КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Одним из эффективных средств развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста является музыка
Одним из эффективных средств развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста является музыка. Многие учёные в области психологии и педагогики утверждают, что без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать от неё наслаждение невозможно познание мира чувств, воздействие на эмоциональную сферу ребёнка (В.К. Белобородова, Н.А. Ветлугина, А.Л. Готсдинер, И.В. Груздова, И.Л. Дзержинская, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, В.И. Петрушин, О.П. Радынова, Н.А. Чичерина, С.М. Шоломович и др.). Как подчёркивают исследователи, музыка не будет влиять на слушателя как художественный феномен, если …………………………………. Музыкальные произведения, отобранные с учётом возрастных интересов старших дошкольников, могут широко применяться на занятиях психолога в целях развития у детей навыков не только различать, дифференцировать и словесно обозначать эмоции окружающих людей, но и адекватно выражать собственные эмоциональные состояния. Как подчёркивают отечественные психологи, при некомпетентной, непрофессиональной организации процесса эмоционального развития происходит снижение мира прекрасного у детей, отмечается сужение интересов, познавательной активности, что ведет к ослаблению волевых проявлений и затрудняет переход к обучению в школе. Это делает актуальным изучение эмоций в возрастной период 6-7 лет, который связан с кризисом 7 лет (смена ведущего вида деятельности: от игровой к учебной). Согласно результатам исследований ряда учёных, эмоции воздействуют на ощущения, память, воображение, восприятие, волевые процессы, которые являются показателями психологической готовности ребёнка к школе. Развитие у старших дошкольников эмоций способствует овладению ими коммуникативными качествами, что влияет на взаимодействие со сверстниками, на общение (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Б. Эльконин и др.). В свою очередь, низкий уровень эмотивности, недоразвитие эмоций негативно отражается на адаптивных возможностях детей. Возникают сложности в общении, затруднённость контактов с окружающими, включение в социум. Несмотря на большой интерес к вопросам развития эмоций, данная проблема недостаточно исследована ……………… Объект исследования: развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования: музыкальные произведения как средство развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы подобрать и апробировать музыкальные произведения, способствующие развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экспериментальная работа по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР будет эффективной, если на воспитательных занятиях использовать музыкальные произведения, способствующие: - уточнению представлений о способах мимического и пантомимического выражения эмоций; - развитию навыков дифференциации полярных и сходных эмоций; - развитию навыков словесного обозначения эмоций и чувств. В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи: - изучить литературные источники по проблеме исследования; - установить уровень развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; - подобрать музыкальные произведения, способствующие развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; - выявить эффективность проведённой экспериментальной работы.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |