КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренние и внешние ресурсы клиента, в том числе, креативность, творческие потребности и опыт творческой активности (творческий анамнез)
Такая психодиагностика тесно связана с терапевтической интеракцией и представляет собой живой процесс взаимодействия клиента, арт-терапевта и разнообразных средств, имеющихся в распоряжении клиента — как вербальных, так и невербальных. В-третьих, непосредственное включение в терапевтическую среду, развивающиеся психотерапевтические отношения. Алгоритм действий диагностического характер выстраивается в логике движения от простого к сложному, от частных психических процессов (симптомов) и свойств клиента — к целостной картине его личности, которая становится все более доступной для его собственного восприятия и осознания. Используя данный вариант психодиагностики, специалист на каждом этапе перемещается с симптоматического уровня (связанного с отдельными проявлениями и психическими процессами клиента) на личностный уровень (связанный с попыткой понять его как целостную личность с характерной для нее системой отношений). Объектом психодиагностического исследования в этом случая могут становиться попеременно: • текущее состояние, разные психические процессы и симптомы, формирующие общую картину синдромы и расстройства; • факторы биопсихосоциогенеза (причинные, опосредующие и пусковые факторы возникновения нарушений или проблем, включая внутриличностные факторы и конфликтные отношения); • отношение клиента к своему состоянию и отдельным симптомам; • особенности развития и психологический возраст клиента; • его отношение к психотерапевту, арт-терапевтической среде (включая разные изобразительные средства и материалы) и предлагаемым видам изобразительной деятельности; • мотивация клиента к контакту со специалистом и изобразительной деятельности и степень эмоционального комфорта, переживаемого клиентом во время сеанса (в том числе, в связи с контактом с терапевтом и изобразительными материалам); • стадия психотерапевтических изменений (согласно Прохазке и Норкроссу (2007); • особенности самовосприятия клиента (образ Я); На основе использования данного варианта психодиагностики далее может быть сформулировано общее заключение, включающее психологические, социальные и клинические аспекты. На основе такого заключения определяются: • целесообразность направления на арт-терапию; • ее общая продолжительность, условия, организационная форма и модель (индивидуальная, групповая и их разновидности); • направленность арт-терапии, основной психологический материал и мишени терапии (отдельные симптомы или психические процессы, а также сферы личностного функционирования и системы отношений клиента). Данный вариант психодиагностики может быть в дальнейшем использоваться в процессе проводимой терапии, обеспечивая всестороннюю оценку разных сфер психического функционирования клиента в динамике, промежуточных и конечных эффектов терапии.
Рис. 2. Общая схема интегративной (процессуальной) многоуровневой
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |