Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 5 страница




Некоторые дети начинают сквернить свои тела еще в мла­денческом возрасте; с годами их похоть усиливается и страс­ти возрастают. Они не находят покоя своим мыслям. Девочки хотят быть в обществе мальчиков, а мальчики — в обществе девочек. Они ведут себя несдержанно и нескромно. Они дерз­ки, нахальны и позволяют себе неприличные вольности. При­вычка мастурбировать развратила их помыслы и запятнала души. Грязные помыслы, чтение романов и любовных рас­сказов, всяких других развратных книг разжигают фантазию;

только такая литература и может удовлетворить их развращен­ные умы. Они не любят работать, и когда им приходится тру­диться, жалуются на усталость, на головную боль и боль в спине. Есть ли у них повод для подобных жалоб? Неужели здоровый труд так утомляет их? О нет! Однако родители идут у детей на поводу и освобождают от всякого труда и обязан­ностей. Это худшее, что они могут сделать для них. Тем са­мым родители устраняют почти единственный барьер, кото­рый мешает сатане получить прямой доступ к ослабленным умам их детей. Полезный труд мог бы в какой-то мере спасти их от неограниченной власти дьявола.

Нам кое-что известно о методах сатаны и о том, как ус­пешно он их применяет. Мне было показано, что лукавый па­рализует разум родителей. Они с трудом верят в то, что их родные дети могут грешить и творить неправду. Некоторые из этих детей на словах исповедуют христианство, что еще в большей мере усыпляет родителей. Они продолжают дремать, не чувствуя опасности, а тем временем их дети растлевают свои умы и тела. Некоторые родители даже не требуют, чтобы дети сидели рядом с ними в доме Божьем. Молоденькие де­вушки приходят на собрание вместе с родителями и какое-то время сидят на своих местах рядом с ними, но потом уходят на задние ряды. Они придумывают разные предлоги, чтобы [482] выйти из молитвенного дома. Юноши понимают их маневр и выходят или раньше, или после них, а когда собрание закан­чивается, они провожают девушек домой. Родителям же нет до этого никакого дела. Потом молодые придумывают пред­лог, чтобы пойти прогуляться; мальчики и девочки собирают­ся где-нибудь на задворках или в другом уединенном месте и там играют и регулярно проводят время. Никто из тех, кто имеет жизненный опыт, не наблюдает за ними, чтобы предо­стеречь от грозящей им опасности, поскольку дети подража­ют мужчинам и женщинам зрелого возраста.

Мы живем в век ускоренного развития. Маленькие маль­чики и девочки начинают обращать внимание друг на друга, когда им еще следует быть в детском саду и учиться скромно­сти и хорошему поведению. Каковы последствия таких ком­паний? Развивают ли они целомудрие у детей и подростков? Конечно, нет! Они способствуют всплеску похотей и страс­тей; после таких встреч дьявол сводит подростков с ума, и они предаются всяким постыдным делам.

Родители спят и не подозревают, что сатана водрузил свое адское знамя прямо у них в доме. Я невольно задала себе во­прос: что же станется с молодежью в этот растленный век? Я повторяю, родители спят. Дети заражены болезненной сенти­ментальностью, они влюбляются друг в друга, и истина бес­сильна исправить это зло. Что нужно предпринять, чтобы ос­тановить поток зла? Родители могут сделать многое, когда захотят. Если к молодой девушке, едва достигшей половой зрелости, фамильярно пристает молодой человек ее возраста или постарше, ее нужно научить давать ему такой отпор, что­бы подобные заигрывания никогда больше не повторились. Если парни все время ищут общения с какой-то девушкой, здесь что-то не так. Необходимо, чтобы мать указала этой де­вушке на ее место, обуздала и научила, как подобает девушке ее возраста вести себя.

В последнее время распространилось неверное мнение, будто с точки зрения здоровья лучше, если мальчики и девочки будут чаще бывать вместе. Эта порочная идея уже [483] совершила свою тлетворную работу. Если бы родители и наставни­ки проявляли хотя бы одну десятую часть той бдительности, которую демонстрирует сатана, тогда это общение полов было бы почти невинным. Но при настоящем положении дел дья­вол добивается больших успехов в своих усилиях очаровы­вать умы молодых, и частое общение мальчиков и девочек лишь усиливает зло двадцатикратно. Необходимо занять маль­чиков и девочек полезным трудом. Если они устанут после работы, то будут менее склонны развращать свои тела. Если не произойдет полной перемены в умах старшего поколения, то молодым не на что надеяться. Порок накладывает отпеча­ток на лица мальчиков и девочек, но что делается для того, чтобы остановить развитие этого зла? Девушки и молодые женщины своими нескромными приставаниями поощряют и воодушевляют юношей и молодых людей вольно обращаться с ними. Я молюсь только о том, чтобы Бог пробудил отцов и матерей и чтобы они начали серьезно трудиться над измене­нием подобного положения вещей.

Я просматривала Свидетельства, данные для соблюдаю­щих субботу, и меня изумила милость Бога и Его забота о Сво­ем народе, которому Он дал столько предупреждений, так за­ботливо указал ему на опасности, подстерегающие его, и на ту духовную высоту, на которую Он предлагает ему поднять­ся. Если дети Божьи пребудут в Его любви и отделят себя от мира. Он даст им Свои особые благословения и осветит Сво­им светом. Их доброе влияние могло бы чувствоваться в лю­бой отрасли дела Божьего и во всех уголках евангельского поля. Но если дети Божьи не выполнят Его намерений, если они и дальше будут плохо понимать возвышенный характер порученного им дела, как это случалось в прошлом, то своим влиянием и примером они будут нести страшное проклятие. Они будут причинять вред и только вред, и их одежды обаг­рит кровь драгоценных душ.

Свидетельства предостережения давались неоднократно, и я спрашиваю: кто внял им? Кто ревностно покаялся в своих грехах и идолопоклонстве, кто по-настоящему стремился к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе? [484] В ком благодать Божья совершила внутреннюю работу, про­являющуюся в самоотречении и смиренном самопожертвова­нии? Кто из получивших предупреждение настолько отделился от мира, от его страстей и похотей, что теперь ежедневно воз­растает в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа? Кого мы видим среди активных членов Церк­ви, чувствующих на себе бремя за дело Божье? Кого Бог ис­пользует особым образом, через кого Он действует, чтобы воз­высить нравственный стандарт и поднять на этот уровень всю Церковь, дабы люди испытали Господа, не изольет ли Он на них благословений?

Я с нетерпением ожидала, надеясь, что Бог вложит в неко­торых членов Церкви Свой Дух и использует их в качестве ору­дий правды, чтобы пробудить и привести в порядок Свою цер­ковь. Но я почти впала в отчаяние, когда из года в год видела, что люди отходят от той простоты, которая, как показал мне Бог, должна отличать Его последователей. Проявляется все меньше заинтересованности в деле Божьем, все меньше пре­данности ему. Я спрашиваю: каким образом те, кто заявляет о своей вере в Свидетельства, пытались жить в соответствии с данным им светом? Как они отнеслись к данным им предосте­режениям? Каким из полученных наставлений они вняли?

Я видела, что в сердце и в жизни очень многих должны произойти большие перемены, прежде чем Бог сможет действовать в них Своей силой для спасения других. Им необходи­мо обновиться по образу Божьему в праведности и истинной святости. Тогда любовь к миру, любовь к себе и все честолю­бивые планы, направленные на самовозвышение, изменятся благодатью Божьей и будут использованы в особом деле спа­сения душ, за которых умер Христос. Место гордыни займет смирение, а на смену высокомерному самолюбованию при­дет кротость. Сердцем завладеет бескорыстная любовь ко всем людям. Я видела, что сатана встрепенется, когда люди по-на­стоящему начнут преобразовывать себя лично. Он знает, что если эти люди посвятят себя Богу, то испытают на себе силу [485] Его обетовании и осознают, что им доступна сила, которой враг душ не только не может сопротивляться, но вряд ли что-либо противопоставит. Они ощутят Божью жизнь в душе.

Одна семья особенно нуждалась в том, чтобы испытать на себе все преимущества реформы питания, однако ее члены полностью отступили в этом вопросе. Они ели много мяса и масла и не отказались полностью от острых приправ. Эта се­мья могла бы получить огромные благословения от здорового и сбалансированного питания. Глава семьи нуждался в про­стой, питательной еде. У него была сидячая работа, и кровь вяло текла по его жилам. Он не пользовался, подобно многим собратьям, преимуществами здоровью упражнений, поэтому ему нужно было сбалансировать свое питание как в количест­венном, так и в качественном отношении. Эта семья питалась неправильно и нерегулярно. Им необходимо было есть в одно и то же время и использовать простую кулинарию, отказав­шись от жира; но чтобы сделать свою еду питательной, здо­ровой и аппетитной, им нужно было многое поменять. В этой семье, как и во многих других, тщательно готовились к при­ему гостей, выставляя на стол много разных блюд, часть кото­рых были слишком жирными, и тем самым искушали сидя­щих за столом предаваться излишествам в еде. В дни, когда гостей не приглашали, создавалась совершенно противопо­ложная ситуация и еду вовсе не готовили надлежащим обра­зом; меню было скудным и малопитательным. Члены семьи считали, что “для себя можно особенно не стараться”. Часто они ели на ходу и не придерживались определенного време­ни приема пищи. Такое отношение к питанию причинило вред всем членам церкви. Наши сестры совершают грех, когда очень тщательно готовятся к приему гостей и не кормят как следует своих домашних, давая им скудную и малопитатель­ную еду.

Вышеупомянутый брат чувствовал, что его организму чего-то не хватает, и решил, что мясо даст ему необходимую силу. Если бы о нем должным образом заботились, своевременно [486] накрывая на стол, и давали ему питательную еду, то все его потребности были бы сполна удовлетворены. Мясо и масло возбуждают, вредят желудку и извращают вкус. Чувствитель­ные нервные клетки мозга притупляются, а низменные страс­ти усиливаются за счет упадка нравственных и умственных способностей. Высшие чувства, которые должны господство­вать над всем естеством, слабеют, и вечные ценности уже не воспринимаются должным образом. У человека буквально парализуется способность к духовным размышлениям, иссле­дованию Библии и молитве. Сатана торжествует, когда видит, как легко ему удается находить доступ к человеку через ис­порченный аппетит и контролировать в общем-то разумных мужчин и женщин, которых Создатель намерен был исполь­зовать для доброго и великого дела.

Упомянутый мной случай не единичен - иначе бы я не привела его здесь. Когда сатана овладевает разумом, очень и очень быстро меркнут и теряют силу свет и наставления, ко­торые Господь дает по милости Своей! Как много людей при­думывают различные предлоги и несуществующие нужды, чтобы оправдать свое неприятие и попрание света! Я говорю это с большой долей уверенности. Самое главное возражение против санитарной реформы состоит в том, что наш народ не живет по ней; и до тех пор, пока наши люди будут говорить об этом, они не смогут жить согласно санитарной реформе и ос­таваться сильными и здоровыми.

В каждом аналогичном случае мы находим подлинную причину, по которой люди не могут жить в соответствии с реформой здоровья. Они никогда не проводили ее в жизнь и не придерживались достаточно строго основных положений, поэтому и не могут получить от нее пользы. Некоторые бра­тья и сестры допускают ошибку, когда, отказываясь от мяса, не заменяют его качественными фруктами и овощами, при­готовленными самым простым и естественным способом, без жира и острых приправ. Если бы они искусно использовали то изобилие, которым Творец окружил их, и если бы родите­ли и дети с чистой совестью объединились в этом деле, то получали бы удовольствие от простой еды и тогда уж со зна­нием дела говорили о реформе здоровья. Те, кто еще не обратился [487] полностью к санитарной реформе и никогда до конца не следовал ей, не могут судить о ее преимуществах. Те, кто время от времени отступает от принципов и съедает кусок жирной индюшатины или другого мяса, чтобы ублажить себя, портят свой аппетит и не могут правильно судить о преиму­ществах санитарной реформы. Они находятся во власти сво­их вкусов, но не принципов.

Я каждый раз хорошо накрываю на стол и ничего не ме­няю, когда приходят гости, будь то верующие или неверую­щие. Я делаю все возможное, чтобы приход одного или шес­ти гостей не застиг меня врасплох. У меня всегда в достатке простая, питательная и здоровая еда, которая может накор­мить я насытить голодных. Если кого-то это не устраивает, пусть они идут в другие места и там находят то, что им нуж­но. Я никогда не выставляю на стол мясо или масло и очень редко - пирожные и торты. У меня всегда в достатке разнооб­разные фрукты, овощи и хороший хлеб. Люди с удовольстви­ем едят за нашим столом; все чувствуют себя отменно и поль­зуются благословениями здоровой пищи, которую мы им пред­лагаем. Все садятся за наш стол и наслаждаются тем изоби­лием, которое дает нам Создатель, не предаваясь, однако, эпи­курейскому объедению.

Стоящие во главе дела Божьего проявляют удивительное безразличие к этому важному вопросу. Отсутствие стабиль­ности в отношении принципов санитарной реформы показы­вает их истинный характер и духовную силу. Им не хватает подлинного христианского опыта, они не считаются с совес­тью. Каждое правильное побуждение обновленного сердца в своей основе требует послушания без внешних или эгоистич­ных мотивов. Дух истины и добрая совесть - достаточный стимул для того, чтобы вдохновлять тех, кто учится у Христа и подобен Ему, на правильные побуждения и поступки. Лю­дей, не имеющих твердых духовных принципов, легко сбить [488] с верного пути нехорошим примером. На людей, которые так и не уяснили свой долг перед Богом и не ознакомились с Его намерениями относительно их жизни, нельзя положиться во время суровой борьбы с силами тьмы, потому что внешние условия и обстоятельства могут их поколебать. Мирские люди руководствуются мирскими принципами, потому что не це­нят никаких других. Но христианам не следует брать на во­оружение эти принципы. Им не следует искать подкрепления для себя в исполнении долга какими-либо другими соображе­ниями, кроме готовности повиноваться всем требованиям Бога, которые записаны в Его Слове и в которых их удостове­ряет просвещенная совесть.

В обновленном сердце живет неистребимое желание и твердый принцип повиноваться воле Божьей, потому что та­кое сердце любит все справедливое, доброе и святое. Такой человек не будет колебаться, считаться со своим вкусом, ду­мать о личных удобствах или действовать определенным об­разом лишь потому, что окружающие так поступают. Каждый должен жить самостоятельно. Умы всех людей, обновленных благодатью, будут постоянно открыты для получения света, благодати и истины свыше и передачи ее другим. Они будут приносить плод добрых дел; их плод есть святость, а конец -жизнь вечная.

Но очень немногие на личном опыте знакомы с теми освя­щающими истинами, которые исповедуют. Их послушание и преданность делу не соответствует полученному свету и пре­имуществам. Они по-настоящему не чувствуют, что на них лежит обязанность быть сынами света, а не сынами тьмы, и поступать соответствующим образом. Если бы свет, который они имеют, был дан Содому и Гоморре, жители этих городов покаялись бы в прахе и пепле и избежали бы страшного гнева Божьего. Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, но не тем, кому посчастливилось иметь ясный свет, для кого было совершено так много, но кто не извлек из этого никакой поль­зы. Эти люди пренебрегли великим спасением, которое Бог желал даровать им по Своей милости. Дьявол так ослепил их, [489] что они в самом деле думали, что богаты и что Бог благоволит к ним, тогда как верный Свидетель объявляет их несчастны­ми и жалкими, нищими, слепыми и нагими.

Глава IX. КРЕСТ В ПРИНЯТИИ ИСТИНЫ

Дорогая сестра У, я немного знакома с особенностями твоего темперамента, с твоей осторожностью, с твоими стра­хами; я знаю твой пессимизм и неуверенность в себе. Я со­чувствую твоим душевным страданиям, поскольку ты не в состоянии так осмыслить свою позицию и веру, как тебе хо­телось бы. Мы знаем твою добросовестность и не сомневаем­ся в том, что если бы у тебя была возможность услышать все пункты истины для настоящего времени и самостоятельно взвесить все доказательства, ты бы укрепилась, утвердилась и укоренилась в истине, и никакое противодействие или по­ношение не сдвинули бы тебя с прочного основания. Посколь­ку ты не имеешь преимуществ, которыми наделены многие другие, поскольку ты не можешь посещать собрания и лично удостовериться в том, с какой силой убеждения излагается истина, которую мы считаем священной, мы испытываем осо­бую заботу о тебе. Сердца наши тянутся к тебе, и мы испыты­ваем искреннюю и горячую любовь к тебе. Мы опасаемся, как бы ты не потерпела крушение в вере среди опасностей этих последних дней. Не обижайся на меня за то, что я пишу тебе об этом. Ты не сознаешь козней и ухищрений сатаны так же ясно, как их сознаю я. У него множество обольщений; его ловушки тщательно и хитро продуманы, чтобы улавливать ни­чего не подозревающих и не бодрствующих людей. Мы хо­тим, чтобы ты избежала его козней, чтобы ты полностью ока­залась на стороне Господа и с любовью и нетерпением ожи­дала явления нашего Спасителя на облаках небесных.

Когда ты предприняла первые робкие попытки соблюдать субботу, тебя постигло много огорчений и разочарований, од­нако мы надеемся, что эти обстоятельства не отвратят тебя от [490] важных истин для этих последних дней. Хотя не все защит­ники истины ведут себя как должно, поскольку не все освящены истинами, которые исповедуют, истина остается той же, ее блеск не меркнет. Хотя эти люди могут стоять между исти­ной и теми, кто еще не полностью утвердился в ней, хотя мо­жет казаться, что своей мрачной тенью они заслоняют на не­которое время ее ясный свет, тем не менее в действительнос­ти этого не происходит. Истину небесного происхождения ничто не может затмить. Ее чистота и возвышенный характер остаются без изменений. Она живет, ибо она бессмертна.

Моя возлюбленная сестра, прилепляйся к истине, приоб­ретай личный опыт. У тебя есть свои индивидуальные осо­бенности, и ты отвечаешь только за то, как ты, независимо от всех остальных, используешь свет, освещающий твой жизнен­ный путь. Отсутствие преданности Богу у других людей не может служить тебе оправданием. Тот факт, что они искажа­ют истину своиминеверными поступками, ибо не освятились ею, нисколько не снимает с тебя ответственности. На тебе лежит торжественная обязанность поднять знамя истины и высоко пронести его. Даже если знаменосец пошатнется и упадет, не оставляй драгоценное знамя валяться в пыли. Возь­ми его и высоко неси, даже если это угрожает твоему доброму имени, твоей репутации в мире, а может, и твоей жизни. Моя многоуважаемая сестра, я умоляю тебя взглянуть вверх. Крепко держись за руку твоего Небесного Отца. Иисус, Заступник наш, жив, чтобы ходатайствовать за нас. От того, что кто-то отре­кается от веры своей несвятой жизнью, истина не становится ложью. “Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"” (2 Тим. 2:19). “Бодрствуйте и моли­тесь, чтобы не впасть в искушение”. Иногда я боюсь, что ты поскользнешься, не захочешь идти смиренным, прямым и уз­ким путем, ведущем к вечной жизни в царстве славы.

Я рекомендую тебе для подражания жизнь нашего Боже­ственного Спасителя, исполненную самоотречения, смирения и жертвенности. Величие небес. Царь славы, оставил богатства [491]и великолепие небесных чертогов, чтобы спасти греш­ного человека; Он снизошел до того, чтобы жить в смирении, бедности и бесчестии. Он “вместо предлежавшей Ему радос­ти претерпел крест, пренебрегши посрамление” (Евр. 12:2). О, почему мы так болезненно реагируем на испытания и по­ношение, бесчестие и страдания, если наш Господь оставил нам такой пример? Почему, желая войти в радость своего Гос­пода, люди не хотят участвовать в Его страданиях? Что, раб не хочет терпеть уничижение, бесчестие и позор, которые Его Господь бескорыстно перенес за него? Раб пугается смирен­ной и жертвенной жизни, которая нужна для его же вечного блага и счастья и благодаря которой он сможет в конце кон­цов приобрести чрезвычайно славную и вечную награду? Молитва моего сердца такова: да сподоблюсь я участвовать со Христом в Его страданиях, чтобы потом участвовать с Ним в Его славе.

Божья истина никогда не была популярна в этом мире. Плотское сердце не расположено к принятию истины. Я бла­годарна Богу за то, что мы должны отречься от любви к миру, от гордости сердца и от всего, что ведет к идолопоклонству, но быть последователями Голгофского Страдальца. Мир ни­когда не будет любить и уважать тех, кто повинуется истине. Из уст Божественного Учителя сыны человеческие, среди ко­торых Он смиренно ходил, однажды услышали такие слова: кто хочет быть Моим учеником, возьми свой крест и следуй за Мной. Да, следуй за нашим Примером. Стремился ли Он к похвале и почестям людским? Никогда! Так стоит ли нам стре­миться к похвале или почестям от мирских людей?

Те, кто не любит Бога, не будут любить и детей Божьих. Прислушайся к словам небесного наставления: “Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!” “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут по­носить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Чело­веческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо ве­лика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их... Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое [492] утешение” (Лк. 6:22—24, 26). В Евангелии от Иоанна мы чи­таем такие слова Христа: “Сие заповедую вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” (Ин. 15:17—20). “Я передал им слово Твое, и мир возненави­дел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира” (Ин. 17:14—16).

В Первом послании Иоанна мы читаем: “Не любите мира, ни того, что в мире” (7 Ин. 2:15). В своем послании к Римля­нам Павел умоляет их милосердием Божьим представить тела свои в жертвую живую, святую, благоугодную Богу для ра­зумного служения своего и добавляет: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­бы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). А Иаков заявляет: “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).

Я умоляю тебя как следует поразмышлять над наставле­ниями апостола Павла к Галатам: “У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христо­вым” (Гал. 1:10). Я боюсь, что ты сильно рискуешь потерпеть крушение в вере. Ты считаешь, что тебе придется пойти на жертвы ради повиновения истине. Мы верим, что ты уже при­несла какие-то жертвы, но если бы ты была более прилежна в [493] этом деле, то сейчас не спотыкалась бы и вера твоя не колеба­лась. Я не имею в виду твои пожертвования, но нечто другое, гораздо более важное, что вызовет в душе твоей более мучи­тельную борьбу, чем решение что-то пожертвовать для Бога; нечто такое, что непосредственно затрагивает твое “я”. Ты не отказалась от своей гордости, от стремления к одобрению и похвале от неверующего мира. Тебе нравится, когда люди го­ворят о тебе хорошо.

Ты не приняла истину во всей ее простоте и не жила по ней. Я боюсь, ты чувствовала, что как бы снисходишь до того, чтобы принять непопулярную истину, отстаиваемую адвен­тистами, соблюдающими субботу. Ты пыталась, приняв исти­ну, в какой-то мере сохранить дух мира. Такого быть не мо­жет. Христос не примет ничего, кроме чистосердечной, пол­ной привязанности и посвящения. Дружба с миром есть враж­да против Бога. Если ты хочешь жить так, чтобы избежать поношения, значит, стремишься стать выше своего страдаю­щего Господа; и, поступая таким образом, ты разлучаешься со своим Небесным Отцом, променивая Его любовь на то, к чему совсем не стоит стремиться.

Я чувствовала внутреннее беспокойство о тебе, моя сест­ра, а также о твоем муже. Когда я взяла перо, чтобы писать, ваша жизнь ясно предстала передо мной. Я хорошо знаю, ка­кие опасности вам угрожают, в каком сомнении и недоумении вы пребываете. Все складывается для тебя неблагоприятно, сестра У., с тех пор, как ты решила исполнять Закон Божий. Но ничто не было такой помехой для тебя, как твоя гордость. Вы с мужем любите все делать напоказ, но это не имеет ниче­го общего с доброй, скромной религией. Я видела, что вам обоим предстоит пройти суровое, огненное испытание, вы будете проверены и испытаны. В этой борьбе сатана сделает все возможное, чтобы ослепить вас в отношении ваших веч­ных интересов и в самом выгодном свете представить вам преимущества нынешней жизни - такой короткой, ничтож­ной и нестабильной. Эта жизнь будет очаровывать вас, и если вы не расстанетесь со своей любовью ко всему показному и к мирским почестям, то не сохраните любовь Божью. Мне был [494] представлен Иисус, указывающий на очарование небес и пы­тающийся отвести ваши взоры от мира. Он сказал: “Что из двух вы выбираете: Меня или мир? Вы не сможете одновре­менно иметь Меня и любовь к миру. Неужели вы пожертвуете Тем, Кто умер за вас, ради гордости житейской и сокровищ этого мира? Выбирайте между Мной и миром, потому что мир не имеет части во Мне”.

Я видела, что ваши ноги подгибаются, а вера колеблется. Сомнение и неверие окружают вас со всех сторон, и свет Иису­са отходит от вас. Тщеславие — одна из самых дурных черт нашей падшей природы, и сатана все время успешно взывает к нему. Нет недостатка в людях, которые были бы готовы по­мочь сатане в его работе, которые льстят вам, говорят вам о ваших способностях и о том, какое влияние вы могли бы иметь в обществе; они убеждают вас, что им будет жалко, если вы объедините свои интересы с народом смиренной веры и буде­те общаться с теми слоями общества, которые они считают ниже себя. Вам всегда казалось, что вы многим жертвуете ради истины. Подавляющее большинство влиятельных людей и в самом деле не хотят жертвовать своим мирским честолюби­ем, не желают отойти от мира и обратить свои стопы на уз­кий, смиренный путь, которым шел Голгофский Страдалец. Они считают свои таланты и влияние слишком ценными, что­бы посвятить их на дело Божье, слишком ценными, чтобы вернуть их великому Подателю и тем самым прославить Его. А ведь Он одолжил им эти таланты, чтобы они пустили их в оборот и вернули Ему с прибылью — как основной капитал, так и чистый доход. Ради временных преимуществ, которые эти люди надеются иметь от мира, они жертвуют вечными. Ради человеческой лести они готовы пренебречь благоволе­нием Господа, Творца неба и земли, и отказаться от всех прав на почести свыше. Как мало людей понимают, что на самом деле в их интересах! Вы не оцениваете должным образом пре­имущества жизни с Богом. Иисус, претерпев беспримерные страдания и позорную смерть, открыл человеку путь, чтобы [495] он шел по Его следам, и в конце концов вознесся к Его пре­столу и получил в награду бессмертие и жизнь вечную. За послушную жизнь он получит бессмертное наследие, сокро­вище нетленное и неувядающее.

В Первом послании Павла к Коринфянам мы читаем: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спа­саемых - сила Божия. Ибо написано: "погублю мудрость муд­рецов, и разум разумных отвергну"... Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, что­бы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом” (1 Кор. 1:18, 19, 26—29). Перед вами пример Христа - Его искренняя любовь, лишенная внешнего величия и всего по­казного. Раб выше ли Господина своего?

Дорогая сестра, ты умна и можешь приносить пользу. Ты можешь быть якорем для своего мужа и окружающих тебя людей. Но если ты и дальше будешь хромать на оба колена, не смиришь себя ради выполнения скромной работы для Бога, то так и будешь продолжать оказывать нехорошее влияние на своего мужа. Что говорит Слово Божье? Обратись от челове­ческих мнений к закону и откровению. Исключи все мирские соображения. Прими решение для вечности. В это важное время взвесь все доказательства. Мы вряд ли избежим гоне­ний и трудностей, идя за нашим Спасителем, ибо такова участь всех, кто следует за Ним. Он ясно предупреждает, что мы бу­дем гонимы. Наши земные интересы должны подчиниться вечным. Послушай слова Христа: “Тогда Петр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же [496] будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на две­надцати престолах судить двенадцать колен Израилевых; и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (Мф. 19:27— 29). Здесь идет речь о вечных интересах.

Не льсти себе мыслью, что если ты оставишь истину, то все препятствия на пути накопления собственности устра­нятся сами собой. Сатана внушает тебе надежду, но это его коварные измышления. Если Бог благословит тебя, поскольку ты отдашь Ему все, что имеешь, ты будешь процветать; если отвернешься от Бога, тогда и Он отвернется от тебя. Его рука может рассеять быстрее, чем ты в состоянии собрать. “Ка­кая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп человек даст за душу свою?” (Мф. 16:26).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.