Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика уровня агрессивности




Диагностика психофизиологических особенностей личности

Психофизилогические методики – особый класс П/д методов, позволяющие Дс-ть природные особ-сти ч-ка обусловленные осн. св-ми Н.С. они разрабатывались отечеств. школой Теплова и Небылицина и их последователями в рамках научного направления: Диф-ная психофизиология.
1. аппаратурные, которые напрямую диагностируют св-ва н.с. («+»может применен на любом возрасте, дают высокую точность диагностики; «-» требуется оборудование, спец.подготовка),
2. тесты-опросники, которые позволили получить инф-ию о св-вах темперамента и лишь косвенно о н.с. («+» быстро и легко проводить; «-» есть определ-е ограничение со способ-ю читать и понимать),
3. наблюдение - схема наблюдения по Мерлину. Эта карта применяется практически к любому возрасту, имеет низкую ситуативность, система наблюдения задана очень широко (здесь соотношение св-в и типов темперамента). Общие требования: длительность наблюдения, систематичность, разнообразие ситуаций.
Две стороны диагностики прир.психофизиологич.особенностей ч-ка:
- содержательная – знания, мотивы, интересы, убеждения ч-ка, сторона социальна по происхождению;
- формально-динамическая определяет, как мы делаем то, что делаем (скорость, ритмичность, темп, и др.), сторона зависит от прир.факторов, от св-в н.с. (св-ва темперамента – 4 типа темперамента).

Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.

Описание теста: Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.

В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.