Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 25 2 страница




Глава II. НЕОСВЯЩЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Мне было показано, что в характере брата Б. имеются [22] серьезные изъяны. Они делают его непригодным для дела Бо­жьего, исполнение которого требует брать на себя серьезную ответственность. У брата Б. достаточно умственных способ­ностей, но сердце и чувства его не посвящены Богу, поэтому на него нельзя полагаться как на человека, которому можно доверить весьма важное дело — издание в канцелярии Батл-Крика публикаций, представляющих истину. Ошибка или не­брежность в этой работе могут повредить делу Божьему в це­лом. Брат Б. не видит своих недостатков, поэтому не стремит­ся их исправить.

Именно в малом проверяется наш характер и вырабатыва­ется честность и порядочность. Ты, брат мой, склонен недо­оценивать важность маленьких происшествий в повседнев­ной жизни. Это серьезная ошибка. Ничто в нашей жизни нельзя считать незначительным и маловажным. Каждый наш поступок ставит нас либо на сторону правды и добра, либо на сторону зла и лжи. Наш характер формируется, и мы подвер­гаемся испытаниям именно в мелких эпизодах повседневной жизни, когда бывает нужно проявить принципиальность. Бог испытывает и проверяет нас в различных жизненных обстоя­тельствах, и через это мы обретаем силу, чтобы выдержать более великие и важные испытания и занять более важные и ответственные посты в Церкви. В повседневных испытаниях нам надо выработать навык ставить долг и принципы выше чувственных наклонностей и удовольствий. Люди, закалив­шие себя в повседневных испытаниях, не колеблются между правдой и неправдой, подобно тому как тростник колеблется на ветру; но как только перед ними встают неотложные воп­росы, они сразу же распознают, что это дело принципа, и, не рассуждая слишком долго, внутренним чутьем выбирают прав­ду. Они хранят верность, потому что выработали у себя навы­ки верности и послушания истине. Проявляя верность в ма­лом, они обретают силу характера, и им бывает намного лег­че сохранить верность в более важных вопросах.

Брат Б. не был воспитан таким образом, чтобы развить в себе сильные морально-волевые качества, которые помогли бы [23] ему самостоятельно и твердо отстаивать истину, опираясь на Божью силу. Сталкиваясь с сильнейшим сопротивлением, он не в состоянии оставаться твердым и верным принципу, как скала; он не может сохранять нравственное превосходство и быть непреклонным и непоколебимым, когда его хвалят, или ругают, или поощряют; ему не хватает внутренней силы, что­бы предпочесть смерть осквернению совести. Но именно та­кая порядочность и такая сила характера необходимы в нашем издательстве, откуда исходят серьезные, священные истины, цель которых — испытать всех живущих на земле.

Для продвижения Божьего дела требуются люди высоких нравственных принципов, мужи с сердцами, пламенеющими святой ревностью; нужны целеустремленные натуры, которых непросто поколебать и которые могут отказаться от собствен­ных корыстных интересов и отдать все ради креста и венца. Дело истины для настоящего времени страдает от недостатка людей, верных чувству долга и правды, непоколебимых в своих нравственных принципах, порядочных и достаточно энергич­ных, чтобы использовать новые возможности, которые откры­вает Божественное Провидение. Эти качества ценнее самых больших денег, пожертвованных для дела Божьего. Энергия, неподкупность и целеустремленность — вот те качества, ко­торые нельзя возместить никаким богатством. Люди, облада­ющие этими достоинствами, будут повсюду оказывать силь­ное влияние. Их жизнь будет намного красноречивее и убеди­тельнее самых интересных проповедей. Бог призывает лю­дей большого ума и сердца, обладающих неподкупной чест­ностью, и желает сделать их хранителями Своей истины. Они будут правильно представлять ее священные принципы в своей повседневной жизни.

В некоторых областях брат Б. имеет способности, кото­рые даются лишь немногим. Если бы его сердце было освя­щено для служения, он мог бы занять важное положение в канцелярии и Бог принял бы его. Ему надо обратиться, сми­рить себя, подобно малому дитяти, и стремиться к чистой, ис­ходящей из сердца религии, чтобы повсюду — ив канцеля­рии, и в деле Божьем — оказывать доброе влияние. До сих пор брат Б. своим влиянием наносил большой ущерб всем сотрудникам канцелярии и особенно молодым. Заняв руково­дящую должность, он стал оказывать влияние на подчинен­ных, но не вел себя благопристойно в страхе Божьем, посту­пая зачастую лицеприятно и пренебрегая теми, кто заслужи­вал особого поощрения за свой добросовестный труд. Более того, он огорчал и расстраивал тех, к кому следовало проявить [24] особый интерес. Люди, оказывающие знаки внимания и ува­жения одному или двум подчиненным и поощряющие только их в ущерб остальным, не должны ни одного дня занимать ответственного положения в канцелярии. Для Бога оскорби­тельна такая неосвященная предвзятость, когда всячески уб­лажают и превозносят одних и пренебрегают другими, наи­более добросовестными и богобоязненными сотрудниками, весьма ценными в глазах Бога. Нам следует ценить то, что ценит Бог, а Он красоту кроткого и молчаливого духа ценит больше внешних украшений, красоты, богатств или мирских почестей.

Истинные последователи Христа не станут стремиться к близкой дружбе с людьми, в характере которых заметны серь­езные изъяны и примеру которых в целом небезопасно следо­вать. В то же самое время им будет приятно общаться с теми, кто добросовестно выполняет свой долг и в деловой, и в духов­ной жизни. Люди, не имеющие твердых принципов и не пре­данные делу, часто оказывают более сильное влияние на умы своих близких друзей, чем уравновешенные люди, способные исправлять и наставлять в правде малодушных и порочных, но которым не хватает духовности и преданности делу.

Если брат Б. не освятится истиной, он и дальше будет ока­зывать опасное влияние на людей, подражающих его приме­ру. Всех восхищает его обходительность, тактичность и твор­ческий подход к делу. В результате работающие с ним превоз­носят его за те качества, которыми он на самом деле не обла­дает. Находясь в канцелярии, он совершенно не дорожит вре­менем. Если бы это касалось только его одного, то было бы еще полбеды; но руководящее положение дает ему определен­ное влияние на сотрудников. Он не был осмотрительным и сдержанным во взаимоотношениях с работниками канцеля­рии и особенно со своими помощниками. Если бы помимо своей одаренности брат Б. обладал еще и развитым чувством нравственного долга, его услуги для канцелярии оказались бы бесценными. Если бы у него были твердые принципы, и нич­то не отвлекало бы его от добросовестного исполнения долга, и никакими приманками нельзя было склонить его к невер­ным поступкам, тогда своим влиянием он положительно вос­питывал бы других сотрудников. Но стремление к удоволь­ствиям и развлечениям настолько владеет им, что он не [25] может занимать такой ответственный пост. Если бы он стоял в силе Божьей и был равнодушен к лести и несправедливым обвинениям, оставался верен принципу, правде и справедли­вости, то был бы превосходным человеком и повсюду оказы­вал бы сильное и благородное влияние. Брату Б. не хватает бережливости и умеренности, у него нет духовного зрения, которое позволило бы ему идти туда, куда направляет его Бо­жественное Провидение, и сделало бы его добросовестным и основательным человеком. Он любит человеческую похвалу, не проявляет стойкости в испытаниях, склонен уступать ис­кушению, и на него нельзя во всем положиться.

У брата Б. не было основательного духовного опыта, он действовал не из принципа, а под влиянием минутного поры­ва; его сердце было неправо перед Богом, и перед его глазами не было страха Божьего и славы Божьей. Он вел себя во мно­гом как люди, занятые обычным бизнесом, и почти не сознавал святость того дела, которым занимался. Брат Б. не проявлял самоотречения и бережливости, поэтому не накопил в этом опыта. Временами он честно трудился и проявлял заинтересо­ванность в деле, а затем снова беспечно транжирил время и тратил драгоценные минуты на пустую болтовню, мешая дру­гим выполнять свой долг и подавая пример безответственного и недобросовестного отношения к делу. Дело Божье свято и требует от работников безукоризненной честности и порядоч­ности. Нужны люди, поступающие по справедливости даже в малом, не позволяющие себе впустую тратить Божье время, сознающие, что они имеют дело с Божьими средствами, и не позволяющие потратить на себя ни одного цента, если в этом нет абсолютной необходимости. Нужны люди, которые будут добросовестны, внимательны, прилежны и требовательны к себе в своем труде как в отсутствии своего работодателя, так и в его присутствии, доказывающие своей добросовестностью, что они не просто человекоугодники, честно трудящиеся толь­ко под наблюдением начальника, но верные и добросовестные труженики, поступающие по правде не для того, чтобы заслу­жить похвалу людей, но потому что они любят и избирают прав­ду из высокого чувства ответственности перед Богом.

Родители не воспитывают должным образом своих детей. Они не видят необходимости дисциплинировать их и таким образом формировать их сознание. Они дают детям поверхностное [26] образование, уделяя больше, внимания внешнему лос­ку, чем закладыванию глубоких принципов, которые могли бы направить детей по верному пути, пробудить дремлющие силы души и ума и побудить их к дальнейшему самообразованию. Умственные способности необходимо развивать и упражнять во славу Божью; большое внимание следует уделять культуре мышления, чтобы различные умственные способности рав­номерно развивались благодаря постоянным упражнениям. Если родители позволят детям всегда добиваться своего и сле­довать только собственным желаниям и наклонностям в ущерб долгу, их характер будет развиваться соответствующим обра­зом и они вырастут совершенно неспособными занимать от­ветственные посты на службе. Нужно учить молодежь обуз­дывать свои желания и наклонности, избавляться от слабос­тей характера и подавлять слишком сильные увлечения.

Если какой-то один интеллектуальный дар будет недоста­точно развит или не направлен на путь правды и добра. Божьи намерения в жизни этого человека не осуществятся. Все силы и свойства ума нужно хорошо и равномерно развивать и уп­ражнять, чтобы разум находился в уравновешенном состоянии, ибо все качества ума тесно взаимосвязаны. Если одни из них будут все время развиваться и упражняться, а другие останутся неразвитыми, поскольку так хочется вашим детям, то когда дети вырастут, они обретут неуравновешенное мышление и несба­лансированный характер. В чем-то они будут развиты и силь­ны, а в чем-то другом, не менее важном, безнадежно отстанут от остальных. Они не смогут стать компетентными и грамот­ными работниками, потому что их изъяны станут очевидны для всех и будут портить их характер и репутацию.

Брат Б. развил у себя почти неуправляемую страсть к пу­тешествиям и осмотру достопримечательностей ради соб­ственного удовольствия. Он выбрасывает на ветер большие деньги, чтобы удовлетворить эту страсть к путешествиям, и тратит впустую драгоценное время. Его корыстная любовь к удовольствиям приводит его к пренебрежению священным долгом. Брат Б. любит проповедовать, но не относится к это­му святому делу так, чтобы чувствовать скорбь, если он не проповедует Евангелие. Он часто бросал работу в канцеля­рии, требовавшей его попечения, и откликался на приглашения [27] некоторых братьев из других церквей. Если бы он пони­мал всю серьезность дела Божьего в наше время и доверял Богу, проявляя самоотречение и возвышая крест Христов, то принес бы Церкви большую пользу. Но он так плохо сознает святость дела, что чересчур часто пользуется возможностью посетить другие церкви, а заодно испытать наслаждение от осмотра достопримечательностей и удовлетворить свою страсть к путешествиям. Как это непохоже на жизнь апосто­лов, которые отправлялись в путь, обремененные словом жиз­ни, и в явлении Духа Божьего проповедовали Христа распя­того! Они указывали людям живой путь через крест и самоот­речение. Они участвовали в страданиях своего Спасителя, и их величайшее желание заключалось в том, чтобы познать Иисуса Христа и притом распятого. Они не считались со сво­ими удобствами и не дорожили самой жизнью. Они жили не ради удовольствий, а чтобы приносить пользу и спасать лю­дей, за которых умер Христос.

Брат Б. способен приводить аргументы в пользу тех или иных доктрин, но ему самому нужно на практике усвоить уроки освящения, самоотречения и креста. Он может убла­жать слух людей своими проповедями, но поскольку он сам не испытал освящающего воздействия этих истин и не воп­лотил их в свою жизнь, ему не дано так довести истину до сознания и сердца людей, чтобы они глубоко прочувствова­ли ее важность и серьезность ввиду приближающегося суда, на котором будет решаться дело каждого. Брат Б. не воспи­тал должным образом свой разум, а его поведение вне со­браний весьма далеко от идеала. Он не чувствует на себе ответственности за дело Божье и поэтому ведет себя несерь­езно, как мальчишка, и своим примером принижает святость истинной религии, ставя на один уровень священное и обы­денное.

Брат Б. не желает брать крест и нести его, он не желает следовать за Христом от колыбели до зала суда и Голгофы. Своим стремлением к удовольствиям он навлек на себя тяж­кие страдания, но ему придется в конце концов понять, что его сила — это слабость, а его мудрость — безумие. Если бы он только осознал, что ему поручено Божье дело и что он всем [28] обязан Тому, Кто даровал ему время и таланты и Кто желает, чтобы они использовались во славу Его, если бы он только верно стоял на своем посту, то не заболел бы этой тяжелой и продолжительной болезнью. Во время очередной развлека­тельной поездки брата Б. просквозило, и он обрек себя на долгие месяцы страданий и мучений и мог бы умереть, если бы Бог не услышал ревностную и настойчивую молитву веры, которую вознесли за него люди, понимающие, что он еще не готов к смерти. Если бы брат Б. умер в тот момент, его поло­жение перед Богом было бы гораздо хуже, чем положение грешника, не просвещенного истиной. Но Бог смилостивил­ся и услышал молитву его собратьев, продлил ему жизнь, что­бы дать брату Б. возможность покаяться в неверности и доб­росовестно прожить отпущенное ему на этой земле время. Своим примером брат Б. оказал отрицательное влияние на многих людей в Батл-Крике.

Брат Б. оправился от болезни, но он и его семья почти не смирились под крепкой рукой Божьей! Святой Дух и исходя­щая от Него мудрость проявляются не в том, чтобы сделать нас счастливыми и самодовольными, но в том, чтобы обно­вить наши души в познании и истинной святости. Насколько лучше было бы для этого брата, если бы скорбь побудила его к серьезному исследованию сердца, чтобы он увидел несо­вершенства своего характера, избавился от них и в смирении, как очищенное золото, вышел из огненной печи, отражая об­раз Христа.

Церковь помогла ему перенести болезнь, которую он сам на себя навлек. Церковь посылала к нему сиделок и оплати­ла большую часть расходов на лечение; однако ни он, ни его семья не оценили должным образом эту щедрость и заботу со стороны церкви. Они решили, что на самом деле заслу­жили такое к себе отношение. Когда брат Б. оправился от болезни, он начал испытывать недобрые чувства к моему мужу, потому что Джеймс не одобрял его предосудительно­го поведения. Он вместе с другими братьями попытался ос­лабить влияние моего мужа, и поскольку брат Б. ушел из кан­целярии, то не чувствовал себя правым. Если Бог испытает его, то едва ли он устоит.

Брат Б. еще не понял того урока, который ему придется усвоить; если он все же надеется спастись, то обязан испол­нить урок самоотречения и отказаться от удовольствий. Ему [29] придется снова пройти испытание и притом испытание более суровое, поскольку прошлое ничему его не научило. Оправ­дывая себя, он вызвал неудовольствие Бога. Брат Б. фактичес­ки еще не участвовал в страданиях Христа; ему нравится пус­кать пыль в глаза, и он не привык экономно расходовать сред­ства. Господь все знает; Он взвешивает внутренние побужде­ния и намерения сердечные. Он понимает человека и испы­тывает его верность. Он желает, чтобы мы любили Его и слу­жили Ему всей душой, всем сердцем и крепостью. Любители удовольствий могут принимать на себя вид благочестия и иногда даже проявлять самоотречение; они могут жертвовать день­ги и время, однако же их “я” не смиряется и воля их не подчи­няется воле Божьей.

Сестры Д. оказали очень плохое влияние в Батл-Крике. Они не были воспитаны должным образом. Их мать пренебрегала своим священным долгом и не держала в строгости своих де­тей. Она не воспитывала их в страхе и наставлении Господ­нем. Прихотям детей всячески потакали и освобождали их от любой ответственности, пока девушки не возненавидели са­мую простую и необходимую работу по дому. Мать приучила дочерей думать о нарядах, но не обращала их внимание на превосходство внутренней красоты. Эти молодые девушки возгордились и увлеклись суетой. У них были нечистые по­мыслы и порочные связи, однако кое-кто в Батл-Крике любил общаться с такого рода людьми, опускаясь до их уровня. К сожалению, девушек не воспитывали со всей строгостью, ка­кую они заслуживали. Они любят общество молодых людей, ставших главной темой их размышлений и разговоров. У них плохие манеры, они своевольны и самонадеянны.

Вообще вся их семья любит показуху. Мать не отличается благоразумием и женским достоинством; у нее нет необходи­мых качеств, чтобы правильно воспитывать детей. Для нее важнее понаряднее одеть детей, чем воспитать в них внут­реннюю красоту. Она не дисциплинировала себя, ее воля не подчинилась воле Божьей, ее сердце неправо перед Богом, ей [30] неведомо воздействие Его Духа на сердце, когда все желания и привязанности сердца стремятся только к послушанию Хри­сту. У нее отсутствует душевное благородство, и она не отли­чает святое от несвятого. Она позволила своим детям делать то, что им заблагорассудится. Страшное переживание, кото­рое она испытала с двумя старшими детьми, не произвело на нее должного, глубокого впечатления, что было бы естественно при таких обстоятельствах. Она приучила своих детей любить красивую одежду, мирскую суету и всякие глупости. Она не наказывала двух младших дочерей. Д. стал бы достойным молодым человеком, если бы вращался в хорошей среде, но ему предстоит многому научиться. Он больше следует душев­ным порывам, чем чувству долга. Он любит развлекаться и потакать себе во всем, у него нет правильного представления о долге, лежащем на христианине. Самоугождение и потакание своим желаниям он склонен считать долгом. Он не сми­рил собственное “я”. Ему предстоит много поработать над собой, чтобы духовно прозреть и понять, что значит освятить себя для Бога, и уразуметь, как много Бог требует от него. Серьезные пробелы в его воспитании сильно вредят ему.

Если бы брат Б., с его незаурядными способностями, был уравновешенной личностью и добросовестным руководите­лем канцелярии, его труд представлял бы большую ценность и заслуживал двойной оплаты. Но в последние годы, учиты­вая недостатки и недоброе влияние брата Б., дела в канцеля­рии шли бы намного лучше без него, даже если бы его услуги вообще не оплачивались. Брат и сестра Б. не усвоили урок бережливости. Потворство аппетиту, тяга к развлечениям и роскоши владели ими в последние годы. Для них было бы лучше получать небольшую зарплату, поскольку они в любом случае тратят все, сколько бы ни получали. Они стремятся получать удовольствие от жизни, и если их постигнет скорбь, они будут к ней совершенно не готовы. Двадцать долларов в неделю тратятся точно так же, как и двенадцать. Если бы брат и сестра Б. экономно расходовали средства, проявляя самоот­речение, они уже могли бы иметь свой дом и даже отложить какую-то сумму на черный день. Но они не экономят сред­ства, как те братья, к кому они иногда обращаются за помощью. [31] Если они не усвоят этих уроков, их характер не сделает­ся совершенным в день Божий.

Христос проявлял к брату Б. большую любовь и снисхож­дение, однако брат Б. никогда не стремился подражать вели­кому Эталону. Он все свои годы претендовал в этой жизни на лучшую долю, чем та, которой довольствовался наш Господь. Он никогда не чувствовал глубин невежества и греха, из кото­рых Христос предложил поднять его и сделать причастником Божественного естества.

Страшно служить святыни, когда сердце и руки не святы. Быть соработником Христа — значит взять на себя великую ответственность; быть Его представителем на земле — это слишком серьезно. На великом и страшном суде дело каждо­го будет испытано. Апостол сказал: “Мы не себя проповеду­ем, но Христа Иисуса, Господа” (2 Кор. 4:5), “потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Хри­ста” (2 Кор. 4:6). Апостол уповал не на себя, а на благостное влияние Духа Христова, который наполнял его душу и пленял всякое помышление в послушание Христу. Сила истины, со­провождающая проповедь Слова, будет либо запахом живительным на жизнь, либо гибельным запахом на смерть. От служителей требуется быть живыми примерами разума и духа Христова, живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Я трепещу, когда думаю о том, что даже среди адвентистов седьмого дня есть служители, не освятившие себя истинами, которые они проповедуют. Ничто, кроме животво­рящего и могущественного Духа Божьего, действующего в сер­дцах Его вестников и дающего им познание славы Божьей, не может даровать им победу.

Дух Божий не уполномочил брата Б. проповедовать Еван­гелие. Он может красноречиво и ясно выражать мысли, но его проповедям недостает духовности. Его призывы не умиляют сердца. Он говорит много красивых слов, но сердца слушате­лей не воспламеняются и не размягчаются нежностью и любовью [32] Спасителя. Грешники не обличаются и не привлека­ются ко Христу от сознания того, что “Иисус из Назарета про­шел мимо”. У грешников должно появиться ощущение, что Христос близок к ним и желает даровать им спасение. Людям надо представить Спасителя, а сердце говорящего должно быть покорено и напоено Духом Святым. Даже в интонации его голоса, во взгляде и словах должна проявляться неотрази­мая сила, способная тронуть сердца и пленить ум. В сердце служителя должен жить Иисус. Если Его присутствие ощу­щается как в словах, так и в интонации голоса, если они на­сыщены Его нежной любовью, это будет более ценным бла­гословением, чем все богатства, наслаждения и радости этого мира; это обязательно совершит переворот в сердцах и жизни людей. Появится убеждение в собственной греховности, бу­дет произведено неизгладимое впечатление, и человек задаст вопрос: “Что мне делать, чтобы спастись?”

Глава III. НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ ЛЮДИ

Бог дал каждому из нас священное поручение, об испол­нении которого мы должны будем дать отчет. Он желает, что­бы мы так воспитывали свой разум, что смогли бы использо­вать данные нам способности, приносить наибольшую пользу и максимально отражать славу Подателя этих даров. Мы дол­жники Бога, ибо Он наделил нас всевозможными умственны­ми способностями, которые можно развивать и разумно на­правлять, чтобы осуществлять то, для чего, эти способности и даны нам Богом. Наш долг — воспитывать свой разум та­ким образом, чтобы высвободить энергию души и развить все наши дарования. Когда мы будем упражнять все данные нам таланты, наше мышление обострится и мы сможем использо­вать все свои дары по назначению.

Многие не приносят максимальной пользы, потому что их ум работает только в одном направлении и они не уделяют должного внимания тем отраслям знания, к которым, как им кажется, у них нет склонности. Таким образом остаются не­востребованными скрытые резервы, поскольку люди не нахо­дят удовольствия в работе, способной раскрыть и развить эти [33] дремлющие силы. Следует упражнять и развивать все умствен­ные способности. Чтобы мышление было многогранным, нуж­но в равной степени развивать восприятие, суждение, память и логическое мышление.

Если мы используем одни способности и пренебрегаем другими, намерения Божьи в отношении нас не осуществля­ются в полной мере, ибо все таланты важны и в значительной степени взаимосвязаны. Таким образом, одну способность нельзя успешно использовать, если не разовьются остальные, чтобы сохранялось чудное равновесие. Если все внимание уделять одному дарованию и не упражнять другие, человек начнет впадать в крайности, поскольку не будет уравновешен­ной личностью. У некоторых людей разум находится в ущер­бном и даже беспокойном состоянии. Не у всех от природы одинаковые умственные способности. Все мы мыслим по-раз­ному. Некоторые сильны в одном и слабы в другом, однако эти очевидные недостатки и эту однобокость можно и нужно исправить. Если бы люди, имеющие недостатки, стремились преодолеть их с помощью целенаправленных упражнений, они бы избавились от всяких перекосов.

Приятно упражняться в том, что хорошо получается с дет­ства, хотя это не принесет нам большой пользы, если мы бу­дем пренебрегать развитием своих слабых сторон, которые нужно и можно выправить. Следует уделять максимум вни­мания тому, что у нас плохо развито от природы, чтобы все умственные способности были уравновешены и каждая вы­полняла определенную роль подобно тому, как работает хо­рошо отлаженный механизм. В сохранении и приумножении всех наших способностей нам надо положиться на Бога. Хри­стиане имеют перед Ним обязательство упражнять свои ум­ственные силы, дабы они полнее развивались и укреплялись. Если мы пренебрегаем этим долгом, многие наши дарования не выполнят своего предназначения и останутся невост­ребованными. Мы не имеем права пренебрегать хотя бы од­ной из тех способностей, которыми нас наградил Бог. По всей стране мы видим множество маньяков, людей, одержимых какой-то одной страстью. Все это потому, что они уделяли основное внимание одному предмету и пренебрегали разви­тием других умственных способностей. В результате у них возникало умственное перенапряжение, болезнь, и они [34] терпели крах. Бог не прославляется в жизни этих людей; если бы они равномерно развивали все имеющиеся у них способ­ности, не делая акцент лишь на чем-то одном, то все силы их организма развивались бы нормально и ни один из них не был бы сломлен.

Служителям следует хранить себя и своими личными пла­нами не препятствовать осуществлению планов Божьих. Им угрожает опасность слишком узко подходить к делу Божьему, ограничивая свой труд определенными областями и не разви­вая у себя интерес к делу Божьему во всех его проявлениях. Кто-то сосредоточивает внимание на чем-то одном и не обра­щает внимания на другие стороны дела, которые могут быть не менее важными. Это люди одной идеи. Все силы их есте­ства сосредоточиваются на том предмете, который занимает их в данное время. При этом теряются из виду другие важные вещи. Все мысли таких служителей вращаются вокруг одной излюбленной темы, и все их разговоры идут только об этом. Все свидетельства, имеющие какое-то отношение к их люби­мому предмету, жадно впитываются и запоминаются, и чело­век размышляет над ними так долго, что его ум устает и не­редко повреждается.

Время часто уделяется тому, чтобы объяснять материал, не являющийся очень важным, давно принятый как должное, без дополнительных доказательств, ибо многие вещи вполне очевидны. Но действительно важные пункты истины следует пояснять как можно понятнее и убедительнее с помощью яр­кого языка и точных доказательств. Способность сосредото­чиваться на одном предмете и не обращать внимания на дру­гие, может быть, в какой-то мере хороша, но постоянное уп­ражнение одной и той же умственной способности утомляет органы, при этом задействованные, и перегружает их, в ре­зультате чего человек уже не может принести максимальную пользу. На одни органы ложится большая нагрузка, в то время как другие не упражняются. Таким образом, здоровые умствен­ные упражнения отсутствуют, и, как следствие, жизнь сокра­щается.

Необходимо развивать все способности, давая каждой оп­ределенную нагрузку, чтобы они гармонично уравновеши­вали друг друга. Люди, посвящающие все силы своего ума одному предмету, чрезвычайно невежественны в других воп­росах по той причине, что их умственные способности не­пропорционально развиты. Один предмет приковывает их [35] внимание, и они продолжают бесконечно углубляться в него. Они, конечно, видят свет новых познаний по мере того, как углубляется их интерес к данному вопросу, но немногие люди смогут оценить их познания, если только сами не уделят столько же времени изучению этого же вопроса. Эти люди рискуют настолько глубоко вспахать грунт и посеять семя, что нежный и драгоценный росток так и не пробьется из-под земли на свет Божий.

Люди зачастую тяжело трудятся над тем, что не требует таких усилий и что не будет по достоинству оценено. Если люди, имеющие свойство сосредоточивать все внимание на чем-то одном, станут развивать эту способность в ущерб дру­гим, они не получат пропорционального умственного разви­тия. Они уподобятся механизму, у которого работают только несколько шестеренок, в то время как другие ржавеют от про­стоя. Те же, что работают, быстро изнашиваются, поскольку на них ложится избыточная нагрузка. Люди, развивающие одну или две способности и не упражняющие в равной степе­ни все свои таланты, не смогут принести в мире и половину той пользы, которую ожидает от них Бог. Это односторонние люди: у них половина данных от Бога сил используется, а вто­рая половина ржавеет от бездействия.

Если такого рода людям поручается особая работа, требу­ющая вдумчивого отношения, им не следует посвящать ей все силы своего ума и отказываться от всего остального. Даже если что-то становится их главным делом, им все-таки следует уде­лять часть своего времени другим отраслям. Это будет гораз­до лучше для них самих и для дела в целом. Нельзя уделять исключительное внимание только одному занятию и совер­шенно пренебрегать другими. Некоторым служителям надо быть все время на страже в своих письменных трудах, чтобы не затуманивать ясные и простые истины многочисленными аргументами, не представляющими живого интереса для чи­тателей. Если они нудно и длинно излагают какие-то мысли, вникая во все мыслимые и немыслимые подробности, их труд почти напрасен. У читателя не хватит терпения, чтобы иссле­довать данный предмет до конца. Самые важные пункты ис­тины можно сделать малопонятными, если уделять внимание каждой мелочи.

Раскрываются большие пласты истины, но работа, на [36] которую затрачивается столько труда, не сможет пробудить все­общий интерес, а потому не принесет наибольшую пользу.

В наш век, когда столько приятных басен плавает на по­верхности и привлекает умы, истина, изложенная просто и доступно и подкрепленная несколькими сильными доказатель­ствами, воспринимается лучше, чем ошеломляющая масса аргументов. Зачастую люди гораздо лучше понимают тот или иной вопрос до того, как их внимание привлекают ко всевоз­можным возражениям и доказательствам. На многих лучше действуют определенные утверждения, чем пространные ар­гументы. Они многое воспринимают как само собой разуме­ющееся, и многочисленные доказательства не сослужат им добрую службу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.