Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 8 страница




Однажды вечером мы ехали в переполненном вагоне, в страшной духоте. Испарения, исходящие от тел и из легких, [528] доводили меня до тошноты. Я открыла окно и стала с на­слаждением вдыхать свежий воздух, как вдруг одна из жен­щин искренним и умоляющим голосом запричитала: “Не­медленно закройте окно. Вы простудитесь и заболеете, по­тому что ночной воздух очень опасен”. Я ответила ей: “Ма­дам, сейчас и в этом вагоне, и за его пределами — везде ноч­ной воздух. Если вы не хотите дышать ночным воздухом, вам придется вообще перестать дышать. Бог дал Своим тво­рениям теплый воздух, чтобы они дышали им днем, и не­много более прохладный ночной воздух. Вечером и во вре­мя сна вы дышите свежим ночным воздухом. Весь вопрос в том, дышим ли мы чистым ночным воздухом или тем, что выдыхается из легких? Хорош ли для здоровья спертый воз­дух в нашем вагоне? Дыхание многих мужчин, пропитан­ных табаком и алкоголем, и испарения от их тел загрязняют воздух и подвергают опасности здоровье, однако все пасса­жиры сидят с таким безразличным видом, как будто вдыха­ют чистейший воздух. Бог мудро предусмотрел, чтобы но­чью мы дышали ночным воздухом, а днем - дневным. Если мы не сообразуемся с Божьим планом и наша кровь напол­няется нечистотами, то в этом виноваты мы со своими вред­ными привычками. Но ночной воздух сам по себе не может отравить нам жизнь”. Многие страдают от болезней, потому что не хотят впускать в свои комнаты чистый ночной воз­дух. Чистый, даруемый с небес воздух - одно из самых чуд­ных благословений, которые мы можем получать.

Другим драгоценным благословением являются физичес­кие упражнения. На свете немало ленивых, инертных людей, не склонных к физическому труду или упражнениям, посколь­ку они утомляют их. Ну и что из этого? Причина их усталости в том, что люди не укрепляют мышцы посредством упражне­ний, а потому остро реагируют на малейшее перенапряжение. Болезненные женщины и девушки предпочитают какую-ни­будь легкую работу типа вышивки, плетения кружев или вя­зания занятиям физическим трудом. Если инвалиды хотят. [529] выздороветь, им не следует прекращать физические упраж­нения, так как в противном случае их мышцы ослабнут и во всем теле будет ощущаться слабость. Привяжите одну руку к туловищу, чтобы она бездействовала хотя бы несколько не­дель, а затем освободите ее, и вы обнаружите, что она слабее той руки, которой вы постоянно трудились в тот же отрезок времени. Бездействие оказывает отрицательное влияние и на всю мышечную систему. Кровь не освобождается от шлаков столь же активно, как в случае занятий физическими упраж­нениями, ускоряющими кровоток.

Если погода позволяет, всем, кто может двигаться, следу­ет каждый день гулять на свежем воздухе - и зимой, и летом. Однако необходимо одеваться соответствующим образом и особенно хорошо защищать ноги. Прогулка, даже в зимнее время, может быть более благотворна для здоровья, чем все лекарства, выписываемые врачом. Ходьба предпочтительнее верховой езды. Она лучше стимулирует мышцы и сосуды, и те успешнее выполняют свои функции. Будет ощущаться при­лив жизненных сил, что так важно для здоровья. Легкие по­лучат необходимую нагрузку, так как им придется глубоко вдыхать бодрящий зимний воздух.

Кто-то считает благословением богатство и праздность. Но когда некоторые люди накапливают богатство или неожидан­но получают большое наследство, это, как правило, нарушает активный ритм их жизни; они проводят время в праздности, наслаждаются легкой жизнью и перестают приносить пользу окружающим, вследствие чего становятся беспокойными, нервными и недовольными, и их жизнь вскоре обрывается. Самыми счастливыми и здоровыми выглядят люди, постоян­но чем-то занятые и с удовольствием выполняющие повсед­невные обязанности. Ночной отдых и тишина помогают им крепко заснуть, и они полностью восстанавливают свои силы. Господь знал, что нужно человеку для счастья, когда возло­жил на него обязанность трудиться. И приговор согрешивше­му человеку трудиться в поте лица ради хлеба насущного, и обетования будущего счастья и славы исходили от одного и того же престола. И то, и другое следует рассматривать как благословение. Женщины-модницы совершенно неприспособ­лены для общественно-полезного труда. У них нет силы воли и характера, нет твердых нравственных принципов и почти отсутствует физическая энергия. Главная цель их жизни -вызывать всеобщее восхищение. Они преждевременно уми­рают, и никто не вспоминает о них, так как они никому не принесли пользы.

Физические упражнения способствуют также правильно­му пищеварению. Очень полезно выйти на прогулку после еды и немного подвигаться, расправив плечи и держа голову пря­мо. Человек забудет о себе и станет любоваться красотами природы. Чем меньше внимания уделяется после еды желуд­ку, тем лучше. Если вы все время боитесь, что еда повредит вам, скорее всего, так и будет. Забудьте о себе и думайте о чем-то радостном.

Многие люди заблуждаются, полагая, что в случае про­студы им нужно наглухо закрыть все окна и двери и как мож­но жарче натопить в комнате. В результате может нарушиться обмен веществ, поры будут закупорены шлаками и внутрен­ние органы могут в большей или меньшей степени воспалить­ся, потому что кровь охлаждается и устремляется от поверх­ности кожи к внутренним тканям и органам. Во время болез­ни легкие тем более не должны быть лишены чистого, свеже­го воздуха. Чистый воздух особенно необходим, когда заболе­вает какой-либо внутренний орган, например, легкие или же­лудок. Благодаря умеренным упражнениям кровь будет при­ливать к поверхности кожи, ослабляя таким образом нагрузку на поврежденный орган. Энергичные, но не чрезмерно ин­тенсивные упражнения на свежем воздухе, выполненные в радостном расположении духа, будут способствовать правиль­ному кровообращению и здоровому цвету кожи. Кровь, обо­гащенная кислородом, будет приливать к конечностям. Бла­годаря физическим упражнениям больной желудок испытает облегчение. Врачи часто советуют больным поехать за грани­цу или на источники или же отправиться в морское путешест­вие, чтобы поправить здоровье, тогда как в девяти случаях из десяти умеренность в еде, физические упражнения и жизне­радостность духа - это все, что им надо, чтобы восстановить здоровье и сэкономить время и деньги. Физические нагрузки, обилие свежего воздуха и солнца - бесценные благословения, [531] которые небо так щедро дарит всем; они восстановят жизнен­ные силы организма, ослабленного болезнью.

Многие женщины довольствуются тем, что полдня, а по­рой и того больше стоят у плиты, вдыхая нечистый воздух, в результате чего их мозг перегревается и тупеет. Им следует каждый день выходить на прогулку, даже если они не успеют что-то сделать по дому. Им нужен свежий воздух, чтобы со­хранить здравый рассудок. Не нужно сплетничать с соседка­ми; необходимо постараться сделать что-то доброе и полезное для ближних. Тогда они будут примером для окружаю­щих и сами смогут получать реальную пользу.

Хорошее здоровье зависит от хорошего кровообращения. Особое внимание следует уделять конечностям, чтобы они были так же хорошо защищены, как грудная клетка и область сердца, где концентрируется больше всего тепла. Родители, выпускающие детей на улицу почти что с голыми руками и ногами, приносят жизнь и здоровье своих детей в жертву моде. Если конечности не находятся в тепле так же, как и все тело. кровообращение бывает неравномерным. Если не утеплить как следует конечности, удаленные от жизненно важных органов, кровь приливает к голове, вызывая головную боль и носовые кровотечения или давящие ощущения в груди, вследствие чего возникает кашель или учащенное сердцебиение из-за того, что в этом месте скапливается слишком много крови. Кровь так­же может приливать к желудку, вызывая расстройство пище­варения.

Отдавая дань моде, некоторые матери почти совсем не утепляют ноги у детей, в результате чего кровь переохлажда­ется и устремляется к внутренним органам; кровообращение нарушается, и ребенок заболевает. Творец создал ноги не та­кими же закаленными, как лицо. Господь предусмотрел для лица отменное кровообращение, потому что лицо все время на холоде. Он также предусмотрел крупные вены и крепкие нервы на ногах и ступнях ног, чтобы они в достаточной сте­пени омывались потоком жизни и согревались равномерно, [532] как и все тело. Их необходимо хорошо утеплять, чтобы кровь приливала к ним. Сатана изобрел такую моду, при которой ноги остаются незащищенными, а кровь переохлаждается и ее обычное течение нарушается. Родители же преклоняются в капище моды и одевают своих детей так, что их нервы на­прягаются и сосуды сужаются и не выполняют функций, предусмотренных Богом. В результате их руки и ноги все вре­мя мерзнут. Родители, слепо следующие моде, а не здравому рассудку, должны будут дать отчет Богу за то, что вредят здо­ровью своих детей. Даже сама жизнь подчас приносится в жертву богу моды.

Дети, одетые по последней моде, могут гулять на улице, не рискуя заболеть, только в очень теплую погоду. Поэтому родители и дети остаются целыми днями в плохо проветри­ваемых помещениях, боясь выходить на воздух. И их опасе­ния не напрасны, если учесть желание модно одеваться. Если бы они разумно одевались и имели достаточно нравственного мужества, чтобы занять правильную позицию, то, выходя на прогулку зимой и летом и много двигаясь на свежем воздухе, они не подвергали бы опасности свое здоровье. Но если ни­кто не предостережет их об опасности ложного пути, многие вскоре окончательно принесут свою жизнь и жизнь своих де­тей в жертву моде. Тем, кто вынужден будет ухаживать за ними, выпадает нелегкая доля. Нужно опасаться больного, находя­щегося во власти своего воображения. Муж, вынужденный ухаживать за больной женой, теряет нервную энергию, пото­му что жена требует к себе очень много внимания и не дает ему дышать здоровым небесным воздухом. Но больше всего страдают несчастные дети, которые не сомневаются — мама лучше знает, что хорошо, а что плохо. Из-за своего неправиль­ного поведения мать заболела, и теперь, когда ей холодно, она не только сама кутается как можно теплее, но поступает так же и с детьми, полагая, что они тоже мерзнут. Окна и двери [533] плотно закрываются, и температура в комнате повышается. Такие дети часто растут чахлыми, слабыми, не представляя никакой ценности в нравственном отношении. Муж и дети, таким образом, всю зиму напролет сидят взаперти в рабстве у женщины с больным воображением, порой еще и весьма сво­енравной. Члены такой семьи — это мученики в повседнев­ной жизни. Они жертвуют своим здоровьем ради прихотей вечно жалующейся, ропщущей, всем недовольной женщины с болезненной фантазией. Они в значительной мере лишены свежего воздуха, который может взбодрить их и дать жизнен­ные силы и энергию.

Люди, не упражняющие ежедневно мышцы рук и ног, бу­дут чувствовать слабость при первой же попытке заняться физическим трудом. Сосуды и мышцы их находятся не в том состоянии, чтобы правильно функционировать и поддержи­вать здоровье всего тела так, чтобы каждый орган выполнял свою роль. Конечности укрепляются в результате упражне­ний. Ежедневные умеренные физические нагрузки придадут силу мышцам, которые от недостатка упражнений становятся вялыми и дряблыми. Благодаря активным ежедневным заня­тиям на свежем воздухе печень, почки и легкие также укре­пятся и будут хорошо функционировать. Призовите на помощь силу воли, она станет сопротивляться холоду и вдохнет энер­гию в нервную систему. Через некоторое время вы столь ясно почувствуете на себе пользу упражнений и чистого воздуха, что не захотите жить без этих благословений. Ваши легкие, лишенные воздуха, подобны голодному человеку, которому не дают есть. Мы можем дольше жить без еды, чем без воздуха, а ведь его Бог дал нам как пищу для легких. Поэтому считай­те воздух не врагом, но драгоценным благословением от Бога.

Если позволить больным развивать у себя нездоровое во­ображение, они будут напрасно тратить не только свою жиз­ненную энергию, но также и силы тех, кто осуществляет уход за ними. Я советую немощным сестрам, привыкшим надевать на себя много теплой одежды, постепенно отвыкать от этого. [534] Некоторые из вас живут только для того, чтобы есть и дышать, и вы не выполняете того предназначения, для которого сотво­рил вас Бог. Вам нужно иметь возвышенную цель в жизни, стре­миться приносить пользу и членам своих семей, и окружаю­щим. Вам не следует требовать к себе повышенного внимания родных или сочувствия окружающих. Со своей стороны про­явите любовь и сострадание к обездоленным, помня о том, что у каждого из них свои горести и испытания. Подумайте, не смогли бы вы словами любви и сочувствия облегчить их бре­мя. Благословляя других, вы сами испытаете благословение.

Те, кто по мере возможностей трудятся на благо близких и на деле доказывают свою заинтересованность в них, не толь­ко помогают людям нести тяжкое бремя, но вместе с тем спо­собствуют оздоровлению своего тела и души. Добрые дела приносят пользу и дающему, и принимающему. Если, забо­тясь о других, вы забываете о себе, то тем самым одерживаете победу над своими немощами. Удовлетворение, которое вы испытываете от того, что делаете добро, поможет вам восста­новить здравомыслие. Наслаждение от совершения добра животворит ум и придает новые силы всему организму. Если лица щедрых и жертвенных людей светятся радостью, душев­ным и нравственным благородством, то лица эгоистичных и скупых печальны, мрачны и унылы. Их нравственная ущерб­ность отражается на их лицах. Эгоизм и самолюбие наклады­вают свой уродливый отпечаток на внешность. Человек, ко­торым движет истинная, бескорыстная щедрость и благотво­рительность, является причастником Божеского естества и удаляется от господствующего в мире растления похотью, тог­да как алчные и корыстные люди развивают в себе эгоизм до тех пор, пока не утрачивают всякий интерес и сочувствие к окружающим, и их лица скорее отражают образ падшего вра­га, чем образ чистоты и святости.

Больные и немощные, я советую вам решиться сделать следующее. Соберите всю волю в кулак; по крайней мере [535] попытайтесь. Перестаньте думать о себе и жалеть себя. Живите верой. Если вы склонны сосредоточиваться на себе и своих мыслях, если вы боитесь физических упражнений, если вы думаете, что, выйдя на свежий воздух и переохладившись, вы можете умереть, - сопротивляйтесь этим мыслям и чувствам. Не поддавайтесь больному воображению. Если вы не выдер­жите испытания, вам грозит неминуемая гибель. Ну и что с того, что вы умрете? Лучше пусть одна жизнь будет потеряна, чем многие принесены в жертву. Своими прихотями и капри­зами вы не только губите собственную жизнь, но и вредите тем, чья жизнь ценнее вашей. Но тот образ жизни, который мы вам рекомендуем, не погубит вас и ничем не повредит вам. Вы извлечете из него одну только пользу. Вам не следует то­ропиться или проявлять безрассудство; для начала чуть боль­ше бывайте на свежем воздухе, больше занимайтесь физичес­кими упражнениями и продолжайте реформу до тех пор, пока не станете полезным членом общества и не начнете прино­сить благословение своим семьям. Придите к убеждению, что физические упражнения, солнечный свет и воздух есть те бла­гословения, которые Небо предусмотрело для выздоровления больных и профилактики заболеваний у людей здоровых. Бог никогда не отнимет у вас эти благословения, Он их даровал всем, но вы сами наказали себя, закрыв для них двери своих домов. Если правильно ими пользоваться, эти простые, но действенные целебные средства помогут природе преодолеть реальные проблемы, если таковые существуют, оздоровят ум и тело, вдохнув в них новую энергию.

В наш век, когда порок и мода властвуют над людьми, хри­стианам нужно иметь добродетельный характер и здравомыс­лие. Если бы они обладали этими качествами, то лица, кото­рые сейчас печальны и мрачны и несут на себе следы болезни и нравственной испорченности, осветились бы надеждой и радостью, истинной благостью и чистой совестью.

Принцип ничегонеделания - величайшее проклятие, ког­да-либо постигавшее род человеческий. Несчастные дети, которых воспитывают матери, не имеющие истинных нрав­ственных ценностей, но обладающие болезненной фантази­ей и страдающие от воображаемых недугов, нуждаются в со­чувствии, терпеливом наставлении и нежной заботе всех, кто может им помочь. Потребности этих детей не [536] удовлетворяются, получаемое ими образование не делает их полезными членами общества и сводит их раньше времени в могилу. Даже живя долго, они не могут забыть уроков, преподанных мате­рью. Ошибки ее жизни запечатлеваются в них через ее слова и поступки, и во многих случаях дети идут по стопам матери. Бедные дети все время пребывают под воздействием отрица­тельного влияния матери. Ее непродуманное поведение на­кладывает на их жизнь отпечаток ее характера, и они не мо­гут полностью преодолеть последствия воспитания, получен­ного в детские годы.

Мать связана со своим ребенком самыми нежными зем­ными узами. Жизнь и пример матери производят на ребенка большее впечатление, чем пример отца, так как их объединя­ют более тесные и нежные узы. Матери несут большую от­ветственность. Если бы я только смогла внушить им, какую работу по формированию интеллекта и характера своих де­тей они могли бы осуществить, то была бы счастлива.

Если бы родители сами стремились получать знания и понимали, как важно использовать их на практике в процессе воспитания своих детей, то мы бы видели совсем другое по­ложение дел в детской и молодежной среде. Детей нужно учить заботиться о своем организме. Немногие молодые люди зна­ют что-то определенное о тайнах человеческой жизни. Они очень плохо понимают устройство человеческого организма. Давид говорит: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” (Пс. 138:14). Учите своих детей наблюдать причинно-следст­венную связь; покажите им, что если они нарушают законы своего естества, то в будущем поплатятся за это всевозможными заболеваниями. Если вы прилагаете усилия, но не ви­дите никаких явных улучшений, не падайте духом; терпеливо наставляйте их: заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного. Если посредством этого вам уда­лось забыть о себе, вы уже сделали один шаг в нужном на­правлении. Упорно продолжайте до тех пор, пока не одержи-[537] те победу. Продолжайте учить своих детей, как им следует заботиться о своем организме. Безрассудное отношение к те­лесному здоровью стимулирует безрассудное отношение к развитию нравственного характера.

Не забывайте учить своих детей, как готовить здоровую пищу. Делая это, вы передаете им принципы, которыми они должны руководствоваться в своем религиозном образовании. Преподавая своим детям уроки физиологии и обучая их про­стым навыкам приготовления здоровой пищи, вы закладыва­ете основу для самых полезных отраслей знания и образова­ния. Чтобы печь хороший легкий хлеб, нужно иметь опреде­ленные навыки. В хорошей кулинарии заключена добрая ре­лигия, и я подвергаю сомнению религию тех людей, которые слишком невежественны и беспечны, чтобы учиться готовить.

Повсюду мы видим людей с болезненно-желтым цветом лица, страдающих от расстройства пищеварения. Когда мы садимся за стол и едим пищу, приготовленную так, как они готовят ее в течение месяцев и даже лет, то я начинаю удив­ляться тому, что эти люди до сих пор еще живы. Хлеб и пече­нье у них желтые от использования соды. Хозяйки пользуют­ся содой, чтобы у них было поменьше хлопот; по забывчиво­сти они часто позволяют тесту скиснуть, а потом уже пекут хлеб и, чтобы как-то выправить положение, добавляют по­больше соды, делающей хлеб совершенно непригодным для человеческого желудка. Соду нельзя употреблять ни в каком виде, ибо это повлечет за собой ужасные последствия. Она разъедает слизистую оболочку желудка, вызывает воспаление и нередко отравляет весь организм. Кое-кто заявляет: “Я не умею печь хороший хлеб или пресные сдобные булочки без соды”. Вы обязательно научитесь этому, если захотите. Разве здоровье вашей семьи недостаточно ценно, чтобы вдохновить вас научиться хорошо готовить и правильно питаться?

Съеденная нами пища не может быть переработана в хо­рошую кровь, если она не будет хорошего качества, простой и питательной. Желудок никогда не сможет превратить кислый хлеб в сладкий. Плохо приготовленная еда малопитательна и не способствует выработке здоровой крови. То, что раздража­ет и разъедает слизистую желудка, будет оказывать притупля­ющее воздействие на лучшие сердечные чувства. Многие из [538] тех, кто принимает санитарную реформу, жалуются, что им очень тяжело приспособиться к ней. Но когда мне случается бывать у них за трапезой, я прихожу к выводу, что дело здесь не в санитарной реформе, а в плохой кулинарии. Привержен­цам санитарной реформы превыше всего остального следует остерегаться крайностей. Тело должно получать необходимое питание. Мы не можем питаться одним воздухом, и нам не удастся сохранить здоровье, если у нас не будет здоровой еды. Нужно соблюдать определенный порядок в приготовлении пищи, чтобы она была вкусной и приемлемой для организма. Матерям необходимо стать домашними физиологами, чтобы научить детей познавать устройство своего тела, и иметь нрав­ственное мужество, дабы придерживаться верных принципов и решительно отвергать модные веяния, губительные для жизни и здоровья. Бессмысленно нарушать законы своего ес­тества - значит нарушать Закон Божий.

Скудная кулинария постепенно отнимает жизненную энер­гию у тысяч людей. Тяжелый кислый хлеб и другие блюда, также неправильно приготовленные в некоторых семьях, опас­ны для здоровья и жизни. Матери, вместо того чтобы стре­миться дать своим дочерям музыкальное образование, научи­те их лучше этим полезным отраслям знания, которые непо­средственно влияют на жизнь и здоровье. Обучите их всем секретам здоровой кулинарии. Убедите их, что это необходи­мая часть их образования, если они хотят стать образцовыми христианками. Если не уметь готовить вкусную и здоровую еду, плохо приготовленная пища не будет способствовать вы­работке хорошей крови и созидать внутренние ткани. Вашим дочерям может нравиться музыка, и в этом нет ничего предо­судительного — она способна создать более радостную атмо­сферу в семье; но знание музыки без знания кулинарии мало чего стоит. Когда ваши дочери обзаведутся своими семьями, знание музыки и навыки рукоделия не помогут им пригото­вить хороший и вкусный обед, чтобы не краснеть перед близ­кими и друзьями. Матери, вам поручено ответственное дело. Да поможет вам Бог взяться за него во славу Его и упорно, [539] терпеливо и с любовью трудиться для настоящего и будущего блага своих детей, устремив взор на славу Божью.

Глава Ш. ОБЛИЧЕНИЕ ЭГОИЗМА

Дорогой брат А., со времени лагерного собрания в Илли­нойсе твоя жизнь не дает мне покоя. Когда я вспоминаю то, что мне было показано о служителях, и особенно о тебе, мне становится очень грустно. На собрании в Иллинойсе я гово­рила о качествах служителя Евангелия. Когда я изложила со­бравшимся перечень качеств, которыми должен обладать слу­житель, возвещающий торжественную весть для наших по­следних дней, многое, сказанное мною, относилось к тебе, и я надеялась услышать от тебя слова признательности. До мо­его выступления твоя жена говорила с сестрой Холл относи­тельно твоих разочарований. Она сказала, что ты совсем не уверен, должен ли ты проповедовать; ты не знал в точности, в чем состоит твой долг; ты был разочарован и не приступал к делу так, как мог бы, имея точное представление о своем дол­ге. Сестра Холл поведала мне по секрету, что если у меня есть для тебя слово ободрения, твоя жена будет рада услышать его. Я ответила сестре Холл, что у меня нет ободряющего слова и что, если ты сомневаешься, тебе лучше подождать, пока ты не уяснишь до конца свой долг. Затем я говорила о качествах, которыми должен обладать служитель Христа; и если бы я полностью выполнила свой долг, то обратилась бы с кафедры лично к тебе. Но присутствие неверующих удержало меня от этого шага.

В Миннесоте я снова ощутила беспокойство по поводу поведения наших служителей, после того как встретилась с братом Б. и поговорила с ним о его недостатках, мешавших ему трудиться для спасения душ. Его чрезмерная озабочен­ность материальной стороной жизни так отчетливо напомнила [540] мне о тебе, что если бы я нормально себя чувствовала, то написала бы тебе еще до того, как уехала из лагеря. Мы не имели возможности отдохнуть и сразу отправились в Вискон­син. Я была больна, однако Бог укрепил меня, чтобы я выпол­нила свой долг перед людьми. Стоя перед собравшимися, я узнавала лица людей, которых никогда раньше не видела, но которые были показаны мне в видении, и снова вспомнила о тебе, и твоя жизнь ясно предстала предо мной. Это была ме­стность, где твое влияние стало скорее страшным прокляти­ем, нежели благословением. Но вместе с тем даже такие люди, как ты, могли бы принести большую пользу людям, жившим в том месте. Если бы ты посвятил себя Богу и бескорыстно трудился для спасения душ, за которые умер Христос, твои труды принесли бы большой успех. Ты умело пользовался аргументами в защиту нашей позиции. Если основания на­шей веры излагаются перед беспристрастной аудиторией, раньше ничего подобного не слышавшей, они производят большое впечатление на непредвзятые умы, способные вос­принимать доказательства. Я видела прекрасный человечес­кий материал, из которого получились бы замечательные хри­стиане, соблюдающие субботу, в окрестностях N. и NN.; но когда часть твоих слушателей были уже очарованы чудесной цепочкой истины и готовы были принять ее, ты внезапно по­кинул поле, не закончив начатую работу. Лучше бы ты вооб­ще не начинал трудиться там, а теперь уже вряд ли удастся возродить былой интерес.

На протяжении многих лет по этому вопросу давался свет, свидетельствовавший о том, что необходимо поддерживать возникший интерес, продолжать работать с интересующи­мися людьми и ни в коем случае не оставлять их до тех пор, пока все, кто тянется к истине, не примут окончательного решения, не испытают обращения, необходимого для при­нятия крещения, и не присоединятся к какой-то общине или не создадут новую. Нет таких важных обстоятельств, кото­рые могли бы оправдать преждевременный отъезд служите­ля после того, как в данном месте возник интерес, вызван­ный проповедованием истины. Даже болезнь и смерть не столь важны, как спасение душ, ведь за них Христос принес [541] такую огромную жертву. Те, кто понимает важность истины и ценность душ, за которых умер Христос, не променяют работу с заинтересованными людьми ни на что на свете. Они скажут: предоставьте мертвым погребать своих мертвецов. Интересы семьи, дома и хозяйства не должны уводить слу­жителя с миссионерского поля. Если служители допускают, чтобы земные интересы отвлекали их от дела, то единствен­но правильным решением для них будет оставить все, про­дать земли и другое имущество, дабы житейские заботы не отвлекали их от торжественной работы в эти последние дни. Одна душа более ценна, чем весь мир. Как могут люди, заяв­ляющие о том, что посвятили себя священному делу спасе­ния душ, допускать, чтобы мелочные земные интересы за­нимали их ум и сердце и отвлекали от высокого призвания, полученного от Бога?

Я видела, брат А., что своим влиянием в окрестностях N. и NN. ты нанес большой вред делу Божьему. Я знала, каким было это влияние, во время твоего последнего посещения Батл-Крика. Когда я готовила важный материал для служителей, твоя жизнь предстала передо мной, и я хотела сразу же напи­сать тебе, но тогда у меня не было такой возможности. Три ночи я почти не спала и почти все время думала о тебе. Мне снилось, что я пишу тебе письмо, и я обдумывала его, когда бодрствовала. Узнав в собрании тех людей, которым ты при­чинил вред своим влиянием, я готова была осветить этот во­прос, если бы ты присутствовал там. Ни одного слова из уст смертных не было передано мне по поводу твоего поведения. Я чувствовала побуждение поговорить кое с кем из присутст­вовавших по этому вопросу и сказала им, что вспоминаю их лица в связи с отдельными моментами, показанными мне в отношении тебя. После чего мне весьма неохотно сообщили о фактах, подтверждающих все, что я поведала этим людям. Я сказала лишь то, что считала нужным сказать в страхе Бо­жьем, дабы выполнить перед Ним свой долг Его слуги.

Два года назад я видела, что ты и твоя жена - очень [542] эгоистичные алчные люди. Своекорыстные интересы были вам дороже, чем души, за которые умер Христос. Мне было пока­зано, что в целом твои труды не были успешными. Ты наде­лен пытливым умом и способностью излагать истину, и, если бы не многочисленные изъяны в твоем христианском харак­тере, ты мог бы приносить пользу. Но по многим причинам твоя проповедь истины не увенчалась успехом. Одним из ве­личайших проклятий твоей жизни, брат А., является непомер­ный эгоизм. Ты все время думаешь о собственной выгоде. Вы с женой сделали себя центром всеобщего внимания и сочув­ствия. Когда вы приезжаете в какой-то город и останавливае­тесь в какой-нибудь семье, то ожидаете, что вас будут обслу­живать, для вас будут готовить, а сами не прикладываете ни­каких усилий, чтобы чем-то помочь данной семье. Членам семьи приходится лезть из кожи вон, нести свое бремя и об­служивать вас, но вы оба настолько эгоистичны, что не види­те, как они устали, и не понимаете, что у вас достаточно сил, чтобы выполнить ту работу, которую они для вас делают. Брат А., ты слишком ленив, чтобы угождать Богу. Когда нужно при­нести дров или воды, ты ничего не замечаешь и позволяешь, чтобы это делали слабые женщины, падающие с ног от уста­лости, тогда как тебе ради твоего же здоровья полезно было бы выполнить небольшие поручения, оказав тем самым лю­безность гостеприимным хозяевам. Ты, человек упитанный и полнокровный, не делаешь даже половины тех упражнений, которые необходимы для твоего же блага. Твоя лень и готов­ность хвататься за все, что может принести тебе какую-то выгоду, навлекают поношение на истину и являются камнем преткновения для неверующих.

Твоя жена, так же, как и ты, любит легкую жизнь. Ты дол­го валяешься в постели, тогда как мог бы активно трудиться для той семьи, которую обременяешь своим присутствием. Ты думаешь, что, если ты служитель, они должны почитать твое присутствие за честь и обслуживать тебя и что тебе не нужно ничего делать, кроме как заботиться о собственных эгоистич­ных интересах. Ты производишь очень плохое впечатление. [543] А ведь вы оба представляете тех служителей и их жен, которые открывают миру субботу и истину о скором пришествии нашего Господа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.