Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка литературного евангелиста




Поскольку распространение нашей литературы является [317] миссионерской работой, следовательно, проводить ее надо с миссионерской точки зрения. Люди, выбранные работать ли­тературными евангелистами, должны сознавать свою ответ­ственность за служение, цель которого — не получить при­быль, но дать свет людям. Наше служение надо совершать для славы Божьей, чтобы донести свет истины до пребывающих во тьме. Эгоистичные принципы, корыстолюбие, стремление к титулам или высокому положению не должны даже упоми­наться у нас.

Литературным евангелистам нужно ежедневно обращать­ся к Богу, чтобы их слова и дела были запахом живительным на жизнь, чтобы они могли оказывать спасительное влияние. Причиной неудач многих работников литературного евангелизма стало то, что они не являются истинными христиана­ми и не познали духа обращения. Они имели представление о том, как нужно работать, но не чувствовали своей зависи­мости от Бога.

Литературные евангелисты, помните: книги, которые вы продаете, это не чаша с вином Вавилона и лжедоктринами зем­ных царей, но чаша, наполненная драгоценными истинами об искуплении. Будете ли вы сами пить из нее? Ваши умы могут быть пленены в послушание Христу, и Он может поставить на вас Свою печать. Созерцая, вы будете преображаться от славы в славу, от характера в характер. Бог хочет, чтобы вы шли впе­ред, произнося слова, которые Он даст вам. Он хочет, чтобы вы показали, насколько высоко вы цените людей, искуплен­ных драгоценной кровью Спасителя. Когда вы упадете на Ска­лу и разобьетесь, тогда испытаете силу Христа, и окружаю­щие вас признают, что истина повлияла на ваши сердца.

Тем, кто посещает школу, желая научиться еще совершен- [318] нее выполнять дело Божье, я хочу сказать следующее. Помни­те, что лишь благодаря ежедневному посвящению Богу вы смо­жете приобретать души. Были люди, не имевшие возможнос­ти ходить в школу, так как бедность не позволяла им оплачи­вать обучение. Но, став сыновьями и дочерьми Бога, они начали работать для тех, кто был рядом с ними, и именно там, где они в этот момент находились. Несмотря на недостаток знаний, они посвятили себя Богу, и Бог работал через них. Подобно ученикам, призванным от их рыбацкого промысла следовать за Христом, они получили драгоценные уроки Спа­сителя. Они связали себя с великим Учителем, и знания Пи­саний, полученные ими, сделали их способными проповедо­вать ближним о Христе. Так они стали поистине мудрыми, потому что считали себя таковыми и не завышали свою само­оценку, дабы принимать наставления свыше. Обновляющая сила Святого Духа наделила их практической, спасительной энергией.

Знание самого ученого человека, коль скоро он не про­шел школу Христа, есть безумие, если говорить о приведе­нии душ ко Христу. Бог может работать только с теми, кто примет приглашение: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и най­дете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28—30).

Но многие наши литературные евангелисты отступили от верных принципов. Предпочитая пожать земные блага, они уклонились от истинной цели и духа работы. Пусть никто не думает, что нарочитая демонстративность в работе произво­дит должное впечатление на людей, — она не обеспечит лучших [319] или постоянных результатов. Наша работа должна на­правлять умы к торжественным истинам для нашего време­ни. Лишь тогда, когда наши сердца наполнятся духом истин, содержащихся в книгах, которые мы продаем, и когда в сми­рении мы привлечем внимание людей к этим истинам, наши усилия увенчаются истинным успехом, потому что только тог­да Дух Святой, Который обличает о грехе, о правде и о суде, начнет оказывать влияние на сердца.

Наши книги должны продавать посвященные работники, которых Дух Святой может использовать как Своих посред­ников. Христос — это все, что нам нужно, и мы должны пред­ставлять истину в смиренной простоте, позволяя ей распрос­транять запах живительный на жизнь.

Смиренная, ревностная молитва может сделать больше в деле распространения наших книг, чем все самые расточитель­ные их украшения. Если работники обратят внимание на то, что истинно, любезно и достославно, если они будут молить­ся о Духе Святом, верить и уповать на Него, то Его сила изо­льется на них в обильных небесных потоках, и верное влия­ние будет оказано на человеческие сердца. Тогда молитесь и работайте, работайте и молитесь, и Господь будет трудиться вместе с вами.

Каждый распространитель литературы имеет определен­ную и постоянную нужду в служении ангелов, потому что ему нужно выполнять важную работу, которую он не в состоянии делать своими силами. Рожденные заново и желающие пре­бывать под водительством Святого Духа, делая в духе Христа то, что в их силах, литературные евангелисты будут работать так, как будто они видят всю вселенную, наблюдающую за ними; их будут сопровождать и наставлять святые ангелы, которые пойдут перед ними в дома людей и приготовят для них путь. Такая помощь намного ценнее, чем дорогое оформ­ление наших книг.

Когда люди осознают, в какое время мы живем, они [320] станут работать, как бы находясь на виду у неба. Литературный евангелист будет иметь дело с книгами, принесшими душе свет и силу. Он впитает дух этих книг и, представляя их лю­дям, вложит в работу всю свою душу. Его сила, мужество и успех будут обусловлены тем, насколько полно истина, пред­ставленная в книгах, воплощена в его личном опыте и прояв­лена в его характере. Когда жизнь литературного евангелиста будет сформирована подобным образом, он сможет идти впе­ред, представляя ближним священную истину. Исполненный Духа Божьего, он приобретет глубокий, богатый опыт, и не­бесные ангелы обеспечат ему успех в работе.

Нашим литературным евангелистам, всем, кому Бог дове­рил таланты, чтобы они могли сотрудничать с Ним, я хочу сказать: “Молитесь же, молитесь о более глубоком опыте. Идите вперед с сердцами, смягченными и покоренными ис­следованием драгоценных истин, данных нам Богом для это­го времени. Черпайте глубже воду спасения, чтобы она стала в ваших сердцах живым источником, текущим для подкреп­ления душ, близких к погибели. Тогда Бог даст вам мудрость, и вы сможете правильно распределять то, что у вас есть. Он сделает вас каналами для передачи Своих благословений. Он поможет вам являть Его свойства, наделять других мудрос­тью и ведением, которые Он дал вам.

Я молю Господа, чтобы вы поняли этот вопрос во всей его широте и долготе и глубине и чтобы вы почувствовали свою ответственность за возможность представлять характер Хри­ста, проявляя при этом терпение, мужество и непоколебимую честность”. “И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иису­се” (Флп. 4:7).

КНИГОНОША — ЕВАНГЕЛЬСКИЙ РАБОТНИК [321]

Разумный, богобоязненный, любящий истину литератур­ный евангелист должен пользоваться уважением, потому что он занимает то же положение, что и евангельский служи­тель. Многие наши молодые служители и те, кто только го­товится к служению, если они поистине обратятся, смогут принести большую пользу в работе литературного евангелизма. Встречаясь с людьми и представляя им наши изда­ния, они могли бы приобрести опыт, которым невозможно получить, просто проповедуя. Ходя из дома в дом, они мог­ли бы общаться с людьми, принося с собой благоухание Христовой жизни. В подобном стремлении благословить других они сами получили бы благословения; они бы при­обрели опыт в вере, их знание Писаний значительно увели­чилось бы, и они постоянно учились бы тому, как приобре­тать души для Христа.

Все служители должны считать своим долгом всегда иметь при себе наши книги, чтобы распространять их везде, где они бывают. Служитель может оставить книгу в семье, где оста­навливается, продав или подарив ее. Большая работа в этом направлении была сделана в начальный период проповеди вести. Служители работали в качестве книгонош, используя средства, полученные от продажи книг, для развития работы в тех местах, где была нужна помощь. Эти люди могут гово­рить со знанием дела о самом методе работы, потому что они имеют опыт в данной сфере.

Пусть никто не думает, будто служителя Евангелия уни­жает работа по распространению литературы, являющаяся средством донесения истины до людей. Занимаясь этим ви­дом служения, он трудится так же, как и апостол Павел, ко­торый говорит: “Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди иску­шений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа р22] нашего Иисуса Христа” (Деян. 20:18—21). Красноречивый Павел, которому Бог явил Себя чудесным образом, ходил среди искушений из дома в дом со всяким смиренномудрием и обильными слезами.

Все, желающие получить возможность истинного служе­ния и всецело посвятить себя Богу, найдут в деле распрост­ранения литературы способ говорить о многих вещах, каса­ющихся будущей вечной жизни. Опыт, приобретенный та­ким образом, будет иметь огромнейшее значение для всех, кто готовит себя к служению. Святой Дух Божий готовит пастырей стада Божьего. Когда они проникнутся мыслью о том, что Христос является их Спутником, то почувствуют святое благоговение, святую радость посреди всех трудно­стей и испытаний. Они научатся молиться и работать. Они научатся терпению, доброте, вежливости, научатся помогать людям. Они будут проявлять истинную христианскую лю­безность, помня, что Христос, их Спутник, не одобряет гру­бых, недобрых слов и чувств. Их слова предстанут очищен­ными. Сила речи будет расцениваться ими как драгоценный талант, вверенный им для того, чтобы совершать высокое и святое дело. Человек научится представлять Божественного Спутника тем, с кем он общается. Он будет проявлять ува­жение и глубокое почтение к Невидимому, потому что несет Его иго и постигает Его чистые, святые пути. Имеющие веру в этого Божественного Спутника будут постоянно совершен­ствоваться, и Он наделит их властью облекать весть истины в священную красоту.

Есть люди, весьма приспособленные для работы [323] книгоноши, в этом направлении они могут совершить больше, неже­ли проповедуя. Если Дух Христа будет обитать в их сердцах, они найдут возможность представить ближним Его Слово и обратить умы к особым истинам для нашего времени. Люди, пригодные для этого дела, успешно осуществляют его, но не­которые неразумные служители льстят им, утверждая, что их дары следует использовать в проповедовании вместо того, чтобы применять их в работе книгоноши. Таким образом, от них чуть ли ни требуют, чтобы они получили разрешение про­поведовать, и те самые люди, которые могли быть подготов­лены для выполнения полезной миссионерской работы, по­сещая семьи на дому, беседуя и молясь с ними, отвращаются от работы, весьма для них подходящей, и становятся посредственными служителями; поле же, где нужно совершить та­кой огромный труд и где можно сделать столько полезного, остается в пренебрежении.

Проповедь Слова — это определенное Господом средство передачи Его вести предостережения всему миру. В Писании верный учитель изображен как пастырь стада Божьего. Его нужно уважать, а его работу — ценить. Истинная медицинс­кая миссионерская работа связана со служением, и литера­турный евангелизм должен быть частью и медицинской мис­сионерской работы, и служения. Тем, кто занят в этом деле, я хочу сказать: “Когда вы посещаете людей, говорите им, что вы евангельский работник и что вы любите Господа. Не оста­навливайтесь в гостиницах, но в частном доме и знакомьтесь с семьей. Христос сеял семя истины всюду, где Он бывал, и вы как Его последователи можете свидетельствовать о Госпо­де, совершая весьма важный труд в семейном кругу. Таким образом, приближаясь к людям, вы часто будете находить людей больных и лишенных мужества. Если вы сближаетесь со Христом, неся Его иго, то будете день за днем учиться у Него тому, как нести весть мира и утешения всем скорбящим [324] и разочарованным, унывающим и сокрушенным сердцем. Вы можете указать этим людям на Слово Божье и привести их в молитве к Господу. Когда вы молитесь, говорите со Христом как с надежным, любимым другом. Старайтесь быть обходи­тельным, доступным, приятным, как дитя Божье. Это будет признано всеми”.

Литературные евангелисты должны уметь давать настав­ления по уходу за больными. Им надо научиться простым методам гигиены. Таким образом они смогут работать как медицинские миссионеры, врачуя души и тела страдающих. Эту работу уже сейчас надо проводить во всех частях мира. Так многие люди могут получить благословения благодаря молитвам и наставлениям Божьих слуг.

Нам нужно осознать важность литературного евангелизма как эффективного средства, помогающего найти находя­щихся в опасности и привести их ко Христу. Литературным евангелистам ни в коем случае не следует запрещать гово­рить о любви Христа, об их опыте служения Господу. Им надо непринужденно беседовать и молиться с теми, кто на­чинает пробуждаться. Рассказанная служителем простая ис­тория о Христовой любви к человеку откроет ему двери даже неверующих семей.

Когда литературный евангелист будет посещать людей у них на дому, он получит хорошую возможность читать им Библию или книги, которые учат истине. Когда он опреде­лит тех, кто ищет истину, он начнет проводить с ними биб­лейские чтения. Эти библейские чтения — как раз то, что нужно людям. Бог будет использовать в Своем служении людей, таким образом проявляющих глубокий интерес к гибнущим душам. Через них Он даст свет всем, кто готов получить наставление.

Часть братьев, трудящихся в сфере литературного евангелизма, имеют ревность, не сообразующуюся со знаниями. Из-за недостатка мудрости, из-за того, что они весьма предрас­положены действовать как служители и богословы, необхо­димо налагать ограничения на литературных евангелистов. Когда голос Господа спрашивает: “Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?”, Божий Дух вкладывает в сердца ответ: “Вот я, пошли меня” (Ис. 6:8). Но помните, что горящий уголь с жертвенника сначала должен коснуться ваших уст. Тогда ска­занные вами слова станут мудрыми и святыми. Тогда вы по­лучите мудрость и узнаете, что нужно сказать, а что — оставить [325] невысказанным. Вы не будете демонстрировать свою находчивость богословов. Вы постараетесь не пробудить во­инственный дух или вызвать предубеждение, представляя спорные пункты доктрины. Вы в достатке найдете, о чем мож­но говорить, не возбуждая противодействия, но именно это зародит в сердце желание глубже узнать Слово Божье.

Господь хочет, чтобы вы завоевывали души, поэтому, не навязывая людям доктринальных вопросов, вам надо быть “всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговени­ем” (1 Петр. 3:15). Чего надо бояться? Бойтесь того, чтобы в ваших словах не было самомнения, чтобы вы не произно­сили необдуманных слов, чтобы ваши слова и манеры со­ответствовали подобию Христа. Крепко объединитесь со Христом и представляйте истину, какова она есть в Нем. Сердца не может не тронуть история искупления. Когда вы научитесь смирению и кротости Христа, тогда узнаете, что сказать людям, ибо Дух Святой подскажет вам, какие слова произносить. Работники, сознающие необходимость дер­жать сердце под водительством Святого Духа, обретут спо­собность сеять семя, которое возрастет в жизнь вечную. Это и есть работа литературного евангелиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.