Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оказывая гостеприимство




ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И СОВЕТЫ

“И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему"” (Ис. 30:21)

Библия делает особое ударение на оказании [341] гостеприимства. Она не только предписывает гостеприимство как долг, но и представляет многие прекрасные примеры прояв­ления этой добродетели и благословений, которые она при­носит. Первое место среди подобных примеров занимает жизнь Авраама.

В Книге Бытие мы видим патриарха в жаркий летний пол­день, покоящегося у входа в свой шатер под сенью дубравы Мамре. Мимо проходят три путника. Они не просят оказать им гостеприимство, умоляя об одолжении, но Авраам не по­зволяет им продолжать свой путь, не отдохнув и не подкре­пившись. Он — человек, насыщенный полнотой лет, достой­ный и богатый, весьма почитаемый и привыкший распоря­жаться, и все же при виде незнакомцев он “побежал навстре­чу им от входа в шатер, и поклонился до земли”. Обращаясь к главному из пришельцев, он сказал: “Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твое­го” (Быт. 18:2,3). Своими собственными руками Авраам при­нес воды, чтобы они могли омыть с ног дорожную пыль. Он сам выбрал для них пищу; пока незнакомцы отдыхали в про­хладной тени, его жена Сара готовила для них угощение, а Авраам почтительно стоял рядом с ними. Он проявил к ним эту доброту просто как к странствующим, проходящим незна­комцам, которые могли никогда больше не встретиться с ним. Но трапеза окончилась, и стало ясно, кем были гости Авраа­ма. Он прислуживал не только небесным ангелам, но и их [342] славному Повелителю, своему Творцу, Искупителю и Царю. И Аврааму были открыты небесные планы, и он был назван “дру­гом Божьим”.

Лот, племянник Авраама, несмотря на то, что он обосно­вался в Содоме, был исполнен духа предка-патриарха, духа доброты и гостеприимства. Заметив двух незнакомцев у го­родских ворот и сознавая опасности, которые с наступлени­ем темноты непременно подстерегали их в этом нечестивом городе. Лот настоял, чтобы они вошли в его дом. Он не заду­мывался, какой опасности подвергал при этом себя и свою семью. Это была часть его жизни — защищать тех, кому уг­рожала опасность, и заботиться о бездомных, и добро, со­вершенное бескорыстно для двух незнакомых странников, привело в его дом ангелов. Те, кого Лот старался защитить, сами защитили его. С наступлением темноты он ввел стран­ников ради их безопасности в свой дом, на рассвете же при­шельцы благополучно вывели Лота и его семью за пределы обреченного города.

Эти проявления гостеприимства Бог счел достаточно важ­ными, чтобы описать в Своем Слове, и более тысячи лет спу­стя на них сослался вдохновенный апостол: “Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гос­теприимство Ангелам” (Евр. 13:2).

Преимущество, дарованное Аврааму и Лоту, доступно и нам. Оказывая гостеприимство Божьим детям, мы вполне можем принять в свои жилища Его ангелов. Даже в наше вре­мя ангелы в человеческом обличий входят в дома людей и люди принимают их. Поэтому христиан, живущих во свете, исходящем от лица Божьего, всегда сопровождают невиди­мые ангелы, и эти святые существа оставляют благослове­ние в наших домах.

“Страннолюбие” — один из плодов Святого Духа, оно присуще тем, на кого возложена ответственность в церкви. И всей церкви дано повеление: “Будьте страннолюбивы друг ко [343] другу без ропота; служите друг другу, каждый тем даром, ка­кой получил, как добрые домостроители многоразличной бла­годати Божией” (1 Петр. 4:9, 10).

Этими наставлениями люди необъяснимым образом пре­небрегают. Даже среди тех, кто называют себя христианами, истинное гостеприимство почти не проявляется. В нашем на­роде возможность оказать гостеприимство не оценивается так, как должно, то есть как преимущество и благословение. Про­является слишком мало общительности и почти отсутствует желание без парадности или, напротив, чувства неловкости предоставить комнату еще двум или трем человекам, пригла­сив их к своему семейному столу. Некоторые ссылаются на то, что “странноприимство создает слишком много хлопот”. Этого не было бы, если бы высказали: “Мы не делали осо­бых приготовлений, но рады предложить вам то, что у нас есть”. Нежданный гость гораздо выше оценит радушный при­ем, нежели самое тщательное приготовление.

Готовиться к приему гостей, которые требуют времени, справедливо принадлежащего Господу, — все равно что от­речься от Христа. Таким путем мы обкрадываем Бога. И к тому же мы причиняем зло окружающим. Готовя богатое угоще­ние, многие лишают свои семьи должного внимания, и их пример побуждает других следовать тем же путем.

Ненужные заботы и бремена вызваны желанием проявить внешний блеск в приеме гостей. Чтобы приготовить разнооб­разное угощение, хозяйка трудится сверх сил; из-за того, что на столе много блюд, гости переедают, а результатом стано­вятся болезни и страдания вследствие перенапряжения, с од­ной стороны, и переедания — с другой. Богатые пиры только обременяют и приносят вред.

Но Господь желает, чтобы мы заботились об интересах наших братьев и сестер. Апостол Павел дает пояснение это­му. Он говорит Римской церкви: “Представляю вам Фиву, се­стру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской: примите ее для [344] Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она бу­дет иметь нужду у вас; ибо и она была помощницею многим и мне самому” (Рим. 16:1,2). Фива оказала гостеприимство апо­столу, и она с особым радушием принимала незнакомцев, ко­торые нуждались в заботе. Ее примеру должны следовать цер­кви в наше время.

Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все “для себя и для своей семьи”, вызывают неудовольствие Бо­жье. Каждая семья, вынашивающая подобный дух, нужда­ется в обращении, ей нужно взирать на чистые принципы, проявленные в жизни Христа. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается мно­гих благословений.

Некоторым нашим работникам в силу занимаемых ими постов приходится часто принимать посетителей, своих бра­тьев или незнакомцев. Кое-кто из них настаивает, чтобы кон­ференция учитывала это и кроме регулярной заработной платы им выдавали достаточное количество средств на покры­тие представительских расходов. Но Господь вменяет долг гостеприимства всему Своему народу. Бог не давал указаний, чтобы один-два человека устраивали прием конференции или церкви или отдельных работников, а их братья оплачивали этот прием. Подобная выдумка порождена эгоизмом, и анге­лы Божьи ведут учет таких действий.

Братья, переезжающие с места на место в любом направ­лении в качестве евангелистов или миссионеров, должны пользоваться гостеприимством членов церкви, среди которых они трудятся. Братья и сестры, принимайте этих работников, даже если прием будет требовать большой личной жертвы.

Христос ведет учет всех расходов, сделанных для приема людей ради Него. Он дает все необходимое для этого служе­ния. Те, кто ради Христа принимают своих братьев и делают [345] все, что в их силах, чтобы визит был полезным как для их гостей, так и для них самих, записываются на небе как дос­тойные особых благословений.

Христос преподал Своей жизнью урок гостеприимства. Окруженный голодной толпой у моря. Он не отправил лю­дей по домам, предварительно не накормив их. Он сказал Своим ученикам: “Вы дайте им есть” (Мф. 14:16). И, про­явив Свою творческую силу, Христос предоставил достаточ­но пищи, чтобы удовлетворить нужду людей. И все же — как проста была данная Им пища! Там не было ничего рос­кошного. Тот, Кто имел все возможности неба, мог по Свое­му повелению сотворить для людей самый богатый пир. Но Он дал им только то, что было необходимо, что являлось по­вседневной пищей рыбаков.

Если бы сегодня люди имели простые привычки и жили в согласии с законами природы, все нужды человеческой семьи восполнялись бы с избытком. Было бы меньше воображае­мых нужд и больше возможности трудиться на Божьих путях.

Христос не стремится привлечь к Себе людей, потворствуя их тяге к роскоши. Простая пища, которую Он дал, была заве­рением не только в Его силе, но и в Его любви, в Его нежной заботе о людях в их повседневных жизненных нуждах. И в то время как Христос накормил их ячменными хлебами. Он дал им также вкусить хлеб жизни. Вот что должно быть приме­ром для нас. Наша пища может быть простой и даже скудной. Нашим уделом может стать бедность. Наши запасы могут не превышать тех, что были у учеников, то есть пять хлебов и две рыбы. И тем не менее, когда мы входим в контакт с теми, кто в нужде, Христос призывает нас: “Вы дайте им есть”. Мы должны делиться тем, что у нас есть, и когда мы даем, Хрис­тос позаботится о том, чтобы восполнить наш недостаток.

В этой связи прочитайте историю о вдове из Сарепты. К этой женщине, живущей в языческой земле. Бог послал Свое­го слугу во время голода попросить пищи. “Она сказала: жив [346] Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я набе­ру полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай не­большой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И по­шла она и сделала так, как сказал Илия” (3 Цар. 17:12—15).

Чудесным было гостеприимство, оказанное пророку Бо­жьему этой финикийской женщиной, и чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость. “И кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель... И, простершись над отроком трижды, он воз­звал к Господу... И услышал Господь голос Илии, и возврати­лась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Гос­подне в устах твоих истинно” (3 Цар. 17:15—24).

Бог не изменяется. Его сила сейчас не меньше, чем во времена Илии. И нынче звучит не менее уверенно, чем когда оно было сказано, обетование, данное Христом: “Кто принимает [347] пророка, во имя пророка, получит награду пророка” (Мф. 10:41).

Слова Христа, обращенные к Его первым ученикам, от­носятся и к Его верным слугам сегодня: “Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает По­славшего Меня” (ст. 40). Ни одно доброе дело, совершен­ное во имя Его, не останется без признания и награды. И это же нежное признание Христа учитывает даже самых слабых и немощных членов семьи Божьей. Он говорит: “Кто напоит одного из малых сих (тех, которые подобны детям в своей вере и познании Христа) только чашей холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (ст. 42).

Бедность не должна мешать нам проявлять гостеприим­ство. Мы обязаны делиться тем, что имеем. Есть люди, кото­рые борются за выживание и которым трудно свести концы с концами, ибо они имеют скудный заработок, но они любят Иисуса в лице Его святых и готовы оказать гостеприимство и верующим, и неверующим, стараясь сделать эти приемы по­лезными. Гостей приглашают за семейный стол и к семейно­му алтарю. Время молитвы производит впечатление на посе­тителей, и даже один-единственный визит может стать спасе­нием души от смерти. Господь учитывает подобные услуги, говоря: “Я воздам”.

Братья и сестры, приглашайте к себе домой тех, кто нуж­дается в поддержке и дружеском внимании. Остерегайтесь при этом парадности, но когда вы видите нужды людей, примите их и окажите им истинное христианское гостеприимство. В дружеском общении сокрыты драгоценные преимущества.

“Не хлебом одним будет жить человек”, и подобно тому как мы делимся с другими нашей земной пищей, таким же образом мы должны делиться надеждой, мужеством и христоподобной любовью. Мы обязаны “утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих” [348] (2 Кор. 1:4). И нам принадлежит заверение: “Бог силен сотворить преизобильной всякую милость для вас; чтобы вы, всегда имея достаток во всем, могли преуспевать во всяком добром деле”.

Мы живем в мире греха и искушений, повсюду вокруг нас души гибнут, не зная Христа, и Бог хочет, чтобы мы труди­лись для них, используя все возможности. Если у вас милая семья, пригласите к себе молодых, у которых нет дома, тех, кто нуждается в помощи, кто жаждет сочувствия и добрых слов, внимания и обходительности. Если вы желаете привес­ти их ко Христу, проявите к ним свою любовь и уважение как к искупленным Его кровью.

В соответствии с Божьим провидением мы сталкиваемся с неопытными людьми, с теми, кто нуждается в жалости и со­страдании. Им нужна помощь, ибо они слабы. Молодые люди особенно нуждаются в помощи. В силе Того, Чья доброта про­является по отношению к беспомощным, ^невежественным, наименьшим из Его детей, мы должны трудиться ради их бу­дущего блага, ради формирования христианского характера. Именно те, кто больше всего нуждаются в помощи, будут вре­менами испытывать наше терпение. “Смотрите, не презирай­те ни одного из малых сих, — говорит Христос, — ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного” (Мф. 18:10). И тем, кто служит этим душам. Спа­ситель заявляет: “Так как вы сделали это одному из сих брать­ев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25:40).

На челах исполняющих эту работу будет венец жертвен­ности. Но они получат свою награду. На небе мы увидим мо­лодых, которым когда-то помогли, тех, кого приглашали в свои дома, кого уводили от искушений. Мы увидим их лица, отра­жающие сияние славы Божьей. “И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их” (Откр. 22:4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.