Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наш долг перед миром




“Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего [273] единородного”. Он “не послал... Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (Ин. 3:16, 17). Любовь Божья объемлет все человечество. Христос, давая поручение ученикам, сказал: “Идите по всему миру и проповедуйте Еван­гелие всей твари” (Мк. 16:15).

Христос хотел, чтобы ради людей была совершена самая великая работа, какую мы когда-либо видели. Он не желал того, чтобы такое множество народа предпочли стать под зна­мя сатаны и сделались мятежниками, выступая против Божь­его правления. Искупитель мира не планировал, чтобы вы­купленное Им наследие жило и умирало во грехах. Почему же тогда так мало достигнутых и спасенных? Да потому, что многие из называющих себя христианами работают в том же духе, что и великий отступник. Тысячи людей, еще не знаю­щих Бога, могли бы сегодня радоваться в Его любви, если бы люди, утверждающие, что служат Ему, трудились так, как тру­дился Христос.

Благословения спасения, мирские и духовные, предназна­чены для всех людей. Есть много людей, недовольных Богом из-за того, что в мире так много нужды и страданий, но Бог никогда не замышлял существование этих бедствий. Он ни­когда не планировал, чтобы один человек имел в своей жизни изобилие и роскошь, в то время как дети другого человека даже хлеба не ели досыта. Господь есть Бог человеколюби­вый. Он предусмотрел обилие запасов для нужд всех людей, и через Своих представителей, которым Он доверил Свои блага. Господь рассчитывает восполнить нужды всех Своих творений.

Пусть верящие в Слово Божье прочтут наставления, со­держащиеся в книгах Левит и Второзаконие. Там они узнают, [274] какое образование было дано семействам Израиля. Хотя Бо­жий избранный народ должен был держаться обособленно и свято, отделяясь от народов, не знавших Бога, евреи обязаны были доброжелательно обходиться с чужестранцем. На него нельзя было смотреть свысока только по причине того, что он не был израильтянином. Израильтяне должны были любить чужеземца, потому что Христос умер, чтобы спасти его так же, как и израильтян. На праздниках благодарения, когда ев­реи перечисляли милости Божьи, чужеземца надо было при­нимать с радушием. Во время жатвы иудеи должны были ос­тавлять в поле часть урожая для чужеземцев и бедных. Таким же образом и чужеземцы должны были участвовать в Божьих духовных благословениях. Господь Бог Израилев постановил, что их следует принимать, если они изберут общество тех, которые знают и признают Его. Таким путем чужеземцы дол­жны были научиться закону Иеговы и прославлять Его своим послушанием.

Так и сегодня Бог желает, чтобы Его дети делились благо­словениями с миром, будь то духовные или материальные вещи. О каждом ученике Христа в каждом веке были сказаны следующие драгоценные слова Спасителя: у него из чрева “потекут реки воды живой”.

Но, вместо того чтобы делиться дарами Божьими, многие, называющие себя христианами, замыкаются в своих узких интересах и эгоистично удерживают от ближних Божьи бла­гословения.

Хотя Бог в Своем провидении одарил землю Своими щед­ротами и наполнил ее кладовые жизненными благами, повсю­ду преобладают нужда и нищета. Щедрое провидение пере­дало в руки Его посредников обилие средств для восполне­ния нужд всех людей, но Божьи управители оказываются не­верными управителями. Денег, потраченных в так называе­мом христианском мире на всякую роскошь и ненужный блеск, хватило бы, чтобы накормить всех голодных и одеть нагих. [275] Многие, присваивающие себе имя Христа, тратят Его деньги на эгоистичные удовольствия, потворство аппетиту, на креп­кие напитки и деликатесы, на роскошные дома, мебель и одеж­ду, тогда как страждущих людей они не удостаивают даже жалостливого взгляда или сострадательного слова.

Какая нищета царит в столицах так называемых христи­анских стран! Подумайте о положении бедных, живущих в наших крупных городах. В этих городах многие люди не по­лучают даже той заботы и внимания, какими пользуются жи­вотные. В мире живут тысячи несчастных детей, оборванных и полуголодных, на их лицах лежит печать порока и испор­ченности. Семьи ютятся в жалких жилищах, многие из них обитают в мрачных подвалах, пропахших сыростью и нечис­тотами. Дети рождаются в этих ужасных условиях. Дети, под­ростки и молодежь не видят ничего привлекательного, не ви­дят красот творений природы, созданной Богом, чтобы радо­вать чувства. Эти дети растут так, что их характеры формиру­ются в соответствии с гнусными, скверными обычаями, кото­рые их окружают. Они слышат имя Божье только в ругатель­ствах. Непристойные слова, пары спиртного и табачный дым, всякого рода нравственное растление режут глаз и извраща­ют чувства. И из этих гнусных и жалких пристанищ раздают­ся вопли многих несчастных, требующих пищи и одежды, но ничего не знающих о молитве.

Наши церкви должны совершить работу, о которой многие едва ли имеют представление, работу, которую мы еще не начи­нали. “Алкал Я, — говорит Христос, — и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в "темнице был, и вы пришли ко Мне” (Мф. 25:35, 36). Некото­рые люди считают, что если они дают деньги для данной рабо­ты, это все, что от них требуется. Но они заблуждаются. [276] Денежные пожертвования не могут заменить личного служения. Надо жертвовать средства, и гораздо большее число людей должны делать это, но в соответствии с человеческими силами и воз­можностями от каждого требуется личное служение.

Собирать нуждающихся, притесненных, страдающих, обездоленных — это та самая работа, которой давно уже сле­дует заняться каждой церкви, верящей в истину для нашего времени. Когда мы приводим бедных изгоев в свои дома, нам надо проявлять нежное сострадание самарянина, удовлетво­ряя их физические нужды и насыщая голодных. Мы каждый день получаем от Бога благодать и силу, которая делает нас способными достигать самых глубин человеческого несчас­тья и помогать тем, кто сам себе помочь не в состоянии. Вы­полняя эту работу, мы имеем благоприятную возможность возвестить о Христе распятом.

Каждому члену церкви надо считать своим особым дол­гом трудиться для окружающих его. Обдумайте, как вы може­те наилучшим образом помочь тем, кого не интересует рели­гия. Когда вы посещаете своих друзей и соседей, проявите интерес к их духовному и светскому благополучию. Представьте им Христа как прощающего грехи Спасителя. Пригласите соседей к себе домой и почитайте с ними что-либо из драго­ценной Библии или из книг, объясняющих ее истины. Это мероприятие в сочетании с простыми песнопениями и ревно­стными молитвами тронет их сердца. Пусть члены церкви приучаются выполнять данную работу. Это так же важно, как и спасать невежественные души в других странах. В то время как некоторые братья чувствуют ответственность за души, живущие вдали, пусть многие, находящиеся дома, осознают ответственность за драгоценные души, живущие возле них, и прилежно трудятся ради их спасения.

Время, которое так часто тратится на развлечения, ничего не дающие ни телу, ни душе, следует проводить, посещая бед­ных, больных и страдающих или оказывая помощь находя­щимся в нужде.

[277] Стараясь помочь бедным, презираемым и отверженным, не работайте для них как бы следя свысока и чувствуя соб­ственное превосходство, потому что таким путем вы ничего не добьетесь. Станьте поистине обращенными и научитесь у Того, Кто кроток и смирен сердцем. Мы всегда должны ви­деть Господа впереди себя. Как слуги Христа помните выска­зывание: “Я куплен дорогой ценой”.

Бог призывает вас не только заниматься благотворитель­ностью, но и сохранять радостное выражение лица, говорить обнадеживающие слова, по-доброму пожимать руку. Посещая страждущих Божьих, вы найдете утративших надежду — так верните же им солнечный свет. Есть люди, нуждающиеся в хлебе жизни, — почитайте им из Слова Божьего. У кого-то больна душа, от этой болезни не поможет земной бальзам, ее не способен исцелить земной врач; молитесь о таких людях и приводите их к Иисусу.

В особых случаях некоторые люди потворствуют сенти­ментальным чувствам, приводящим к импульсивности. Они полагают, что таким образом совершают важное служение для Христа, но это не так. Их ревность скоро остывает, и тогда служение Христу остается без внимания. Бог не принимает непоследовательного служения; мы не можем делать добро нашим ближним под влиянием эмоциональных всплесков. Судорожные, эпизодические усилия, направленные на добрые дела, часто приносят больше вреда, чем пользы.

Необходимо тщательно, с молитвой обсуждать методы помощи нуждающимся. Надо обращаться к Богу за мудростью, потому что Он лучше близоруких смертных знает, как заботиться о Своих творениях. Есть люди, без разбора даю­щие всем, кто просит у них помощи. В этом их ошибка. По­могать нуждающимся надо с разбором, потому что есть та­кие, кто, когда им помогут, продолжают делать вид, будто ис­пытывают особую нужду. Они будут просить до тех пор, пока не увидят, что рассчитывать уже не на что. Уделяя им [278] чрезмерное время и внимание, мы поощряем праздность, беспо­мощность, расточительность и невоздержание.

Перед тем как дать бедным, нам следует спросить себя: “Не поощряю ли я расточительность? Помогаю ли я им или причиняю вред?” Человек, который может заработать себе на жизнь, не имеет права просить милостыню.

Принцип: “мир обязан содержать меня” сам по себе лжив и обманчив. Мир не обязан содержать человека, если он мо­жет работать и зарабатывать себе на жизнь. Но если кто-то подходит к нашей двери и просит пищи, мы не вправе остав­лять его голодным. Чья-то бедность может быть результатом несчастного случая.

Нам следует помогать тем, кто вынужден содержать боль­шие семьи и постоянно бороться с болезнями и нищетой. Мно­гие вдовы, оставшиеся с детьми на руках, работают сверх сил, чтобы удержать детей при себе и обеспечить их пищей и одеж­дой. Многие такие матери умирают от перенапряжения. Каж­дая вдова нуждается в ободряющих, воодушевляющих сло­вах, и есть очень много таких, кому нужна серьезная матери­альная помощь.

Нужно поручать проницательным и мудрым Божьим лю­дям присматривать за бедными и нуждающимися, прежде все­го за братьями по вере. Им следует отчитываться перед цер­ковью и советоваться по поводу того, что необходимо делать.

Не надо побуждать бедных думать, будто они могут иметь бесплатную или проданную за бесценок еду и питье, но следу­ет создать им такие условия, чтобы они могли сами помочь себе. Нам надо постараться обеспечить их работой и при необходи­мости научить их работать. Членов бедных семей необходимо учить готовить пищу, шить и чинить свою одежду, правильно ухаживать за домом. Мальчиков и девочек следует тщательно обучить какому-нибудь полезному ремеслу или занятию. Мы должны научить бедных содержать самих себя. Это будет на­стоящей помощью, потому что она не только сделает их само­стоятельными, но и наделит способностью помогать ближним.

[279] Божий план состоит в том, чтобы богатые и бедные были тесно связаны друг с другом узами сострадания и помощи. Он велит нам проявлять заинтересованность в каждом страж­дущем и нуждающемся, о которых мы знаем.

Не думайте, что служение страдающему человечеству ума­ляет ваше достоинство. Не смотрите с безразличием и пре­зрением на тех, кто превращает храм души в руины. Они яв­ляются объектом Божественного сострадания. Тот, Кто сотво­рил всех, заботится обо всех. Даже самые падшие находятся в пределах досягаемости Его любви и жалости. Если мы поис­тине являемся Его учениками, то проявим тот же самый дух. Любовь к ближним, вдохновленная нашей любовью к Иису­су, увидит в каждой душе, богатой и бедной, ценность, не под­дающуюся человеческой оценке. Пусть ваша жизнь откроет любовь, которая превыше всяких словесных выражений.

Часто сердца людей ожесточаются под градом упреков, но они не могут устоять перед любовью, проявленной к ним во Христе. Нам надо убеждать грешника не считать себя изгнан­ным от Бога. Призывайте грешника смотреть на Христа, ибо только Он один может исцелить душу от проказы греха. От­кройте отчаявшемуся, унывающему страдальцу, что он явля­ется узником надежды. Пусть вашей вестью будет: “Вот Аг­нец Божий, Который берет на Себя грех мира”.

Мне было сообщено, что медицинская миссионерская ра­бота поможет нам найти среди самых низко падших тех, кто, несмотря на невоздержание и распутный образ жизни, отклик­нется на наш добросердечный призыв. Но таких людей нуж­но признать и ободрить. Требуются решительные, терпели­вые, ревностные усилия, чтобы поставить их на ноги. Они не [280] в состоянии восстановить сами себя. Они могут слышать зов Христа, но их слух слишком ослаблен, чтобы вникнуть в его значение; их глаза слишком слепы, чтобы увидеть в будущем что-то доброе для себя. Они мертвы в преступлениях и гре­хах. И все же даже этих людей нельзя изгнать с евангельского пира. Они должны получить приглашение: “Придите”. Хотя им покажется, что они недостойны, Господь говорит: “Убе­дите их прийти”. Не слушайте оправданий. Приобретайте их любовью и сердечностью. “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милос­тивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня” (Иуд. 20—23). Старайтесь довести до сознания лю­дей ужасные последствия нарушения Закона Божьего. Объяс­ните им, что не Бог является причиной боли и страданий, но человек своим невежеством и грехом навлек на себя подоб­ное состояние.

Эта работа, проводимая надлежащим образом, спасет мно­гих жалких грешников, оставленных церквами без внимания. Многие люди не нашей веры с нетерпением ожидают той са­мой помощи, которую христиане обязаны оказывать по долгу веры. Если бы народ Божий проявлял к своим ближним ис­тинную заинтересованность, то многие приняли бы особые истины для нашего времени. Ничто никогда не придаст рабо­те такой характер, как оказание бедствующим помощи там, где они находятся. Тысячи могли бы сегодня возрадоваться, если бы люди, утверждающие, что любят Бога и соблюдают Его заповеди, трудились так, как трудился Христос.

Когда медицинская миссионерская работа приобретает людей таким образом, что они получают спасительное позна­ние о Христе и Его истине, тогда деньги и ревностный труд можно безопасно вкладывать в это дело, ибо оно устоит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.