Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрождение литературного евангелизма




[329] Господь всегда доводил до меня важность литературного евангелизма. В последнее время в данной работе нет той жиз­ни, которую когда-то вдохнули в нее люди, сделавшие этот труд своей специальностью. Литературные евангелисты были отозваны с этого евангельского поприща, чтобы заниматься другой работой. Но так быть не должно. Многие наши лите­ратурные евангелисты, если бы они были поистине обраще­ны и посвящены, могли бы добиться в этой сфере больше, чем в любой другой, принося людям истину нашего времени.

Мы имеем Слово Божье, свидетельствующее о том, что близок конец. Мир должен быть предупрежден, и мы обяза­ны трудиться со Христом как никогда прежде. Нам довере­на весть предостережения. Мы должны быть каналами све­та для мира, передавая другим людям свет, который сами получаем от великого Светоносца. Слова и дела всех людей должны быть испытаны. Так не будем же отставать. То, что нужно сделать для предупреждения мира, должно быть сде­лано без промедления. Литературный евангелизм необходи­мо активизировать и расширять. Книги, содержащие свет настоящей истины, должны быть представлены как можно большему числу людей.

Руководителям наших конференций и всем братьям, зани­мающим ответственные посты, надо старательно осуществ­лять это важное дело, но так, чтобы различным отраслям на­шей работы уделялось равное внимание. Литературные еван­гелисты должны быть хорошо образованы и иметь прочные навыки и умение продавать книги о настоящей истине, столь необходимой человечеству. Существует потребность в людях, имеющих глубокий христианский опыт, людях уравновешен­ных, достаточно сильных и образованных, чтобы участвовать в этой работе. Господь желает, чтобы литературным евангелизмом занимались люди, способные обучать других и про­буждать в многообещающих молодых мужчинах и женщинах интерес к книжному делу и успешному его осуществлению, [330] Некоторые братья имеют талант, образование и опыт, они вполне могли бы обучать молодежь литературному евангелизму, в результате чего мы добились бы гораздо больших успе­хов, чем сейчас.

На братьев и сестер, накопивших опыт этой работы, воз­ложен особый долг обучения единоверцев. Учите, учите, учи­те молодежь продавать книги, которые Господь Своим Свя­тым Духом побуждает писать Своих слуг. Бог желает, чтобы мы были верными учителями тех, кто принимает истину, и чтобы они, в свою очередь, могли осознанно верить и тру­диться на Божьих путях. Начинающие литературные еванге­листы должны общаться с опытными работниками и учиться у них евангельскому труду. Пусть они со всей искренностью ищут Господа. Эти люди смогут выполнять полезную работу в литературном евангелизме, если будут повиноваться словам: “Вникай в себя и в учение” (1 Тим. 4:16). Братья, свидетель­ствующие о том, что они являются поистине обращенными, и занятые в литературном евангелизме, поймут, что это наилуч­шее средство приготовления для работы на других направле­ниях миссионерской деятельности.

Если бы люди, знающие истину, воплощали ее в жизни, то мы имели бы возможность разрабатывать методы достиже­ния людей там, где они живут. Провидение Божье еще в нача­ле зарождения христианской церкви повсюду рассеяло свя­тых, посылая их из Иерусалима во многие страны мира. Уче­ники Христа не останавливались в Иерусалиме или в близле­жащих городах, но шли за пределы своей страны на великие пути переселения народов, ища погибших и приводя их к Богу. Сегодня Господь желает, чтобы Его работа проводилась во многих местах. Мы не должны ограничивать наш труд не­сколькими районами.

Мы не вправе обескураживать своих братьев и настолько ослаблять их руки, что они не в состоянии были выполнить работу, которую Бог хочет совершить через них. Не надо [331] тратить слишком много времени на подготовку людей к миссио­нерской работе. Наставление необходимо, но пусть все помнят, что Христос — это великий Учитель и Источник всякой истин­ной мудрости. Пусть молодые и старые посвятят себя Богу, возьмутся за работу и идут вперед, смиренно трудясь под руко­водством Святого Духа. Пусть все, кто учится в школе, выхо­дят на поля и на практике применяют полученные знания. Если литературные евангелисты начнут делать это, используя спо­собности, данные им Богом, ища у Него совета и объединяя продажу книг с индивидуальной работой среди людей, то их таланты будут возрастать благодаря их практическому приме­нению, и они научатся многим ценным урокам, которым невоз­можно научиться в школе. Образование, полученное благодаря такой практике, можно смело назвать высшим образованием.

Нет более важного дела, чем литературный евангелизм, потому что он связан с выполнением высочайших нравствен­ных обязанностей. Братья и сестры, занятые в этом деле, дол­жны всегда пребывать под водительством Духа Божьего. Здесь не место какому бы то ни было самовозвышению. Есть ли что-нибудь такое, чего мы не получили бы от Христа? Мы долж­ны любить друг друга, как братья, проявляя любовь в оказа­нии взаимной помощи. Мы обязаны быть сострадательными и учтивыми. Мы должны объединяться, находясь в одной связ­ке. Только те, кто живет молитвой Христа, воплощая ее в жиз­ни, устоят в испытаниях, которые вскоре грядут на весь мир. Люди, возвышающие себя, отдаются во власть сатаны, гото­вясь принять его обольщения. Слово Господне, обращенное к Его народу, гласит, что мы должны поднимать знамя все выше и выше. Если мы станем повиноваться Его голосу, Он будет работать с нами, и наши усилия увенчаются успехом. В своей работе мы получим обильные благословения на небе и собе­рем себе сокровище у престола Божьего.

Если бы мы только знали, что ожидает нас, то не были бы [332] такими медлительными в деле Божьем. Мы живем в измен­чивое время, когда все, что надо просеять, будет просеяно. Господь не оправдает знающих истину, но ни словом, ни де­лом не исполняющих Его заповеди. Если мы не будем прила­гать усилий ради приобретения душ для Христа, то с нас взы­щут за работу, которую мы могли сделать, но не сделали вслед­ствие нашей духовной праздности. Люди, принадлежащие к Божьему Царству, должны ревностно трудиться для спасения душ. Они обязаны делать свою часть, чтобы скрепить закон и запечатлеть его в сердцах учеников.

Божий замысел таков: свет, который Он дал на страницах Писаний, должен сиять чистыми, яркими лучами, и долг на­ших литературных евангелистов — прилагать энергичные объединенные усилия для осуществления Божьего замысла. Нас ожидает великая и важная работа. Враг душ знает это и использует все находящиеся в его власти средства, чтобы по­будить литературного евангелиста взяться за какую-нибудь другую работу. Этот порядок вещей надо изменить. Бог при­зывает литературных евангелистов, возвратиться к своей ра­боте. Он призывает добровольцев, которые вложат всю свою энергию и просвещенность в распространение литературы, оказывая помощь везде, где только представляется возмож­ность. Господь призывает каждого делать свою посильную часть работы. Кто откликнется на этот призыв? Кто пойдет с мудростью, благодатью и любовью Христа трудиться для людей, живущих поблизости и в отдалении? Кто пожертвует легкой жизнью и удовольствием и пойдет туда, где царит заб­луждение, суеверие и тьма, чтобы работать ревностно и упор­но, возвещая истину в простоте, молясь с верой, совершая труд от дома к дому? Кто в это время будет ходить, исполнившись силы Духа Святого, не имея места, где преклонить голову, перенося укоры ради Христа, открывая людям Писания и при­зывая их к покаянию?

У Бога были работники во все века. На призыв времени человек отвечает своим выходом на поле. Так, когда Боже­ственный голос восклицает: “Кого Мне послать? и кто пой­дет для Нас”, приходит отклик: “Вот я, пошли меня” (Ис. 6:8). [333] Все братья и сестры, эффективно трудящиеся на поприще литературного евангелизма, должны глубоко сознавать в сво­ем сердце, что они совершают дело Господне, служа душам, незнакомым с истиной для этого времени. Они издают предо­стерегающий клич на дорогах и тропах, приготавливая лю­дей к великому дню Господнему, который вот-вот настанет. У нас нет времени, чтобы терять его. Мы должны поощрять дело литературного евангелизма. Кто желает нынче же выйти с нашими изданиями? Господь наделит способностью к работе каждого брата и сестру, которые станут сотрудничать с Его силой. Все необходимые таланты, мужество, настойчивость, вера и такт придут, когда они облачатся в доспехи. Необходи­мо совершить великую работу в нашем мире, и люди непре­менно откликнутся на требование. Мир должен услышать предостережение. Когда раздастся призыв: “Кого Мне по­слать? и кто пойдет для Нас?”, направьте ответ ясно и отчет­ливо: “Вот я, пошли меня”.

“Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке тво­ей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет” (Еккл. 11:6).

Отбор литературных евангелистов. Некоторые люди лучше других приспособлены для выполнения определенной работы, поэтому будет неправильно думать, что каждый че­ловек может быть литературным евангелистом. У кого-то нет особой пригодности к данной работе, но по этой причине их не следует считать неверными или нежелающими трудиться. Господь не безрассуден в Своих требованиях. Церковь — это сад, в котором растут разнообразные цветы, причем каждое [334] растение имеет свои особенности. Во многих отношениях они различаются, но при этом каждый по-своему ценен.

Бог не рассчитывает, что все Его люди, имея неодинако­вые характеры, будут способны работать на одних и тех же местах. Пусть все помнят, что есть разные обязанности. Не дело, чтобы один человек предписывал работу другому воп­реки его убеждениям в отношении долга. Справедливо давать советы и предлагать планы, но каждый человек должен иметь свободу просить руководства у Бога, Которому он принадле­жит и Которому служит.

Подготовка к служению. Некоторые люди. Богом при­званные на дело служения, вышли на поля в качестве литера­турных евангелистов. Я была уведомлена, что это отличная подготовка, если их цель — распространять свет, приносить истины Слова Божьего непосредственно в семейный круг. В ходе домашних бесед они часто имеют возможность говорить о библейской вере. Если работа выполняется должным обра­зом, то и семьи будут навещаемы, и работники будут прояв­лять христианскую нежность и любовь к душам, а плодом станет великая польза. Это и есть превосходный опыт для тех, кто имеет намерение стать литературным евангелистом.

Братья, готовящиеся к служению, не смогут приобрести такой большой опыт ни в каком другом деле, кроме литера­турного евангелизма.

Перенесение тягот. Тот, кто в своей работе встречается с испытаниями и искушениями, должен извлекать пользу из этих опытов, учась твердо полагаться на Бога.

Ему надо каждое мгновение чувствовать свою зависи­мость, но никогда не следует лелеять недовольство в сердце и жаловаться. Добившись успеха, ему не следует присваивать [335] себе славу, ибо успех — это результат работы ангелов Божьих над его сердцем. И пусть он помнит, что в радости и в разоча­ровании небесные вестники всегда находятся рядом с ним. Ему надо признать благость Господа и радостно хвалить Его.

Христос оставил Свою славу и пришел на эту землю, что­бы пострадать за грешников. Когда мы в своей работе сталки­ваемся с трудностями, нам надо взирать на Начальника и Со­вершителя нашей веры. Тогда мы не изнеможем и не разоча­руемся. Мы должны переносить трудности как добрые воины Иисуса Христа. Помните, что Он говорит всем истинным ве­рующим: “Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение” (1 Кор. 3:9).

Драгоценный опыт. Тот, кто трудится на поприще ли­тературного евангелизма надлежащим образом, должен быть одновременно и учителем, и учеником. Стараясь на­учить других, он сам обязан учиться выполнять работу еван­гелиста. Когда распространители литературы выйдут на поля со смиренными сердцами, исполненными желания ревностно трудиться, они найдут многочисленные возмож­ности, чтобы сказать уместное слово душам, готовым по­гибнуть в уныний. После того как литературные евангелис­ты потрудятся ради этих нуждающихся людей, они смогут подвести итог: “Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе” (Еф. 5:8). Когда они увидят греховный образ дей­ствий окружающих, тогда скажут: “Такими были некото­рые из вас; но омылись, но о святились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога на­шего” (1 Кор. 6:11).

Братья, трудящиеся для Бога, встретятся с разочаровани­ем, но им принадлежит обетование: “И се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Бог наделит чудеснейшим [336] опытом всех, кто скажет: “Я верю Твоему обетованию; я не ослабну и не разочаруюсь”.

Отчетность. Пусть братья, приобретающие подобный опыт, работая для Господа, пишут об этом отчеты в наши жур­налы, чтобы воодушевлять коллег. Пусть книгоноша расска­зывает о радости и благословениях, полученных им в служе­нии евангелиста. Эти отчеты должны находить место в на­ших газетах и журналах, так как они имеют далеко идущее влияние. Они будут подобны сладостному благоуханию в цер­кви, запахом живительным на жизнь. Так выяснится, что Бог работает с теми, кто сотрудничает с Ним.

Пример в санитарной реформе. В своем общении с не­верующими не позволяйте себе отступать от принципов спра­ведливости. Если вы сидите за их столом, ешьте умеренно и только ту пищу, которая не смущает ум. Остерегайтесь не­воздержания. Вы не можете позволить себе ослаблять свои умственные или физические силы, если хотите постигать ду­ховные истины. Поддерживайте свой ум в деятельном состо­янии, чтобы Бог мог запечатлеть в нем драгоценные истины Своего Слова.

Таким образом вы будете оказывать влияние на ближних. Многие наши работники пытаются исправить жизнь окружа­ющих, критикуя то, что сами считают вредными привычка­ми. Они идут к тем, кого считают заблудшими, и указывают на их недостатки, но при этом не прилагают ревностных, так­тичных усилий, чтобы направить ум к верным принципам. Подобный образ действий часто не достигает желаемого ре­зультата. Пытаясь исправить других, мы слишком часто воз­буждаем в них воинственность и таким образом наносим боль­ше вреда, чем приносим пользы. Не выслеживайте ближних, чтобы выявить их недостатки и заблуждения. Учите их на собственном примере. Пусть ваше самоотречение и ваша по­беда над аппетитом служит наглядным примером [337] повиновения верным принципам. Пусть ваша жизнь несет свидетель­ство освящающего, облагораживающего влияния истины.

Из всех даров, которые Бог дал людям, нет более дорогого, чем дар речи. Если он освящен Духом Святым, то явля­ется силой к добру. Благодаря языку мы можем убеждать и уговаривать, благодаря ему мы возносим молитвы и хвалу Богу, и с его помощью мы выражаем драгоценные мысли о любви Искупителя. Правильно используя дар речи, литера­турный евангелист может сеять драгоценное семя истины во многих сердцах.

Честность в делах. Работа останавливается вследствие того, что называющие себя последователями Христа не со­блюдают евангельских принципов. Расхлябанность, с которой некоторые литературные евангелисты, старые и молодые, ис­полняют свое дело, свидетельствует о том, что им необходи­мо воспринять важные уроки. Мне были представлены мно­гие необдуманные действия. Некоторые работники развили у себя порочные привычки, и это несовершенство привносится в дело Божье. Литературные и миссионерские общества име­ют большие долги из-за того, что литературные евангелисты не вовремя сдают деньги в кассу. Литературные евангелисты считают, что с ними скверно обращаются, если требуют неза­медлительной платы за книги, полученные от издательств. И все же требование незамедлительной выплаты — это един­ственный способ правильно вести дело.

Работу необходимо организовывать так, чтобы литератур­ные евангелисты имели достаточно средств для жизни и не влезали в долги. Эта дверь искушения должна быть крепко заперта. Каким бы честным ни был литературный евангелист, в работе могут возникнуть обстоятельства, которые станут для него горестным искушением.

Леность и праздность не являются плодом, растущим на христианском дереве. Никто, проявляя изворотливость или нечестность в обращении с Божьим добром, не может [338] остаться невиновным пред Богом. Все, поступающие так, фактически отвергают Христа. Заявляя о том, что они со­блюдают Закон Божий и учат ему, эти люди не придержива­ются его принципов.

Обращаясь с Божьим достоянием, необходимо проявлять верность. Господь доверяет людям жизнь, здоровье и способ­ность мыслить. Он дает им для разного рода деятельности физические и умственные силы, и разве не должны эти дары быть верно и прилежно использованы во славу Его имени? Понимают ли наши братья, что они должны будут дать отчет за все таланты, переданные им в пользование? Благоразумно ли они торгуют Божьим добром или же безрассудно проматывают Его состояние, в результате чего записаны на небе как неверные управители? Многие расходуют принадлежащие Богу средства на удовольствия, они не приобретают опыта самоотречения, но тратят деньги попусту и отказываются не­сти свой крест вслед за Иисусом. Многие, удостоенные дра­гоценных, Богом данных возможностей, растратили свою жизнь впустую и теперь страдают и нуждаются.

Бог призывает к решительному усовершенствованию в различных отраслях дела. Все, связанное с домом Божьим, должно характеризоваться большей аккуратностью и точнос­тью, однако до сих пор не предпринимается твердых, реши­тельных усилий, чтобы произвести необходимую реформу.

Знание своих книг. Литературным евангелистам надо внимательно знакомиться с книгами, которые они продают, и быть готовыми привлечь внимание к самым важным главам.

Труд книгоноши. Книгоноше следует носить с собой трак­таты, памфлеты и небольшие книжки, чтобы раздавать их тем, у кого нет денег на их покупку. Таким путем.истина может проникнуть во многие дома. [339] Усердие. Когда литературный евангелист берется за рабо­ту, ему нельзя отвлекаться, но надо со всем старанием созна­тельно исполнять свои обязанности. Кроме того, распростра­няя литературу, он не должен упускать возможности оказать помощь душам, ищущим света и нуждающимся в утешении из Писаний. Если литературный евангелист ходит с Богом, если он молится о небесной мудрости делать в своей работе доброе и только доброе, то он быстро распознает свои воз­можности и нужды душ, с которыми входит в контакт. Он на­учится извлекать максимум из любой возможности для при­влечения. душ ко Христу. В духе Христа он будет готов гово­рить слова тому, кто утомлен.

Проявляя усердие в деле распространения литературы, верно представляя людям Голгофский крест, литературный евангелист удваивает свои способности приносить пользу. Но, представляя методы работы, мы не можем для каждого работника этой отрасли наметить его линию поведения, от которой он не должен уклоняться, ибо обстоятельства часто меняют дело. Бог запечатлит тех, чьи сердца открыты для истины и жаждут Его руководства. Он желает сказать Сво­им людям-посредникам: “Говорите всем о любви Иисуса”. Имя Иисуса будет с любовью и нежностью упомянуто не скорее, чем приблизятся ангелы Божьи, чтобы смягчить и покорить сердце.

Литературные евангелисты должны быть прилежными учениками, постигающими искусство успешной работы; и пока они заняты этим, пусть держат свои глаза, уши и разум открытыми, дабы получать мудрость от Бога и знать, как по­мочь тем, кто гибнет, не имея познания о Христе. Пусть каж­дый работник сосредоточит силы и использует способности для высочайшего служения, чтобы высвободить людей из сил­ков сатаны и объединить их с Богом, прочно через Иисуса Христа прикрепляя их цепью зависимости к престолу, [340] окруженному радугой обетования.

Заверение в успехе. Благодаря литературному евангелизму может быть выполнена важная и полезная работа. Господь дает людям такт и способности. Тем, кто использует эти до­веренные им таланты для Его славы, вплетая библейские прин­ципы в свою жизнь, будет дарован успех. Мы должны рабо­тать и молиться, возложив свое упование на Того, Кто никог­да не подведет.

Пусть литературные евангелисты посвятят себя работе под руководством Святого Духа. Пусть они, благодаря настойчи­вым молитвам, обретут силу, приходящую от Бога, положив­шись на Него живой верой. Его великое и действенное влия­ние пребудет с каждым истинным, верным работником.

Как Бог благословляет служителя и евангелиста в их рев­ностных усилиях донести истину до людей, так Он благосло­вит и верного литературного работника.

Смиренный, деятельный работник, который послушно отзывается на Божий призыв, может быть уверен, что полу­чит Божественную помощь. Сознание такой великой и святой ответственности само по себе возвышает характер. Оно при­водит в действие высочайшие силы ума, и их постоянное при­менение укрепляет и очищает разум и сердце. Влияние, про­изводимое как на собственную жизнь человека, так и на жизнь окружающих его людей, невозможно переоценить.

Невнимательные наблюдатели могут не оценить по дос­тоинству ваш труд или не понять его важность. Они могут думать, что это бесполезное дело, что вы посвятили жизнь неблагодарному труду и самопожертвованию. Но слуга Иису­са все видит только во свете, сияющем с креста. Его жертвы представляются малыми в сравнении с жертвами благосло­венного Учителя, и он с радостью следует по Его стопам Ус­пех в его работе дарит ему чистейшую радость и является ве­личайшим воздаянием за упорный, напряженный труд.

 

 

Раздел 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.