Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 7 страница




Брат П., тебе необходимо приучить себя понимать святость субботы четвертой заповеди и трудиться над тем, чтобы под­нять ее знамя в своей семье и везде, где ты своим примером опускал его среди народа Божьего. Тебе следует попытаться исправить отрицательное влияние, которое ты оказывал в этом вопросе, отказавшись от прежних слов и поступков. Слиш­ком часто ты не помнил “день субботний, чтобы святить его”; слишком часто ты забывался и говорил собственные слова в освященный Богом день. Ты не следил за собой и вместе с неосвященными людьми участвовал в разговорах на обыден­ные темы, такие, как прибыль и убытки, акции, урожай и снаб­жение продовольствием. Таким образом, ты личным приме­ром ослабляешь собственное влияние, и поэтому тебе необ­ходимо измениться.

Люди, не полностью обращенные в истину, достаточно вольно блуждают в мыслях, размышляя о мирских делах, и хотя они могут отдыхать от физического труда в субботу, все равно обсуждают то, что у них на уме; отсюда все эти разго­воры о скоте, урожае, убытках и прибыли. Все перечисленное называется нарушением субботы. Если в мыслях у человека одни мирские дела, его язык выдаст их, ибо от избытка серд­ца говорят уста.

Служителям нужно быть особенно осмотрительными в этом отношении. В субботу им следует сознательно ограничивать [704] себя в разговорах и беседовать только на духовные темы — об истине для настоящего времени, о долге каждого христианина, о надеждах и страхах, испытаниях, страданиях и борьбе, то есть обо всем, что является уделом каждого веру­ющего, о том, как важно выйти победителями в этой борьбе и получить славную награду.

Служители Иисуса должны быть обличителями тех, кто забыл день субботний и не святит его. Они обязаны по-доб­рому и в то же время серьезно обличать братьев, ведущих свет­ские разговоры в субботу, хотя и называющих себя соблюда­ющими субботу. Им следует воодушевлять людей на верность и преданность Богу в Его святой день.

Никто не имеет права проводить священное время в бес­полезных занятиях. Богу неугодно, когда соблюдающие суб­боту спят большую часть святого времени. Поступая таким образом, они позорят своего Творца и своим примером под­тверждают, что шесть дней труда слишком драгоценны, что­бы тратить их на отдых. Такие люди полагают, что должны зарабатывать деньги, даже если для этого потребуется лишить себя необходимого сна, поскольку они смогут наверстать это недосыпание в святые часы субботнего дня. Затем они оправ­дывают себя словами: “Суббота была дана как день покоя. Я не буду лишать себя сна и отдыха ради того, чтобы посетить собрание, ибо мне нужен отдых”. Эти люди неправильно ис­пользуют святую субботу. В этот освященный день им необ­ходимо особенно заинтересовать свои семьи соблюдать его и собраться в доме молитвы с немногими или многими, это уж как получится. Они должны посвятить свое время и энергию духовным упражнениям, чтобы Божественное благословение, покоящееся на субботе, сопровождало их затем на протяже­нии всей недели. Из всех дней недели ни один так не благо­приятствует духовным упражнениям и размышлениям, как суббота.

Мне было показано, что в этот святой день все Небо на­блюдает за теми, кто признает требования четвертой запове­ди и соблюдает субботу. Ангелы обращают большое внима­ние на это Божественное установление и оказывают ему наивысшее [705] почтение. Тем, кто святил Господа Бога в своих серд­цах, кто в субботу строго придерживался духовных размыш­лений и старался наилучшим образом соблюдать священные субботние часы и почитать Бога, называя субботу отрадой, тем людям ангелы даруют особые благословения в виде света и здоровья и наделяют их особой силой. С другой стороны, ан­гелы отворачиваются от тех, кто не оценивает по достоинству святость освященного Богом времени, и удаляют от них свой свет и силу. Я видела, что такие люди были окружены тьмой, часто впадая в отчаяние и разочарование. Они ощущали от­сутствие Духа Божьего в их жизни.

Дорогой брат П., тебе нужно всегда быть осмотрительным в словах. Не призвал ли тебя Бог стать представителем Хрис­та на земле и вместо Него умолять грешников примириться с Богом? Это торжественная и возвышенная работа. Когда ты заканчиваешь проповедь и сходишь с кафедры. Божье работа только начинается. Великая ответственность не снимается с тебя за пределами молитвенного дома; везде, где бы ты ни был, тебе следует все так же посвящать себя делу спасения душ. Ты должен быть живым письмом, узнаваемым и читае­мым всеми человеками. Тебе нельзя думать о личных удобст­вах и заботиться о собственных удовольствиях. Спасение душ — вот самая важная тема. Именно к этой работе призван служитель Евангелия Христова. Он должен продолжать тво­рить добрые дела за пределами молитвенного дома и укра­шать свое исповедание благочестивыми разговорами и осмо­трительным поведением. Зачастую, когда твой труд на кафед­ре завершен и ты сидишь с друзьями у камина, ты своими необдуманными, несвятыми разговорами сводишь на нет все свои усилия как проповедника. Ты должен жить в соответст­вии с теми принципами, которые рекомендуешь другим в ка­честве христианского долга, и взять на себя, как никогда рань­ше, бремя работы, груз ответственности, который должен ле­жать на каждом служителе Христа. Закрепляй свой труд на кафедре последующими усилиями в частных беседах. Веди разумные разговоры об истине для нашего времени, открыто [706] спрашивай о том, что думают присутствующие по тому или иному вопросу, и практически применяй важную истину к жизни тех, с кем ты имеешь дело в данный момент. Ты не проповедовал слово, ты не был готов делать это в любое вре­мя, не обличал, не запрещал, не наставлял со всяким долго­терпением и назиданием.

Поскольку ты являешься стражем на стенах Сиона, ты должен постоянно бодрствовать и проявлять неусыпную бди­тельность. Приучай себя к тому, чтобы обращаться с призы­вом к семьям, когда беседуешь с ними у камина. В этом на­правлении ты можешь достичь гораздо больших успехов, чем только трудясь на кафедре. Наблюдай за душами, так как ты обязан дать Богу отчет. Не давай повода неверующим обвинять тебя в халатном исполнении своего долга, не пренебре­гай возможностью обратиться к ним лично. Добросовестно беседуй с ними и умоляй их подчиниться истине. “Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах жи­вительный на жизнь” (2 Кор. 2:15, 16). Размышляя о величии работы и грузе ответственности, лежащем на служителе Еван­гелия, апостол восклицает: “И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем ис­кренно, как от Бога, пред Богом, во Христе” (2 Кор. 2:16, 1 7).

Те, кто повреждают слово, подавая людям мякину вместе с зерном или все то, что они почитают Евангелием, и одно­временно сопротивляясь заповедям Божьим, не могут по до­стоинству оценить чувств апостола, когда он трепетал, созна­вая, какая ответственность лежит на нем как на служителе Христа, какая серьезная работа поручена ему, поскольку он держит в своих руках судьбы людей, за которых умер Хрис­тос. Самозваные служители считают так: чтобы стать служи­телем, нужно немного - всего лишь навсего заполнить необ­ходимые бланки. Но апостол понимал, какими качествами должен обладать истинный служитель Евангелия.

На кафедре служителю необходимо вести себя осмотрительно, [707] не допускать небрежности. Он обязан внимательно следить за своими манерами, всегда оставаться организован­ным и благородным человеком в высшем смысле этого слова. Бог требует этого от всех, кто берется за столь ответственную работу: принимать слова из Его уст и говорить с людьми, пре­достерегая и обличая, исправляя и утешая в зависимости от обстоятельств. Божьи представители на земле должны каж­дый день общаться с Ним. Им нужно правильно подбирать слова, чтобы речь их была образцовой. Им нужно навсегда отказаться от выражений, которые часто употребляют служи­тели, не проповедующие Евангелие в искренности.

Мне было показано, брат П., что тебе от природы свойст­венна раздражительность, что ты легко поддаешься на прово­кации, тебе также недостает терпения и снисходительности. Если бы твое поведение было поставлено под вопрос или если бы от тебя потребовали занять определенную позицию в ис­тине, ты бы решил, что никому не позволено тебя торопить. Ты бы не сделал и шага только по той причине, что об этом тебя просят другие. Ты бы потребовал время на размышле­ние. Но стоит твоим слушателям повести себя подобным об­разом, как ты сразу же начинаешь порицать их. Если бы все вели себя, как ты, детям Божьим понадобилось бы земное тысячелетие, чтобы должным образом приготовиться к суду. Бог долго мирился с твоим отставанием, но другим братьям и сестрам нельзя следовать твоему примеру, ибо ты слаб и не­компетентен там, где мог быть сильным и хорошо подготов­ленным к работе.

Брат Р. мало чем мог помочь тебе. Его труд был плохо организован. Он ошибался, проявляя особый интерес к тем, кто считал себя призванным стать учителем истины. Если бы он не касался дела служителя в штате Мэн и трудился на тех новых полях, где еще нет адвентистов, многие люди были бы приведены к познанию истины. Брат С. слишком мед­ленно возрастает духовно. Бог доволен тем, что он проявля­ет необходимое терпение и снисходительность, но брату предстоит еще много потрудиться, прежде чем он станет пре­успевающим служителем в деле Божьем и сможет продви­гать его вперед.

Брат Р. ревностно интересовался твоими делами, но ты отказался от его помощи. Он посвятил тебе много времени и [708] сил и старался сделать для тебя все, чтобы только помочь тебе освободиться от предрассудков и принять истину, но твоя не­радивость и неверие истощили терпение брата Р. Он изменил свой подход к тебе и потребовал, чтобы ты принял решение и жил согласно полученному свету и доказательствам. Ты же расценил его искренние усилия таким образом, будто он при­жимает тебя к стенке и давит на тебя. Ты проявил ослиное упрямство и восстал против такого обращения с тобой, реши­тельно отказавшись от его помощи в дальнейшем. Тем самым ты причинил вред себе, разочаровал брата Р. и огорчил Бога. Твои чувства к брату Р. нельзя назвать христианскими. Ты гор­дился тем, что сопротивляешься влиянию, которое он пытал­ся на тебя оказывать. Господь благословил труды брата Р., когда он старался пробудить народ в штате Мэн. Это был тяжелый и неблагодарный труд, и ты внес свою лепту, чтобы сделать его таковым. Ты даже не понимаешь, насколько осложнил ра­боту тем, кого Бог направил проповедовать истину народу. Собратья трудились до изнеможения, чтобы подвести людей к принятию решения относительно истины, тогда как ты и подобные тебе служители всячески мешали им. Бог действо­вал через Своих служителей, чтобы привлекать людей к исти­не, а сатана через тебя и других служителей пытался лишить их мужества и противодействовал их усилиям. Те самые люди, которые считали себя стражами и которые должны были пер­выми принять слово предостережения и возвестить его лю­дям, если бы, конечно, сами стояли в совете Божьем, оказа­лись в числе последних, принявших истину. Простые люди стали впереди своих учителей. Они приняли предостереже­ние раньше стражей, потому что стражи оказались неверны­ми и заснули на своем посту.

Брат П., тебе следовало бы испытывать братское сочувст­вие и любовь к брату Р., ибо он скорее заслуживал доброго [709] отношения с твоей стороны, чем горьких упреков. Тебе сле­дует сурово раскритиковать собственное поведение, потому что ты противился Богу. Но ты, рассказывая, как брат Р. тру­дится для тебя и как ты сопротивляешься его усилиям, поте­шал себя и других и от души смеялся над братом по вере.

Каждому служителю Христа нужно быть крайне осторож­ным в словах, его речь должна быть безукоризненна. Мне было показано, что служители Христа обязаны совершить по отно­шению к себе важную работу, которая потребует определен­ных усилий и с их стороны. Они должны понять, что им пред­стоит сделать для себя то, что никто другой для них сделать не сможет. Им нужно приобрести качества, необходимые для того, чтобы стать способными служителями Христа, чтобы в день Божий быть оправданными, свободными от крови душ, иметь сознание того, что они выполнили весь свой долг в стра­хе Божьем. В качестве награды эти верные пастыри услышат от Пастыреначальника: “Хорошо, добрый и верный раб” (Мф. 25:23). Затем Он возложит венец славы на их головы и пред­ложит им войти в радость Господина своего. В чем состоит эта радость? В том, чтобы вместе со Христом смотреть на искупленных святых, вместе с Ним вспоминать их мучитель­ную борьбу задуши, их самоотречение и самопожертвование, их отказ от удобств, земной выгоды и всех земных приманок; помнить, что они избрали поношения, страдания, самоуни­чижение, изнурительный труд и душевные муки, испытанные ими, когда люди сопротивлялись совету Божьему к собствен­ной погибели. Они будут вспоминать, как смиряли свои души перед Богом, как плакали между притвором и жертвенни­ком, как стали зрелищем для мира, для ангелов и человеков. Все это в тот же миг закончится, и плоды их трудов станут наглядно видны — это души, спасенные благодаря их труду во Христе. Служители, которые воистину были соработниками Христа, входят в радость своего Господина и испыты­вают удовлетворение.

“...Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, [710] пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем над Собою поругание от греш­ников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха” (Евр. 12:2—4). Служители слишком часто забывают об Авторе сво­его спасения. Им кажется, что они многое терпят, тогда как на самом деле страдают совсем немного. Бог будет помогать слу­жителям, если они позволят Ему действовать для них. Но если служители посчитают, что у них все в порядке и они не нуж­даются в полном обращении, и если они не будут стремиться во всем соответствовать Божьим меркам, то Ему будет лучше обойтись без их трудов, чем работать с ними.

Бог требует, чтобы служители соответствовали высокому эталону, чтобы они представили себя Богу достойными, дела­телями неукоризненными. Если они не пожелают строго дис­циплинировать себя во всем, Бог освободит их от бремени и изберет людей, которые не успокоятся, пока не приготовятся ко всякому доброму делу. Наши сердца от природы греховны, и нам свойственно проявлять небрежность в служении Хрис­ту. Поэтому нам нужно постоянно следить за собой - иначе мы не сможем переносить лишения как добрые воины Хрис­та и не будем чувствовать необходимости наносить энергич­ные удары по запинающим нас грехам, но охотно уступим предложениям сатаны и поднимем собственное знамя, вмес­то того чтобы принять чистые и возвышенные принципы, ко­торые Бог воздвиг перед нашими глазами.

Я видела, что служители штата Мэн, соблюдающие суб­боту, еще не стали исследователями Библии. Они не чувство­вали необходимости прилежно исследовать Слово Божье для самих себя, чтобы быть готовыми ко всякому доброму делу, и не убеждали своих слушателей тщательно исследовать Писа­ния. Если бы никто из служителей церкви адвентистов седь­мого дня в штате Мэн не сопротивлялся совету Божьему, то ту же самую работу можно было проделать, затратив на нее лишь половину тех усилий, которые были приложены. Людей мож­но было бы вывести из состояния смущения и замешательства, [711] научив их порядку и дисциплине, и они были бы сейчас достаточно сильными духовно, чтобы противостоять всякому недоброму влиянию. Многие города, в которых работа еще не начиналась, могли быть охвачены нашей проповедью, и эта работа могла бы увенчаться успехом, в результате чего мно­гие люди пришли бы к познанию истины.

Большая часть усилий, предпринятых в штате Мэн, пред­назначалась для служителей церкви адвентистов седьмого дня, дабы привести их к правильному пониманию многих духов­ных вопросов. Потребовался упорный труд, чтобы противо­стоять влиянию, которое они оказывали, противясь совету Божьему к собственному вреду и мешая грешникам прийти к Богу. Они не хотели войти сами и своим словом и примером препятствовали желающим. Была допущена ошибка, суть ко­торой состоит в том, что рабы Божьи начали трудиться в по­лях, где есть адвентисты, в общем и целом не испытывающие потребности в какой-либо помощи, ибо они считают, что на­ходятся в хорошем духовном состоянии и могут учить дру­гих. Работников мало, и их силы должны использоваться с наибольшей выгодой для дела Божьего. Как правило, гораздо больше можно сделать в тех местах штата Мэн, где нет ни одного адвентиста. Нужно начинать трудиться на новых по­лях, и время, которое до сих пор тратилось на изнурительный труд среди адвентистов, не желающих учиться, следует по­святить этим новым полям: нужно выходить на перекрестки дорог и к изгородям и трудиться ради обращения неверую­щих. Если адвентисты придут, чтобы послушать, пусть при­ходят. Оставьте им возможность прийти, если они этого по­желают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.