Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мирской подход к разрешению дел




Принятый в мире подход к разрешению дел никоим образом не подходит для людей, связанных с деятельностью наших уч­реждений. Себялюбивая, эгоистическая политика не имеет не­бесного происхождения; [562] она от земли, земная. Основ­ной девиз этого мира — “цель оправдывает средства” — четко прослеживается во всех его деловых отношениях. Он является ведущей силой во всех слоях общества, при решении мировых проблем и. вообще везде, где Дух Христа не является руководя­щим принципом. Тем более всем работникам нашего издатель­ства, равно как и занятым в нашем колледже и санатории, над­лежит, не жалея сил, воспитывать в себе такие качества, как благоразумие и осторожность, умение и деловой такт. Но при этом никоим образом нельзя предавать забвению законы спра­ведливости и праведности, допуская, чтобы кто-либо стремился к успеху в своем деле, игнорируя интересы других. Нам необ­ходимо стоять на страже интересов всех, внимательно следя за тем, чтобы не ущемлять прав ни одного из наших работников. В мире бог бизнеса уж слишком часто является и богом мошенни­чества и обмана, но это определение ни в коем случае не должно относиться к работникам дела Божьего. Земные критерии не должны становиться мерилом тех, кто.связан со священными вопросами.

Когда моему взору были представлены сцены суда, то из не­бесных книг, куда заносятся все деяния людей; мне открылось, что поступки некоторых работников наших учреждений, на словах придерживающихся благочестия, не соответствуют ве­ликому Божьему мерилу праведности, а скорее земным стан­дартам. Я имела возможность во всей полноте увидеть суть че­ловеческих отношений друг с другом вообще и в особенности тех, кто связан с Божьей работой. Мне было показано, что все наши учреждения, интересы которых отстаивают работающие в них братья, несмотря на различия в характере и структуре, являются частью общего дела, а посему между ними не может быть противоречий и вражды. Наоборот, в своих взаимоотно­шениях они всячески должны поддерживать возвышенный, до­брый и по-настоящему христоподобный дух. В своих делах они никогда не должны руководствоваться духом алчности. Любой поступок с их стороны, противоречащий духу и характеру Хри­ста, является только препятствием на пути дела Божьего. Эго­истичный подход к делу в одном человеке неизбежно прово­цирует такое же отношение со стороны других, и, наоборот, любое проявление щедрости и истинной вежливости всегда пробуждает ответные добрые чувства и доставляет удовольст­вие нашему Небесному Отцу. [563]

Мирской подход к разрешению дел нельзя считать здравым, хотя нередко его так и считают. Такой подход — одна из разно­видностей человеческого эгоизма, проявляющегося в этом слу­чае в деловых отношениях. Благоразумие и основательность суждений никогда не бывают близорукими; руководствующий­ся ими ум всегда мыслит всесторонне, не сводит проблему толь­ко к какому-то одному вопросу, а рассматривает ее со всех то­чек зрения. Мирской подход к разрешению дел недальновиден:

он видит ближайшую цель, но не принимает во внимание отда­ленное будущее. Он постоянно стремится к получению каких-либо материальных выгод. Те, кто следуют мирскому курсу ве­дения дел, созидают свой дом на разрушенных фундаментах строений других людей. Но чтобы устоять, любое здание долж­но строиться на надежном, правильном основании.

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ С КНИГ

Работники умственного труда используют Богом данный ка­питал. Плоды их обучения принадлежат Богу, а не человеку. Если работник верно использует время, представленное нанимателем, за которое получает соответствующее вознагражде­ние, то последний не может иметь к нему дальнейших претен­зий. Когда же за счет экономного расходования рабочего време­ни ему удается подготовить к публикации какой-либо внепла­новый материал, он вправе найти ему такое применение, которое, по его мнению, наилучшим образом послужит интере­сам дела Божьего. Поэтому, когда, за исключением скромного авторского гонорара, он отказывается от остального вознаграж­дения, то делает этим доброе дело для издателя, и требовать от него большего было бы неразумно. Бог не возлагал на издатель­ские советы обязанности быть совестью других людей, поэтому им не следует так настойчиво навязывать работникам свои ус­ловия.

За использование получаемых от книг доходов авторы несут ответственность перед Богом. Воззвания, касающиеся пожерт­вований, будут увеличиваться. Впереди предстоит освоение но­вых миссионерских полей, а это потребует значительных расхо­дов. Тем, кому Бог доверил владение талантами, следует, по возможности, делиться плодами, полученными от их использо­вания, ибо и они должны вносить свою лепту в поддержку это­го дела. Когда члены [564] совета присваивают себе право на­стаивать на том, чтобы все без исключения доходы от книг на­шего вероисповедания поступали в издательство и его агентам, а авторы, получив компенсацию за затраченное время и произ­веденные издержки, отказались от своей доли доходов от про­дажи, они делают то, чего делать не должны. Авторы этих книг имеют ничуть не меньший интерес к делу Божьему, чем сами члены попечительских советов. К тому же, некоторые из них связаны с нашей работой чуть ли не с самого момента ее зарож­дения.

Мне было показано, что в нашем издательском деле имеют­ся как бедные люди, для которых умственная работа является единственным источником существования, так и бизнесмены, связанные с нашими учреждениями, но не возраставшие вме­сте с ними и незнакомые с наставлениями, которые Бог время от времени давал в отношении принципов издательского дела. В свой бизнес они не внесли ни истинной религии, ни Духа Христа. Именно поэтому Издательская ассоциация не может претендовать на всеобщий контроль. Необходимо уважать та­лант и права отдельной личности. Любые меры, направленные на присвоение плодов деятельности личных талантов иск­лючительно Издательской ассоциацией, неизбежно приведут к ущемлению важных интересов остальных отраслей нашего дела.

Бог назначил каждому человеку определенную работу. Некоторым Он дал талант зарабатывать деньги и оказывать влия­ние, и те из них, кто принимает интересы дела Божьего близко к сердцу, поймут Его голос, подсказывающий, как надо посту­пить. Их задача — способствовать развитию нашей работы там, где этого требуют конкретные обстоятельства.

Мне неоднократно представлялась возможность убедиться в проявлении несправедливого и недоброго духа по отношению к брату X. с самого начала его работы в Батл-Крике. Мне пе­чально раскрывать причину этого, ибо она заключается в том, что он пришел туда неизвестным и бедным. Именно из-за этого ему поручали самую неприятную работу, чем еще больше дава­ли ему почувствовать свою бедность. Руководители вынуждали его принимать все их условия, в результате чего ему пришлось пережить немало горьких минут. В его жизни имеется несколь­ко печальных страниц, которые [565] никогда не стали бы все­общим достоянием, если бы братья в Батл-Крике были по-насто­ящему добры и отнеслись к нему истинно по-христиански. Ра­бота Господня должна быть полностью свободной от каких-либо проявлений несправедливости; ей чужд даже малейший намек на духовную скупость или насилие над личностью.

Господь стоит на страже интересов каждого человека. Он всегда был другом бедных. Тем более странно, что в сердцах практически всех, кто имеет отношение к священной работе, явно ощущается недостаток христоподобной любви. Я обраща­юсь ко всем своим братьям, где бы они ни находились, с при­зывом: “Развивайте в себе Христову любовь”. Она должна про­истекать из души христианина подобно животворному освежа­ющему и украшающему источнику в пустыне, приносящему в личную жизнь и жизнь других радость и покой. “Ибо никто из нас не живет для себя” (Римл. 14:7). Притесняющий бедного или несправедливо обходящийся с ним в малых или больших делах, будет нести за это полную ответственность перед Богом.

Не упорствуйте в навязывании несправедливых, неразум­ных требований к проповеднику Д. и профессору X. или любо­му другому работнику умственного труда. Не вынуждайте их принимать условия тех, кто не имеет должного понятия о слож­ном творческом процессе создания книг. У авторов есть своя со­весть и ответственность перед Богом за правильное использова­ние доверенных им средств; быть их совестью вам нет никакой нужды. Им необходимо предоставить полное право распоря­жаться своими средствами, заработанными нелегким трудом, таким образом и тогда, как им укажет Дух Божий.

Братья, не забывайте, что дело Божье включает в себя не только издательство и иные учреждения, расположенные в Батл-Крике. Вряд ли кто лучше брата Д. знает, как создавалось и становилось на ноги это издательство: ведь он был теснейшим образом связан с нашим издательским делом с самого его зарождения, когда оно страдало от недостатка средств, когда на наших столах едва хватало пищи, чтобы удовлетворить нужды организма; когда для выживания нашего журнала нам прихо­дилось ограничивать себя во всем: в пище, одежде и заработной плате. Тогда это был вопрос жизни или смерти, но и сейчас все прошедшие эту суровую школу [566] испытаний готовы при необходимости повторить все снова.

Тем, кто не прошел через такие испытания, а присоединил­ся к нашей работе в ее нынешнем состоянии относительного процветания, негоже навязывать пионерам нашего дела усло­вия, в которых те при всем желании не могут усмотреть ника­кой справедливости. Брат Д. любит дело Божье и там, где со­чтет необходимым, не пожалеет средств на его продвижение. Так предоставьте право решать вопросы получения и размеще­ния этих материальных средств тем, кому они принадлежат,— людям, которым Бог доверил таланты и способности к умствен­ному труду. За их использование они сами ответят Богу, а Из­дательской ассоциации и ее ведущим работникам не следует присваивать себе право указывать авторам, как им надлежит поступать.

Если бы членам Совета удалось навязать свои условия братьям X. и Д., то разве эти авторы не почувствовали бы не­справедливого к себе отношения? Разве не открылась бы тем са­мым перед ними дверь искушения? Разве не стало бы это дей­ствие препятствием на пути сочувствия и единства действий? Если Совет будет продолжать настаивать на присвоении всех доходов от публикаций, то это нанесет только вред нашему делу л породит порочную цепь зла, пагубную для развития самой ас­социации. Такой подход будет поощрять дух нетерпимости, ко­торый в той или иной степени уже проявляется во всех ее руководящих органах. Сатана просто мечтает о том, чтобы людь­ми, связанными с возвещением священной истины, овладел столь неприемлемый для Бога дух самодовольства и предубеж­дения.

Принципы работы, о которых идет речь, в учреждениях в Батл-Крике, не в меньшей мере касаются и всей нашей деятель­ности в целом. Ниже приведены несколько отрывков из пись­ма, написанного брату К. 8 ноября 1880 г.:

“Перед нашими работниками лежит огромное поле деятель­ности, однако многие из них лишают работу ее естественной простоты. Сейчас, как никогда, необходимо трудиться в полном соответствии с мудрыми Божьими советами. Привлекая непос­вященных людей к работе наших миссий и Субботних школ, вы превращаете работу в пустую формальность. Наши работники, где бы они ни трудились, должны учиться работать бережливо и с [567] простотой Христа, стремясь наиболее действенно до­ходить до сердца каждого человека”.

“Среди грозящих нам опасностей — стремление охватить большую территорию, чем мы в состоянии обеспечить соответ­ствующей работой. Нам также грозит опасность недостаточно серьезного отношения к некоторым важным аспектам нашей работы из-за необоснованно преувеличенного внимания к дру­гим. Нельзя считать правильным, когда планируется такой большой объем работ, что ничего нельзя сделать хорошо. Мы должны идти вперед, но при этом не забывать о реальности при­нимаемых планов и не завышать их настолько, что становится невозможным должным образом обеспечивать все "наши начи­нания, не доводя при этом до полного изнеможения наших луч­ших работников. Их жизнь и здоровье — важный фактор, тре­бующий самого заботливого отношения.

Хотя мы всегда должны быть готовы использовать открыва­ющиеся возможности, согласно Провидения Господа, мы вме­сте с тем не должны принимать таких необоснованно преувели­ченных планов, для успешного исполнения которых у нас нет ни достаточных средств, ни исполнителей. Прежде всего нам необходимо всемерно развивать и совершенствовать уже имею­щиеся проекты.

По мере того, как перед нами открываются все более широ­кие перспективы и возможности, мы должны учиться и более широко подходить к запросу отбора и подготовки работников, которым предстоит вести души к истине. В наших молодых слу­жителях следует воспитывать понимание необходимости рабо­тать с полной отдачей сил и учиться выполнять доверенное им дело с простотой и основательностью-. Меня не может не трево­жить то, как мало понимания и поддержки встречают наши мо­лодые служители, хотя некоторые из них по-настоящему пре­даны работе и с истинным бескорыстием готовы делать все, что им поручается”.

“Ограниченность и нечестное отношение к своим обязан­ностям недопустимы для наших работников, какие бы низкие или высокие посты они ни занимали... У них должно быть боль­ше христоподобия и меньше своего “я”. Следует избегать любо­го проявления критики; вместо этого каждый работник должен воспитывать в себе сочувствие, сострадание и любовь. Нам, как народу, истинное процветание будет недоступным до тех пор, пока в наших сердцах не воцарится Иисус, пока наше “я” не будет подчинено воле Бога, а Христос возвеличен. Мой брат, я умоляю вас трудиться с полной преданностью для Бога, не принимая необоснованно завышенных планов, но стремясь выпол­нять уже совершающуюся работу последовательно и с такой тщательностью, чтобы она смогла выдержать испытание време­нем”. [568]

ГЛАВА 67




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.