КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика уровня тревожности
Проективные методы Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы – Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения разнообразных форм поведения и мотивов.
Тревога рассматривается как механизм развития неврозов; в этом случае ее возникновение связано с наличием глубоких внутренних конфликтов на почве завышенного уровня притязаний, недостаточности внутренних ресурсов для достижения поставленной цели, рассогласования между потребностью и нежелательностью способов ее удовлетворения и пр. Тревожность- склонность индивида к переживанию состояния тревоги. Личностная тревожность - устойчивое образование, проявляющееся в разлитом, хроническом переживании соматического и психического напряжения, в склонности к раздражительности и беспокойству даже по незначительным поводам, в чувстве внутренней скованности и нетерпеливости. Тревожность как психическое состояние (ситуативная тревожность) связана с конкретной внешней ситуацией. Ч.Спилбергер разработал опросник для оценки тревоги/тревожности. При разработке данного опросника тревога определялась как временное, преходящее эмоциональное состояние,характеризуемое субъективными ощущениями напряжения и опасения, и измерялась с помощью 20 коротких описательных утверждений. При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояние тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Шкала явной тревожности, разработанная Дж.Тейлор. в нашей стране опросник называется Личностная шкала проявлений тревоги, получил широкое распространение в псих-ой практике.(Т.А.Немчин,В.Г.Норакидзе) в нем существует шкала лжи, 50 утверждений являются диагностическими, они отражают наиболее явные проявления тревожности, относящиеся как к вегетативно-соматическим реакциям, так и к настроению, переживаниям, социально-психологическим установкам. Тест тревожности, разработан амер.психологами Р.Тэммл, М.Дорки и В.Амен, переведен и подготовлен к выпуску в нашей стране В.М.Астаповым, предназначен для детей 3,5-7лет. Это проективная методика, стимульным материалом являются 14 рисунков, изображающие некоторые типичные для дошкольников ситуации. Например, игра с младшим ребенком, укладывание спать в одиночестве, еда в одиночестве. Рисунки предъявляются индивидуально и в опр.последовательности. показывая каждый рисунок, психолог кратко поясняет его содержание и спрашивает о том, какое-печальное или веселое – лицо у изображенного там ребенка. В протоколе фиксируется выбор для каждой ситуации. Шкала явной тревожности, используется для диагностики детей 8-12лет, азработана группой амер.психологов в 1956г на основе шкалы явной тревожности Дж.Тейлор. Шкала тревожности, разработанная А.М.Прихожан для диагностики детей с 8 по 11класс. Ее специфика в том, что испытуемый должен оценивать не наличие у себя симптомов тревожности, а ситуации в отношении того, насколько каждая из них может вызвать состояние тревоги. Методика включает ситуации 3х типов: o Связанные со школой, общением с учителями; o Актуализирующие представление о себе; o Ситуации общения. Диагностика тревожности часто проводится на практике ради преодоления этого состояния. Осуществляется двумя путями-овладением тревожностью, снятием ее отрицательных последствий и устранением причин, вызывающих это состояние.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |