Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 5 страница




Брату Д. следует меньше думать и говорить о себе. Он дол­жен потерять себя из виду, не ссылаться в разговорах на себя и не делать особенности своей жизни образцом для подражания. [672] Ему необходимо развивать у себя неподдельное смире­ние. Ему угрожает опасность утверждать, что его жизнь и опыт лучше, чем у других.

Брат Д. может представлять собой ценность для дела Бо­жьего, если его труд будет согласованным и гармоничным. Если ему удастся понять и исправить несовершенства свое­го характера, ограничивающие его полезность. Бог сможет использовать его должным образом. Брату Д. необходимо из­бегать длинных проповедей и долгих молитв — они не при­носят пользы ни ему, ни слушателям. Чрезмерно перегружая свои голосовые связки, брат раздражал горло и легкие и на­нес больший вред своему здоровью, чем получил пользы от строгих правил приема пищи и отдыха. Человек может во­обще не оправиться даже от одного перенапряжения голосо­вых связок, и это будет стоить говорящему жизни. Спокой­ная, неторопливая и вместе с тем искренняя манера речи окажет более благоприятное влияние на собрание, чем эмо­циональные всплески, когда дикция и манеры выступающе­го становятся неуправляемыми. Оратору следует по возмож­ности сохранять естественную интонацию голоса. На серд­це влияет не что-то отвлеченное, а излагаемая истина. Если проповедующий сделает данную истину реальностью, то он с помощью Духа Божьего сможет убедить слушателей в своей искренности, не напрягая при этом такие нежные орга­ны, как гортань или легкие.

Брат Д. глубоко заинтересован в своей семейной жизни, однако в беседах ему угрожает опасность сосредоточивать мысли на том, что для него особенно важно, но что не может заинтересовать других или принести им пользу. Брат Д. пыта­ется во всем соблюдать систему, которая сама по себе верна; но здесь мы снова видим, что какие-то вещи, сами по себе полезные, могут стать утомительными и обременительными, если говорить о них слишком много и пытаться осуществлять их при всех обстоятельствах. Есть опасность упустить из виду более важные вопросы.

[673] Братьям Д. следует избегать занудства в своем труде. В целом они оказывают полезное влияние. Брат Д. хорошо уп­равляет земными делами — это его природное качество. Его наставления и пример в этой области помогли тем, кто был слишком скромен и застенчив, чтобы спросить совета. Но рев­ность, недоверие, мятежный дух, жалобы и ропот, которые существовали в данной церкви, приводят в уныние. Этим бра­тьям необходимо охранять себя от чрезмерной строгости и требовательности.

Чтобы совершенствовать христианский характер, нам не следует стремиться только лишь к тихой, молитвенной и уеди­ненной жизни или к внешней ревности и неуемной деятель­ности в ущерб личному благочестию. Нынешнее время тре­бует от нас, чтобы мы ожидали пришествия Господа и усерд­но трудились ради спасения наших ближних. “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим. 12:11). Бог не примет даже самого возвышенного служения, если работники Христовы прежде не освятят себя полной са­моотдачей Ему и Его любви. Определенному типу служите­лей угрожает опасность изгнать Дух Божий и жизненную силу религии Христа посредством чрезмерной страсти к система­тизации и упорного соблюдения строгих и утомительных обя­занностей и церемоний.

Мы живем среди лукавого и развращенного рода, и наши замечательные и точные планы не всегда идут на пользу всем людям. Если мы будем отстаивать собственное достоинство, то не сможем помочь тем, кто больше всего нуждается в по­мощи. Рабам Христовым нужно приспосабливаться к разным условиям жизни людей. Они не вправе следовать жестким правилам, если хотят удовлетворить всех. Нужно по-разному трудиться и применять разные методы, чтобы встречать лю­дей там, где они находятся. “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из сре­ды огня... гнушайтесь даже одеждою, которая осквернена плотию” (Иуд. 22, 23).

Апостол советует своим коринфским собратьям: “Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу [674] Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись” (1 Кор. 10:31—33). “Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести” (1 Кор. 9:19). “Для немощ­ных был как немощным, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некото­рых” (1 Кор. 9:22). “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угож­дать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня"”.

Брат и сестра Л. из Канады постепенно утрачивают при­верженность Богу и любовь к небесным и Божественным цен­ностям, поскольку с куда большим рвением приобретают себе земные сокровища. Они все слабее держатся за небесные цен­ности и все крепче - за блага этого мира. Несколько лет назад брат и сестра Л. с интересом наблюдали за распространением истины и развитием дела Божьего. Но в последнее время у них увеличилась любовь к наживе и они перестали выпол­нять свою часть в деле спасения ближних — их это больше не интересует. Для их теперешней жизни уже не характерно са­моотречение и жертвенность Христа ради. Они мало сделали для дела Божьего. Как же эти брат и сестра поступают со сво­ими талантами? Они закапывают их в землю, вкладывая сред­ства в приобретение земель, но не отдают в оборот, чтобы, когда придет Господь, Он мог получить Свое с прибылью.

Им необходимо привести в порядок свои сердца и свой дом. “Собирайте себе сокровища на небе” (Мф. 6:20). Их серд­ца прилепились к земным благам, а вечные ценности отошли на второй план. Брату и сестре Л. нужно ревностно потру­диться над тем, чтобы изгнать из своих сердец любовь к миру и прилепиться к горнему, а не к земному. Если бы рабы Божьи [675] помнили, что их задача - своим влиянием и средствами сде­лать все, что в их силах, ради спасения душ, за которых умер Христос, они бы трудились бескорыстно, и неверующие от­кликнулись бы на их проповедь; они были бы убеждены, что изложенная истина реальна, ибо она подкреплена личным примером проповедующих ее.

Брату и сестре Л. следует показать уверенность в деле Бо­жьем для наших последних дней и совершенствовать христи­анский характер, чтобы получить вечную награду, когда Иисус явится. Брату Л. недостает бодрости тела и ума, и он почти уже не способен нести большую ответственность. Ему необходимо посоветоваться с верными и рассудительными со­братьями.

Брат Л. - Божий домоправитель. Ему доверены средства, поэтому важно, чтобы он пробудился и осознал свой долг от­давать Богу Божье. Ему необходимо постараться понять, ка­кие требования Бог к нему предъявляет. Пока он еще среди живых и находится в здравом уме, ему нельзя упускать воз­можность правильно распорядиться тем имуществом, кото­рое доверил ему Бог, и не перепоручать это дело другим, что­бы они использовали наследство после его смерти.

Сатана всегда готов воспользоваться слабостью и несовер­шенством людей, чтобы с их помощью осуществлять свои замыслы. Это коварный враг, он одолел многих, имевших до­брые намерения одарить дело Божье своими средствами. Не­которые братья пренебрегают тем делом, которое поручил им Бог, а именно: правильно распорядиться своими средствами. Но если они халатно относятся к своей обязанности и не от­дают для дела Божьего те средства, которые одолжил им Гос­подь, сатана все равно найдет способ, как забрать у них эти деньги и использовать их для своих целей.

Брату Л. следует поступать более осмотрительно. Люди не нашего вероисповедания получают от него деньги под раз­личными предлогами. Он доверяет им, веря в их честность, но ему не удастся вернуть обратно все средства, которые та­ким образом ускользнули из его рук во вражеский стан. Он мог бы сделать безопасный вклад, пожертвовав эти деньги на [676] дело Божье, нуждающееся в его помощи, и тем самым собрал бы себе сокровища на небесах. Часто он не в силах помочь церкви, даже когда хочет этого, потому что сам себя лишает средств. Когда Господь нуждается в его деньгах, они зачас­тую уже находятся в руках тех, кому брат Л. одолжил их. Не­которые из этих людей вовсе не намерены отдавать долг, а другие не спешат это делать. Через нечестных должников са­тана точно так же осуществляет свои намерения, как и лю­бым другим способом. Враг истины и правды преследует одну-единственную цель - помешать распространению царства нашего Искупителя. Осуществляя коварные замыслы, он дей­ствует через своих агентов. Если сатана делает так, что сред­ства не доходят до Божьей сокровищницы, то уже этим до­стигает успеха на одном из направлений своей деятельности. Деньги, которые могли бы помочь осуществлению великого плана спасения душ, он удерживает в своем стане и с их по­мощью выполняет свои коварные планы.

Брату Л. нужно привести в порядок все свои дела, а не пускать их на самотек. Его преимущество - богатеть добры­ми делами и готовить себе доброе основание на грядущее вре­мя, чтобы держаться вечной жизни. Небезопасно доверяться собственному несовершенному суждению. Брату Л. следует советоваться с опытными братьями и искать мудрости Божь­ей, чтобы хорошо выполнять свою работу. Теперь ему необ­ходимо изо всех сил постараться приготовить себе “влагали­ща неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах” (Лк. 12:33).

Брат М. допускает ошибку в семейной жизни. Он не выра­жает словами свои чувства к жене, хотя это его долг. Он не развил у себя истинной христианской вежливости и любез­ности. Он не всегда добр и внимателен к желаниям жены и не думает о ее удобствах, хотя это еще одна его святая обязан­ность. То, что жена не разделяет с ним его веру, делает их обоих несчастными. Брат М. не уважает суждения и советы своей жены, хотя во многих отношениях она рассуждает бо­лее здраво, чем он. Если бы брат М. спрашивал у жены [677] совета, то она могла бы существенно помочь ему в решении дело­вых вопросов и во взаимоотношениях с ближними, благодаря своему более ясному суждению и восприятию. Брату М. не следует думать, что он все сам прекрасно понимает, и не сле­дует считать ниже своего достоинства обращаться к жене за советом. Если бы он с благодарностью принимал советы жены и своим добрым отношением проявлял свое уважение к ней, стараясь сделать ей приятное, то тем самым только лишь вы­полнял бы свой долг. Если совет жены будет идти вразрез с его представлениями о долге перед Богом и противоречить тем требованиям, которые предъявляет к нему Бог, тогда он может не согласиться с ней и как можно спокойнее и сдер­жаннее объяснить ей, почему не может пожертвовать своей верой или принципами. В интересах брата М. было бы при­слушиваться к мнению своей жены в земных делах.

Если он будет резок, груб и неуступчив, то не сможет об­ратить свою жену к истине. Ему необходимо измениться, стать мягче, нежнее, спокойнее и любвеобильнее. Ему следует впу­стить в свое сердце свет жизнерадостности и веселого распо­ложения духа, чтобы лучи этого света освещали его семью. Брат М. допустил в свою семью тех, чье влияние может ока­заться не благословением, а проклятием для его жены; этим он создал для нее дополнительные трудности. Ему необходи­мо чаще советоваться с женой и по возможности выполнять ее желания, не идя на компромисс в вопросах веры.

Брат М. предпочитает все делать по-своему, он ни в чем не уступает, а это уже похоже на упрямство. Слишком часто он неоправданно настаивает на своем и не идет навстречу жене. Он исповедует истину, которая должна оказывать освя­щающее, смягчающее и облагораживающее влияние. Жена не разделяет его убеждений, поэтому он обязан продемонстри­ровать, что истина благотворно влияет на его испорченный характер и делает его терпеливым, добрым, снисходительным, нежным, чутким и прощающим. Чтобы стать живым миссио­нером в своей семье, брату М. нужно во всем подражать на­шему дорогому Спасителю.

Глава X. ПЕРЕДАЧА ЗЕМНЫХ СОКРОВИЩ

[678] Дорогой брат Н.! Меня сильно беспокоит твое духовное состояние с тех пор, как мы познакомились на лагерном со­брании в Типтоне. Я едва удержалась от того, чтобы не обра­титься к тебе лично, когда проповедовала на слова Христа:

“Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа ис­требляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19—21).

Я вспомнила, что недавно мне было показано твое лицо в видении. Тебе казалось, что твой долг - проповедовать слово другим, но своим личным примером ты больше людей оттолк­нешь от истины, чем обратишь к вере проповедями. Ты заяв­ляешь, что веришь в самую торжественную, испытывающую весть, однако не подкрепляешь свою веру делами. Ты знаешь теорию истины, но не испытал истинного обращения. Исти­на не овладела полностью твоим сердцем и не стала прави­лом твоей повседневной жизни.

Тебе нужно обратиться и преобразоваться обновлением ума своего. Когда истина овладеет твоим сердцем, твоя жизнь из­менится, и неверующие убедятся, что в истине есть сила, ко­торая произвела огромную перемену в таком любителе мира, каким являешься ты. Ты любишь этот мир; твои сокровища здесь, на этой земле, и ты прилепился к ним всем сердцем. Если сила истины не ослабит твоей привязанности к миру, который является твоим богом, ты погибнешь вместе со свои­ми сокровищами.

Ты плохо понимаешь возвышенный характер дела Божье­го в эти последние дни. Ты ничем не жертвуешь ради истины. Тебя отличают скупость и меркантильность, и ты закрыл гла­за на нужды обездоленных и страдальцев. В тебе не пробуждается [679] сострадание к угнетенным и желание облегчить их нужды; ты не хочешь помочь делу Божьему своими средства­ми или позаботиться о нуждах страдальцев. Ты всем сердцем прилепился к земным сокровищам. Если ты не изживешь в себе любви ко всему мирскому, для тебя не найдется места в Царстве Небесном.

Законник спросил у Иисуса, что ему делать, чтобы на­следовать жизнь вечную. Иисус обратил его внимание на за­поведи Своего Отца, указав, что следование им необходимо для спасения. Христос сказал ему: ты знаешь заповеди, и если будешь послушен им, то войдешь в жизнь. Обратите внимание, что ответил юноша: “Учитель! все это я сохранил от юности моей”. Иисус смотрит на этого самообольщаю­щегося молодого человека с любовью и состраданием и хо­чет показать ему, что тот на самом-то деле не соблюдает от всего сердца эти заповеди, хотя и заявляет самоуверенно об обратном. Иисус говорит ему: “Одного тебе недостает: пой­ди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест” (Мк. 10:17—21).

Иисус сразу же обращает внимание молодого человека на изъян в его характере. Христос ссылается на Свою самоот­верженную жизнь, на крест, который Он несет. Он все оста­вил ради спасения человека и умоляет молодого человека прийти и последовать Его примеру. Если юноша решится на это, то обязательно будет иметь сокровище на небесах. Заби­лось ли у молодого человека радостно сердце, когда он получил заверение, что будет иметь сокровище на небесах? О нет! Его идолом были земные сокровища, они затмили в его гла­зах ценность вечного наследия. Юноша отворачивается от креста, от жертвенной жизни Искупителя и обращает взор на этот мир. Он все еще желает иметь наследие на небесах, но отказывается от этой перспективы. Какое-то время в нем шла борьба, но в конце концов любовь к земному сокровищу взя­ла верх.

[680] У этого молодого человека было большое имение, и к нему было привязано его сердце. Он не мог согласиться с тем, что­бы передать свое сокровище на Небо, то есть перестать лю­бить его и начать с его помощью делать добро - помогать вдо­ве и сироте и таким образом богатеть добрыми делами. Лю­бовь этого молодого человека к земному сокровищу оказалась сильнее его любви к ближним и к бессмертному наследию. Он сделал свой выбор. Предложение Христа собирать себе сокровище на небесах было с печалью отвергнуто, так как этот юноша не мог согласиться с выдвинутыми условиями. Сила привязанности к земному богатству превозмогла, и Небо, во всей его привлекательности и славе, было принесено в жерт­ву сокровищам этого мира. Молодой человек сильно опеча­лился, ибо хотел обладать обоими мирами, но пожертвовал небесным ради земного.

Мало кто сознает силу своей привязанности к богатству до тех пор, пока вопрос не ставится ребром. Тогда многие, называющие себя последователями Христа, оказываются не готовыми к вечности. Их дела свидетельствуют, что они лю­бят богатство больше, чем ближнего своего или же Бога. По­добно богатому молодому человеку, они спрашивают, как най­ти путь, ведущий в жизнь, но когда этот путь им указывают, они взвешивают цену и, понимая, что должны пожертвовать земным богатством и богатеть добрыми делами, решают, что Небо стоит слишком дорого. Чем больше сокровищ накопле­но на этой земле, тем труднее их обладателю понять, что они не его, но одолжены ему, дабы он использовал их во славу Божью.

Иисус использует эту возможность, чтобы преподать Сво­им ученикам впечатляющий урок: “Иисус же сказал учени­кам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду прой­ти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” (Мф. 19:23, 24).

Из этих слов видно, какую силу имеет богатство. Любовь к нему почти полностью парализует человеческий разум. Бо­гатство околдовывает многих и лишает их рассудка. Чем больше [681] у человека земных благ, тем больше ему хочется. Страх обнищать и испытывать нужду и лишения возрастает вместе с ростом состояния. У богатых развивается склонность ко­пить на будущее. Они становятся корыстными и алчными и не верят, что Бог позаботится об их нуждах. Такие люди на самом деле нищи в глазах Бога. Когда их богатство умножи­лось, они стали больше доверять деньгам и потеряли веру в Бога и Его обетования.

Бедный человек, имеющий веру и уверенность в Боге, упо­вает на Его любовь и заботу и изобилует добрыми делами, благоразумно используя то немногое, что у него есть, на по­мощь ближним; через это он в Бога богатеет. Он понимает, что его ближний имеет право рассчитывать на него; и он не может пренебречь его правами, если хочет исполнить запо­ведь: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22:39). Бедные, которые богатеют в Бога, считают спасение своих ближних более важным делом, чем все золото и серебро, име­ющиеся в мире.

Христос указывает, каким образом имеющие земное со­стояние, но не богатеющие в Бога, могут обрести истинное богатство. Он говорит: продавайте, что имеете, и давайте ми­лостыню, и будете иметь сокровище на небесах. Лекарство, которое Он предлагает богатым, — перестать любить земное сокровище и начать любить вечное наследие. Вкладывая свои средства в дело Божье, помогая спасать души и благословляя нуждающихся своими средствами, они богатеют добрыми делами и собирают себе “сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:19). Это будет безопасным вложением средств. Но многие показыва­ют своими делами, что не доверяют небесному банку. Они предпочитают собирать средства здесь, на земле, вместо того чтобы заблаговременно разместить их на Небе, тем самым привязав свои сердца к небесному сокровищу.

Мой брат, тебе предстоит серьезная работа, чтобы побе­дить сребролюбие и любовь к земному богатству, но в первую [682] очередь истребить самоуверенность, появившуюся у тебя вследствие того, что ты добился очевидных успехов в приоб­ретении благ этого мира. Несчастные богачи, считающие, что служат Богу, достойны сожаления. Утверждая, что знают Бога, они отрекаются от Него делами своими. В какой страшной тьме пребывают эти люди! Они заявляют о своей вере в исти­ну, но дела их не подтверждают этого. Любовь к богатству делает человека эгоистичным, требовательным и властным. Богатство - это власть, и зачастую любовь к нему развращает душу и парализует все благородное и богоподобное, что есть в человеке.

Богатство сопряжено с огромной ответственностью. Люди, приобретающие богатство посредством нечестных сделок, завышения цен, угнетения вдовы и сироты или просто за счет страсти к накоплению и пренебрежения нуждами бедных, в конце концов получат справедливое возмездие, описанное вдохновенным апостолом: “Послушайте вы, богатые: плачь­те и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатст­во ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа” (Иак. 5:1—4).

Самые скромные и бедные среди истинных учеников Хрис­та, богатеющие добрыми делами, более благословенны и дра­гоценны в очах Божьих, чем люди, которые хвалятся своим большим богатством. Бедные, но скромные, они более уважа­емы в чертогах небесных, чем самые высокопоставленные цари и вельможи, которые не богатеют в Бога.

Апостол Павел просил Тимофея учить богатых: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, [683] богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:17—19). Это наставление, брат Н., применимо к тебе и к очень мно­гим, утверждающим, что верят в истину для наших послед­них дней.

Люди, которые копят средства или вкладывают большие суммы в недвижимость, лишая свои семьи необходимых жиз­ненных удобств, ведут себя, как сумасшедшие. Они не позво­ляют своим родным и близким пользоваться тем, что Бог обильно дает им. Несмотря на то, что у них большое имуще­ство, их семьи часто вынуждены трудиться сверх сил ради накопления еще больших денег. Телесные и умственные силы перенапрягаются в погоне за наживой, тогда как религия и христианский долг остаются в пренебрежении. Работа, рабо­та, работа с утра до вечера - вот девиз их жизни.

Многие люди не проявляют искреннего желания узнать волю Божью и понять Его требования. Иные братья, пытаю­щиеся преподавать истину другим, сами не повинуются Сло­ву Божьему. Чем больше таких учителей трудятся в деле Бо­жьем, тем менее благословенным оно будет.

Многие из тех, кому Бог доверил значительные средства, не считают, что, эгоистично удерживая свое богатство, они трудятся в ущерб своим вечным интересам. Апостол показы­вает им, что, богатея добрыми делами, они работают для себя. Люди собирают себе на небесах долговечное сокровище ради достижения вечной жизни. Жертвуя на нужды дела Божьего и помогая нуждающимся, они добросовестно выполняют рабо­ту, порученную им Богом. В небесной книге пишется об их самоотречении и щедрости, об их любви и добрых делах. Каж­дое праведное дело будет увековечено, даже если делатель не считает, что совершил нечто достойное внимания. Если бы повседневная жизнь исповедующих истину была живым во­площением жизни Христа, они излучали бы свет, ведущий окружающих к Искупителю. Только в вечности будут по достоинству [684] оценены благословенные последствия методичной, гармоничной и благочестивой жизни, способствующей спа­сению ближних.

Мой брат, тебе предстоит как следует потрудиться в своей семье и доказать, что истина оказала на тебя благотворное влияние, что она смягчает, очищает и облагораживает твою жизнь и характер. На словах ты веришь в то, что мы живем в последние дни истории этого мира и возвещаем предостере­гающую и испытывающую весть миру, но доказываешь ли ты эту веру своими делами? Бог испытывает тебя и открывает, что у тебя на сердце.

Господь доверил тебе денежные таланты, чтобы ты исполь­зовал их для продвижения Его дела, для помощи нуждающим­ся и облегчения участи обездоленных. Своими деньгами ты принесешь намного больше пользы, чем проповедью, особен­но если, проповедуя, ты будешь удерживать у себя свои средст­ва. Отдал ли ты свои таланты денежных средств в оборот, что­бы, когда Господин, вернувшись, спросит тебя: “Дай отчет в твоем управлении”, ты смог не мешкая отдать ему удвоенную сумму, то есть основной капитал и прибыль? Конечно, при том условии, что при жизни ты не занимался накопительством и не зарыл свой талант эгоистично в землю, но употребил его на дело. Посмотри на свою жизнь. Многих ли ты благословил сво­ими средствами? Сколько людей благодарят тебя за твою щед­рость? Прочти пятьдесят восьмую главу Книги пророка Исаии. Разрешил ли ты оковы неправды? Пытался ли ты развязать узы ярма, угнетенных отпустить на свободу и расторгнуть всякое ярмо? Разделил ли ты с голодным хлеб твой и ввел ли скитаю­щихся бедных в свой дом, одевал ли нагого?

Если ты богател этими добрыми делами, то можешь пре­тендовать на обетования, данные в этой главе: “Тогда откро­ется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и [685] правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет со­провождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”... и [когда] отдашь голодно­му душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Гос­подь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоен­ный водою сад и как источник, которого воды никогда не ис­сякают” (Ис. 58:8—11). Но в настоящее время ты не имеешь права на эти обещанные благословения. Ты не участвовал в указанной работе. Поразмышляй о своей прошлой жизни и подумай, как мало в ней было добрых, благородных и велико­душных поступков. Ты говоришь об истине, но не живешь по ней. Твоя жизнь не была святой и возвышенной, зато отлича­лась скупостью и корыстолюбием. Ты верно служил себе. Те­перь настало время изменить свою жизнь и всеми силами ста­раться собирать для себя небесное сокровище.

Многое из того, что ты потерял, уже не вернуть. Ты не ис­пользовал возможности творить добро, и твоя неверность за­писана в небесных книгах. Жизнь Христа отличалась самоот­речением, самопожертвованием и бескорыстной благотвори­тельностью. У тебя же нет правильного представления о том, как следует готовиться к Царству Божьему. Твои понятия слиш­ком скудны и бедны. Только говорить о религии — этого слиш­ком мало, разговоры многого не стоят. Дела, плоды определят ценность дерева. Какие плоды ты принес? Апостол Иаков на­ставляет своих братьев: “Что пользы, братия мои, если кто го­ворит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иак. 2:14—16). Твои благие пожелания, мой брат, не восполнят нужды, только дела твои будут свидетельствовать [686] об искренности твоего сострадания и любви. Сколько раз ты на практике исполнял данное выше наставление?

Ты высоко оцениваешь себя, но тебе предстоит сделать то, что никто другой за тебя сделать не сможет. Твоя приро­да и все твое естество должны преобразиться. Ты любишь истину на словах, но не на деле. Ты немного любишь Госпо­да, но гораздо больше - свои богатства. Сможет ли сказать тебе Господь, если застанет тебя в твоем нынешнем состоя­нии: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость гос­подина твоего”? (Мф. 25:23). О какой радости здесь идет речь? “Который, вместо предлежавшей Ему радости, претер­пел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную пре­стола Божия” (Евр. 12:2). Главная радость Иисуса заключа­ется в том, чтобы видеть души, искупленные ценой прине­сения в жертву славы, почестей, богатства и самой жизни. Его радостью является спасение человека. Когда все искуп­ленные соберутся в Царстве Божьем, Он будет с довольст­вом взирать на подвиг души Своей.

Соработники Христа, участвующие с Ним в Его самоот­речении и в Его жертве, могут быть орудиями в том, чтобы приводить души ко Христу и видеть их спасенными, навеки спасенными, и славить Бога и Агнца, Который искупил их.

Плезантон, штат Канзас, 15 октября 1870 года

Глава XI. ВРЕМЕНИ ИСПЫТАНИЯ ПОСЛЕ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА НЕ БУДЕТ

Брат О., в то время как я пишу другим братьям и сестрам о подстерегающих их опасностях, твоя жизнь не выходит у меня из головы. В течение нескольких месяцев я искала возмож­ность написать тебе и еще нескольким собратьям, но посто­янная занятость мешает мне записать все свидетельства, дан­ные мне для отдельных людей.

Я часто беспокоюсь о тебе, но у меня еще не сформировалась [687] четкая и ясная весть, которую я могла бы изложить на бумаге. Я написала множество свидетельств, данных мне для других людей, и некоторые из них во многих частностях применимы к тебе. Издание свидетельств, помимо всего прочего, преследует также цель предупредить тех, кто виновен в схо­жих ошибках и грехах, о которых я пишу другим людям, даже если и не упоминаю их поименно. Я полагала, что не должна обращаться к тебе лично. Однако в процессе написания лич­ных свидетельств для тех, кто пренебрегает своим долгом в отношении дела Божьего и таким образом наносит урон и вред своим душам, я почувствовала, что не вправе пропускать тебя, и решила написать тебе лично.

Последнее видение я получила около двух лет назад. Тог­да мне было ведено осветить общие принципы - как устно, так и письменно, и одновременно указать на ошибки и грехи некоторых людей и на опасности, им угрожающие, чтобы все получили обличение, предостережение и совет. Я видела, что всем следует внимательно исследовать свое сердце и жизнь, чтобы убедиться, не допустили ли они тех ошибок, которые Господь пытался исправить в конкретных людях, и не отно­сятся ли и к ним лично те предупреждения, которые были даны другим братьям и сестрам. И если да, то они могут считать, что эти советы и обличения даны в том числе и для них, и им следует на практике применить их к себе, как если бы свиде­тельства были адресованы лично им.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.