Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ум, настроенный по-мирскому, является сетью




Дорогие брат и сестра П.! Моя душа чрезвычайно скорбит, когда я размышляю о вашей жизни. Вчера ночью, брат П., я раз­говаривала с вами во сне. Ваша обособленность от Бога и ваше нежелание увидеть свое истинное положение были настолько очевидны, что их можно сравнить с разговором со слепым чело­веком, которого тщетно просят на что-то посмотреть.

Я проснулась в три часа утра и уже не могла заснуть, умо­ляя Бога о большей мере Его Духа, и снова задала себе вопрос: “Кто готов к этому?” Могу ли я жить в довольствии и покое, когда мне дан Божий свет? Я должна говорить, но при этом тре­пещу от страха, размышляя о том, что эта весть может быть от­вергнута и души, которым она направлена, окажутся окутан­ными еще большим мраком, чем до того, как они увидели свет. Я должна подойти еще ближе к Иисусу и подать Ему руку с ис­кренней мольбой: “Веди меня, укажи мне путь, ибо мне недо­стает мудрости следовать по нему одинокой”. Иисус кажется близко. Он совсем рядом, и меня глубоко потрясает Его готов­ность совершить для Своего народа особую работу, в особенно­сти для тех, кто трудится в Слове и учении. Он полон желания помочь вам обоим, брат и сестра П., если вы примете эту по­мощь в соответствии с Его намерением, но я не в силах сказать вам хоть одно слово поощрения до тех пор, пока вы находитесь в своем нынешнем состоянии. К вам вполне применимы слова Иисуса, обращенные к фарисеям: “Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь” (Иоан. 5:40).

Я самым искренним образом хотела бы вам помочь, но что можно сделать для вас, когда вы всецело находитесь в мирском полноводном потоке, куда вы сами себя определили? Вы люби­те мир, и мир любит вас, поскольку во всем, что касается прак­тического благочестия, между вами и миром нет никакого раз­личия. В их глазах вы приятны, умны и добры, ибо они находят в вас обоих именно то, что полностью устраивает их. Они вос­хваляют вас, говорят вам приятные слова и, таким образом, приобретают власть утешать и успокаивать вас; вы же, в свою очередь, также утешаете их и утверждаете их в беззаботном, легкомысленном [431] равнодушии к требованиям Бога. Вы всемерно поощряете их гордость и любовь к удовольствиям, по­скольку своими делами фактически говорите грешнику: “Вы все делаете правильно”. Дружба с миром извратила ваше суж­дение, сделав в ваших глазах невинными и безгрешными гре­хи, которые вызывают отвращение Бога.

Я весьма опасаюсь, что своей самоправедностью вы возводи­те вокруг собственных душ преграду, которую уже ничто не сможет преодолеть. Вы столь же далеки от Бога, столь мало тру­дитесь в Его деле, и в такой же степени лишены Святого Духа, как и приверженцы других вероисповеданий. У вас нет истин­ного понимания о святости субботы; Бог не принимает вашего формального соблюдения Его святого дня. Вы не имеете ни ис­тинного посвящения, ни искренней преданности. Никто из вас не почитает Бога; практически вы не знаете Бога. Вы так долго ходили вдали от Него, что Он стал для вас почти незнакомцем Духовное могут различить только духовные люди, но вы так долго практиковали мирские вкусы и привычки, что вам будет очень трудно направить свои мысли в противоположном на­правлении.

Вы можете сказать: “Какие странные слова! Кто может это слушать?” (Иоан. 6:60). Но ведь мир не в состоянии понять на­род Божий; между детьми света и детьми тьмы нет и не может быть ничего общего. Ап. Павел спрашивает: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие между вер­ным и неверным? Какая совместность храма Божия с идола­ми? Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим наро­дом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Гос­подь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дочерями, гово­рит Господь Вседержитель” (2Кор. 6:15—18). В свою очередь ап. Иоанн свидетельствует: “Возлюбленные! Мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что. когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очи­щает себя, так как Он чист” (1 Иоанна 3:2—3). А Иаков спра­шивает: “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда про­тив Бога? [432] Итак, кто хочет быть другом миру, тот стано­вится врагом Богу” (Иак. 4:4).

Иисус сказал Своим ученикам: “Если любите Меня, соблю­дите заповеди Мои. И Я умоляю Отца и даст вам другого Уте­шителя, да пребудет с вами во век; Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда, не Искариот, говорит Ему: Господи! Что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих” (Иоан. 14:15—17,21-24).

Слова Христа не находят отклика в ваших сердцах, ибо вы ослепили свой взор и ожесточили свое сердце. В небесной кни­ге записей против ваших имен отмечено: “От мира сего”. Время от времени в наших сердцах появляется тревога, но не настоль­ко сильная, чтобы заставить вас раскаяться и изменить свой об­раз жизни. Вас привлекает мир, и следование его обычаям вам более приятно, чем послушание Небесному Учителю.

Пример, который вы показываете своим детям, совершенно не соответствует исповедуемой вами любви к истине. Эта исти­на не освятила ни вас, ни их. Вам по нраву эгоистические на­слаждения, поэтому уроки, которые вы им преподносите как личным примером, так и наставлением, не способствуют разви­тию в них смирения, кротости и христоподобного отношения к жизни в целом. Наоборот, вы помогаете им формировать харак­тер по мирскому образцу. Но когда Иисус откроет перед вами небесную книгу записей, куда с абсолютной достоверностью заносятся все ваши ежедневные слова и поступки, вам станет предельно ясно, что жизнь каждого из вас потерпела полную неудачу.

Мне трудно судить, какое влияние оказало на вас недавнее горе, но если оно открыло вам глаза и убедила ваши души, вы должны подтвердить это всей [433] последующей жизнью. Без полного обращения вы никогда не сможете получить венец веч­ной жизни; ваши же дети никогда не смогут быть среди вели­кого множества спасенных, омытых кровью Христа, пока не за­будут уроки, преподанные вами, которые стали частью их жиз­ни и характера. Ваш наглядный пример убедил их в том, что религия подобна одежде, которую можно носить или снимать и прятать в шкаф, в зависимости от личных желаний и обстоя­тельств; но если оказываемое на них влияние не изменится са­мым коренным образом, такое легкомысленное отношение к требованиям Бога останется с ними навсегда. Ведь они до сих пор не знают, что такое христианская жизнь, не ведают, что значит жить по истине и нести крест.

Если мир вас ненавидит, — сказал Христос, — знайте, что Меня прежде вас возненавидел” (Иоан. 15:18). Вы охотно со­гласились с мнением, почему мир ненавидит нас как народ: из-за того, что мы слишком необщительны с ним, слишком просты в одежде и слишком строго относимся к развлечениям; слишком отделяемся от них в поступках и учении. Вы не про­тив, если мы будем менее исключительным и особенным наро­дом и будем побольше общаться с миром, чтобы его мнение & нас как о народе решительно изменилось. Но нет большей ошибки, которая могла бы повлиять на человеческий разум. Христос сказал: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира. потому ненавидит вас мир Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое Слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; но все те сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Ме­ня” (Иоан. 15:19—21).

О силе проповеди Христа даже враги Его были вынуждены заявить:“Никогда человек не говорил так, как Этот Человек” (Иоан. 7:46). Слова людей выражают их человеческие мысли, в то время, как слова Христа — это дух и жизнь. “Если пребудете в Слове Моем,— говорит Он, — то вы истинно Мои ученики.. Кто от Бога, тот слушает слова Божий” (Иоан. 8:31, 47); но эти божественные глаголы не найдут отклика в сердце тех, кто от мира и любит его земные удовольствия. [434]

Господь дает нам особые указания, следуя которым, все мо­гут избежать ошибок и заблуждений. “Не хлебом одним будет жить человек.— говорит Он, — но всяким Словом, исходящие из уст Божьих” (Матф. 4:4) Истина, переданная через вдохновение, “полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим. 3:16). Человек будет жить не одним словом, не многими словами, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. Никто не может пропустить хоть одно слово, одно данное Им указание, каким бы незначи­тельным оно вам ни казалось, и при этом оставаться в безопас­ности. “Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небес­ном: а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном” (Матф. 5:19). Преднамеренно нарушающий одну за­поведь не сможет соблюсти ни в духе, ни в истине и остальные. Такой человек, конечно, может заявлять, что, за исключением “незначительных отклонений”, он соблюдает все заповеди, но, намеренно нарушая даже одну заповедь, он становится винов­ным в нарушении всего закона.

Брат и сестра Ш Вы исповедуете христианство, но при этом отказываетесь платить полную цену; вы утаиваете от Него свои мысли и преданность, вы обкрадываете Его пренебрежением своими талантами и влиянием. Ваши естественные мирские склонности стали для вас сетью. Вы не живете согласно света, который Он милостиво дал вам в Свидетельствах; вы продолжа­ете совершать такие поступки, которые без основательного по­каяния и реформы лишат нас права на небо. Если бы вы в свое время прислушались к увещаниям Духа Святого, то сейчас у вас были бы по-настоящему правильные отношения с Богом, вы имели бы глубокие христианские опыты, и в небесной книге против ваших имен стояли бы совершенно иные записи.

“Отвергающий Меня, говорит Христос, — и не принимаю­щий слов Моих имеет Судью себе: Слово, которое Я говорю, оно будет судить его в последний день” (Иоан. 12:48). В тот день стыд и позор падут на лица всех тех, кто, имея свет исти­ны, преимущества и возможность достичь спасения благодаря безграничной жертве, принесенной Сыном Божьим, тем не ме­нее, лишили себя этих драгоценных [435] даров. Через Свое Слово Бог постоянно указывает нам правильный путь, возвы­шенный и славный путь справедливости. Вступающие на этот путь никогда не будут ходить во тьме, ибо Солнце Праведности освещает их; но вы отвергли этот путь, потому что он слишком далек от мира. Себялюбие и тщеславное честолюбие никогда не смогут пройти через узкие врата, ведущие прямо в небо.

В день окончательного расчета обнаружится, что Бог был знаком с каждым человеком по имени. Невидимый Свидетель наблюдает за каждым поступком и действием человека. “Я знаю твои дела, — говорит Он, “ходящий посреди семи золотых светильников” (Откр. 2:1). Ему известны все упущенные воз­можности, и какие неутомимые усилия прикладывал Добрый Пастырь к тому, чтобы отыскать заблудившихся на кривых тро­пах и вновь вернуть их на путь мира и безопасности. Бог вновь ч вновь призывает искателей и любителей удовольствий обра­титься: Он снова и снова зажигает свет Своего Слова на пути, чтобы они увидели угрожающую опасность и могли бы спа­стись. Но они продолжают идти вперед своим прежним курсом, продолжают шутить и легкомысленно вести себя на широком пути, пока, в конце концов, для них не окончится время испытания. Божьи пути справедливы и выдержаны, и когда произнесется приговор над теми, кто будет найден легким, никто не сможет возразить ни слова.

Насколько иным было бы ваше духовное состояние, если бы вы могли увидеть восхваления и почести, исходящие от лю­дей в их истинном свете. Но вы более жаждете славословия мира, чем воды жизни. Только одна мысль о том, какой важ­ной персоной считает вас мир, приводит вас в неописуемое возбуждение, и вы с готовностью поддаетесь этой лести. Если бы вы научились правильно ценить вечные понятия, тогда ни дружба, ни уважение сильных мира сего уже не могли бы ока­зывать на вас своего пагубного влияния, и в вашем сердце ни­когда не проявилась бы гордость в любых ее видах. Но вы столь долго пили из мутного источника мира, что уже не видите лучшей жизни.

Бог снова и снова простирает к вам Свои руки, чтобы спасти вас, представляя вам ваши обязанности. Эти обязанности изме­няются по мере увеличения света. Когда [436] при сиянии све­та становятся все более явными невидимые прежде ошибки и заблуждения, соответствующее изменение должно также про­изойти в характере и всем образе жизни. Ошибки, являющиеся естественным следствием слепоты ума, при указании на них не являются более грехами неведения или ошибками суждения; и если не произойдет решительной реформы в соответствии с данным светом, они станут грехами самонадеянного высокоме­рия. В таком случае моральная тьма, окружающая вас, станет еще более непроницаемой, сердце еще более ожесточится, и вы будете представлять перед Богом еще более отвратительное зре­лище. Вы не осознаете, что над вами нависла великая опас­ность, опасность того, что ваш свет померкнет и вы останетесь в полном мраке. Получив же свет и поступив в полном соответ­ствии с этим бесценным даром, вы становитесь распятым для греха, мертвым для мира, но живым для Бога. Вы устраните всех своих идолов, и ваш пример будет скорее свидетельство­вать о самоотречении, чем о самоугождении.

Брат и сестра П.! Если бы вы в свое время прислушались к Свидетельствам Духа Божьего, вы бы сейчас ходили во свете вместе со всем народом Божьим; но, увы, ваше неверие отвра­тило вас от великого благословения. Да, сестра П. никогда не восставала против Свидетельств, но она никогда и не следовала им, не проявив своего доверия к ним, что они от Бога. Ей очень нравится, когда мир восхваляет ее мужа и оказывает ему всяче­ские почести, ибо это удовлетворяет ее гордость, которую при всем желании трудно назвать маленькой. Каждому из нас дав­но пора спросить себя: почему я так медлю порвать с миром и стать частью Христа? Почему я люблю и почитаю не любящих Бога и пренебрегающих Его требованиями? Для чего я поддер­живаю дружбу с врагами моего Господа? Для чего я следую их обычаям и подчиняюсь их мнениям? Мои дорогие друзья, нель­зя служить Богу и маммоне. Вы должны проявить явное, безус­ловное послушание, или в ближайшем будущем свет, ныне ос­вещающий ваш путь, превратится для вас во мрак отчаяния. Вы находитесь в стане врага по своей воле, и Господь не защитит вас от его давления.

В вашем нынешнем состоянии вы совершаете больше вреда, чем добра, ибо, проявляя вид благочестия и веры [437] в исти­ну, словами и делами говорите: “Широки врата и пространен путь, ведущие в жизнь, и многие идут ими” (Матф. 7:13). Если вы своей жизнью исповедуете Христа, тогда мы можем с уве­ренностью сказать, что мир находит удовольствие в Нем. Воз­можно, ваше исповедание искренно, но есть ли в нем смирение и любовь, кротость и преданность? Ведь сказано: “Кто испове­дает Меня пред человеками (своей святой жизнью и благоче­стивыми словами), и Сын Человеческий исповедает пред анге­лами Божьими” (Лук. 12:8). Никто не может исповедовать Хри­ста, не обладая духом и умом Христа; невозможно передать то, чего сам не имеешь. Каждый день нашей жизни должен быть свидетельством освящающей силы истины и доказательством, что Христос верою обитает в душе. Все, что противостоит пло­дам Духа или работе Божьей по отделению Его народа от мира, является отрицанием Христа; ведь Он Сам говорил: “А кто от­вергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред ан­гелами Божьими” (Лук. 12:9).

Христа можно отвергнуть нашими мирскими разговорами и гордым поведением. Вы избрали себе друзей, которые являются сетью для вас и ваших детей. Вам нравится их общество; из-за дружбы с ними вы стараетесь одевать себя и своих детей в соот­ветствии с модой и вкусами тех, кому неведом страх Господень. Этим вы еще раз подчеркиваете, что дружите с миром. Вы забы­ваете, что “при многословии не миновать греха” (Притч. 10:19). К чему ведет вас общение со своими друзьями — к же­ланию уединиться и молить Его о любви и милости или к же­ланию забыть о Боге? А какое воздействие оказывает ваше пре­небрежение вечными интересами на ваших дорогих детей? Ваш пример поощряет их к беззаботному прожиганию жизни, в которой слишком много слепой самоуверенности и слишком мало твердых религиозных принципов, чтобы путеводить их. Вы не привили им ни сознательного уважения к субботе, ни к каким-либо требованиям Бога; они не питают любви к христи­анским обязанностям и всё дальше и дальше отходит от Источ­ника света, мира и радости.

Без веры невозможно угодить Богу, потому что “все, что не по вере, грех” (Римл. 14:23). Требуемая здесь вера — это [438] не просто соглашение с доктринами, но это вера, которая дей­ствует любовью и очищает душу. Скромность, кротость и послу­шание — это не вера, но плоды веры, ее результаты. Эти дары вы можете получить, занимаясь в школе Христа. Вы не познали принципов и чувств неба; его язык является почти чуждым для вас обоих. Дух Божий все еще умоляет за вас; но я искренно, с болью в сердце беспокоюсь, услышите ли вы этот голос, кото­рый взывает к вам столь много лет. И все же я надеюсь, что вы обратитесь и будете жить.

Может быть вы считаете слишком большой жертвой от­дать ваше жалкое, недостойное “я” Иисусу? Что вы желаете предпочесть: безнадежное рабство греха и смерти отделению от мира и соединению со Христом узами любви? Иисус жив, чтобы ходатайствовать за нас. И это должно ежедневно напол­нять наши сердца благодарностью. Тот, кто сознает свою вину и беспомощность, пусть придет таким, как он есть, и получит Божьи благословения. Все обетования принадлежат ему, если только он верой ухватится за них. Но тот, кто в собственных глазах богат, хорош и праведен и кто смотрит на все так, как смотрит мир, и называет зло добром и добро злом, тот не мо­жет просить и получить, потому что он не испытывает нужды. Он не чувствует ни в чем недостатка, поэтому и уйдет опусто­шенным, т. е. ни с чем.

О, если бы вы чувствовали тревогу за свои собственные ду­ши; о, если бы вы усердно искали Бога, тогда Он был бы най­ден вами, но Он не может принять частичного раскаяния. Ес­ли вы оставите ваши грехи. Он всегда готов простить вас. Го­товы ли вы сейчас отдаться Ему? Готовы ли вы взглянуть на Голгофу и спросить: “Принес ли Иисус эту жертву и за меня? Перенес ли Он все эти страдания, позор, отвержение и такую страшную смерть на кресте только ради того, чтобы спасти ме­ня от мук вины и ужаса отчаяния и дать мне невыразимое сча­стье в Своем Царстве?” Взгляните на Него, Кого распяли за ваши грехи, и примите решение: “Моя жизнь должна принад­лежать Богу. Я больше не буду иметь ничего общего с Его вра­гами; я не буду больше своим влиянием восставать против Его правления. Все, что я имею, и все, чем я только обладаю, все это слишком ничтожно, чтобы посвятить Творцу, Тому, Кто настолько возлюбил меня, что отдал Свою жизнь за меня, все Свое божественное существо за мое, греховное [439] и пороч­ное”. Отделитесь от мира; встаньте всецело на сторону Госпо­да, продвигайтесь битвой к тем воротам, и вы одержите бле­стящие победы.

Блажен тот, кто обращает внимание на слова вечной жиз­ни. Руководимый “Духом истины”, он во всем водим истиной. Мир не будет любить его и оказывать ему почести, но он будет дорог в очах неба. “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, что­бы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не зна­ет нас, что не познал Его” (1Иоан. 3:1).

ГЛАВА 50




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.