Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплаты труда работников государственных и




муниципальных учреждений

 

В соответствии с показателями федерального бюджета на 2011 год и пунктом 21 Единых рекомендаций объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений определяется исходя из их увеличения с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов.

Предусмотрено также, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов (пункт 22 Единых рекомендаций).

При этом рекомендовано бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах на 2011 год на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований, т.е. в приоритетном порядке осуществлять индексацию тарифной части заработной платы в целях преодоления сложившихся перекосов в структуре заработной платы.

Рекомендация об использовании дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемых на увеличение фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, преимущественно на увеличение размеров их тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников является крайне важной и необходимой, поскольку наблюдаемое в последнее время увлечение применением надбавок и повышающих коэффициентов к ставкам (окладам), не образующих их новые размеры, привело к перекосу в структуре заработной платы не в пользу тарифной ее части, которая в первую очередь служит оценкой значимости того или иного труда для экономики страны, непосредственно влияет на престижность той или иной профессии.

В этой связи целесообразно напомнить о том, что в условиях применения Единой тарифной сетки (ЕТС) в целях решения задачи приоритетного повышения заработной платы наиболее квалифицированной части работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов и учреждений дополнительного профессионального образования был решен вопрос о введении надбавок к окладам, предусмотренным по соответствующим разрядам ЕТС, в размере 40% или 60% за занятие должностей доцента или профессора соответственно, а также надбавок за ученую степень кандидата наук или доктора наук для лиц из числа профессорско-преподавательского состава и других научно-педагогических работников[2].

Такое регулирование условий оплаты труда профессорско-преподавательского состава привело к ощутимому по тому времени повышению заработной платы этих работников, но не позволило увеличить их должностные оклады, т.е. тарифную часть их заработной платы.

С введением с 1 декабря 2008 года новых систем оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России, надбавки за занятие должности доцента или профессора также не были включены в состав должностных окладов соответствующих работников из числа ППС, в связи с чем удельный вес этих окладов в структуре заработной платы существенно не изменился (в отличие от таких же категорий работников в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Минздравсоцразвития России и Минфину России).

В частности, в вузах, подведомственных Минздравсоцразвития России, рекомендуемые размеры должностных окладов профессоров и доцентов рассчитываются путем применения повышающих коэффициентов, величина которых определена с учетом размеров ранее установленных надбавок за занятие этих должностей и наличие ученой степени кандидата наук или доктора наук. Для остальных преподавателей должностные оклады устанавливаются в размерах в зависимости от наличия ученой степени.

Кроме того, предусматривается также дифференциация размеров должностных окладов в зависимости от наличия у работников из числа профессорско-преподавательского состава ученого звания, а также осуществления ими наряду с преподавательской еще и лечебной работы.

В этой связи необходимо иметь в виду, что Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011- 2013 годы, подписанным 29 декабря 2010 г., предусматривается проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда как в федеральных государственных учреждениях, так и установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. Кроме того, определены основные социально-экономические показатели мониторинга качества и уровня жизни населения (приложение № 3), одним из которых является удельный вес тарифного заработка в общей сумме заработной платы.

 

Комментарий подготовлен специалистами аппарата Профсоюза

В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой.

 

 


[1] Различия в оплате труда в данном случае можно обеспечить через осуществление выплат стимулирующего характера, устанавливаемых на основе количественных и качественных показателей профессиональной деятельности и формализованных критериев определения достижимых результатов работы соответствующих категорий работников учреждения.

 

[2] По настоянию Профсоюза надбавки за ученую степень кандидата и доктора наук были впоследствии значительно увеличены (с 1 ноября 2006 г. - 3000 руб. за ученую степень кандидата наук (было 900 руб.) и 7000 руб. за ученую степень доктора наук (было 1500 руб.)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.