Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противящиеся адвентисты 3 страница




Брат Л. не понимает освящающего влияния истины Божь­ей на сердце. Он еще не стал таким терпеливым, смиренным и снисходительным, каким ему следует быть. Он быстро вы­ходит из себя; его “я” дает о себе знать, и он говорит и делает многие вещи, не задумываясь. Не всегда брат Л. оказывает спасающее влияние на ближних. Если бы он был преиспол­нен Духом Христа, то мог бы одной рукой ухватиться за Все­могущего, а другой рукой веры и любви достучаться до серд­ца бедного грешника. Брату Л. надо. ощутить могучее влия­ние Божественной любви, ибо оно обновит и очистит сердце, освятит жизнь, возвысит и облагородит всего человека. Тогда слова и дела брата Л. будут нести небесное благоухание, а не отражать его настроение.

Если слова вечной жизни найдут место в сердце, они при­несут плод праведности и мира. Дух же самодовольства и соб­ственной значимости ты обязан победить, мой дорогой брат. Тебе следует больше ценить наставление и совет. Что бы дру­гие ни говорили и ни делали, тебе надо отвечать: “Что мне до того? Христос велел мне следовать за Ним”. Тебе надо взра­щивать дух кротости, тебе необходимо на опыте познакомить­ся с истинным благочестием, и пока у тебя этого не будет, ты не сможешь разумно выполнять дело Божье. Твой дух должен [66] смягчиться и покориться воле Христа. Во всякое время тебе нужно сохранять смиренное достоинство последователя Хри­ста. Наши манеры, слова и поступки являются проповедью для других. Мы — живые послания, узнаваемые и читаемые всеми человеками.

Тебе следует проявлять осторожность и не проповедовать истину из чувства соперничества или вражды, ибо если ты будешь делать именно так, то повернешь оружие против себя самого и станешь сражаться не за истину Божью, а на стороне врага. Всякий раз, когда ты вступаешь в спор, тебе надо де­лать это только из чувства долга. Если ты будешь искать силы у Господа, смиришь себя и позволишь истине завоевать побе­ду, то козни сатаны и его огненные стрелы падут на него са­мого. Ты же укрепишься, будучи сохранен от заблуждений и от всякого ложного пути. Тебе нужно развивать осмотритель­ность и не рваться в бой, полагаясь только на собственные силы. Труд твой важен и свят, и ты обязан быть мудрым. Тебе надо советоваться с братьями, имевшими опыт в Божьем деле. Но превыше всего остального тебе следует глубоко осознать свою слабость и грозящие тебе опасности. Ты должен устра­нить слабые стороны своего характера, чтобы не потерпеть крушение в вере.

Нас окружают опасности последнего времени, и если мы будем вести себя независимо от Бога и полагаться только на себя, то можем пасть жертвой козней дьявольских. Тебе, брат Л., нужно избавиться от самомнения и укрыться в Боге, по­лагаясь лишь на Него как на Источник силы. Церкви не нуж­даются в твоем труде. Если ты посвятишь себя Богу, то смо­жешь трудиться на новых полях, и Бог будет трудиться с то­бой. Бог примет чистоту сердца и жизни, но меньшее Он не приемлет. Чтобы царствовать со Христом, мы должны стра­дать вместе с Ним.

Брат М. мог бы принести большую пользу, если бы много лет назад отдал ради Христа все, что имел. Он не был освя­щен истиной, его сердце не примирилось с Богом. Он сокрыл свой талант в земле. Но что ответит человек, злоупотребляв­ший своими способностями, когда Господин потребует у него [67] отчета о том, как он использовал эти способности? Брат М. не был украшением дела Божьего. Опасно бороться с Про­видением Божьим и быть недовольным практически всем, упрекая Небо, что оно допускает зловещие обстоятельства, ис­кушающие и губящие человека. Работа по отсечению всего недоброго и очищение, готовящее нас к жизни вечной, край­не важны; они будут стоить нам серьезных испытаний и стра­даний, поскольку наша воля не желает покоряться воле Хрис­та. Мы должны пройти сквозь горнило, чтобы огонь очистил нас от всех шлаков и примесей и чтобы мы начали отражать Божественный образ. Люди, следующие своим наклонностям и руководствующиеся внешними обстоятельствами, не могут судить о том, что делает Бог. Они преисполнены недоволь­ства и видят поражение там, где на самом деле одержана по­беда, и усматривают великие потери там, где имеется славное приобретение. Подобно Иакову, они готовы воскликнуть: “Все против меня”, тогда как на самом деле те обстоятельства, на которые они жалуются, содействуют их благу.

Без креста не будет и венца. Как можно быть сильным в Господе без испытаний! Чтобы быть сильными, надо упраж­няться. Чтобы иметь крепкую веру, надо оказаться в таких обстоятельствах, которые как раз таки потребуют от нас боль­шой веры. Апостол Павел, перед тем как стать мучеником, наставлял Тимофея: “Страдай с благовестием (Христовым) силою Бога” (2 Тим. 1:8). Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье. Наш Спаситель терпел всевозмож­ные испытания, однако постоянно торжествовал в Боге. Наше преимущество — укрепляться силой Божьей при любых об­стоятельствах и черпать славу в кресте Христовом.

Глава VIII. НЕНАДЕЖНЫЙ ОПЫТ

Дорогая сестра Н.! В видении, данном мне 10 декабря 1871 года, мне было показано, что некоторые обстоятельства силь­но препятствуют твоему выздоровлению. Особенные черты твоего характера помешали тебе обрести благо и поправить здоровье, а это было вполне реально. Ты решила пройти особый [68] курс лечения и не желаешь отказываться от него. Ты дей­ствуешь, исходя из собственных взглядов и представлений, хотя зачастую они не согласуются с законами природы, но являются только твоими суждениями.

У тебя острый ум и сильная воля, и тебе кажется, что ты понимаешь свою болезнь лучше других, поскольку ты анали­зируешь свои чувства. Тобою, таким образом, руководят чув­ства, и ты судишь по личному, субъективному опыту. Ты, к своему собственному удовольствию, испробовала разные ме­тоды и решила, что лучше следовать личному суждению в части лечения своего недуга. Однако что служило для тебя мерилом? Ответ: твои чувства. Но, сестра моя, что общего у твоих чувств с реальными фактами, составляющими историю твоей болезни? Общего очень мало. Чувства — плохой путе­водитель, особенно когда на них влияет богатое воображение и сильная воля. Ты настроена очень решительно, и у тебя есть четкий план действий, но ты анализируешь свою болезнь, исходя из неверных предпосылок. Небезопасно доверять субъективному суждению, когда речь идет о твоей болезни.

Мне было показано, что твое состояние улучшилось, но не так быстро и не так существенно, как это могло бы про­изойти, если бы ты не брала все лечение в свои руки. По этой причине и дабы ты почувствовала необходимость довериться суждению более опытных людей, я пожелала, чтобы ты при­ехала в Институт здоровья. Врачи данного учреждения знают твою болезнь, ее причины и методы лечения лучше тебя. и если ты охотно откажешься от своих устоявшихся представ­лений и доверишься суждению специалистов, у тебя появит­ся надежда на выздоровление. Но если ты не примешь по­мощь врачей, я не вижу для тебя никакой надежды на полное исцеление, возможное только при правильном лечении.

Как я уже раньше говорила, ты, сестра моя, полагаешься на свой опыт и, исходя из него, решаешь, как себя вести. Однако то, что многие называют опытом, вовсе таковым не является— это просто привычка или навязчивая идея, которой люди слепо следуют чаще всего по незнанию, но с твердой и непреклон­ной решимостью, не задумываясь при этом, какие закономер­ности влияют на достижение конечного результата.

Подлинный опыт складывается из разнообразных и [69] тщательных экспериментов или жизненных испытаний, когда ум свободен от предрассудков и не зависит от ранее сформиро­вавшихся мнений и привычек. Результаты тщательно анали­зируются, когда человек искренне желает чему-то научиться, а также исправить и изменить те навыки и привычки, кото­рые расходятся с законами природы и морали. Одна только мысль о том, что кто-то не соглашается с твоим опытом, мо­жет казаться тебе нелепостью и даже жестокостью. Однако именно ложные представления об опыте более всего другого способствуют формированию заблуждений, от которых потом трудно отказаться, поскольку то, что часто называют опытом, на самом деле вовсе не является таковым, ибо человек часто не пытается с помощью честных экспериментов и непредвзя­того, тщательного исследования познать принципы, управля­ющие теми или иными процессами.

Мне было показано, что твой опыт ненадежен, потому что он противоречит законам природы. Суеверие, моя дорогая сестра, являющееся плодом больного воображения, заставля­ет тебя идти против науки и принципа. Что же из двух этих попыток надо, по-твоему, избрать? Твои сильные предрассуд­ки и предвзятые суждения о том, какие методы лечения сле­дует использовать, долгое время закрывали для тебя благо­словения. Мне уже многие годы понятна твоя болезнь, но я чувствовала себя неспособной достаточно ясно изложить суть дела так, чтобы ты поняла причины своего недуга и претво­рила в жизнь данный тебе свет.

Сегодня есть много инвалидов, которые навсегда останутся в столь жалком состоянии только потому, что их невозможно убедить в ненадежности их опыта. Мозг — это главнейшая часть всего нашего организма, источник всех нервных импуль­сов и интеллектуальной деятельности. Нервные импульсы, исходящие из мозга, управляют всем телом. От нервных кле­ток мозга ко всем прочим нервным клеткам организма, как по телеграфным проводам, расходятся сигналы, образы и впе­чатления, контролирующие жизненно важные функции всех органов. Наш двигательный аппарат также управляется сиг­налами, которые он получает от мозга.

Если ты дала себе умственную установку, будто ванна вред­на для тебя, то это решение передается всем нервным клеткам [70] тела. Нервы управляют кровообращением, поэтому кровь, вследствие ложных умственных установок, застывает в крове­носных сосудах, и ванна не дает желаемого результата. И все происходит из-за того, что разум и воля сковывают свободное движение крови, она не достигает внешней поверхности тка­ней, следовательно, кровообращение не стимулируется. Напри­мер, ты внушаешь себе, что после ванны ты можешь переохла­диться. Мозг посылает эту информацию нервным окончаниям тела, и кровеносные сосуды, повинуясь твоему приказу, не мо­гут должным образом выполнять свою работу и стимулировать кровообращение после ванны. С научной и практической то­чек зрения периодические ванны, принимаемые с большой ос­торожностью, ничего кроме пользы принести не могут. Это особенно справедливо в том случае, когда человек мало нагру­жает мышцы, тогда это единственный способ стимулировать кровообращение. Вода смывает с кожи накопившиеся шлаки, которые закупоривают поры, делает кожу влажной и мягкой, тем самым улучшая и выравнивая кровообращение.

Здоровые люди ни в коем случае не должны пренебрегать купанием и обязаны принимать ванну не реже двух раз в не­делю. У нездоровых людей в крови много шлаков и нечистот, они не поддерживают кожу в здоровом состоянии. Множество пор в коже, через которые дышит тело, закупориваются и заг­рязняются шлаками. Кожу надо тщательно чистить и мыть, чтобы поры выполняли свою функцию и освобождали тело от нечистот. Поэтому немощным и больным людям тем более нельзя пренебрегать благословениями купания, ванну им надо принимать минимум два раза в неделю, а то и чаще. Если че­ловек регулярно принимает ванну, ему свободнее и легче ды­шится независимо от того, болен он или здоров. Мышцы ста­новятся более гибкими, мозг и тело получают заряд энергии, мыслительные способности активизируются, и все органы оживают. Ванна успокаивает нервы, улучшает общее потовыделение, стимулирует кровообращение, устраняет закупорку сосудов и благоприятно сказывается на работе почек и моче­половых органов. Купание полезно для кишечника, желудка и печени, оно вдыхает в них новую энергию и жизнь, а также содействует пищеварению и укрепляет организм в целом. [71] Правильно и своевременно принимаемая ванна не только не увеличивает опасность простудных заболеваний, а, наоборот, предохраняет от простуды, потому что кровообращение улуч­шается, и мочеполовые органы, которые часто бывают пере­полнены кровью, получают облегчение. Это происходит от того, что кровь приливает к поверхности кожи, чем достига­ется ее более непринужденное и свободное движение по кро­веносным сосудам.

Говорят, что опыт — лучший учитель. Истинный опыт дей­ствительно лучше книжного знания. Но привычки и навыки сковывают людей словно бы железными узами, а люди оправ­дывают их жизненным опытом в общепринятом понимании этого слова. Очень многие злоупотребляют драгоценным опы­том. Они упорно держатся своих вредных привычек, реши­тельно ослабляющих физическое, умственное и нравственное здоровье, а когда кто-то пытается вразумить их, они ссылают­ся на жизненный опыт, только бы оправдать свое поведение. Но истинный опыт не может противоречить законам приро­ды и научным данным.

Часто в религиозных вопросах мы сталкиваемся с боль­шими трудностями. Можно приводить самые очевидные фак­ты, самые ясные истины, подкрепленные Словом Божьим, но уши и сердце останутся при этом закрытыми, и единствен­ный аргумент, который человек приводит в свое оправдание, звучит так: “Это проверено на опыте”. Кое-кто скажет: “Гос­подь благословил меня верить в это и поступать таким обра­зом, поэтому я не могу заблуждаться”. Люди упорно держатся за спасительный якорь: “это проверено на опыте” и отверга­ют самые возвышенные и освящающие истины Библии ради того, что они именуют опытом. Многие отвратительные при­вычки сохраняются под тем предлогом, что их ценность до­казана жизненным опытом. Многие пренебрегают преимуще­ством и долгом совершенствовать свои физические, умствен­ные и нравственные силы только потому, что отстаивают на­дежность и достоверность своего жизненного опыта, хотя этот их мнимый опыт противоречит самым очевидным и несом­ненным научным фактам. Люди, подорвавшие свои силы и здоровье вредными привычками, рекомендуют другим пос­ледовать их примеру и довериться их жизненному опыту, тог­да как именно этот недостоверный опыт и дурные привычки уже лишили их жизненных сил и здоровья. Можно приводить [72] в качестве примера судьбы многих людей, которые оказались обманутыми из-за того, что полагались на свой опыт.

Господь в самом начале создал человека совершенным. Он был сотворен с абсолютно уравновешенным умом, все его органы имели оптимальный размер и были прекрасно разви­ты. Адам был совершенным мужчиной, имевшим отлично сбалансированные умственные способности; находясь каж­дая на своем месте, четко взаимодействуя друг с другом, они обеспечивали полноценное и правильное использование лю­бой из них. Адаму и Еве было позволено вкушать от всех де­ревьев в саду, за исключением одного. Господь сказал святой чете: в тот день, в который вкусите от дерева познания добра и зла, смертью умрете. Змей обольстил Еву и внушил ей, что Бог не выполнит Своей угрозы. “Нет, не умрете”, — сказал змей. Ева попробовала плод и вообразила, что ощущает но­вую, более возвышенную жизнь. Она отнесла плод своему мужу и, сославшись на свой опыт, убедила и его вкусить зап­ретный плод. Змей сказал Еве, что она не умрет, и ей в самом деле не стало плохо; во всяком случае она не почувствовала ничего похожего на первые признаки смерти, более того, как и обещал змей, у нее появилось приятное, сладостное ощу­щение, и она вообразила, что так чувствуют себя ангелы. Ее опыт, казалось бы, опровергал предостережение и заповедь Иеговы, и Адам соблазнился, наблюдая опыт своей жены. То же самое можно сказать и о религиозном мире в целом. Яс­ные Божьи заповеди нарушаются, а поскольку “не скоро со­вершается суд над худыми делами, от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло” (Еккл. 8:11).

Имея от Бога самые определенные повеления, люди все-таки следуют собственным наклонностям и желаниям, а за­тем осмеливаются молиться о своем деле и убедительно про­сить Бога, чтобы Он позволил им поступать вопреки Его ясно выраженной воле. Господу не угодны подобные молитвы. Са­тана стоит рядом с такими людьми, как он стоял рядом с Евой в Едемском саду, и внушает им свои идеи. Они же направля­ют мысли в русло сатанинских измышлений, а затем расска­зывают об этом, как о самом удивительном опыте, который якобы даровал им Господь. Истинный опыт всегда согласует­ся с законами природы и с Законом Божьим. Ложный опыт [73] постоянно противоречит науке и принципам Иеговы. Религи­озный мир окутан плотной завесой духовной тьмы. Суеверие и фанатизм владеют умами людей и ослепляют их настолько, что они не понимают своего долга по отношению к ближним, а также долга безоговорочно подчиняться воле Божьей.

Валаам просил Бога разрешить ему проклясть Израиль, потому что ему была обещана за это большая награда. Бог ответил: “Ты не должен идти туда”; но послы упрашивали Валаама и предложили еще большее вознаграждение. Валаа­му уже была показана воля Господня в этом вопросе, но он так жаждал получить подарки, что осмелился вопросить Бога повторно. И Господь позволил Валааму идти. Затем он пережил чудесный опыт, но разве кто пожелает руководствоваться таким опытом? Есть люди, охотно понимающие и исполняю­щие свой долг, если он соответствует их природным наклон­ностям. Обстоятельства и здравый рассудок могут ясно ука­зывать им их долг, однако если он противоречит их природ­ным наклонностям, люди зачастую отвергают самые ясные доводы. Затем эти люди лицемерно обращаются к Богу и про­сят Его открыть им Свою волю. Но с Богом нельзя шутить. Он позволит таким людям исполнять желания сердца. “Но народ Мой не слушал гласа Моего” (Пс. 80:12), “потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыс­лам” (Ис. 80:13).

Люди, желающие делать лишь то, что им приятно, риску­ют оказаться во власти своих греховных наклонностей, оши­бочно полагая при этом, что ими руководит Святой Дух. Не­которые люди достаточно ясно понимают свой долг на осно­вании фактов и обстоятельств, но, поддавшись уговорам дру­зей, уступают своим желаниям, уклоняются с пути исполне­ния долга и закрывают глаза на самые очевидные факты и свидетельства. Затем с видимым рвением и добросовестнос­тью такие люди долго молятся о Божественном свете, кото­рый хотели бы получить в этом вопросе. У них уже выработа­лось личное отношение к данному делу, которое они истолко­вывают как голос Святого Духа, но так они лишь обманыва­ют самих себя. Это огорчает Духа Божьего. Люди имели свет и должны были понять свой долг, исходя из самой природы [74] вещей, но несколько сладостных соблазнов направляют их мысли в греховное русло; они начинают молиться Богу и на­стаивать на своем, тут-то Господь и позволяет им поступать в согласии с их волей. Людьми овладевает настолько сильное и непреодолимое желание все делать, как они хотят, что Он дает им такую возможность, а затем позволяет пожать плоды. Вот эти-то люди и воображают, что у них был чудесный опыт.

Моя дорогая сестра, твердость и решительность — глав­ная особенность твоего мышления. Ты укрепилась в борьбе с противниками, когда оказывалась в затруднительных обстоя­тельствах. Ты не терпишь возражений, хотя ты крайне чув­ствительна и способна на глубокие переживания. Ты очень добросовестна и не уступаешь чужому мнению до тех пор, пока твой рассудок полностью не убеждается в правоте дру­гих людей. Если бы ты была здорова физически, то могла бы принести большую пользу. Но ты долгое время болеешь, и это сказалось на твоем воображении: ты сосредоточилась на себе, и воображение сыграло злую шутку с твоим организ­мом. Имеющиеся у тебя привычки во многих отношениях вредны. Количество и качество съедаемой тобой пищи остав­ляет желать лучшего. Ты потребляешь слишком много такой еды, которая при усвоении оказывает плохое воздействие на кровь. Ты приучила свой желудок к некачественному пита­нию. Твое суждение подсказывает тебе, что это для тебя наи­лучший рацион, поскольку пища меньше всего беспокоит тебя, но это обманчивые ощущения. Желудок твой не получал от такой еды необходимой энергии. Поскольку ты принимаешь ее в жидком виде, она не дает здоровой поддержки организ­му. Когда ты попытаешься изменить эту привычку и будешь больше есть твердой пищи, в желудке у тебя появятся непри­ятные ощущения, но тебе не надо обращать на это внимания и отказываться от реформы питания. Тебе нужно приучить желудок к более твердой пище. Ты носила на себе слишком много одежды, из-за чего твоя кожа ослабла. Ты не давала телу возможности дышать. Поры кожи, через которые дышит тело, закупорились, и организм зашлаковался.

Твоя привычка ездить верхом, бывать на свежем воздухе и [75] солнце очень благоприятно сказывалась на твоем здоровье. Благодаря тому что раньше ты так часто находилась на лоне природы, у тебя до сих пор осталось хотя бы немного сил. Но ты пренебрегала другими, еще более важными упражнения­ми. Ты все это время, пока болеешь, ездила в своем экипаже даже на небольшие расстояния. Тебе казалось, что если ты хотя бы немного пройдешь пешком, то повредишь себе, и по­тому быстро уставала от ходьбы. Но на субъективные ощуще­ния нельзя полагаться.

Те же самые физические упражнения, которые ты выпол­няешь, когда садишься в экипаж и сходишь с него и когда под­нимаешься вверх и вниз по лестнице, можно проделывать во время ходьбы или исполняя какие-то необходимые повседнев­ные хлопоты по дому. Ты всегда была крайне беспомощна в домашних делах. Ты не считала возможным постирать одеж­ду своего мужа или приготовить ему обед. Но теперь, сестра моя, эта неспособность существует скорее в твоем воображе­нии, чем в действительности. Тебе кажется, что если ты зай­мешься тем или иным делом, оно крайне утомит тебя. Так и происходит на самом деле, потому что ты сама себе внуша­ешь немощь. Но у тебя еще остались силы, и если ты будешь осторожно и бережно расходовать их, то многое сможешь сде­лать и почувствуешь себя куда более полезной и счастливой. Ты так сильно опасаешься стать беспомощной, что не исполь­зуешь силы, которые Господь дал тебе. Ты во многом помога­ла своему мужу, но в то же самое время испытывала его тер­пение и возможности. Когда он рассчитывал, что ты могла бы изменить свои привычки в лучшую сторону, тебе казалось, будто он не понимает твоего недуга. Твои друзья считали, что ты могла бы приносить больше пользы по дому и не быть та­кой беспомощной. Это огорчало тебя; тебе думалось, что они ничего не понимают. Кто-то имел неосторожность навязывать тебе свое мнение по поводу твоей болезни, и это также огор­чало тебя. Тебе казалось, что Бог в ответ на молитву поможет тебе, и много раз ты обретала таким образом необходимую помощь. Но тем не менее ты не восстановила свое здоровье полностью, хотя могла это сделать, но не сделала, так как не выполнила то, что ожидают от тебя. Ты не трудилась в совер­шенном единстве с Духом Божьим. [76] Господь поручает тебе работу, которую никто за тебя не выполнит. Тебе следует начать жить по принципам и в соот­ветствии с законами природы, независимо от своих ощуще­ний. Тебе надо воплощать в жизнь тот свет, который дал тебе Господь. Может быть, тебе не удастся сделать все сразу, но ты сможешь многое, если начнешь постепенно идти вперед с ве­рой в то, что Бог будет твоим помощником и укрепит тебя. Ты могла бы больше ходить и выполнять несложную работу по дому, чтобы не слишком зависеть от окружающих. Сознание того, что ты можешь это делать, придаст тебе дополнитель­ные силы. Если бы руки твои нашли себе занятие, а мозг не был так перегружен составлением планов для других людей, ты бы окрепла физически и умственно. Твой мозг все время работает, но другие органы не всегда загружены должным образом. Систематические физические упражнения принес­ли бы тебе огромную пользу, они бы укрепили ослабевшие органы. Движение целительно и благословенно для больных, имеющих слишком мало сил для постоянных физических уп­ражнений, и большую ошибку допускают больные, считаю­щие себя слишком слабыми, чтобы двигаться и нагружать свои мышцы.

Тысячи больных и умирающих могли бы поправиться и еще пожить, если бы пожелали этого; но их мнимые страхи и фантазии играют с ними злую шутку. Недужные боятся, что им станет хуже, если они будут трудиться или упражняться, тогда как для них это единственная надежда выздороветь. Без физических нагрузок их состояние никогда не улучшится. Им следует проявить силу воли, возвыситься над своей болью и немощью, заняться чем-то полезным и забыть, что у них бо­лит поясница, спина, голова или легкие. Если не упражнять все тело или какие-то группы мышц, это может привести к трагическим последствиям. Бездеятельность отдельных ор­ганов приведет к сокращению объема мышц, ослабит их и спровоцирует замедленное течение крови в сосудах.

Когда у тебя есть обязанности по дому, ты считаешь, что не сможешь выполнить их, и полагаешься на других, хотя порой такое решение доставляет тебе массу неудобств. Иног­да у тебя уходит в два раза больше сил и времени на то, чтобы найти помощницу по дому и объяснить ей, что надо делать. [77] Если бы ты только настроила себя на выполнение мелких до­машних дел, то укрепилась бы в немощи своей, обрела благо­словения и принесла бы более существенную пользу делу Божьему. Бог поместил Адама и Еву в раю, окружив их всем прекрасным, что могло принести им пользу. Он насадил для них дивный сад. В нем не было недостатка в травах, цветах и деревьях, которые можно было употреблять в пищу или для украшений. Создатель, сотворивший человека, знал, что его творение не могло быть счастливым, пребывая в безделии. Райский сад вызывал у первых людей неописуемый восторг, но этого было недостаточно; они должны были трудиться, упражняя свое чудесное тело. Все органы, созданные Госпо­дом, имеют свое предназначение. Если бы счастье состояло в ничегонеделании, то человек, пребывая в святой невинности, был бы оставлен без работы. Но Образовавший человека из праха земного знал, что именно наилучшим образом будет содействовать его счастью, и как только Он сотворил челове­ка, то сразу же поручил ему определенную работу. Чтобы быть счастливым, человек должен был трудиться.

Бог всем нам дал какую-то работу. Когда мы исполняем различные обязанности, встречающиеся на нашем жизненном пути, наши дни протекают активно и мы получаем благосло­вения. Физические упражнения укрепляют не только органы тела, разум также развивается и накапливает знания благода­ря действию телесных органов. Подобно тому как нагрузки на одну группу мышц не смогут укрепить другие бездейству­ющие мышцы, так и постоянное развитие какой-то одной умственной способности не сможет развить и укрепить другие невостребованные дарования. Каждая группа мышц и каждая умственная способность имеют свое определенное предназ­начение, и для нормального развития и поддержания высоко­го тонуса все они требуют упражнений. Каждая мышца и каж­дый орган выполняет свою функцию в живом организме. Каж­дая шестеренка в механизме обязана постоянно двигаться, вращаться, действовать — иначе она заржавеет. Чудесные и дивные творения природы также должны находиться в посто­янном движении, чтобы выполнять поставленные перед ними [78] задачи. Каждый орган тела связан с другими органами, и всем для правильного развития нужны постоянные упражнения. Если одна мышца развивается активнее других, она становится непропорционально большой, нарушая гармонию и красоту сбалансированной системы. Разнообразные упражнения спо­собны задействовать все мышцы тела.

Немощным и ленивым нельзя поддаваться искушению вести пассивный образ жизни и тем самым лишать себя воз­духа и солнечного света; им надо больше находиться на све­жем воздухе или трудиться в огороде. Они будут сильно уста­вать, но это не повредит им. Сестра моя, ты будешь испыты­вать усталость, но она не повредит тебе — тем приятнее пос­ле труда будет твой отдых. Бездействие ослабляет органы, и когда их начинают вновь нагружать, они поначалу болят и устают, потому что мышцы ослабли. Но не надо отказываться от упражнений только на том основании, что нетренирован­ные мышцы болят после упражнений. Боль часто вызывается усилиями природы вдохнуть жизнь и энергию в те части тела, которые почти атрофировались из-за бездействия. Нагрузка на ослабевшие мышцы вызовет боль, поскольку природа та­ким образом пробуждает их к жизни.

Прогулка пешком при любом недуге, если только человек не прикован к постели, — лучшее лекарство для немощного тела, так как при ходьбе все органы тела упражняются. Многие больные, полагающиеся на щадящую гимнастику, могли бы достичь лучших результатов с помощью упражнений. В неко­торых случаях недостаток нагрузки приводит к тому, что мыш­цы кишечника и другие мышцы ослабевают; их надо укрепить с помощью интенсивных упражнений. Но ничто не сможет за­менить ходьбу, существенно улучшающую кровообращение.

Активные занятия для рук и ног принесли бы тебе огром­ную пользу, сестра Н. У тебя много своих сложившихся поня­тий, и ты всегда была весьма энергичной и независимой, но это не пошло тебе на пользу. До тех пор пока ты будешь бо­яться вверить себя в руки врачей и не перестанешь считать, что ты лучше всех понимаешь свою болезнь, их лечение при­несет тебе не пользу, а только один вред. Если больные не будут доверять врачам, последние не смогут помочь им. Если ты сама себе будешь предписывать лечение и думать, что ты лучше врачей понимаешь, как нужно лечить свою болезнь, [79] тебе не станет лучше. Ты должна отказаться от своего мнения и предвзятых суждений и не противиться совету специалис­тов по поводу твоего заболевания.

Да поможет тебе Господь, сестра моя, иметь не только веру, но и соответствующие дела.

Глава IX. ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ДЕЛАМ

Дорогая сестра О.! Мне кажется, ты несчастна. Стремясь сделать что-то великое, ты не обращаешь внимания на вы­полнение текущих обязанностей. Ты несчастна потому, что, стремясь к какой-то более возвышенной и важной работе, не желаешь опускаться до исполнения мелких повседневных жизненных обязанностей. Ты беспокойна, неугомонна и все­гда чем-то недовольна. Тебе нравится повелевать, но ты не любишь подчиняться. Тебе больше нравится командовать дру­гими, чем самой делать что-то радостно и безропотно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.