Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 9 страница




Люди, знающие, как ты себя ведешь, скажут, что твое ис­поведание и учение не согласуются с твоей жизнью. Они ви­дят, что ты приносишь худые плоды, и приходят к выводу, что ты сам не веришь тем истинам, которым учишь других. Они решают, что все служители похожи на тебя и что священные и вечные истины - это всего лишь очередной обман. Кто не­сет ответственность за столь негативное впечатление и такие плачевные результаты? Мне хотелось бы пожелать тебе по­нять, какой тяжелый груз ответственности ложится на тебя вследствие твоего эгоизма, ставшего проклятием и для тебя, и для окружающих.

Тебя, брат А., тревожат те чувства и впечатления, которые являются естественными плодами эгоизма. Тебе кажется, что люди не ценят твой труд. Тебе кажется, что ты способен на великое дело; и свои неудачи ты оправдываешь тем, что дру­гие не дают тебе ходу и не воздают должное за твои способ­ности и достижения. Ты завидуешь коллегам и препятству­ешь развитию дела Божьего в Иллинойсе и Висконсине, по­тому что сам делаешь очень мало и мешаешь трудиться дру­гим. Твоя завистливость и болезненное самолюбие ослабили руки тех, кто мог бы навести порядок в этих конференциях. Когда в этих штатах заметен прогресс, ты склонен в значи­тельной мере приписывать заслуги себе, хотя если бы ты ру­ководил делом Божьим в этой местности, то быстро бы все развалил. Твои проповеди слишком сухи и формальны. Ты не дополняешь разъяснение доктрин примерами из жизни, гово­ришь слишком долго, занудно и утомляешь слушателей. Вме­сто того чтобы подробнее остановиться на той части темы, которую ты можешь ясно и доступно донести до сознания [544] присутствующих, ты пускаешься окольными путями и дохо­дишь до таких мелочей и частностей, которые не способству­ют раскрытию темы и которые вполне можно было бы опус­тить. Когда на слушателей обрушивается такая лавина мате­риала, не всегда нужного и важного, они теряют нить рассуж­дений и тема не запечатлевается в их сознании. Когда служи­тель завладевает вниманием собравшихся, ему следует пере­ходить от одного пункта к другому, по возможности не загру­жая эти сжатые мысли массой лишних слов и ненужных по­дробностей. Ему необходимо стремиться запечатлеть основ­ные положения в сознании людей. Но жизненно важные мыс­ли и пункты истины можно потопить в лавине слов, если при­тягивать все, что имеет хотя бы отдаленную связь с излагае­мой темой. Такая манера проповеди разрушает ее силу и край­не затуманивает прекрасную взаимосвязанную цепь истины. Твои проповеди, как, впрочем, и другие твои дела, отличают­ся медлительностью и занудством. Ты больше, чем кто бы то ни было, нуждаешься в притоке энергии от Духа истины. Ты нуждаешься в том, чтобы в тебе воцарился Христос, упова­ние славы. Тебе нужна настоящая религия, а не суррогат.

Мне было указано на следующие вдохновенные слова: “Мудр ли и разумен ли кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью... Но мудрость, схо­дящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, по­слушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристра­стна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, ко­торые хранят мир” (Иак. 3:13, 17, 18). Люди, призванные Бо­гом трудиться ради спасения душ, будут чувствовать бремя за судьбу ближних. Корыстные интересы поглотит глубокая и искренняя озабоченность о спасении душ, за которые умер Христос. Труженики благовестия будут чувствовать и пони­мать силу наставления апостола Петра: “Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и со­участник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охот­но и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример ста­ду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите [545] неувядающий венец славы” (1 Петр. 5:1—4).

Ты от природы упрям. Зависть и упрямство - естествен­ные плоды эгоизма. Ты немного изменился к лучшему, но я видела, сколько тебе еще необходимо сделать, и предо мной так отчетливо предстало ужасное влияние твоей эгоистичной, неосвященной жизни, что боюсь, ты никогда не поймешь, насколько отвратительны эти черты характера пред Богом. Я опасаюсь, что ты не осознаешь этого в достаточной мере, что­бы избавиться от них и уподобиться нашему самоотвержен­ному Искупителю, чистому и бескорыстному, чтобы твоя жизнь отличалась подлинной благотворительностью. Своим примером ты оказываешь такое влияние, что некоторые люди, любящие истину и дело Божье и дорожащие нашей верой, теряют дух жертвенности и интерес к делу истины для насто­ящего времени. Твое алчное, корыстное поведение порождает в них такой же дух, а твоя склонность всюду извлекать для себя выгоду и наживаться — и это при том, что ты называешь себя служителем правды, — во многих убила желание жертво­вать свои средства для продвижения дела истины. Если люди видят в служителях эгоизм, то пример, который подают эти служители, будет сказываться на деле Божьем в десять раз сильнее, чем все их проповеди.

Бог обесчещен твоей мелочностью. Твои сделки попахива­ют нечестностью. Ты не оставляешь позади себя чистый след; и, если твоя жизнь решительно не изменится, ты станешь су­щим проклятием для любой церкви, в которой будешь нахо­диться. Ты работаешь только ради зарплаты и не стал бы зажи­гать огонь на жертвеннике Божьем или запирать двери, если бы тебе не платили за это. Когда ты начнешь подавать людям пример самоотречения и преданности делу Божьему, поставив истину и спасение души на первое место, тогда своим влияни­ем ты будешь поднимать людей на тот же высокий уровень са­мопожертвования и преданности, и они будут прежде всего искать Царства Небесного и правды Христовой. Ты считаешь себя вправе жить за счет дела Божьего. Твои собратья, по щед­рости души своей, оказывают тебе знаки внимания и всячески [546] помогают, а ты воспринимаешь это как само собой разумею­щееся, как будто они должны тебе. И если кто-то не столь щедр по отношению к тебе, ты приходишь в негодование и не стес­няясь даешь им понять, что они не ценят тебя должным обра­зом и проявляют эгоизм. Ты часто ссылаешься на людей, кото­рые поступили с тобой так-то и так-то и сделали для тебя то-то и то-то, как на пример, достойный подражания. Но эти люди, оказавшие тебе такие знаки внимания, сделали больше, чем от них требовалось. Ты не заслужил их доверия и щедрых даров. Ты никогда не нес тяжелого бремени в деле Божьем и возлагал на других больше обязанностей, чем сам готов был исполнять. Однако ты накапливаешь имущество и приобретаешь всякие земные блага, считая это своим правом. Хотя ты и получаешь зарплату еженедельно, ты не всегда бываешь доволен. Несмот­ря на то, что ты регулярно получаешь зарплату, ты только и думаешь о том, как бы нажиться. Дело Божье обеспечивает тебе неплохое содержание независимо от того, какой вклад в него ты вносишь - существенный или ничтожный. Ты не отрабатываешь тех средств, которые получаешь. Твоя жена избалована своими родителями и тобой, и по­этому приносит очень мало пользы. Вы оба не раз видели, как другие сгибаются под тяжкой ношей, однако не помогли им нести ее. Твоя жена была обузой для семей, в которых вы жили, причиняя тем самым вред и себе, и им, тогда как с точки зре­ния здоровья она могла бы лучше справиться с той работой, которую другие люди выполняют за себя и за вас. Однако она даже не задумывалась об этом. Вы оба не замечаете истинно­го положения дел и не сочувствуете ближним. Подчас те, кто заботился о вас и вашем ребенке, не могли себе этого позво­лить с материальной точки зрения, но люди полагали, что слу­жат самоотверженным рабам Христа; поэтому они отказыва­ли себе во всем, оказывались в стесненных обстоятельствах и терпели неудобства, чтобы сделать для вас то, что вы вполне могли бы сделать сами.

Твоя жена неохотно исполняет житейские обязанности. Она стремится к более высокому призванию и пренебрега­ет повседневными делами. Вы оба не выполняете заповедь Божью: возлюби ближнего, как самого себя. Эгоизм [547] ослепляет вас, и вы не замечаете нужд ближних. Ваш мелочный, меркантильный дух заразителен. Ваш пример более, чем что-либо иное в Висконсине и Иллинойсе, поощрял любовь к миру, алчность и скупость. Если бы вы занимались толь­ко материальными делами, то не нанесли бы такой урон делу Божьему в этих двух штатах. Ваш успех несоизмерим с тем ущербом, который вы причинили. Дело Божье парализова­но. Ваше болезненное самолюбие и ревность подали окру­жающим дурной пример. Мы почувствовали этот дух в Ил­линойсе и Висконсине. Состояние церквей в N. и окрест­ностях плачевно. Отсутствие любви и единства, подозре­ние, зависть и упрямство, проявляющиеся в этих церквах, во многом объясняются присущими вам чертами характера и вашим отрицательным влиянием. Позиция, которую вы заняли после возникновения фанатизма в N., защищая свое достоинство, споря о мелочах, разделяя свои симпатии меж­ду фанатиками и теми, кого Бог послал с особой вестью, помешала людям понять и исправить свои ошибки. Ваше поведение в то время, когда вы не пожелали решительно встать на сторону истины и попытаться искоренить чудо­вищный фанатизм, способствовало малоутешительному положению дел в этой местности, сложившемуся вследст­вие мрачного господства фанатизма. Братья К. и Д. и вся церковь в N., а также народ в NN. не встали на правильную позицию, хотя могли бы, если б только вы были смиренными рабами Христа, приняли наставление и трудились в со­юзе со слугами Божьими.

Когда человек, называющий себя учителем и руководите­лем, осмеливается встать на путь, которым вы шли по своему упрямству, он обрекает себя нести страшную ответственность за души, которые преткнулись о него к собственной погибе­ли. Служитель не может переусердствовать, следя за тем, ка­кое влияние он оказывает. В его сердце не должно быть места упрямству, зависти и эгоизму, ибо, если ему присущи таковые [548] черты, он погубит больше душ, чем спасет. Если он не пре­одолеет эти опасные черты своего характера, тогда ему лучше не иметь ничего общего с делом Божьим. Наличие этих ка­честв, которые, возможно, не кажутся ему столь уж плохими, сделает души недосягаемыми для его влияния и для влияния других служителей. Если бы такие служители прекратили свою деятельность, то души, чуткие к влиянию Духа Божье­го, могли бы откликнуться на проповедь тех, кто подает при­мер, достойный подражания и соответствующий преподавае­мой истине. Своей последовательной жизнью служитель со­хранит доверие искателей истины и поможет им твердо встать на вековой Скале. Если же в дальнейшем новообращенных постигнут искушения, он сможет своим влиянием успешно предупреждать, наставлять, обличать и давать им своевремен­ный совет.

Служители Христа, возвещающие торжественную истину для этих последних дней, более, чем кто бы то ни было, долж­ны быть свободны от себялюбия и корысти. Благотворитель­ность и жертвенность должны стать их второй натурой. Им нужно стыдиться такого поведения по отношению к братьям, в котором явно прослеживается эгоизм. Им следует быть образ­цом благочестия, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми человеками. Их плод должен быть к святости; дух, кото­рым они руководствуются, должен резко отличаться от того духа, который живет в мирских людях. Принимая Божественную истину, служители становятся рабами Божьими; они уже не сыны тьмы и не рабы мира сего. Христос избрал их из мира. Мирской человек не понимает тайну благочестия, поэтому не знает, какие мотивы движут детьми Божьими. Однако дух жиз­ни, проявляющийся в возвышенных беседах служителей, в их самоотречении, в их самоотверженной, непорочной жизни, за­ключает в себе силу убеждения, которая наставит неверующих на всякую истину и сделает их послушными Христу. Они - живой пример, потому что подобны Христу. Они - свет миру, соль земли и оказывают на неверующих спасительное влия­ние. Они — представители Христа на земле. Их цели и желания [549] вдохновляются отнюдь не земными ценностями; они трудятся не ради наживы, у них полностью отсутствует эгоистичная любовь к личной выгоде. Вечные соображения перевешивают в их сознании все прелести этого мира. Настоящий христиа­нин будет трудиться только ради того, чтобы угодить Богу, уст­ремив взор на Его славу и получая удовольствие от исполнения Его воли. В этом вся его награда.

Служителям следует особенно хорошо знать характер и дела Христа, чтобы подражать Ему, ибо характер и дела ис­тинного христианина подобны Его делам. Он оставил славу, власть и богатства, чтобы взыскать погибающих во грехе. Он уничижил Себя до наших нужд, дабы вознести нас до небес. Для Его жизни были характерны жертвенность, самоотрече­ние и бескорыстная благотворительность. Он - наш Образец. Подражал ли ты, брат А., этому Примеру? Я отвечаю: нет. Он есть совершенный и святой пример, данный нам для подра­жания. Мы не сможем сравняться с Образцом, но Бог не одо­брит нас, если мы не будем стремиться стать похожими на Него в меру наших способностей. Любовь к душам, за кото­рых умер Христос, приведет человека к самоотречению, так что он будет готов принести любую жертву, чтобы стать соработником Христа в спасении душ.

Работа избранных рабов Божьих принесет плоды, если будет совершаться в Нем. Их слова и дела есть те каналы, по которым чистые принципы истины и святости передаются миру. Образцовая жизнь делает их светом мира и солью зем­ли. Рабам Божьим нужно рукой своей веры ухватиться за мо­гущественную Руку и впитывать в себя лучи Божественного света, а руку любви протянуть погибающим душам. В этой работе необходимо проявить максимум усердия. Из-за празд­ности души, которые можно было спасти, могут стать недо­сягаемыми. Бог хочет видеть у Себя на службе бодрствующих, энергичных и настойчивых служителей, верных стражей на стенах Сиона, которые прислушиваются к словам Божественного [550] Учителя и добросовестно передают их людям.

Ты очень похож на Мероз. Если твоя работа может принес­ти тебе какую-то выгоду, ты проявляешь достаточно усердия, но если нет личной выгоды, у тебя исчезает всякое желание усердно трудиться. Ты просто ленив. Ты регулярно съедаешь весь свой рацион, но не очень-то любишь физический труд. Если человек не отличается трудолюбием, усердием в делах и добросовестным исполнением всех общественных обязаннос­тей, он не может быть служителем. Бог избрал нас в качестве Своих рабов для выполнения Его дела, требующего неустан­ной энергии. Мы не вправе становиться “диванными” служи­телями и избегать тяжкого труда, лишений и борьбы.

Мне было указано на следующие вдохновенные слова: “Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но со­кровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбы­точная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельст­вах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низла­гаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Госпо­да Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2 Кор. 4:5—10). Сила апостола не в нем самом, а в присутст­вии Духа Святого и Его силе. Его благодатное влияние напол­няло душу Павла, пленяя всякое помышление в послушание Христу. Поэтому служение апостола было плодотворным.

Первая великая заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим” (Мф. 22:37) “Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"” (Мф. 22:39). В этих двух заповедях заключен весь долг нравственных существ. [551] Те, кто исполняет свой долг перед ближними так, как хотели бы, чтобы ближние исполняли его перед ними, оказы­ваются в положении, когда Бог может открыться им. Они бу­дут одобрены Им. Они достигают совершенства в любви, и их труды и молитвы не будут тщетны перед Господом. Они постоянно получают благодать и истину из Первоисточника и столь же щедро делятся с людьми тем Божественным све­том и спасением, которое сами получают. На них исполняет­ся обетование Писания: “Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная” (Рим. 6:22).

Эгоизм - это мерзость в очах Бога и святых ангелов. Вслед­ствие данного греха многие не приносят того добра, которым могли бы наслаждаться. Они смотрят корыстным оком на свое имущество и не хотят думать о чужих интересах так, как они думают о своих. Они меняют Божий порядок на противопо­ложный. Вместо того чтобы делать для ближних то, что они желали бы получать от них, они делают для себя все, что хо­тели бы получать от ближних, или же делают лишь то, что меньше всего хотели бы получить от них. В этом контексте тебе многому предстоит научиться. Любовь - от Бога. У тебя нет той любви, которая жила в сердце Христа. Неосвященное сердце не может зачать или произвести это растение небесно­го происхождения, способное прорасти и расцвести лишь в том случае, если будет постоянно орошаться небесной росой. Оно может расцвести только в том сердце, в котором царит Христос. Эта любовь не может жить и цвести в бездействии, и она не в состоянии действовать, если не будет постоянно воспламеняться и передаваться окружающим. Тебе очень не хватало этого принципа, и, таким образом, ты ходил в кро­мешной тьме, тогда как при наличии подобной любви мог бы жить в ярком свете.

Мой брат, тебе необходимо полностью обратиться и пере­родиться. Если этого не произойдет, ты останешься всего лишь слепым вождем. Своим влиянием ты не умножаешь любовь и единение людей, с которыми общаешься. Вместо того чтобы созидать и собирать, ты расточаешь. Твои недостатки стали проклятием для Запада. Поскольку тебе не хватает благодати Божьей, но есть полная преданность своей корысти, ты не можешь поднять церковь на тот уровень, на котором ее хочет [552] видеть Бог. “...Которой сделался я служителем по домострои­тельству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же от­крытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Хри­стос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вра­зумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иису­се; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действую­щею во мне могущественно” (Кол. 1:25—29).

Божьи служители должны иметь истину в своем сердце, чтобы успешно излагать ее другим. Служители должны быть освящены теми истинами, которые сами проповедуют, иначе они станут камнем преткновения для грешников. Призванные Богом совершать святое служение обязаны сохранять чистоту сердца и святость жизни. “Очистите себя, носящие сосуды Гос­подни”. Если Бог налагает проклятие на тех, кто призван про­поведовать истину, но не повинуется этому призванию, то еще большее проклятие лежит на служителях, приступающих к этой священной работе с нечистыми руками и сердцем. Горе тем, кто проповедует истину, будучи неосвящённым в серд­це и жизни, и горе тем, кто принимает неосвященных людей на духовную работу и поддерживает их, хотя ясно, что эти люди не соответствуют данному святому призванию. Если Дух Божий не освятил и не очистил руки и сердце тех, кто совершает святое служение, они будут говорить соответст­венно своему несовершенному, ущербному опыту и своими советами будут уводить от Бога тех, кто доверяет их сужде­нию и опыту. Да поможет Бог нашим служителям внять на­ставлению Павла Коринфянам: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть?” (2 Кор. 13:5). Брат мой, если ты хочешь на­следовать вечную жизнь, тебе предстоит выполнить [553] определенную работу. Да поможет тебе Бог тщательно выполнить эту работу, дабы ты стал совершенным во всей полноте без всякого недостатка.

Чикаго, штат Иллинойс, дом Массасю, б июля 1870 года

Глава IV. ФАНАТИЗМ И НЕВЕЖЕСТВО

Брат Е., находясь в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, 25 декабря 1865 года, перед тем как посетить штат Мэн, я виде­ла, в каком удручающем и печальном положении находится дело Божье в этом штате. Мне было показано, что многие бра­тья, считавшие своим долгом всенародно преподавать Слово Божье, ошиблись в выборе профессии. Бог не призывал их посвятить себя на эту серьезную и ответственную работу. Они не имели необходимых качеств, чтобы быть служителями церкви, ибо не могли правильно учить народ.

Некоторые служители приобретали опыт среди религиоз­ных фанатиков, не понимавших по-настоящему возвышенный характер работы. На духовный опыт этой группы так называ­емых адвентистов седьмого дня нельзя было положиться. У них не сформировалось твердых принципов; они отличались самонадеянностью и хвастливостью. Их религия состояла не в праведных делах, не в истинном смирении души и искрен­ней преданности Богу, но в необузданных порывах, в шуме и хаосе, который они дополняли эксцентричными и странны­ми выходками. Они не чувствовали и не могли почувствовать, как важно облечься в Христову праведность. У них была своя праведность, подобная запачканной одежде, которую Бог ни в коем случае не мог принять. Этим людям не нравилось дей­ствовать в единстве и согласии. Они восторгались беспоряд­ком и избрали для себя хаос, безумие и разногласия. Они были неуправляемыми, невозрожденными, неосвященными и не­смягчившимися людьми, и состояние хаоса больше всего нра­вилось их недисциплинированным, неупорядоченным умам. Они стали проклятием для дела Божьего и навлекли бесчестие [554] на имя адвентистов седьмого дня.

Эти фанатики не испытали преобразования или освяще­ния истиной. Они остались грубыми и малокультурными людь­ми и не вкушали приятной, чистой и утонченной атмосферы грядущего мира. Они никогда не испытывали на себе тайны благочестия, и их сердца не благоговели перед ней. Они ста­вили Божественное и вечное на один уровень с обыденным и говорили о вечности и пришествии Христа так, как будто речь шла, к примеру, о лошадях. Они весьма поверхностно знали теорию истины, и в остальном были круглыми невеждами. Принципы истины не проникли глубоко в жизнь этих людей и не заставили их возгнушаться собой. Они никогда не рас­сматривали себя в том свете, в котором рассматривал себя Павел, а ведь именно это помогло ему увидеть нравственные изъяны своего характера. Они никогда не были сражены За­коном Божьим и не отделились от скверны и нечистоты. Из­любленное занятие кое-кого из них - пустословить и вести легкомысленные беседы. Они развили у себя эту дурную при­вычку и предавались ей в такие моменты, когда необходимо было серьезно размышлять и молиться. Ведя себя подобным образом, они продемонстрировали отсутствие истинного до­стоинства и утонченности и лишились уважения здравомыс­лящих людей, еще не имеющих познания истины. Данная ка­тегория служителей бросилась в бурный поток искушений и оставалась там, где враг мог успешно руководить ими, и он так легко управлял их мыслями и портил всю их жизнь, что, по всей вероятности, они не смогут освободиться из его сетей и обрести здоровый опыт.

Огонь, зажженный в День Божий, пожрет мякину и соло­му, так что ничего не останется от тех, кто упорно идет путем нечестия, который они так долго любили. Этим людям непри­ятно общество избранных, с которыми Бог на самом деле пребывает. Их духовный опыт настолько мал, что они не имеют [555] части или доли в здравом, разумном духовном опыте; вот от­чего они презирают общество тех, кого Бог ведет и учит. Сар­казм и ирония - самые сильные черты этой категории служи­телей. Они дерзки и нахальны и не имеют хороших манер. Они не воздают почестей тем, кто этого заслуживает, и ведут себя гордо, дерзко и высокомерно с теми, кто не разделяет их воззрений. Их резкие манеры и неверное поведение убежда­ют истинного Божьего слугу, что фанатики и невежды сопро­тивляются всем усилиям, которые прилагаются ради них, и он падает духом и теряет всякое желание дальше трудиться для них. Фанатики точно так же презрительно торжествуют, как это делает сатана и его злые ангелы, по поводу душ, ими приобретаемых. Вместе с фанатиками ликует и радуется са­тана и его злые ангелы. Люди, в которых ярко и определенно проявляется подобный склад характера - безнадежны. Они застыли в своей самоправедности, и все благородное и воз­вышенное, с чем они соприкасаются, именуется ими гордос­тью и отсутствием смирения. Смирением они называют гру­бость и невежество.

Значительную часть своего религиозного опыта ты почерп­нул у этих людей, поэтому у тебя нет необходимых качеств, чтобы преподавать смертным самую торжественную, благо­родную, возвышенную и вместе с тем самую испытующую весть. Ты можешь достичь своей проповедью слушателей с определенным складом ума, но более интеллигентных людей ты своими трудами только оттолкнешь от истины. У тебя нет достаточного багажа в самых элементарных областях знания, и ты не можешь наставлять людей, ибо по другую сторону от них стоит дьявол, изобретающий и предлагающий пути и сред­ства, с помощью которых можно будет увести их от истины.

От учителей общеобразовательных школ требуется, что­бы они были мастерами своего дела. Они проходят строгие экзамены, которые выявляют, можно ли вверить учеников их попечению. Квалификация и уровень подготовки преподавателей [556] тщательно проверяются в соответствии с тем, какую должность они должны будут занять. Я видела, что дело Бо­жье настолько же выше и ответственнее работы учителей, насколько вечное выше временного. Ошибка, допущенная в деле Божьем, не может быть исправлена, поэтому чрезвычай­но важно, чтобы все, кто берется за преподавание истины, были достаточно квалифицированны для выполнения данной работы. Их навыки и способности нужно подвергать не ме­нее строгой проверке, чем та, которую проходят школьные учителя. Божье дело умаляется из-за расхлябанности и небреж­ности так называемых служителей Христа.

Мне было показано, что служители должны быть освящен­ными и непорочными, они должны иметь познание Слова Бо­жьего. Им необходимо хорошо знать библейские аргументы и быть готовыми дать отчет в своем уповании - в противном слу­чае им следует прекратить свою деятельность и перейти на другую работу, где их недостатки не будут иметь таких страш­ных последствий. Служители традиционных вероисповеданий считаются вполне приемлемыми проповедниками, если могут сносно говорить о нескольких простых библейских истинах; но служители, распространяющие непопулярную истину для этих последних дней, в случае, когда им придется столкнуться с образованными или просто грамотными противниками, долж­ны понимать, что они делают. Им не следует брать на себя от­ветственность библейских учителей, если они недостаточно хорошо подготовлены для такой работы. Прежде чем заниматься делом Божьим или посвящать ему свои силы, им нужно стать исследователями Библии. Если образование не позволяет слу­жителям достойно выступать перед людьми, так чтобы не по­зорить истину и не бесчестить Господа, Которому на словах они служат, им необходимо подождать и как следует подгото­виться для этой важной работы.

Брат Е., ты не можешь быть служителем Христа. Я виде­ла, что у тебя нет правильного религиозного опыта. Ты не зна­ешь себя. Ты даже не можешь правильно читать и находить убедительные слова, с помощью которых можно было бы до­стойно раскрыть истину перед самой взыскательной и [557] интеллигентной публикой. Ты не следишь за ситуацией и не пони­маешь, когда следует говорить, а когда лучше промолчать. Ты весьма долго, вместе с другими людьми определенного скла­да, о которых я выше упоминала, был уверен, что все знаешь, и уже в силу этого ты не поймешь своих недостатков, когда тебе укажут на них. У тебя гипертрофированное самолюбие, ты самоуверен и хвастлив.

Ты не принимаешь наставлений, поэтому, если тебе дове­рить дело Божье, оно не будет процветать. Ты никогда не при­знаешь свою неправоту или свое поражение. Даже если бы по твоей вине дело Божье подверглось поношению и бесчестью, ты бы этого даже не заметил. Ты можешь убедить в истине людей определенного склада, но большую часть ты отвратишь от истины, и после этого они не станут слушать даже грамот­ного и благоразумного проповедника. В твоем характере есть много такого, что окажется вредным для истины. Бог не мо­жет принять тебя как представителя истины.

Твои манеры грубы и полностью лишены благородства; Бог недоволен твоим поведением. Твоя речь небрежна; тебе не хватает благочестия и преданности Богу. Ты не приобрел истинных опытов в духовной жизни. Ты не понимаешь, как правильно преломлять и разделять слово жизни, чтобы каж­дый человек получал свою пищу вовремя. Ты предпочитал вступать в споры и полемику тогда, когда находился совер­шенно не на своем месте и был обречен на поражение. Такой же дух проявляли и те люди в штате Мэн, которых я уже упо­минала. Им нравится вступать в полемику и бросать вызов. Ты не сможешь с кротостью наставлять противников; твой прошлый злополучный опыт все время будет делать твой труд в какой-то степени ущербным. У тебя нет кротости и культу­ры поведения. Тебе предстоит усвоить важные уроки, если ты хочешь стать скромным и непритязательным последовате­лем Христа, хотя бы даже в качестве рядового члена церкви.

Глава V. ИЗБАЛОВАННАЯ ДОЧЬ

[558] Дорогая моя подруга Ф., мне было показано, что ты рис­куешь полностью оказаться во власти великого врага душ. Твоя жизнь в N. не пошла тебе на пользу. Твое пребывание в N. повредило тебе; ты стала гордой и тщеславной. Не было не­достатка в людях, которые неразумно баловали и захвалива­ли тебя, пока ты не стала тщеславной, дерзкой и развязной. Ты сопротивлялась дисциплинарным мерам, стала своенрав­ной и упрямой и причинила много огорчения своим родите­лям. Они неправильно вели себя: отец неразумно баловал тебя, ты же стала пользоваться этим и хитрить. Все тебя усердно хвалили, хотя ты этого не заслуживала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.