КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мирской подход к разрешению дел
Принятый в мире подход к разрешению дел никоим образом не подходит для людей, связанных с деятельностью наших учреждений. Себялюбивая, эгоистическая политика не имеет небесного происхождения; [562] она от земли, земная. Основной девиз этого мира — “цель оправдывает средства” — четко прослеживается во всех его деловых отношениях. Он является ведущей силой во всех слоях общества, при решении мировых проблем и. вообще везде, где Дух Христа не является руководящим принципом. Тем более всем работникам нашего издательства, равно как и занятым в нашем колледже и санатории, надлежит, не жалея сил, воспитывать в себе такие качества, как благоразумие и осторожность, умение и деловой такт. Но при этом никоим образом нельзя предавать забвению законы справедливости и праведности, допуская, чтобы кто-либо стремился к успеху в своем деле, игнорируя интересы других. Нам необходимо стоять на страже интересов всех, внимательно следя за тем, чтобы не ущемлять прав ни одного из наших работников. В мире бог бизнеса уж слишком часто является и богом мошенничества и обмана, но это определение ни в коем случае не должно относиться к работникам дела Божьего. Земные критерии не должны становиться мерилом тех, кто.связан со священными вопросами. Когда моему взору были представлены сцены суда, то из небесных книг, куда заносятся все деяния людей; мне открылось, что поступки некоторых работников наших учреждений, на словах придерживающихся благочестия, не соответствуют великому Божьему мерилу праведности, а скорее земным стандартам. Я имела возможность во всей полноте увидеть суть человеческих отношений друг с другом вообще и в особенности тех, кто связан с Божьей работой. Мне было показано, что все наши учреждения, интересы которых отстаивают работающие в них братья, несмотря на различия в характере и структуре, являются частью общего дела, а посему между ними не может быть противоречий и вражды. Наоборот, в своих взаимоотношениях они всячески должны поддерживать возвышенный, добрый и по-настоящему христоподобный дух. В своих делах они никогда не должны руководствоваться духом алчности. Любой поступок с их стороны, противоречащий духу и характеру Христа, является только препятствием на пути дела Божьего. Эгоистичный подход к делу в одном человеке неизбежно провоцирует такое же отношение со стороны других, и, наоборот, любое проявление щедрости и истинной вежливости всегда пробуждает ответные добрые чувства и доставляет удовольствие нашему Небесному Отцу. [563] Мирской подход к разрешению дел нельзя считать здравым, хотя нередко его так и считают. Такой подход — одна из разновидностей человеческого эгоизма, проявляющегося в этом случае в деловых отношениях. Благоразумие и основательность суждений никогда не бывают близорукими; руководствующийся ими ум всегда мыслит всесторонне, не сводит проблему только к какому-то одному вопросу, а рассматривает ее со всех точек зрения. Мирской подход к разрешению дел недальновиден: он видит ближайшую цель, но не принимает во внимание отдаленное будущее. Он постоянно стремится к получению каких-либо материальных выгод. Те, кто следуют мирскому курсу ведения дел, созидают свой дом на разрушенных фундаментах строений других людей. Но чтобы устоять, любое здание должно строиться на надежном, правильном основании. АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ С КНИГ Работники умственного труда используют Богом данный капитал. Плоды их обучения принадлежат Богу, а не человеку. Если работник верно использует время, представленное нанимателем, за которое получает соответствующее вознаграждение, то последний не может иметь к нему дальнейших претензий. Когда же за счет экономного расходования рабочего времени ему удается подготовить к публикации какой-либо внеплановый материал, он вправе найти ему такое применение, которое, по его мнению, наилучшим образом послужит интересам дела Божьего. Поэтому, когда, за исключением скромного авторского гонорара, он отказывается от остального вознаграждения, то делает этим доброе дело для издателя, и требовать от него большего было бы неразумно. Бог не возлагал на издательские советы обязанности быть совестью других людей, поэтому им не следует так настойчиво навязывать работникам свои условия. За использование получаемых от книг доходов авторы несут ответственность перед Богом. Воззвания, касающиеся пожертвований, будут увеличиваться. Впереди предстоит освоение новых миссионерских полей, а это потребует значительных расходов. Тем, кому Бог доверил владение талантами, следует, по возможности, делиться плодами, полученными от их использования, ибо и они должны вносить свою лепту в поддержку этого дела. Когда члены [564] совета присваивают себе право настаивать на том, чтобы все без исключения доходы от книг нашего вероисповедания поступали в издательство и его агентам, а авторы, получив компенсацию за затраченное время и произведенные издержки, отказались от своей доли доходов от продажи, они делают то, чего делать не должны. Авторы этих книг имеют ничуть не меньший интерес к делу Божьему, чем сами члены попечительских советов. К тому же, некоторые из них связаны с нашей работой чуть ли не с самого момента ее зарождения. Мне было показано, что в нашем издательском деле имеются как бедные люди, для которых умственная работа является единственным источником существования, так и бизнесмены, связанные с нашими учреждениями, но не возраставшие вместе с ними и незнакомые с наставлениями, которые Бог время от времени давал в отношении принципов издательского дела. В свой бизнес они не внесли ни истинной религии, ни Духа Христа. Именно поэтому Издательская ассоциация не может претендовать на всеобщий контроль. Необходимо уважать талант и права отдельной личности. Любые меры, направленные на присвоение плодов деятельности личных талантов исключительно Издательской ассоциацией, неизбежно приведут к ущемлению важных интересов остальных отраслей нашего дела. Бог назначил каждому человеку определенную работу. Некоторым Он дал талант зарабатывать деньги и оказывать влияние, и те из них, кто принимает интересы дела Божьего близко к сердцу, поймут Его голос, подсказывающий, как надо поступить. Их задача — способствовать развитию нашей работы там, где этого требуют конкретные обстоятельства. Мне неоднократно представлялась возможность убедиться в проявлении несправедливого и недоброго духа по отношению к брату X. с самого начала его работы в Батл-Крике. Мне печально раскрывать причину этого, ибо она заключается в том, что он пришел туда неизвестным и бедным. Именно из-за этого ему поручали самую неприятную работу, чем еще больше давали ему почувствовать свою бедность. Руководители вынуждали его принимать все их условия, в результате чего ему пришлось пережить немало горьких минут. В его жизни имеется несколько печальных страниц, которые [565] никогда не стали бы всеобщим достоянием, если бы братья в Батл-Крике были по-настоящему добры и отнеслись к нему истинно по-христиански. Работа Господня должна быть полностью свободной от каких-либо проявлений несправедливости; ей чужд даже малейший намек на духовную скупость или насилие над личностью. Господь стоит на страже интересов каждого человека. Он всегда был другом бедных. Тем более странно, что в сердцах практически всех, кто имеет отношение к священной работе, явно ощущается недостаток христоподобной любви. Я обращаюсь ко всем своим братьям, где бы они ни находились, с призывом: “Развивайте в себе Христову любовь”. Она должна проистекать из души христианина подобно животворному освежающему и украшающему источнику в пустыне, приносящему в личную жизнь и жизнь других радость и покой. “Ибо никто из нас не живет для себя” (Римл. 14:7). Притесняющий бедного или несправедливо обходящийся с ним в малых или больших делах, будет нести за это полную ответственность перед Богом. Не упорствуйте в навязывании несправедливых, неразумных требований к проповеднику Д. и профессору X. или любому другому работнику умственного труда. Не вынуждайте их принимать условия тех, кто не имеет должного понятия о сложном творческом процессе создания книг. У авторов есть своя совесть и ответственность перед Богом за правильное использование доверенных им средств; быть их совестью вам нет никакой нужды. Им необходимо предоставить полное право распоряжаться своими средствами, заработанными нелегким трудом, таким образом и тогда, как им укажет Дух Божий. Братья, не забывайте, что дело Божье включает в себя не только издательство и иные учреждения, расположенные в Батл-Крике. Вряд ли кто лучше брата Д. знает, как создавалось и становилось на ноги это издательство: ведь он был теснейшим образом связан с нашим издательским делом с самого его зарождения, когда оно страдало от недостатка средств, когда на наших столах едва хватало пищи, чтобы удовлетворить нужды организма; когда для выживания нашего журнала нам приходилось ограничивать себя во всем: в пище, одежде и заработной плате. Тогда это был вопрос жизни или смерти, но и сейчас все прошедшие эту суровую школу [566] испытаний готовы при необходимости повторить все снова. Тем, кто не прошел через такие испытания, а присоединился к нашей работе в ее нынешнем состоянии относительного процветания, негоже навязывать пионерам нашего дела условия, в которых те при всем желании не могут усмотреть никакой справедливости. Брат Д. любит дело Божье и там, где сочтет необходимым, не пожалеет средств на его продвижение. Так предоставьте право решать вопросы получения и размещения этих материальных средств тем, кому они принадлежат,— людям, которым Бог доверил таланты и способности к умственному труду. За их использование они сами ответят Богу, а Издательской ассоциации и ее ведущим работникам не следует присваивать себе право указывать авторам, как им надлежит поступать. Если бы членам Совета удалось навязать свои условия братьям X. и Д., то разве эти авторы не почувствовали бы несправедливого к себе отношения? Разве не открылась бы тем самым перед ними дверь искушения? Разве не стало бы это действие препятствием на пути сочувствия и единства действий? Если Совет будет продолжать настаивать на присвоении всех доходов от публикаций, то это нанесет только вред нашему делу л породит порочную цепь зла, пагубную для развития самой ассоциации. Такой подход будет поощрять дух нетерпимости, который в той или иной степени уже проявляется во всех ее руководящих органах. Сатана просто мечтает о том, чтобы людьми, связанными с возвещением священной истины, овладел столь неприемлемый для Бога дух самодовольства и предубеждения. Принципы работы, о которых идет речь, в учреждениях в Батл-Крике, не в меньшей мере касаются и всей нашей деятельности в целом. Ниже приведены несколько отрывков из письма, написанного брату К. 8 ноября 1880 г.: “Перед нашими работниками лежит огромное поле деятельности, однако многие из них лишают работу ее естественной простоты. Сейчас, как никогда, необходимо трудиться в полном соответствии с мудрыми Божьими советами. Привлекая непосвященных людей к работе наших миссий и Субботних школ, вы превращаете работу в пустую формальность. Наши работники, где бы они ни трудились, должны учиться работать бережливо и с [567] простотой Христа, стремясь наиболее действенно доходить до сердца каждого человека”. “Среди грозящих нам опасностей — стремление охватить большую территорию, чем мы в состоянии обеспечить соответствующей работой. Нам также грозит опасность недостаточно серьезного отношения к некоторым важным аспектам нашей работы из-за необоснованно преувеличенного внимания к другим. Нельзя считать правильным, когда планируется такой большой объем работ, что ничего нельзя сделать хорошо. Мы должны идти вперед, но при этом не забывать о реальности принимаемых планов и не завышать их настолько, что становится невозможным должным образом обеспечивать все "наши начинания, не доводя при этом до полного изнеможения наших лучших работников. Их жизнь и здоровье — важный фактор, требующий самого заботливого отношения. Хотя мы всегда должны быть готовы использовать открывающиеся возможности, согласно Провидения Господа, мы вместе с тем не должны принимать таких необоснованно преувеличенных планов, для успешного исполнения которых у нас нет ни достаточных средств, ни исполнителей. Прежде всего нам необходимо всемерно развивать и совершенствовать уже имеющиеся проекты. По мере того, как перед нами открываются все более широкие перспективы и возможности, мы должны учиться и более широко подходить к запросу отбора и подготовки работников, которым предстоит вести души к истине. В наших молодых служителях следует воспитывать понимание необходимости работать с полной отдачей сил и учиться выполнять доверенное им дело с простотой и основательностью-. Меня не может не тревожить то, как мало понимания и поддержки встречают наши молодые служители, хотя некоторые из них по-настоящему преданы работе и с истинным бескорыстием готовы делать все, что им поручается”. “Ограниченность и нечестное отношение к своим обязанностям недопустимы для наших работников, какие бы низкие или высокие посты они ни занимали... У них должно быть больше христоподобия и меньше своего “я”. Следует избегать любого проявления критики; вместо этого каждый работник должен воспитывать в себе сочувствие, сострадание и любовь. Нам, как народу, истинное процветание будет недоступным до тех пор, пока в наших сердцах не воцарится Иисус, пока наше “я” не будет подчинено воле Бога, а Христос возвеличен. Мой брат, я умоляю вас трудиться с полной преданностью для Бога, не принимая необоснованно завышенных планов, но стремясь выполнять уже совершающуюся работу последовательно и с такой тщательностью, чтобы она смогла выдержать испытание временем”. [568] ГЛАВА 67
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |