Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субботние собрания




Путешествия в субботу

Если мы хотим иметь благословения, обещанные послуш­ным, значит, мы должны соблюдать субботу еще строже. [360] Меня пугает то, что именно в этот день мы совершаем много поездок, тогда как этого вполне можно избежать. Согласно свету, данному Господом о соблюдении субботы, нам следу­ет быть осторожнее в отношении поездок в этот день на ко­раблях и автомобилях. В этих вопросах нам надо подавать правильный пример нашим детям и молодежи. Иной раз именно в субботу возникает необходимость посетить церк­ви, нуждающиеся в нашей помощи, и передать им весть, ко­торую Бог желает, чтобы они услышали; подобной ситуации надо во всяком случае избегать, более того, поездку надо планировать таким образом, чтобы достичь конечного пунк­та в любой день, кроме субботы.

Когда мы вынуждены путешествовать в субботу, нам надо стараться избегать общества людей, способных привлечь наше внимание к мирским вещам. Нам следует помышлять о Боге и поддерживать связь с Ним. Когда есть возможность, нам следует беседовать с окружающими об истине. Нам надо быть всегда готовыми облегчить страдания и помочь нуждающим­ся. В таких случаях Бог желает, чтобы мы использовали дан­ные нам знания и мудрость. Нам не следует обсуждать дело­вые вопросы или участвовать в банальных мирских разгово­рах. Бог требует, чтобы во всякое время и на всяком месте мы проявляли нашу верность Ему, почитая субботу.

Христос сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18:20). Везде, где есть двое или трое верующих, пусть они собираются вместе в субботу, чтобы просить о Божьем обетовании.

Небольшие группы людей, собравшихся поклониться Богу в Его святой день, имеют право притязать на обильные благо­словения Иеговы. Они должны верить, что Господь Иисус [361] является почетным гостем их собрания. Всякий истинный поклонник, соблюдающий святую субботу, будет претендовать на обетование: “Дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас” (Исх. 31:13).

Проповедование в наших субботних собраниях должно быть, как правило, коротким. Любящим Бога нужно давать возможность выразить свою благодарность и признательность.

Когда церковь остается без служителя, необходимо назна­чить человека, который мог бы проводить собрание. Но ему нет нужды говорить проповедь или занимать большую часть времени служения. Короткое, интересное библейское чтение часто приносит больше пользы, чем проповедь. И вслед за этим можно провести собрание для молитвы и свидетельств.

Братья, занимающие ведущие позиции в церкви, не дол­жны растрачивать в течение недели свои физические и ум­ственные силы до такой степени, чтобы в субботу остаться неспособными принести в собрание животворное влияние Христова Евангелия. Делайте меньше каждодневной мирс­кой работы, но не обкрадывайте Бога, воздавая Ему в суббо­ту служение, которое Он не может принять. Вам не следует быть людьми, не имеющими духовной жизни. Единоверцам нужна в субботу ваша помощь. Давайте им пищу из Слова. Принесите свои изысканнейшие дары Богу в Его святой день. Пусть драгоценная жизнь души будет отдана Ему в посвя­щенном служении.

Пусть никто не приходит на место поклонения, чтобы под­ремать. В доме Божьем не должно быть спящих. Вы не спите, когда занимаетесь своими мирскими делами, потому что за­интересованы в своей работе. Можем ли мы позволить, что­бы служение, связанное с вечными интересами, было постав­лено ниже земных дел?

Когда мы поступаем так, то теряем благословение, кото­рое Господь желает дать нам. Суббота не должна быть днем праздности. Дома и в церкви необходимо проявлять дух [362] служения. Тот, Кто дал нам шесть дней для мирских дел, благо­словил и освятил седьмой день и отделил Его для Себя. В этот день Он желает особым образом благословить всех, кто посвящает себя на Его служение.

Все Небо хранит субботу, не пребывая, однако, в безраз­личии и праздности. В этот день нужно пробудить всю энер­гию души, ведь мы должны встретиться с Богоми нашим Спасителем Христом, не так ли? Мы можем созерцать Его верой. Он же страстно желает восстановить и благословить каждую душу.

Всем вам следует сознавать, что вы должны выполнить определенную работу и сделать субботние собрания интерес­ными. Вы должны собираться вместе не только потому, что так заведено, но для того, чтобы обменяться мыслями, рас­сказать о своих повседневных опытах, выразить благодар­ность, поведать свое искреннее желание о Божественном про­свещении, дабы вы могли познать Бога и посланного Им Иису­са Христа. Совместное общение во Христе укрепит душу для жизненных испытаний и конфликтов. Никогда не думайте, что вы могли бы оставаться христианами и вместе с тем замы­каться в себе. Каждый из нас является частью великой чело­веческой общности, и опыт каждого будет в значительной сте­пени определен опытом его товарищей.

Мы не получаем и сотой доли благословений, которые могли бы получать, собираясь вместе для поклонения Богу. Надо обострить способность к восприятию. Нужно радовать­ся братскому общению. Если у нас есть такая надежда, то по­чему наши сердца не пылают любовью Божьей?

Мы должны приносить в каждое религиозное собрание животворящее духовное осознание того, что Бог и Его анге­лы присутствуют здесь, сотрудничая со всеми истинно веру­ющими. Приходя на место поклонения, просите Господа, чтобы Он удалил все зло из ваших сердец. Приносите в Его дом только то, что Он может благословить. Преклоните ко­лена перед Богом в Его храме и посвятите Ему то, что [363] принадлежит Ему, то, что Он приобрел кровью Христа. Моли­тесь за проповедующего или за руководящего собранием. Молитесь, чтобы великие благословения пришли через того, кто должен излагать слово жизни. Ревностно стремитесь об­рести благословение для себя.

Бог благословит всех, кто таким образом готовит себя для Его служения. Они поймут, что значит иметь заверение Духа, потому что верой приняли Христа.

Место поклонения может быть очень скромным, но это не умаляет его значения для Бога. Для тех, кто поклоняется Богу в духе и истине и в красоте святости, оно будет как бы небес­ными вратами. Общество верующих может быть малочислен­ным, но в Божьих очах эти люди весьма дороги. Тесаком ис­тины они были вырублены, как грубые камни, из каменолом­ни мира и принесены в Божью мастерскую, чтобы их обтеса­ли и придали им форму. Но даже в необработанном виде они драгоценны в очах Божьих. Топор, молот и долото испыта­ний находятся в руках искусного Мастера, и Он использует их не для того, чтобы губить, но совершенствовать каждую душу. Бог желает, чтобы мы, словно драгоценные камни, от­полированные для роскошного дворца, заняли свое место в небесном храме.

Божьи предназначения и дары для нас безграничны. Пре­стол благодати сам по себе обладает высочайшей притяга­тельностью, потому что его занимает Тот, Кто позволяет нам называть Его Отцом. Но осуществление Божьего плана спа­сения не предлагает только одну Его любовь. По Своему пред­назначению Он возложил на Свой алтарь Заступника, обла­ченного в наше естество. Будучи нашим Ходатаем, Христос должен представлять нас Богу как Его сыновей и дочерей. Христос выполняет это служение ради тех, кто принял Его. Им Он дает силу благодаря действию Своих собственных зас­луг, чтобы они стали членами царственной семьи, детьми Небесного Царя. И Отец проявляет Свою безграничную [364] любовь ко Христу, Который искупил нас Своей кровью, прини­мая и приветствуя друзей Христа как Своих друзей. Он удов­летворен совершенным искуплением. Он прославлен вопло­щением, жизнью, смертью и посредническим служением Своего Сына.

Дитя Божье может приступить к престолу благодати не раньше, чем станет подзащитным великого Адвоката. При его первом раскаянии и мольбе о прощении Христос берется за его дело и делает его Своим, представляя петицию перед От­цом как Свою просьбу.

Когда Христос ходатайствует за нас. Отец открывает все сокровища Своей благодати, чтобы мы могли получить их, пользоваться ими и передавать другим. “Просите во имя Мое, — говорит Христос, — и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас; ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня”. Пользуйтесь Моим именем. Это при­даст действенность вашим молитвам, и Отец даст вам бо­гатства Своей благодати; посему “просите и получите, что­бы радость ваша была совершенна”” (Ин. 16:24).

Бог желает, чтобы Его послушные дети претендовали на Его благословение и приходили к Нему с хвалой и благодаре­нием. Бог есть Источник жизни и силы. Он может ради славы Своего имени сделать пустыню плодородным полем для на­рода, соблюдающего Его заповеди. Он делает для Своих из­бранных людей то, что наполняет благодарностью каждое сер­дце, и огорчается, если раздается так мало хвалы. Он хочет, чтобы Его народ сильнее выражал Свои чувства, говоря тем самым: да, у нас есть повод радоваться и веселиться.

Отношения Бога с Его народом должны чаще обновлять­ся. Как часто Господь устанавливал ориентиры в Его отноше­ниях с древним Израилем! Для того чтобы евреи не забывали историю прошлого. Он повелел Моисею включить эти собы­тия в гимны, дабы родители таким способом учили своих детей. [365] Евреи должны были сооружать памятники на видных местах и строго сохранять их, чтобы они оставались для де­тей наглядным учебником истории Израиля. Таким образом дела Провидения и великая доброта и милость Божья, явлен­ные в Его заботе и избавлении Его народа, хранились в памя­ти евреев. Нас призывают “вспомнить прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий” (Евр. 10:32). Для Своего народа в наше время Гос­подь действует как чудотворный Бог. Прошлую историю дела Божьего нужно чаще излагать людям, молодым и старым. Мы должны чаще вспоминать доброту Божью и хвалить Его за Его чудесные дела.

Хотя мы призваны не оставлять собрания своего, все же эти собрания не должны устраиваться только для нашего под­крепления. Нам необходимо исполниться большим усердием, чтобы делиться получаемым от Бога утешением. Наш долг — весьма ревновать о славе Божьей и даже грустным выражени­ем лица или опрометчивыми словами не давать недоброго свидетельства, как если бы требования Божьи ограничивали нашу свободу. Даже в этом мире скорбей, разочарований и греха Господь желает, чтобы мы оставались жизнерадостны­ми и твердыми в Его силе. Человек как личность имеет пре­имущество решительно свидетельствовать в каждом направ­лении своей деятельности. Своим нравом, речами и характе­ром мы должны свидетельствовать о том, что служение Богу есть благо. Таким образом мы провозглашаем, что “Закон Гос­пода совершен, укрепляет душу” (Пс. 18:8).

Светлая и радостная сторона нашей религии будет пред­ставлена всеми, кто изо дня в день посвящает себя Богу. Нам не следует бесчестить Бога своими скорбными рассказами об испытаниях, которые кажутся горестными. Всякие испытания, посланные воспитать нас, принесут радость. Вся духовная [366] жизнь будет возвышенной, вдохновляющей, облагораживаю­щей, благоухающей добрыми словами и делами. Врагу дос­тавляет удовольствие видеть души подавленными, удручен­ными, сетующими и стенающими; он хочет произвести такое впечатление, чтобы оно отрицательно повлияло на нашу веру. Но Бог желает, чтобы ум не опускался до такого низкого уров­ня. Он хочет, чтобы каждая душа одержала победу, заручив­шись силой Искупителя. Псалмопевец говорит: “Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь. Воз­дайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в бла­голепном святилище Его-”. “Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня... Пойте Господу, святые Его, славьте память святыми Его” (Пс. 28:1,2; 29:2—5).

Церковь Божья на земле едина с Церковью Божьей на небе. Верующие на земле и святые небожители составляют одну Церковь. Все небожители проявляют интерес к собраниям святых, которые встречаются на земле, чтобы поклониться Богу. Во внутреннем, небесном дворе они слушают свидете­лей Христовых, живущих во дворе внешнем, на земле, и хва­ла и благодарение поклоняющихся внизу подхватываются в небесных гимнах, хвале и радостных звуках по всем небес­ным дворам, потому что Христос не напрасно умер за пад­ших сынов Адама. В то время как ангелы пьют из первоис­точника, святые на земле пьют из чистых потоков, текущих от престола, потоков, веселящих город нашего Бога. О, если бы все мы могли понять, как близко Небо к земле! Когда зем­ные дети этого не сознают, ангелы света сопровождают их. Безмолвный свидетель охраняет каждую живую душу, ста­раясь привлечь ее ко Христу. Пока есть надежда, пока люди не противятся Святому Духу к своей вечной погибели, они находятся под охраной небесных существ. Будем же помнить, что в каждом собрании святых на земле присутствуют анге­лы Божьи, слушающие свидетельства, пение и молитвы. Бу­дем же помнить, что нашу хвалу подхватывает хор сонмов ангелов на небе.

Встречаясь из субботы в субботу, пойте хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет. Пусть сердечные привязанности буду отданы “возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею”. Пусть любовь Христа будет главной темой выступающих. Выражайте ее простыми словами в каждой песне хвалы. Пусть вдохновение Духа Бо­жьего диктует ваши молитвы. Когда слово жизни сказано, тог­да ваш искренний отклик засвидетельствует, что вы приняли весть с небес. Я знаю, это выглядит очень старомодно, но та­кова жертва благодарения Богу за хлеб жизни, дарованный алчущей душе. Этот отклик на вдохновение Святого Духа ста­нет крепостью для вашей души и воодушевлением для ближ­них. Это засвидетельствует, что в Божьем строении есть жи­вые камни, излучающие свет.

Когда мы рассматриваем не темные страницы нашей жиз­ни, но проявления великой Божьей милости и неиссякающей любви, значит, больше славословим, чем жалуемся. Мы ста­нем говорить о любви и верности Бога как истинного, нежно­го, сострадательного Пастыря Своего стада, которое, как Он заявляет, никто не похитит из Его руки. Слова, исходящие из сердца, не будут напоминать эгоистичный ропот и сетование. Хвала, подобная чистым, струящимся потокам, начнет исхо­дить от истинных Божьих верующих. “Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни”. “Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с [368] Тобою ничего не хочу на земле” (Пс. 22:6; 72:24, 25).

Почему бы нам не возвысить свой голос в духовных пес­нопениях во время наших путешествий и странствований? Почему бы не вернуться к простой и ревностной жизни? При­чиной того, что у нас нет больше радости, является следую­щее: мы оставили первую любовь. В таком случае будем же ревностными и покаемся, дабы светильник не был сдвину­тым со своего места.

Храм Божий отверзся на небе, и преддверие его освети­лось славой, которая будет принадлежать каждой церкви, любящей Бога и соблюдающей Его заповеди. Нам нужно ис­следовать Слово, размышлять и молиться. И тогда мы обре­тем духовное зрение, чтобы различать внутренние дворы не­бесного храма. Мы уловим мотивы песен и благодарения не­бесного хора, собравшегося вокруг престола. Когда Сион вос­станет и воссияет, его свет проникнет во все места и драго­ценные песни хвалы и благодарения будут слышаться в со­браниях святых. Ропот и сетование по поводу незначитель­ных разочарований и трудностей прекратятся. Употребляя драгоценную глазную мазь, мы увидим славу, простирающуюся за пределы нашего понимания. Вера развеет мрачную тень сатаны, и мы увидим нашего Заступника, возносящего ради нас фимиам Своих заслуг. Когда мы увидим все так, как Гос­подь желает, чтобы мы видели, тогда исполнимся чувством необъятности и многообразия любви Божьей.

Бог учит, чтобы мы собирались в Его доме для воспитания в себе свойств совершенной любви. Это подготовит жителей земли для пребывания в обителях, которые Христос пошел приготовить для всех любящих Его. Там они будут собираться во святилище из субботы в субботу, из месяца в месяц и объе­диняться в возвышеннейших песнопениях, в хвале и благода­рении Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.