Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противящиеся адвентисты 4 страница




Ты могла бы по-настоящему осчастливить семью своего отца, если бы меньше считалась со своими желаниями и боль­ше думала о счастье других людей. Выполняя обыденные, повседневные домашние дела, ты не вкладываешь в них душу. Твои мысли блуждают где-то очень далеко, поскольку ты меч­таешь о более приятной, возвышенной и благородной работе. Но кто-то должен делать то, что тебе не нравится и не достав­ляет удовольствия. Если бы ты охотно и добросовестно вы­полняла самые простые обязанности, они бы приготовили тебя к прилежному выполнению работы по дому. Для тебя крайне важно приобрести этот опыт, но сам процесс тебе не нравит­ся. Ты ропщешь на свою тяжкую долю, тем самым принося несчастье окружающим людям, и сама при этом терпишь урон. Возможно, тебе за всю жизнь так и не доведется выполнять общественную работу. Но любая работа, которую мы [80] выполняем по необходимости, будь то мытье посуды, сервировка стола, уход за больным, стряпня или стирка, имеет нравствен­ное значение, и до тех пор пока ты не научишься радостно и безропотно исполнять эти обязанности, ты не подготовишься к выполнению более важных и ответственных поручений. Кто-то должен исполнять за нас черновую работу, и делающие ее обязаны понимать, что их работа важна и почетна, как и вся­кая другая, и что их миссия, какой бы скромной она ни была, является такой же важной работой для Бога, как и та, которую выполнял ангел Гавриил, когда Господь посылал его к проро­кам. Каждый трудится в своей области и выполняет то, что ему поручено. Женщина-домохозяйка, работающая по дому, может и должна все делать верно, добросовестно и с любо­вью, то есть с той же искренностью, с какой трудятся ангелы, каждый в своей области. Смиренное послушание воле Божь­ей делает любой труд почетным.

Тебе нужно развивать любовь и привязанность и форми­ровать свой характер. Забудь о своих тревогах и развивай в себе нежность и любовь. Отрекись себя. Мы были сотворены по уровню немного ниже ангелов, однако нам поручена важ­ная работа. Пока еще мы живем на земле, но вот когда мы окажемся на небе, тогда нам будет поручена важная и возвы­шенная работа. Однако именно здесь, в этом мире нам надо пройти проверку и испытание. Нам следует приготовить себя к тяготам жизни и к безропотному исполнению долга.

Высший долг, лежащий на молодых людях, — быть благо­словением для семьи, для родителей, братьев и сестер, отно­ситься к ним с неподдельным интересом и любовью. Именно в семье, заботясь о ближних, они могут проявить самоотречение и самозабвение. Такая работа никогда не будет для женщины унизительной, потому что это самое святое и возвышенное по­ручение, которое она может выполнять. А какое влияние сест­ра может оказать на своих братьев! Если она поступает по прав­де, то в состоянии сформировать их характер. Ее молитвы, кро­тость и привязанность могут совершить великое дело в семье. Моя сестра, эти благородные качества характера ты никогда не сможешь передать другим, если прежде они не станут твоим личным достоянием. Внутреннее удовлетворение, любовь и привязанность, кротость и жизнерадостность, покоряющие все сердца, будут внешним отражением того, что ты можешь дать [81] окружающим. Если Христос не царствует в сердце, человек всегда останется чем-то недовольным и нравственно неполноценным. Эгоистичные люди требуют от других того, что неспособны дать им сами. Если Христос не живет в сердце, ха­рактер не будет светиться любовью.

Не только великие дела и сражения испытывают душу и требуют мужества. В повседневной жизни также встречают­ся трудности, испытания и разочарования. Именно простая, черновая работа чаще всего требует терпения и выносливос­ти. Чтобы достойно встречать и побеждать все трудности, нужно быть решительным и уверенным в себе. Проси у Гос­пода, чтобы Он всегда находился рядом с тобой и чтобы во всяком месте Он был твоей опорой и утешением. Тебе совер­шенно необходим кроткий и миролюбивый дух; без этого ты не можешь быть счастлива. Да поможет тебе Господь, сестра моя, стремиться к кротости и праведности! Ты нуждаешься в Духе Божьем. Если ты подготовишься к самоотречению. Бог поможет, укрепит и благословит тебя. Но если ты будешь пре­небрегать мелкими обязанностями, тебе никогда не доверят большие дела.

Глава X. ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ

Дорогие дети П. и К.! Вы обманываетесь в отношении са­мих себя. Вы еще не христиане, потому что настоящие хрис­тиане похожи на Христа. Вы же сейчас далеки от этого, но я надеюсь, что вы перестанете и дальше обманывать себя и, пока еще не поздно, попытаетесь сформировать характер, пригод­ный для вечности.

Вы подаете плохой пример. Вы еще не осознали необхо­димость принять слова Христа: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Лк. 9:23). Эти уроки вы пока не усвоили. Самоотречение не вхо­дило в вашу программу обучения и воспитания. Вы пренеб­регали изучением слов жизни. “Исследуйте Писания”, — ска­зал Небесный Учитель. Он знал, что это необходимо всем, кто хочет стать истинным последователем Христа. Вы люби­те читать художественные рассказы, но не проявляете инте­реса к Слову Божьему. Вам надо пока ограничиться чтением Слова Божьего и духовных книг. Сделав это, вы закроете дверь [82] перед искушением и получите благословения.

Если бы вы жили, следуя тому свету, который был дан вам в Батл-Крике, вы бы ушли далеко вперед в духовной жизни. Вы оба горды и тщеславны и не чувствуете того, что вам придется дать отчет в своем управлении. Вы несете ответственность перед Богом за свои преимущества и за все средства, которые проходят через ваши руки. Вы стремитесь к удовлетворению собственных эгоистичных удовольствий, ублажаете себя, жер­твуя при этом чистой совестью и одобрением Бога. Вы не веде­те себя подобно рабам Христовым, отвечающим перед Спаси­телем, Который купил вас Своей драгоценной кровью. “Неуже­ли вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послуша­ния, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смер­ти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому об­разу учения, которому предали себя. Освободившись же от гре­ха, вы стали рабами праведности” (Рим. 6:16—18).

На словах вы заявляете, что вы рабы Христовы. Повинуе­тесь ли вы Ему с готовностью и желанием? Вопрошаете ли вы искренне, как лучше угодить Тому, Кто призвал вас быть воинами креста Христова? Поднимаете ли вы оба крест, что­бы в нем стяжать себе нетленную славу? Ответьте на эти воп­росы перед Богом. Все ваши дела, какими бы тайными они вам ни казались, открыты перед Небесным Отцом. Ничто не скрыто, ничто не останется в тайне. Все ваши поступки и мотивы открыты пред очами Его. Ему хорошо известны все ваши слова и мысли. Ваш долг — контролировать себя и бо­роться с тщеславными мечтаниями. Вам кажется, что нет ни­какого греха в том, чтобы ваши помыслы свободно блуждали там, где вам хочется, и вам не надо обуздывать их. Но это не так. Вы будете отвечать перед Богом за потворство тщеслав­ным и суетным фантазиям, ибо они приводят ко всяким гре­хам, о которых вы размышляете про себя. Контролируйте свои помыслы, и тогда вам будет намного легче управлять своими [83] поступками. Твои помыслы должны быть освящены. Павел пишет коринфянам: “Ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленя­ем всякое помышление в послушание Христу” (2 Кор. 10:4, 5). Когда вы оба займете такое положение, то станете лучше по­нимать дело посвящения себя Богу. Ваши помыслы будут чи­стыми, целомудренными и возвышенными; ваши поступ­ки —ясными и безгрешными. Ваши тела сохранятся в свято­сти и чести, чтобы вы- могли представить их “в жертву жи­вую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения ва­шего” (Рим. 12:1). От вас требуется самоотречение в малом и в большом. Вам следует полностью покориться Богу, потому что Он не одобряет ваше нынешнее состояние.

Вы оказывали далекое от святости влияние на молодежь в N. Ваша любовь ко всему показному побуждает вас попусту расходовать большие средства, а это неправильно. Вы не по­нимаете, какие требования Господь предъявляет к вам. Вы еще не знакомы с приятными и святыми плодами самоотречения. До сих пор вы только и делали, что служили себе, ублажали себя во всем, тешили свое тщеславие и тратили на это боль­шие деньги. О, насколько лучше для вас было бы обуздывать свои желания и приносить определенную жертву ради исти­ны Божьей. Отрекаясь таким образом от похоти плоти, похо­ти очей и гордости житейской, вы сэкономили бы некоторые средства для Божьей сокровищницы! Вместо того чтобы по­купать безделушки, вкладывайте хотя бы небольшие суммы в небесный банк, чтобы, когда придет Господин, получить свое с прибылью.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что могли бы сде­лать, дабы почтить своего Искупителя на земле? О, нет! Вам было приятно воздавать дань себе и принимать почести от других, но вас совершенно не беспокоило, как заслужить одоб­рение Бога. Спасительным якорем для вас могла стать рели­гия, чистая и неоскверненная, основанная на твердых прин­ципах. Чтобы достичь в жизни славных целей, вам не надо подражать примеру тех, кто думает лишь о личных удоволь­ствиях и наслаждениях и кто не имеет страха Божьего. Бог снабдил вас всем необходимым. Он позаботился о том, чтобы [84] вы получали от Него силу подавлять всякое низменное жела­ние, отделиться от мира и развивать в себе благородные, доб­рые и возвышенные черты, если только вы выполните усло­вия, изложенные в Его Слове. Христос сделается в вас “Ис­точником воды, текущей в жизнь вечную”. Когда религия уп­равляет волей, разумом и чувствами, жизнь человека меняет­ся в лучшую сторону.

“Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все де­лайте в славу Божию” (2 Кор. 10:31). Здесь изложен принцип, который должен находиться в основании каждого помысла, поступка и побуждения: подчинить всего себя — и тело, и разум — водительству Духа Божьего. Неосвященные страсти и воля должны быть распяты. Это можно посчитать тяжким и суровым испытанием, однако так необходимо сделать, чтобы не услышать страшного приговора из уст Христа: “Отойдите от Меня”. Вы сможете все в укрепляющем вас Иисусе Хрис­те. Сейчас вы находитесь в том возрасте, когда воля, аппетит и страсти настойчиво влекут вас к низменному и плотскому. Бог наделил вас этими свойствами для высоких и святых це­лей, и они вовсе необязательно должны быть низменными и нести людям проклятие. Таковыми они становятся лишь тог­да, когда вы отказываетесь подчиняться голосу разума и сове­сти. Обуздывать себя, отказывать себе — это понятия и образ поведения, с которым вы незнакомы на личном опыте. Иску­шения одолевают вас. Неосвященные умы не в состоянии об­рести ту силу и утешение, которые предлагает им Бог. Они не могут успокоиться и все время жаждут чего-то нового, неиз­веданного и возбуждающего, чтобы удовлетворить свое по­стоянное стремление к наслаждению и удовольствиям. Сата­на предлагает, особенно молодым людям, свои соблазнитель­ные приманки, чтобы пробудить в них интерес и воображе­ние, а затем уловить в свою сеть. Вы строите на песке; вам надо искренне помолиться и сказать: “О, Господи, обрати и измени нашу внутреннюю природу”. Вы можете оказывать либо доброе, либо плохое влияние на других молодых людей.

Пусть же- Бог мира освятит вас во всей полноте: и душу вашу, и тело, и дух!

Глава XI. РАБОТА В БАТЛ-КРИКЕ

В видении, данном мне 10 декабря 1871 года в Бордовилле, штат Вермонт, мне было показано, что мой муж оказался в затруднительном положении — он попал под гнет забот и тяж­кого труда. Его братья по служению сами не могли вынести такого бремени, но и его труды не оценивали по достоинству. Постоянное давление, которое муж испытывал, истощило его умственно и физически. Мне было показано, что его взаимо­отношения с народом Божьим чем-то напоминали взаимоот­ношения Моисея с Израилем. Люди роптали на Моисея, ког­да оказывались в неблагоприятных обстоятельствах, и точно так же многие роптали на моего мужа.

Среди чтущих субботу нет никого, кто потрудился бы так много и активно, как мой муж. Он полностью посвятил всего себя созиданию дела Божьего, жертвуя личными интересами и временем, которое он должен был бы проводить в своей семье. Отдавшись делу Божьему, он часто подвергал опасности свое здоровье и даже жизнь. Бремя неотложных дел настолько при­давило его, что у него почти не осталось времени для личного исследования Библии, размышления и молитвы. Бог не требо­вал от моего мужа такой жертвы, даже если это было в интере­сах развития издательского дела в Батл-Крике. Из-за того, что он уделял так много времени литературной работе, страдали другие отрасли дела Божьего. Бог дал нам обоим свидетель­ство, которое может достичь многих сердец. Он открыл мне много света не только для моего блага, но и для блага Своего народа в целом. Моему мужу Он дал также большой свет в биб­лейских вопросах, и не для него одного, но для многих. Я виде­ла, что об этих истинах надо говорить, их надо описать, и тогда со страниц Слова Божьего воссияет новый свет.

Я видела, что мы могли бы сделать в десять раз больше для созидания дела Божьего, если бы активнее трудились сре­ди детей Божьих, неся им различные свидетельства по раз­ным вопросам, путешествуя из одного места в другое и спо­собствуя успеху дела Божьего в разных городах с их разны­ми нуждами, а не сидели бы все время в Батл-Крике. Мы должны использовать свои дары не только на литературном поприще, но и в устных выступлениях. Пока мой муж [86] обременен финансовыми вопросами и накапливающимися про­блемами, он не может плодотворно трудиться на духовном поприще, поскольку разум не в состоянии сосредоточиться на Слове Божьем. И он более других подвержен нападкам врага, ибо испытывает постоянное давление. Люди же, по­добно израильтянам, будут искушаемы жаловаться и роптать именно на того, кто занимает самое ответственное положе­ние в деле Божьем.

Неся на себе эти бремена, которые никто другой не риску­ет взвалить на свои плечи, мой муж иногда, сгибаясь под тя­жестью забот, высказывается резко и необдуманно. Иной раз он порицает работников канцелярии, потому что они не про­являют достаточной заинтересованности. Допуская эти ненуж­ные ошибки, он склонен затем оправдывать свой гнев тем, что переживает за дело Божье. Такое поведение не всегда дает лучшие результаты. Иногда оно приводит к тому, что облича­емые вообще отказываются исполнять свои обязанности, ибо они боятся, что сделают что-то не так и получат выговор. Вся­кий раз в результате подобного срыва на моего мужа ложи­лась еще большая нагрузка.

Ему надо было почаще уезжать из канцелярии и поручать работу другим сотрудникам. Нужно было проявить к ним тер­пение и справедливость и дать им возможность проявить себя. Но если они окажутся недобросовестными тружениками или обнаружат свою неспособность выполнять данную работу, их следует освободить от занимаемой должности, и пусть они занимаются бизнесом, где их просчеты и ошибки будут отра­жаться в первую очередь на состоянии их кошелька, а не на деле Божьем.

Некоторые люди, возглавлявшие издательское дело, ока­зались, мягко говоря, недобросовестными. И если бы их по­печители пошире открыли глаза и не дремали, то эти люди были бы уволены намного раньше.

Когда мой муж оправился от длительной и тяжелой болез­ни, он взялся за работу, которая оказалась в плачевном и ха­отическом состоянии из-за неверности недобросовестных сотрудников. [87] Он трудился со всей решимостью и с полной са­моотдачей, чтобы восстановить дело и вывести его из того позорного тупика, в который завели его люди, ставившие на первое место свои личные интересы и не чувствовавшие свя­тости данной работы. Бог простер руку Свою, чтобы судить и наказать этих неверных. Их поведение и его результаты дол­жны стать предостережением для других, чтобы никто не сле­довал их примеру.

Во время болезни мой муж испытал неприятные пережи­вания. Он трудился преданно, с величайшей заинтересован­ностью, как никто другой. Он не боялся занимать самые от­ветственные посты, на которые его ставило Божье Провиде­ние, не обращая внимания как на порицания, так и на похва­лу. Он сражался в одиночку, невзирая на физические и духов­ные страдания, не считаясь со своими интересами, тогда как люди, которые, по замыслу Божьему, должны были бы стоять рядом с ним, бросили его в тот момент, когда он больше всего нуждался в их помощи. Он не только лишился всякой поддер­жки и сочувствия и был обречен сражаться в одиночку, но ча­сто сталкивался с их сопротивлением и ропотом — и это не­смотря на то, что в деле Божьем он делал в десять раз больше любого из ропщущих. Все эти факторы сказались на нем и изменили его отношение к собратьям. Когда-то он был свобо­ден от всяких подозрений, доверчив и предан, но в силу вы­шеуказанных обстоятельств стал терять доверие к братьям. Те, кто довел его до такого состояния, будут нести за это от­ветственность перед Богом. Бог вел бы их и руководил ими, если бы они искренне и преданно служили Ему.

Мне было показано, что мой муж убедительно доказал братьям свою заинтересованность в деле Божьем и предан­ность ему. Проведя многие годы в лишениях и непрестанном труде, лишь бы только поставить издательское дело на твер­дый фундамент, он затем отдал народу Божьему свои личные сбережения, которые могли бы приносить ему прибыль, если бы он этого пожелал. Тем самым мой муж показал людям, что не заботится о личной выгоде, но думает только об успехе дела Божьего.

Когда моего мужа сразила болезнь, многие отнеслись к [88] нему так же безучастно, как фарисеи относились к обездо­ленным и угнетенным. Фарисеи говорили страдальцам, что их постигла кара за грехи, что Бог таким образом наказывает их, и тем самым увеличивали тяжесть страданий несчастных. Когда мой муж упал под тяжестью забот, некоторые из брать­ев оказались просто безжалостны к нему.

Когда он начал выздоравливать и решил приступить к тру­ду, пребывая в немощи и нищете, то попросил братьев, руко­водивших делами в канцелярии, предоставить ему сорока­процентную скидку на приобретение книг общей стоимостью сто долларов. Он был готов заплатить шестьдесят долларов за книги, себестоимость которых составляла пятьдесят дол­ларов, и он это хорошо знал. Он попросил братьев учесть его заслуги перед издательством и самопожертвенный труд в про­шлом, но получил холодный отказ в этом небольшом благоде­янии. Братья небрежно напомнили ему, что скидка может со­ставить лишь двадцать пять процентов. Моему мужу было тяжело перенести отказ, но он попытался отнестись к ситуа­ции по-христиански. Небесный Бог отметил это несправед­ливое решение, взял с того времени дело в Свои руки и воз­вратил нам утраченные благословения, как Он сделал это для верного Иова. После принятия братьями бессердечного реше­ния Господь работал для Своего верного слуги и сделал его еще здоровее, чем прежде, дал ему ясность и силу мышления и свободу духа. С того самого времени мой муж собственно­ручно пожертвовал людям многие наши произведения общей стоимостью в несколько тысяч долларов. Бог никогда не забу­дет окончательно и не оставит навсегда тех, кто был верен Ему, даже если эти люди иногда совершают ошибки.

Мой муж всегда ревностно трудился для Бога и Его исти­ны; эта ревность порой приводила к тому, что он подрывал свои физические и умственные силы. Но Господь не считал это таким же тяжким грехом, как нежелание и боязнь Его слуг обличать и исправлять зло. Хвалившие неверных и льстившие непосвященным тем самым участвовали в их грехе пре­небрежительного и недобросовестного отношения к делу.

[89] Бог избрал моего мужа и дал ему природное дарование, а также особые качества характера и опыт, чтобы вести вперед Свой народ. Но в среде адвентистов, чтущих субботу, как и в древнем Израиле находились люди ропщущие, которые сво­ей ревностью, подозрениями, намеками и измышлениями дали повод врагам нашей веры сомневаться в честности и поря­дочности моего мужа. Эти лжеревнители, разделяющие нашу веру, иные вопросы осветили перед неверующими в ложном свете, из-за чего многие интересующиеся истиной соблазни­лись. Они считают моего мужа интриганом, эгоистичным и алчным человеком и боятся его и истины, которой мы при­держиваемся как народ.

Когда Моисею приходилось обуздывать аппетит израиль­тян или предъявлять к этим людям жесткие требования, они тут же обвиняли его в произволе, в том, что он желает вла­ствовать и господствовать над ними, тогда как он был всего-навсего орудием в руках Божьих, предназначенным побудить народ Божий слушать глас Господа и повиноваться ему.

Современный Израиль роптал на моего мужа и ревновал его, потому что он защищал интересы дела Божьего. Он по­буждал к щедрости, обличал тех, кто любил этот мир, пори­цал эгоизм. Он умолял жертвовать на дело Божье и, чтобы воодушевить своих братьев быть более щедрыми, первым подавал пример и жертвовал большие деньги. Но многие роп­щущие и ревнивые собратья даже это его поведение истолко­вали превратно: как будто он хотел лично обогатиться день­гами единоверцев и, якобы, обогатил себя за счет дела Божье­го, хотя на самом деле Бог доверил ему средства, чтобы он ни в чем не нуждался и не зависел от милости непостоянных, ропщущих, ревнивых людей. Поскольку мы никогда не пре­следовали личной выгоды, но пеклись о вдовах и сиротах, Бог в Своем Провидении позаботился о нас и даровал нам изоби­лие и процветание.

Моисей пожертвовал процветающим царством, мирски­ми почестями и роскошью царского двора, решив, что лучше [90] страдать с народом Божьим, чем иметь временное, греховное наслаждение, и поношение за имя Христово он счел большим для себя сокровищем, нежели египетские богатства. Если бы мы хотели избрать легкую жизнь, свободную от трудов и за­бот, то могли бы это сделать, но мы решили активно трудить­ся в деле Божьем, странствовать, терпеть лишения и трудно­сти, стужу и жару, ибо нам претило жить в праздности и ком­форте. Мы не жили для себя, в свое удовольствие, но стара­лись жить для Бога, угождая Ему и прославляя Его. Мы не ставили перед собой цели накопить земное богатство, но Бог исполнил Свое обетование и воздал нам во сто крат и в этой жизни. Он может испытать нас и отнять у нас все. Если так случится, мы будем молиться о послушании, чтобы смиренно перенести это испытание.

Хотя Он вверил нашему попечению деньги и влияние, мы попытаемся вложить их в Его дело, чтобы, если даже огонь пожрет их или мы лишимся их вследствие гонений, нам было приятно сознавать — по крайней мере часть наших сокровищ находится там, где ни огонь, ни гонения не смогут уничто­жить их. Дело Божье — это самый надежный банк, который никогда не обанкротится, и когда мы вкладываем в него наше время, наши интересы и наши средства, то накапливаем не­тленные сокровища на небесах.

Мне было показано, что мой муж несет в три раза более тяжкую ношу, чем должно. Для него было большим испыта­нием пожелание братьев Р. и С. помочь ему нести груз ответ­ственности; его сильно огорчило то, что они не помогли ему в деловых вопросах, связанных с Институтом здоровья и Изда­тельской ассоциацией. Издательское дело стало успешно раз­виваться только после того, как неверные люди были отстра­нены от него. Теперь, когда работы прибавилось, кто-то дол­жен разделить бремя ответственности, но люди, которые мог­ли бы это сделать, не испытывают особого желания трудить­ся, поскольку данная работа не увеличит их личное состоя­ние, как, к примеру, какое-нибудь прибыльное дело.

В нашей канцелярии недостает талантливых людей. Из­дательская работа требует участия лучших и отборных кад­ров, потому что при нынешнем положении дел мой муж по-прежнему чувствует на себе бремя, которое он не обязан не­сти в одиночку. То, что он так долго выдерживал это бремя, [91] иначе как чудом Божьим не назовешь. Но теперь многое нуж­но пересмотреть. Своим неусыпным бдением и преданнос­тью делу мой муж показал, чего можно добиться в издательс­ком отделе. Бескорыстные люди с освященным рассудком в состоянии обеспечить успешную работу издательства. Мой муж так долго в одиночку нес это бремя, что это плохо сказа­лось на его здоровье, и ему определенно требуется изменить род деятельности. Его надо по большей части освободить от забот, однако он может успешно трудиться в деле Божьем как писатель и проповедник.

Когда осенью 1870 года мы вернулись из Канзаса, нам обо­им требовался отдых. Чтобы восстановить истощенные силы, нам надо было на несколько недель освободиться от всяких забот. Но когда мы обнаружили, что на столь важном посту в Батл-Крике никого нет, мы вынуждены были засучить рукава и взяться за дело с удвоенной энергией. Мы трудились сверх сил. Мне было показано, что моему мужу нельзя больше оставаться на этом посту. Необходимы новые люди, понимающие нужды издательского дела и готовые понести это бремя, а он может просто помогать им как советник. Его надо освободить от это­го бремени, потому что Бог приготовил для него важное по­прище писателя и проповедника истины. Мы сможем лучше помочь созиданию дела Божьего, если будем трудиться на ши­роком поле. Многие люди переполнены предрассудками, их лживые заявления выставили нас в ложном свете, и многим неверующим это мешает принять истину. Если им внушают, что люди, занимающие ответственные посты в Батл-Крике, — интриганы и фанатики, то они, естественно, делают вывод, что все наше дело неправо и что наши взгляды на библейскую ис­тину неверны, и они боятся изучать и принимать истину. Но мы желаем обратиться к людям с призывом не для того, чтобы привлечь их внимание к себе; мы не собираемся говорить о себе и восстанавливать свою репутацию. Мы должны провозг­лашать истину, возвышать ее, говорить об Иисусе, возвышать Его, и когда мы станем делать это в силе Божьей, предрассудки будут развеяны и противники обезоружены. [92] Братья Р. и С. любят писать, как и мой муж. И Бог осветил Своим светом Свое слово и открыл ему широкое поле бога­тых и глубоких мыслей, которые могут стать благословением для народа Божьего в целом. Хотя он нес на себе тройное бре­мя, некоторые из его братьев-служителей допустили, чтобы на него лег еще и этот тяжкий груз ответственности. Они уте­шали себя мыслью, что Бог поставил брата Уайт во главе Сво­его дела, снабдив его для этого необходимыми качествами. Их же Господь не наделил способностями занимать данный пост, поэтому они не пожелали брать на себя ответственность и нести бремена, которые они могли бы понести.

Должны найтись люди, проявляющие такой же интерес к делу, как и мой муж. В истории адвентистов седьмого дня не было еще более важного и ответственного периода. Спрос на наши издания значительно возрос, так что издательскую ра­боту нельзя сворачивать. Дел не убавилось, а прибавилось. На моего мужа много роптали, ему приходилось так долго сражаться с ревностью и ложью, и он видел так мало добро­совестного отношения к делу, что начал подозревать в нера­дении практически каждого — даже своих собратьев-служи­телей. Братья-служители почувствовали это, и, боясь посту­пить опрометчиво, во многих случаях вообще ничего не дела­ли. Но настало время, когда эти мужи должны совместными усилиями взять на себя бремя. Братьям-служителям недоста­ет веры и упования на Бога. Они верят в истину, и в страхе Божьем должны объединить свои усилия и нести бремя рабо­ты, возложенной на них Богом.

Если после того, как один человек сделал, с его точки зре­ния, все, что было в его силах, а другой усмотрел возможность более качественного исполнения данного дела, этому второ­му следует терпеливо и по-доброму поделиться с братом сво­им мнением, но не критиковать его и не подвергать сомне­нию его мотивы — ведь ему вряд ли понравится, когда его самого будут подозревать или несправедливо критиковать! Если брат, принимающий дело Божье близко к сердцу, пой­мет, что, прилагая серьезные усилия, он все же допустил про­мах, он будет глубоко переживать свою неудачу, может даже утратить доверие к себе и перестать доверять своему сужде­нию. Ничто так не ослабит его мужества и богоподобного достоинства, как сознание допущенных ошибок в том деле, которое поручил ему Бог и которое он любит больше жизни. [93] Насколько же в таком случае жестоко и несправедливо со сто­роны братьев, обнаруживших его ошибки, все глубже и глуб­же вонзать тернии критики в его сердце, заставлять все мучи­тельнее переживать свой промах и тем самым все более и бо­лее ослаблять его веру и мужество, его убежденность в том, что он способен успешно созидать дело Божье.

Часто заблуждающимся надо прямо говорить истину и излагать факты, чтобы они поняли и почувствовали свои ошиб­ки и постарались их исправить. Но это всегда следует делать с нежностью и состраданием, помня о слабости человека; и не надо судить резко или сурово, чтобы самому не быть иску­шенным. Когда человек, совершивший ошибку, поймет и при­знает свое заблуждение, не стоит его за это постоянно каз­нить и винить и тем самым усугублять его страдания, а, напротив, необходимо утешить его. В Нагорной проповеди Хри­стос сказал: “Не судите, да не судимы будете; ибо каким су­дом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7:1, 2). Наш Спаситель уп­рекнул тех, кто спешит осуждать: “И что ты смотришь на су­чок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не видишь?” (Мф. 7:3). Весьма часто тот, кто зорко фиксирует ошибки сво­их братьев, сам бывает виновен в еще больших преступлени­ях, но он даже не замечает их.

Всем последователям Христа надо поступать друг с дру­гом так, как мы хотим, чтобы Господь поступал с нами, учи­тывая наши ошибки и слабости, ибо все мы заблуждаемся и нуждаемся в Его снисхождении и прощении. Иисус согласил­ся принять человеческую природу, чтобы научиться состра­данию и чтобы затем умолять Отца за грешных, заблуждаю­щихся смертных. Он добровольно согласился стать Ходатаем за людей и унизил Себя, чтобы встретиться с искушениями, одолевающими человека, а затем поддерживать искушаемых и быть милостивым и верным Первосвященником.

Часто случается так, что просто необходимо обличить грех и зло, но служители, трудящиеся ради спасения своих ближних, [94] не должны быть безжалостны к ошибкам друг друга и тем более рассказывать всем подряд об организационных про­махах собрата. Им не следует разоблачать или порицать чьи бы то ни было слабости. Им надо спросить у себя, принесли бы желаемый результат подобные действия по отношению к ним самим со стороны их братьев; стали бы они больше лю­бить и доверять тому, кто таким образом разоблачил их ошиб­ки? Промахи служителей, занятых делом Божьим, тем более не должны разглашаться публично, поскольку есть много сла­бых в вере братьев, которые не преминут оправдать свои дей­ствия тем, что служители Слова имеют такие же слабости, как и другие люди. Самое жестокое, что можно сделать, — это разоблачать ошибки служителя перед неверующими, осо­бенно если этого служителя считают достойным в будущем трудиться для спасения душ. От такого разоблачения не будет никакой пользы, а один только вред. Господь недоволен по­добным поведением, ибо оно подрывает доверие людей к тем, кого Он принимает для исполнения Его работы. Братьям-слу­жителям следует ревниво оберегать репутацию каждого ра­ботника. Бог говорит: “Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла” (2 Пар. 16:22). Необходимо всегда и везде сохранять любовь и доверие. Недостаток люб­ви и доверия одного служителя к другому не прибавит радос­ти тому, кто не доверяет брату своему. Своим недоверием та­кой служитель огорчает не только своего брата, но и самого себя. В любви больше силы, чем в критике. Любовь проло­жит себе путь через любые препоны, тогда как критика зак­роет все подступы к душе.

Мой муж нуждается в перемене деятельности. Издатель­ство может потерпеть какой-то убыток на первых порах из-за того, что лишится его бесценного опыта, но потеря денег не идет ни в какое сравнение с утратой здоровья и жизни раба Божьего. Опытные управляющие не прибавят издательству слишком больших доходов, но если мой муж снова сляжет, это приведет в уныние его братьев и ослабит их. Сэкономлен­ные средства никогда не компенсируют потери человека.

Предстоит сделать многое. Дело Божье нуждается в мис­сионерах, которые, если потребуется, готовы будут отправить­ся в другие страны, чтобы открывать истину находящимся во тьме. Но среди наших молодых людей не наблюдается особо­го желания посвятить себя Богу и отдать свои таланты Ему на [95] служение. Они только и думают о том, как спихнуть с себя ответственность и груз забот и не стремятся приобрести опыт или носить бремена других, или познавать Священное Писа­ние, что им непременно следует делать, дабы выполнить при­емлемую для Бога работу. Долг каждого — размышлять над тем, сколько он сможет сделать для Господа, Который умер за него. Но многие братья стремятся сделать как можно меньше и при этом лелеют слабую надежду попасть в вечность, тогда как множество звезд могли бы украшать их венцы, представ­ляя души, спасенные через их служение. Но увы! Повсюду преобладает праздность и духовная леность. Себялюбие и гордость занимают видное место в сердцах этих людей, а для небесных реалий остается мало места.

В молитве, которой Христос научил Своих учеников, есть просьба: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должни­кам нашим. Мы не можем от всего сердца произносить эту молитву и осмеливаться не прощать ближних, ибо мы просим Господа простить нам наши преступления против Неба точно так же, как мы прощаем тем, кто согрешает против нас. К со­жалению, очень немногие понимают истинное значение этой молитвы. Если бы люди, не желающие прощать других, постиг­ли ее глубинный смысл, они бы не решились произносить ее и просить Бога поступить с ними так, как они поступают со сво­ими ближними — смертными людьми. И тем не менее дух же­стокости и нежелания прощать живет и возрастает во взаимо­отношениях между братьями. Брат судится с братом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.