себя тяжелое бремя жизни и впредь не избегать его. Помогая себе, тем самым помогай своему мужу. Ваши с мужем представле­ния о том, что служителю нельзя ронять своего достоинства и опускаться до черновой работы, не согласуются с примером нашего Господа. Служителю Христа необходимо иметь рас­судительность, кротость, любовь, долготерпение, великоду­шие, сострадание и любезность. Ему следует быть осмотри­тельным, иметь возвышенные помыслы, благородную речь и безупречные манеры. В этом заключается евангельское досто­инство. Но если служитель приезжает в семью, где он может [569] сам себя обслужить, ему нужно во что бы то ни стало все де­лать именно так; своим личным примером ему следует поощ­рять трудолюбие и заниматься физическим трудом, если, ко­нечно, у него не слишком много других забот и обязанностей. От того, что он займется полезным трудом, его достоинство не пострадает, но будет польза для здоровья и жизни. Крово­обращение станет более равномерным, физический труд поз­волит отвлечься от умственных занятий и будет способствовать оттоку крови от мозга. Твоему мужу необходимо больше заниматься физическим трудом, чтобы снизить нагрузку на мозг. Физические упражнения значительно улучшат пищева­рение. Если он каждый день будет уделять часть времени фи­зическим упражнениям, в том случае когда духовные собра­ния не требуют напряжения всех его сил, то это принесет ему пользу, а его достоинство как служителя отнюдь не пострада­ет. Такой пример будет согласовываться с примером нашего Божественного Господа.

Мы любим вас и хотим, чтобы ваши усилия достичь веч­ной жизни увенчались успехом.

Пароход “Кеокук”, река Миссисипи, 30 сентября 1869 года

Глава VII. НЕВЕРНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ

Дорогой брат К.! Я чувствую своим долгом написать бра­ту Л. и тебе о вещах, угнетающих мой ум. Я изложила тебе суть дела, но поскольку на душе у меня все еще неспокойно, я снова возьмусь за перо.

Мне было показано, что понятия “я” и “мое” стоят у тебя на первом месте. Ты так сильно заботишься о себе, что для Госпо­да уже не остается места, и Он не может ничего для тебя сде­лать. Ты не даешь Ему ни малейшего шанса. Он в значитель­ной мере предоставил брату Л. и тебе действовать по вашему усмотрению, дабы ты убедился, что твоя мудрость есть [570] безумие. Ты ничего не делал для вдовы и сироты, хотя Господь осо­бо завещал это Своим последователям, а также ты не прини­мал близко к сердцу нужды бедных в Господе, не проявлял к ним никакого интереса и не пытался прославить Бога и возве­личить Его имя. Поэтому Господь допустил, чтобы ты и брат Л. поступали по-своему. Он допустил, чтобы вы сами о себе забо­тились. В основе ваших поступков лежали корыстные интере­сы, и вы пожнете то, что сами посеяли. Я видела, что вы рано или поздно получите награду, которая наверняка ожидает всех тех, кто служит своим корыстным интересам. Вскоре вы услы­шите слова: “Дай отчет в твоем управлении”. Вы несете перед Богом ответственность за вверенное вам дело, которым вы по­стыдно пренебрегали, чтобы служить только себе.

Если бы вы стремились получить одобрение от Бога и ис­кали прежде всего Царства Небесного и праведности Христо­вой, то творили бы дела Христа. Бедные, вдовы и сироты вы­зывали бы у вас нежнейшее сострадание и сочувствие; вы были бы заинтересованы в них и обращались с ними так, как хоте­ли бы, чтобы обращались с вашей женой и детьми, если бы они вдруг оказались зависимыми от холодной снисходитель­ности этого мира или от бесчувственных, бессердечных лю­дей, называющих себя христианами. С вашей стороны наблю­дается явно выраженное пренебрежение к обездоленным. Вы служите собственным интересам, не обращая внимания на их великую нужду. Бог не сможет благословить вас, пока вы не поймете греховность своих поступков.

Я видела, что дело Божье менее свято в ваших глазах, чем ваш бизнес. Вы не разумеете духовные истины. Господь по­слал вам предупреждения и обличения, дабы пробудить в вас чувство долга. Он дал знать, что от вас ожидается, но вы не вняли этим предупреждениям. Вы не понимаете, что имеете дело с Богом. Вы обкрадываете Бога и служите себе.

Многие братья и сестры по доброй вере и совести [571] присылали в канцелярию средства, приобретенные ими с немалы­ми жертвами. Некоторые трудились изо всех сил и посвятили Господу средства, добытые упорным трудом и строжайшей бережливостью. Они прислали их в канцелярию для продви­жения дела Божьего. Бедные вдовы отдавали почти все свое состояние с верой в то, что Господь позаботится о них. Они посвящали свои средства с молитвой и слезами, но присыла­ли их с радостью, чувствуя, что помогают великому делу спа­сения душ. Бедные семьи продавали единственную корову, отказывая себе и своим детям в молоке, но чувствуя, что при­носят жертву Богу. Они присылали свои деньги в канцелярию с доброй верой. Эгоизм и неверность в управлении помогли разбазарить эти средства. Бог считает виновными тех, в чьих руках они находились. Вскоре эти люди услышат: “Дайте от­чет в своем управлении”. Да поможет вам Господь освобо­диться от всякого пятна и порока.

Батл-Крик, штат Мичиган, 17 января 1870 года

Глава VIII. ОШИБОЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Дорогая сестра М., я все время думаю о тебе и не могу удержаться, чтобы не написать свое мнение по поводу того, что я видела о тебе. Я убеждена, что ты блуждаешь во тьме и мраке и не видишь вещи в правильном свете. Ты закрываешь глаза на свое положение, оправдывая себя следующим обра­зом: “Я бы не поступила так или иначе, если бы не влияние окружающих”.

Ты все время обвиняешь обстоятельства, а это равносиль­но тому, как если бы ты выражала недовольство Божественным [572] Промыслом. Ты постоянно пытаешься сделать кого-то козлом отпущения и возложить на него вину за то, что у тебя появились нехристианские чувства и что ты произнесла сло­ва, недостойные христианки. Вместо того чтобы винить себя в своих недостатках, ты ссылаешься на обстоятельства и слу­чаи, заставившие тебя проявлять такие черты характера, ко­торые дремлют или лежат скрытыми в тайниках души до тех пор, пока определенные внешние факторы или обстоятельст­ва не пробуждают их к жизни. Тогда они проявляются во всей своей силе и неприглядности.

Ты обманываешь себя мыслью, что дурные черты твоего характера не существуют и не проявляются до тех пор, пока ты не оказываешься в обстоятельствах, принуждающих тебя говорить и действовать так, что самое худшее в тебе стано­вится очевидным для всех. Ты не хочешь понять и признать, что во всех таких случаях дает о себе знать твоя плотская при­рода, которая пока еще не преобразилась и не подчинилась Христу. Ты еще не распяла себя.

Иногда целыми днями и неделями в тебе не проявляется злой дух; я назвала его раздражительностью, диктаторством и желанием управлять своим мужем. Твое стремление власт­вовать и навязывать другим собственные представления поч­ти погубило тебя и его. Ты любишь советовать и предписы­вать другим. Ты хочешь, чтобы они чувствовали и верили, будто у тебя самый полный свет и что Бог ведет тебя особым образом. Если окружающие с этим не согласны, ты начина­ешь подозревать их, ревновать и проявлять беспокойство; ты становишься недовольной и очень несчастной.

Ничто так быстро не пробуждает отрицательные черты твоего характера, как оспаривание твоей мудрости и безоши­бочности твоих суждений. Твой сильный, властный дух на какое-то время засыпает, но затем пробуждается со страшной силой. Тогда ты оказываешься во власти своего “я”, и беспри­страстная логика, и спокойное суждение в такие моменты присущи тебе не более, чем умалишенному. Твое “я” во всей своей силе стремится к господству, и для его обуздания требу­ются величайшие усилия воли. Когда очередной приступ бе­шенства проходит, ты можешь более или менее здраво взгля­нуть на свое поведение. Но ты всегда готова оправдывать себя [573] тем, что ты, дескать, очень чувствительна и ранима, ты за все глубоко переживаешь и поэтому сильно страдаешь. Я видела, что Бог не примет этих извинений. Ты принимаешь свою гор­дыню за сверхчувствительность. Твое “я” занимает в тебе слишком почетное место. Когда оно будет распято, тогда чув­ствительность или гордость перестанут проявляться; но до тех пор ты не сможешь назвать себя настоящей христианкой. Быть христианкой — значит во всем походить на Христа, быть сми­ренной, иметь кроткий и молчаливый дух, благодаря которо­му любые возражения воспринимаются спокойно, без присту­пов бешенства. Если бы можно было откинуть ложное покры­вало, которым ты прикрываешься, и ты увидела бы себя в том свете, в каком тебя видит Бог, ты уже не пыталась бы оправ­дываться, но в сокрушении сердечном разбилась бы о Хрис­та, ибо только Он может устранить недостатки твоего харак­тера, а затем перевязать твои раны.

Глава IX. ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Бог повелел израильтянам собираться перед лицом Его в установленное время и в избранном Им месте, а также соблю­дать определенные дни, когда нужно воздерживаться от ненуж­ной работы, ибо это время необходимо посвящать размышле­нию о тех благословениях, которые Он даровал им. В эти уста­новленные сроки евреи должны были приносить дары, добро­вольные пожертвования и благодарственные жертвы Господу сообразно Его благословениям. Слуге и служанке, пришельцу, вдове и сироте ведено было радоваться тому, что Бог Своей дивной силой вывел их из унизительного рабства и теперь они могут наслаждаться свободой. И им было заповедано, чтобы они не являлись перед Господом с пустыми руками, но прино­сили видимые проявления своей благодарности Богу за Его непрестанную милость и благословения, которые они получа­ют от Него. Эти дары были разными в зависимости от того, как дарители оценивали полученные ими благословения. Тем са­мым открывался характер каждого. Люди, высоко оценивавшие [574] дарованные Богом благословения, приходили с щедрым даром. А те, кто был нравственно ослаблен эгоизмом и идоло­поклоннической любовью к получаемым благам и не вдохновлялся пламенной любовью к своему щедрому Благодетелю, приносили скудные пожертвования. Таким образом открыва­лись тайны их сердца. Помимо этих особых религиозных пра­здничных дней радости и веселья, еврейский народ должен был ежегодно отмечать Пасху. Господь обещал, что если евреи бу­дут добросовестно выполнять Его требования, Он благословит их во всех прибытках и во всех делах рук их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.