Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 25 1 страница




СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 24

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 23

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 22

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 21

Глава I. Обращение к тем, кто несет бремя ответственности

Глава II. Неосвященные способности

Глава III. Неуравновешенные люди

Глава IV. Близкая дружба с мирскими людьми

Глава V. Дело Божье в Нью-Йорке

Глава VI. Родственники в Церкви

Глава VII. Соработники у Бога

Глава VIII. Ненадежный опыт

Глава IX. Добросовестное отношение к домашним делам

Глава X. Гордость и тщеславие

Глава XI. Работа в Батл-Крике

Глава XII. Богатым родителям

Глава I. Правильное воспитание

Глава II. Санитарная реформа

Глава III. Институт здоровья

Глава IV. Опасность аплодисментов и похвалы

Глава V. Труд для заблудших

Глава VI. Субботняя школа

Глава VII. Работники канцелярии

Глава VIII. Любовь и долг

Глава IX. Церковь в Батл-Крике

Глава X. Миссионерская работа

Глава XI. Последствия споров

Глава XII. Обязанности молодежи и опасности, стоящие на ее пути

Глава XIII. Служители, которые пасут самих себя

Глава XIV. Корыстолюбие

Глава I. Лаодикийская церковь

Глава II. Моисеи и Аарон

Глава III. Молодому служителю и его жене

Глава IV. Пионеры Божьего дела

Глава V. Мечтательность

Глава 1. Великое восстание

Глава II. Призыв к молодежи

Глава III. Десятина и приношения

Глава IV. Систематическая благотворительность

Глава V. Личная независимость

Глава VI. Единство в Церкви

Глава VII. Истинное очищение в служении

Глава I. Важность работы

Глава II. Состояние мира

Глава III. Состояние Церкви

Глава IV. Любовь к миру

Глава V. Самоуверенность

Глава VI. Сила аппетита

Глава VII. Руководство

Глава VIII. Призывы жертвовать

Глава IX. Долг перед несчастными

Глава X. Долг человека по отношению к ближним

Глава XI. Грех алчности

Глава XII. Предприимчивость в служении

Глава XIII. Родители в качестве реформаторов

Глава XIV. “Не могу сойти”

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 21

Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К ТЕМ, КТО НЕСЕТ БРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Дорогие братья и сестры, я чувствую побуждение [9] выполнить долг, которым долгое время пренебрегала.

Перед тем как мой муж опасно и тяжело заболел, он тру­дился больше, чем за двоих. Он ни на минуту не мог освобо­диться от бремени забот и дать отдых уму и телу. Через свиде­тельства он получил предупреждение об опасности, посколь­ку мне было показано, что он слишком много работает ум­ственно. Я снова привожу здесь свидетельство, записанное мной 26 августа 1855 года.

“Когда я трудилась в Париже, штат Мэн, мне было показа­но, что здоровье моего мужа находится в критическом состо­янии, что у него не хватит сил справиться с таким грузом за­бот. Когда мы через печатные издания начали распространять истину для настоящего времени, он прилагал к этому титани­ческие усилия, но почти не получал ободрения и помощи от братьев. С самого начала он взвалил на себя непосильную ношу, которую его организм не в состоянии был вынести.

Если бы это бремя распределили равномерно между не­сколькими братьями, оно не было бы столь тяжким. В то вре­мя как мой муж взял на себя самую большую ответственность, некоторые его собратья по служению не захотели брать вооб­ще никакой, не желали взваливать на себя бремя и нести от­ветственность, не понимали, как ему тяжело, и не были в дол­жной степени заинтересованы в продвижении дела Божьего. Мой муж чувствовал недостаток братьев посвящения и [10] подставил свое плечо. Но бремя оказалось слишком тяжелым, и он почти что падал под его тяжестью. Благодаря дополнитель­ным усилиям, приложенным моим мужем, будет спасено боль­ше душ, но именно это титаническое напряжение подорвало его здоровье и лишило его сил. Мне было показано, что ему следует в значительной мере избавиться от своих тревог; Богу угодно, чтобы его освободили от этого изнурительного труда, дабы он больше времени уделял исследованию Писаний и чаще бывал со своими детьми, занимаясь их духовным вос­питанием.

Я видела, что в наши обязанности не входит решать чу­жие проблемы, нам следует избегать умственного перенапря­жения, возникающего из-за желания исправить чужие ошиб­ки. Мой муж может окончательно истощить все свои силы, однако в таком случае он преждевременно сойдет в могилу и будет потерян для дела Божьего на этой земле. Но если сейчас освободить его от избыточных нагрузок, пока у него еще ос­тались какие-то силы, он проживет дольше и его труды увен­чаются большим успехом”.

Теперь я приведу фрагмент свидетельства, данного в 1859 году: “В последнем видении мне было показано, что Господу угодно, чтобы мой муж больше времени уделял исследованию Писаний. Это даст ему возможность успешнее проповедовать Слово Божье и наше учение; он будет говорить и писать еще убедительнее. Я видела, что в прошлом мы расходовали слиш­ком много сил и энергии на волнения и беспокойства, когда пытались исправить положение дел в Церкви. Бог не требует такого изнурительного труда сразу в нескольких направлени­ях, Он не требует от нас носить бремена Церкви, ибо Церковь сама должна нести свое бремя. Наше дело — наставлять лю­дей в Слове Божьем, как можно лучше разъяснить людям ис­тину и убеждать их в том, как важно иметь личный духовный опыт. Бог желает, чтобы мы возвысили голос в большом со­брании и разъяснили важные пункты истины для настоящего времени. Их надо изложить ясно и решительно и при этом еще записать, чтобы наши слова, эти молчаливые вестники, повсеместно возвещали истину людям. С нашей стороны тре­буется более основательно посвятить себя главному делу; мы должны искренне стремиться жить во свете лика Божьего. [11] Если бы мы меньше думали о церковных проблемах, то боль­ше бы размышляли над библейскими темами, наши мысли привычно текли бы в библейском русле и мы были бы лучше готовы к той важной работе, которая поручена нам.

Мне было показано, что Бог не возлагал на нас такого тяж­кого бремени, которое мы несли в прошлом. Наш долг — бе­седовать с Церковью и открывать ей ее обязанность самосто­ятельно трудиться. Мы взяли на себя слишком много. От нас не требовалось взваливать такую непомерную ношу и изну­рять себя тяжким трудом, потому что Господь желает, чтобы мы выполняли другую важную работу. Ему угодно, чтобы мы не истощали свои физические и умственные силы, но, напро­тив, поберегли их, дабы в критических ситуациях, когда наша помощь непосредственно понадобится, наши голоса были услышаны.

Я видела, что будут приниматься важные решения, требующие нашего активного участия и руководства, что на Церковь будет оказано плохое влияние и в нее проникнут заблуждения. И вот тогда потребуется наше влияние, чтобы выправить положение. Но если нас изнурит непосильный труд, у нас не останется спокойного, здравого суждения, рас­судительности и самообладания, столь необходимых для принятия важных решений, когда мы должны будем сказать свое веское слово.

Сатана сделал наш труд малоэффективным, ибо Церковь требовала от нас двойных усилий, дабы прокладывать путь че­рез тьму и неверие. Эти непрерывные попытки выправить по­ложение дел в церквах подорвали наше здоровье, в результате чего у нас появились усталость и изнеможение. Я видела, что нам предстоит большая работа, но враг душ будет сопротив­ляться всем нашим усилиям. Люди так отступят от Бога, что Он не сможет благословить их, и это нас огорчает. Но мы не должны унывать, нам надо выполнить свой долг: открыть лю­дям свет и возложить на них ответственность”.

Теперь я приведу фрагмент еще одного свидетельства, на­писанного б июня 1863 года: “Мне было показано, что церк­ви все еще нуждаются в нашем свидетельстве, что нам следу­ет трудиться, дабы в будущем избежать проблем и треволне­ний, и что нам необходимо уделять больше времени молитве [12] и исследованию Писаний. Работникам канцелярии надо по­больше работать головой, а моему мужу непозволительно пе­реутомляться. Он слишком много времени уделяет вопросам, которые огорчают его и угнетают его мозг, в результате чего он теряет способность к исследовательской работе и писатель­ской деятельности и его светильник не светит должным обра­зом в журнале Ревью.

Моему мужу не следует перегружать и переутомлять свой мозг. Ему надо отдыхать и почаще переключаться на писа­тельскую деятельность, а также заниматься вопросами, кото­рые другие работники не в состоянии осилить. Братья, рабо­тающие в канцелярии, могли бы снять с него значительную долю нагрузки, если бы полностью посвятили себя делу Бо­жьему и проявили больше заинтересованности. У работни­ков канцелярии не должно быть никаких корыстных моти­вов. Они делают Божье дело и несут перед Ним ответствен­ность за свои помыслы и за то, как осуществляется эта часть дела. Им нужно лучше организовать свой труд и не оправды­вать собственную рассеянность, потому что рассеянность в деле Божьем — большой грех. Она становится причиной не­простительных ошибок, большого беспорядка и многочислен­ных злоупотреблений. Нельзя забывать о первостепенных вещах. Надо настолько организовать свою умственную дея­тельность и дисциплинировать ум, чтобы он приучился запо­минать важные вещи.

У моего мужа было достаточно забот, и он многое делал за других, поскольку боялся доверить им важные дела. Из-за своей невнимательности и небрежного отношения эти люди могли наделать много ошибок, которые затем трудно было бы исправить и которые могли повлечь за собой большие поте­ри. Такие нагрузки стали непосильным бременем для мозга моего мужа. Работникам канцелярии надо многому научить­ся; им надо дисциплинировать себя, упражнять свой мозг и ответственно относиться к каждому заданию, ибо им поруче­но только лишь служение управления, а на моем муже лежит бремя ответственности за многие отделы. Если управляющий допускает ошибку по собственной небрежности, ему следует возместить потери из личного кошелька и впредь не допус­кать, чтобы канцелярия из-за него несла убытки. Ему надо не снимать с себя ответственности, но предпринять вторую по­пытку, избегая ранее допущенных ошибок. Таким образом он научится тщательно выполнять каждое дело, как того требует Слово Божье, и тогда он будет верно исполнять свой долг. [13] Моему мужу следует основное время уделять той работе, которая не нанесет ущерб его здоровью. Он сам должен сде­лать свой выбор, поскольку ему уже открылось, что если он не сложит с себя бремя ответственности канцелярской работы, его разум истощится. Мне было показано, что когда Господь осво­бодил мужа от занимаемой должности, Он дал ему такие же ясные доказательства того, что бремя снято с него, как и тогда, когда Он возлагал на него эту работу. Но муж взвалил на себя слишком тяжелую ношу, а работники канцелярии и его собра­тья по служению очень сильно хотели, чтобы именно он нес это бремя. Они не желали брать часть бремени на себя, сочув­ствовали тем, кто роптал на него, и оставили мужа одного, ког­да он сгибался под тяжестью критических замечаний в свой адрес. Так продолжалось до тех пор, пока Бог не вмешался и не оправдал его в глазах всей Церкви. Если бы братья взяли на себя часть бремени, моему мужу стало бы намного легче.

Я видела, что Бог требует от нас заботиться о здоровье, которое Он нам дал, ибо наша работа еще не закончена. Наше свидетельство еще будет возвещаться и оказывать влияние на людей. Нам надо беречь свои силы, чтобы потрудиться для дела Божьего в то время, когда наш труд будет особенно ну­жен. Нам не следует брать на себя бремя, которое могут и дол­жны понести другие. Нам нужно сохранять жизнерадостность, надежду и внутренний мир, ибо от этого зависит наше здоро­вье. Работа, порученная нам Богом, не помешает нам забо­титься о своем здоровье, ибо мы обязаны преодолеть послед­ствия перенапряжения. Чем крепче будет наше здоровье, тем лучше мы сможем потрудиться. Когда мы перенапрягаемся, наш организм ослабевает и мы часто простужаемся. Даже са­мые простые болезни могут дать серьезные осложнения, если защитные силы организма будут ослаблены. Мы не должны возлагать на Бога заботу о нашем организме, потому что Он возложил эту ответственность на нас.

25 октября 1869 года, когда я находилась в Центре Адамса, в Нью-Йорке, мне было показано, что некоторые наши служители не желают исполнять ту работу, которую Бог им поручает. Такая безответственность вынуждает других служи­телей брать на себя дополнительное бремя, и это в первую очередь относится к моему мужу. Отдельные служители не [14] желают прийти на помощь собрату и что-то предпринять для дела Божьего. Надо принимать важные решения, но посколь­ку смертный человек не знает конца от начала, некоторые бра­тья боятся проявить инициативу и смело пойти вперед, куда ведет их Божественное Провидение. Но кто-то ведь должен идти вперед, кто-то ведь должен принять решение в страхе Божьем, доверив Господу конечный результат.

Служители, боящиеся брать на себя ответственность, мно­гое теряют. Они не могут обрести тот духовный опыт, кото­рый Бог желает им дать, дабы они стали сильными, успеваю­щими тружениками, на которых можно положиться в бедствен­ное время.

Брат А., ты избегаешь всякого риска. Ты не желаешь ниче­го предпринимать, когда впереди нет полной ясности. Но кому-то надо делать эту работу, кто-то должен пойти вперед с ве­рой, иначе дело Божье не будет продвигаться и мы ничего не добьемся. Тебя сковывает страх допустить ошибку и принять неверное решение, за которое тебя потом будут обвинять. Ты оправдываешь свое нежелание взять на себя ответственность тем, что в прошлом уже совершал ошибки. Но тебе следует поступать так, как тебе подсказывает твое здравое суждение, и доверить конечный результат Богу.

Кто-то должен это сделать, и для любого человека это труд­ный пост. Нельзя взваливать всю ответственность на одного человека, но после напряженного размышления и серьезной молитвы ее следует поровну разделить на всех.

Во время болезни моего мужа Господь проверил и испы­тал Свой народ, чтобы открыть, что у многих на сердце; и, сделав это. Он показал им то, что они сами в себе не видели и что не соответствовало Духу Божьему.

Трудные обстоятельства, в которых мы оказались, потребо­вали от наших братьев таких качеств, которые в противном слу­чае не могли бы проявиться. Господь показал Своему народу, что человеческая мудрость на самом деле — безумие и что если у людей не будет твердого упования на Бога, их планы и расче­ты не сбудутся. Нам надо научиться на этом опыте. Нам надо учиться на своих ошибках и промахах, но не слагать с себя вся­кую ответственность и бремя. В важных вопросах, от решения [15] которых зависит очень многое, Божьи рабы несут личную от­ветственность. Они не смогут исполнить волю Божью, если сложат с себя всякое бремя. Некоторым служителям не хватает качеств, необходимых для созидания церквей, и они не желают переутомляться в деле Божьем. Они не склонны полностью отдавать себя работе, отвергнув все другие интересы, и тру­диться с неослабевающей ревностью, терпением и настойчи­востью. Если бы служители все время развивали у себя эти ка­чества, в наших церквах был бы полный порядок и моему мужу не пришлось бы работать на износ. Не все служители помнят о том, что труд каждого должен пройти проверку на великом суде и что каждый получит награду по делам своим.

Брат А., ты несешь ответственность за Институт здоро­вья (Теперь он называется медико-хирургический санатории.). Тебе следует больше размышлять и анализировать си­туацию. Зачастую время, которое ты тратишь на чтение, луч­ше было бы использовать на аналитическую работу и определить, какие шаги следует предпринять, чтобы выправить по­ложение в Институте и в канцелярии. Мой муж взваливает на [16] себя данное бремя, поскольку понимает, что кто-то должен помочь этим учреждениям. Но так как другие не хотят брать на себя ответственность, он встает в проломе и сам восполня­ет недостаток попечения.

Бог предупредил моего мужа о необходимости заботиться о своем здоровье. Мне было показано, что Господь восстано­вил его, и то, что он до сих пор жив, — это чудо Божьей мило­сти. Но Бог сохранил мужу здоровье не для того, чтобы он снова взваливал на себя то непосильное бремя, которое од­нажды чуть не убило его, но чтобы народ Божий воспользо­вался его бесценным опытом в продвижении дела Божьего в связи с работой, которую Господь поручил мне, и бременем, которое Он возложил на меня.

Брат А., тебе следует проявлять большую осторожность, особенно в Батл-Крике. Во время посещений ты должен бесе­довать на самые важные темы. Старайся подкреплять свои наставления личным примером. Это важное служение, требу­ющее кропотливого труда. Пока ты находишься здесь, найди время подумать над тем, что следует предпринять. Об этом надо серьезно размышлять и глубоко и ревностно молиться. Тебе следует проявить такой же неподдельный интерес к делу Божьему, к медицинской работе в Институте здоровья и к из­дательскому делу, какой имеет мой муж; пойми, что теперь это твое дело. Ты не в состоянии выполнить ту работу, на ко­торую Бог особо приготовил моего мужа, а он не может вы­полнять работу, к которой Бог призвал тебя. Однако если вы объедините свои усилия (ты в своей области, а мой муж — в своей), то добьетесь многого.

Мы заинтересованы в великой работе, а успевающих, пре­данных делу тружеников, готовых носить бремена, так мало. Бог даст тебе силы, мой брат, если ты будешь идти вперед и уповать на Него. Он даст силы мне и моему мужу для нашего совместного труда, если мы все будем трудиться во славу Его по нашим способностям и силам. Тебе следует занять такое положение в церкви, которое даст тебе благоприятную воз­можность развивать свой дар в соответствии со способностя­ми, дарованными тебе Богом. Ты должен всецело положиться на Бога и предоставить Ему возможность учить, вести тебя и оказывать на тебя доброе влияние. Ты искренне заинтересо­ван в деле Божьем, и тебе нужно обращаться к Господу за светом и руководством. Он дарует тебе свет, но от тебя требуется, чтобы ты оказался верным посланником Христовым и исправ­лял ошибки в кротости и любви; тогда твои усилия не оста­нутся без плода.

С тех пор как мой муж окреп и поправился, мы неустанно работаем. Мы не ищем личных удобств или удовольствий. Мы путешествуем и трудимся на лагерных собраниях и зачастую теряем чувство меры. Но как только мы пренебрегаем отды­хом, наше здоровье резко ухудшается. В 1870 году мы посети­ли двенадцать лагерных собраний, причем на некоторых были главными организаторами. Мы переезжали из Миннесоты в Мэн, а оттуда в Миссури и Канзас.

Мы с мужем объединили усилия, чтобы улучшить журнал Реформатор в области здоровья (Теперь этот журнал называется Хорошее здоровье.) и сделать его интересным и полезным, то есть таким, чтобы его с удовольствием читали не только наши собратья, но и все классы общества. Для мужа это была тяжелая нагрузка, поскольку он также существенно [17] усовершенствовал журналы Ревью и Наставник. Муж выпол­нил работу, которую следовало бы поделить между тремя людь­ми. В то время как он совершал весь этот труд в издательском отделе, финансовые отделы Института здоровья и Издательс­кой ассоциации запросили на помощь двух работников, что­бы выйти из материальных затруднений.

Неверные люди, которым доверили работу в канцелярии и в Институте, из-за своей корысти и отсутствия должного посвящения довели эти учреждения до плачевного финансо­вого состояния. Надо было обязательно закончить ранее на­чатые деловые операции. Мой муж встал в проломе и трудил­ся изо всех сил до изнеможения. Мы видели, что ему угрожа­ет опасность, но не знали, как освободить его от этой нагруз­ки, чтобы не повредить нашей канцелярии. Почти каждый день возникали новые затруднения и неприятности из-за полной безответственности тех людей, которые прежде отвечали за данную работу. Муж испытывал страшное умственное пере­напряжение, но худшие времена теперь позади, и дело дви­жется успешно.

На Генеральной конференции мой муж просил, чтобы его освободили от всякой нагрузки, но, не смотря на его мольбы, на него возложили бремя редактирования Ревью и Реформа­тора. При этом ему пообещали, что его поселят в Батл-Крике, если он возьмет на себя бремя ответственности. Однако до сих пор никто не пришел на помощь и не освободил его от бремени финансовой работы в канцелярии.

Мой муж быстро устает. Мы посетили четыре лагерных собрания на Западе, и братья уговаривают нас посетить со­брания на Востоке. Но мы не осмеливаемся взваливать на себя дополнительное бремя. Когда мы в июле 1871 года вернулись домой после лагерных собраний, состоявшихся на Западе, то обнаружили, сколько дел накопилось за время отсутствия мо­его мужа. У нас пока нет возможности для отдыха. Моего мужа надо освободить от возложенного на него бремени. Слишком многие привыкли пользоваться его умом, вместо того чтобы поднапрячь свой. Учитывая тот свет, который Богу угодно было дать нам, мы умоляем вас, братья мои, освободите мое­го мужа. Я не хочу рисковать его здоровьем, ведь ему будет [18] угрожать серьезная опасность, если он продолжит трудиться с тем же рвением. Он верно и бескорыстно служил вам мно­гие годы, пока не упал под тяжестью возложенного на него бремени; и после этого его братья, которым он доверял, оста­вили моего мужа. Больного они бросили его мне на руки и ушли. Почти два года я была его нянькой, сиделкой и врачом, и я не хочу второй раз пережить это. Братья, пожалуйста, сни­мите с нас нагрузку и позвольте нам поберечь свое здоровье, как этого хочет Бог, чтобы все Его дело в целом выиграло бла­годаря тем усилиям, которые мы сможем приложить, укрепив­шись Его силой! Или вы хотите, чтобы мы вконец ослабли, заболели и стали бесполезными для Бога?

Предыдущая часть этого воззвания была зачитана на ла­герном собрании в Нью-Гемпшире в августе 1871 года.

Когда осенью 1870 года мы вернулись из Канзаса, брат Б. лежал дома с высокой температурой. Сестры Ван Хорн в это время не было в канцелярии, поскольку она серьезно за­болела после внезапной смерти ее матери. Брат Смит также уехал из канцелярии в Рочестер, штат Нью-Йорк, чтобы вос­становить силы после гриппа. В канцелярии было много недоделанной работы, однако брат Б. бросил ответственную работу из-за личной прихоти. Этот факт его биографии по­казывает, что люди иногда легкомысленно относятся к свя­щенному долгу.

Такое поведение брата Б. подорвало доверие к нему. Как это непохоже на жизнь Христа, Который является нашим при­мером во всем! Он был Сыном Иеговы и Совершителем нашего спасения. Он трудился и страдал за нас. Он отверг Себя, и вся Его земная жизнь была наполнена только лишениями и тяжким трудом. Если бы Он захотел, то мог бы беззаботно проводить время на этой земле, сотворенной для Своего удо­вольствия, ни в чем не нуждаясь, участвуя во всех увеселени­ях и развлечениях, которые только мог предложить Ему мир. Но Христос не считался с личными удобствами. Он жил не для того, чтобы ублажать Себя, но чтобы творить добро и осы­пать других Своими благословениями.

Брат Б. тяжело заболел. Однако ради справедливости к делу Божьему я вынуждена сказать следующее: его болезнь не была [19] вызвана неустанным трудом в интересах канцелярии. Причи­ной столь затяжного и мучительного недуга было то, что его просквозило по дороге в Чикаго, куда он отправился ради удо­вольствий и развлечений. Бог не одобрил эту поездку в такое неподходящее время, когда в канцелярии по уважительным причинам отсутствовали многие люди, занимавшие ответ­ственные посты. Именно в тот момент, когда ему не следова­ло бы отлучаться даже на час, он оставил ответственный пост, и Бог не поддержал его.

У нас не было ни минуты отдыха, хотя мы крайне нужда­лись в нем. Нужно было редактировать Ревью, Реформатор и Наставник. Многие письма мы отложили до возвращения домой. Положение дел в канцелярии стало весьма плачевным. Все надо было приводить в порядок. Мой муж начал трудить­ся, и я помогала ему, чем могла, но этого оказалось мало. Он неустанно трудился, чтобы выправить тяжелое финансовое положение и улучшить состояние наших периодических из­даний. При этом муж не мог положиться на помощь своих собратьев-служителей. Его голова, сердце и руки были загру­жены до предела. Братья А. и К. не воодушевляли его, хотя знали, что он один несет на себе бремя работы в Батл-Крике. Они не поддерживали моего мужа, зато написали письмо, в котором малодушно оправдывали себя тем, будто здоровье их пошатнулось и они, мол, так устали, что на них нельзя боль­ше полагаться ни в каком деле. Мой муж понял, что от брать­ев А. и К. не приходится ждать помощи и, несмотря на свою двойную загрузку летом, он не мог позволить себе отдых. Не обращая внимания на слабость, мой муж засучил рукава и выполнил ту работу, от которой другие отказались.

Журнал Реформатор почти уже умер. Брат Б. вынудил доктора Тролла занять крайнюю точку зрения в вопросах пи­тания. В результате доктор выступил на страницах Реформа­тора намного резче, чем он сделал бы это без влияния брата Б., призвав полностью отказаться от употребления молока, сахара и соли. Предложение полностью отказаться от упот­ребления этих продуктов, может быть, и не плохо само по себе, если его дать в правильном контексте, но еще не пришло вре­мя, чтобы все верующие единодушно отказались от молока, сахара и соли. Люди, настаивающие на полном отказе от этих продуктов, сами должны освободить от них свои столы. Но брат Б., хотя и поддерживает изо всех сил позицию доктора Тролла о вредном воздействии соли, молока и сахара, выска­занную доктором на страницах Реформатора, в своей личной [20] жизни не следует этому учению. На его столе указанные продукты находятся постоянно.

Многие из членов Церкви потеряли интерес к журналу Реформатор, и каждый день приходят письма, содержащие одну и ту же просьбу: “Пожалуйста, не высылайте мне боль­ше Реформатор”. Были получены письма из западных шта­тов, где землю начали обрабатывать не так давно и где фрук­тов не так много; в этих письмах наши собратья пишут: “Как поживают друзья реформы здоровья из Батл-Крика? Неужели они полностью отказались от соли? Если это так, то мы не можем в настоящее время принять реформу здоровья. Мы не можем добыть достаточно фруктов, и в то же самое время мы полностью отказались от употребления мяса, чая, кофе и та­бака; однако нам необходимо хоть что-то есть для поддержа­ния жизни”.

Мы жили некоторое время на Западе и знаем, как трудно там раздобыть фрукты, поэтому мы сочувствуем нашим брать­ям, искренне стремящимся жить в единстве с Церковью адвен­тистов, чтущих субботу. Часть из них впала в уныние и вообще отказалась от санитарной реформы, боясь, что в Батл-Крике собратья заняли крайнюю и фанатичную позицию. Мы не смог­ли пробудить у наших братьев на Западе интерес к журналу Реформатор в области здоровья. Никто не пожелал подписаться на него. Мы поняли, что авторы, пишущие статьи для этого журнала, удалились от людей и оставили их где-то позади. Если мы занимаем позицию, которую не желают принять добросо­вестные христиане, стремящиеся проводить в жизнь санитар­ную реформу, то как мы можем надеяться принести пользу той категории людей, которую можно заинтересовать только разум­ной информацией о здоровом образе жизни?

Мы не должны бежать быстрее тех, чей разум и совесть убеждены в правильности отстаиваемых нами истин. Мы обя­заны снисходить до уровня людей. У иных из нас годы ушли на то, чтобы выработать ту точку зрения на санитарную ре­форму, которой мы придерживаемся в настоящее время. Из­менение привычного питания — длительный процесс. Нам приходится бороться с силой извращенного вкуса, ибо весь мир порабощен чревоугодием. Если бы мы дали людям столько же времени на изменение своих привычек, сколько понадо­билось нам самим, чтобы достичь определенных высот в са­нитарной реформе, мы были бы очень терпеливы к ним и позволили [21] им, как это делали мы сами, продвигаться шаг за шагом до полного утверждения в санитарной реформе. Но нам надо быть очень осторожными и не идти слишком быстро, чтобы затем не раскаиваться в поспешных действиях. В деле реформы нам лучше не дойти одного шага до цели, чем на один шаг заступить за черту. Но если нам суждено впасть в заблуждение, пусть это будет то же заблуждение, в котором находятся и другие наши люди.

Прежде всего нам надо взять себе за правило никогда не отстаивать письменно или устно те теории, которым мы не следуем на практике в наших семьях. Это было бы притвор­ством и лицемерием. В Мичигане нам легче обойтись без соли, сахара и молока, чем многим собратьям на крайнем Западе или на дальнем Востоке, где фруктов не так много. Однако и в Батл-Крике лишь немногие семьи отказались от этих продук­тов. Мы знаем, что неумеренное употребление молока, соли и сахара может быть вредно для здоровья, и во многих случаях нам кажется, что если бы их вообще не употребляли, люди чувствовали бы себя намного лучше. Но в настоящее время не это главное. Люди настолько отстали от нас в правильном образе жизни, что будет вполне достаточно, если они отка­жутся от наркотиков и нечистой пищи. Мы, безусловно, бу­дем выступать против табака, спиртных напитков, чая, кофе, мяса, животного масла, острых приправ, жирных пирожных, сладких пирожков, пересоленных блюд и любых возбуждаю­щих веществ, которые сейчас употребляются в пищу.

Если мы приходим к людям, еще не просвещенным отно­сительно санитарной реформы, и в первую очередь излагаем наши нетрадиционные взгляды на питание, они могут впасть в уныние, когда поймут, от чего им придется отказаться. По­этому они скорее всего не будут даже пытаться начинать са­нитарную реформу. Мы обязаны терпеливо и постепенно ве­сти людей, помня, из какой ямы были сами извлечены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.