Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание лабораторного устройства

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цели

ОРКТ основывается на разработке и развитии хорошо сформированных целей клиента. Считается, что мотивация клиента возрастает, когда терапевтическая беседа фокусируется на том, что клиент хотел бы изменить. Этот процесс происходит постоянно в ходе ОРКТ. Беседуя о желаемом будущем в ОРКТ, клиент все больше надеется, что он сумеет его достичь, что изменения – это то, чего он может добиться и, в дальнейшем, поддерживать.

Получая в ОРКТ возможность сфокусироваться на целях, клиенты быстро переходят из позиции безнадежности в позицию надежды. Цели в ОРКТ имеют семь основных характеристик: маленькие лучше, чем большие; яркие, важные для клиента; сформулированы в специфичных, конкретных поведенческий терминах; достижимые в контекстах реальной жизни клиентов; ощущаемые клиентами, как требующими от них серьезной работы; описываемые как «начало чего-то», а не «конец чего-то»; и предполагающие появление новых моделей поведения, поступков и т.д., а не отсутствие или прекращение существующего поведения. Поскольку цели в ОРКТ измеряемые и конкретные, могут быть достигнуты в течение короткого времени и ведут к появлению новых моделей поведения, они вселяют в клиентов надежду на позитивный результат и стимулируют ожидание изменений.

Когда происходит небольшое изменение, оно увеличивает надежду на большие изменения. Цели, формулируемые в ОРКТ, особенно способствуют возрастанию и укреплению надежды и ожидания у клиентов, так как это цели самих клиентов, а не терапевта. Клиент должен быть хозяином этих целей, равно как и путей их достижения, иначе пропагандируемая надежда будет не его, а чужой надеждой.

 

 

«Незамеченный ресурс». Данная техника повышает ощущение собственных возможностейи способствует инвентаризации собственных ресурсов. «На Вашем месте многие люди оказались бы в гораздо худшем положении. Как Вы сумели удержаться на таком уровне? Что помогло Вам?».
«Сплетня о проблеме». Осветить проблему с разных точек зрения, всестороннеее изучить дает возможность следующая интервенция: «Если бы о Вашей проблеме сейчас рассказывали Ваши жена (муж), мать (отец), брат (сестра), друг (подруга), что бы они о ней рассказали?»
«Театр в табакерке». Эта техника позволяет увидеть проблему «сверху», в целом, и тем самым снизить преувеличенное клиентом значение происходящего и ощущение бессилия.«Если бы Вы сейчас наблюдали сверху спектакль, в котором были показаны Вы, Ваша проблема, люди, которые Вас окружают, как бы это выглядело? Опишите, что Вы видите?».
«Проблема как друг». Позволяет выключить слепое сопротивление проблеме, блокирующее ее разрешение, и занять позицию «сотрудничества» с проблемой. Наполнить смыслом переживаемые страдания или дискомфорт, ощутить ценность происходящего клиент может, ответив на следующие вопросы: «Многие думают, что проблемы и страдания не напрасны. А что думаете Вы? Для чего проблема появилась в Вашей жизни? Чему она хочет Вас научить?»
«Совет другу». Делегировав свою проблему другому человеку, и имея возможность рассматривать её уже со стороны, клиент может с большей легкостью найти подходящее решение. «Если бы такая проблема была у Вашего друга, что Вы бы ему посоветовали? Какие рекомендации могли бы дать? Как ему лучше разрешить проблему?»
«Вторая сторона медали». Данной техникой задается объективное, «объемное» восприятие ситуации, активизируются ресурсы: «Медаль не может быть только с одной стороной. Там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее. Что бы это могло быть? Что есть хорошего в Вашем нынешнем положении?»
«Фокусирование на прогрессе». Тема прогресса используется как трамплин для продвижения к новым решениям: «Вы сказали, что сейчас Ваша ситуация несколько лучше. Как Вы объясняете эту перемену? Поскольку явно наметился прогресс, как Вы думаете, чем он обусловлен?»
«Использование случайностей». Позволяет подчеркнуть скрытые от сознания умения и ресурсы клиента: «Вы говорите, что несколько раз случайно получалось так, что целый день проблема будто отсутствовала. Опишите хотя бы один из этих дней шаг за шагом. Давайте проанализируем, какова Ваша роль в этих «случайностях».
«Признание вклада других лиц». Вызывает у клиента размышления о вкладе, которые внесли другие люди в решение его проблемы. Техника автоматически отменяет все осуждения в их адрес и поощряет чувство уважения и благодарности, усиливая тем самым сотрудничество. Она помогает клиентам развивать более теплые, поддерживающие отношения с их семьями, друзьями, знакомыми, сослуживцами. «Предположим, Вы захотели бы поблагодарить всех тех людей, которые до сих пор Вам помогали. Что бы Вы сказали каждому из них? Когда Вы достигнете своей цели, кого еще кроме себя Вы сможете поблагодарить за Ваше достижение?».

Наблюдение потоков жидкости с различной структурой и выявление факторов, влияющих на структуру.

Освоение расчетного метода определения режима течения.

Устройство имеет прозрачный корпус (рис.3,а), баки 1 и 2с успокоительной стенкой 3 для гашения возмущений в жидкости от падения струй и всплывания пузырей воздуха. Баки между собой соединены каналами 4 и 5 с одинаковыми сечениями. Конец какала 4 снабжен перегородкой с щелью 6, а противоположный конец канала 5 - решеткой (перегородкой со множеством отверстий) 7. Устройство заполнено водой, содержащей микроскопические частицы алюминия для визуализации течения. Уровень воды в баке 2 измеряется по шкале 8.

Устройство работает следующим образом. В положени­ях устройства (рис.3а,б) поступающая через левый канал в нижний бак вода вытесняет воздух в виде пузырей в верхний бак. Поэтому давления на входе в канал (на дне верхнего бака) и над жидкостью в нижнем баке уравниваются и истечение происходит под действием постоянного напора Н, создаваемого столбом жидкости в левом канале. Так обеспечивается установившееся (с постоянным во времени расходом) движение жидкости. Причем в канале 4 устанавливается ламинарный режим благодаря низким скоростям течения из-за большого сопротивления щели 6. В свою очередь малое гидравлическое сопротивление решетки 7 обеспечивает получение турбулентного течения в канале 5 за счет больших скоростей (рис.3,б). Расход можно уменьшать наклоном устройства от себя.

В случаях, указанных на рис.3, в, г, д в каналах 4 и 5 возникает неустановившееся (при переменном напоре и расходе) движение жидкости за счет непосредственного соединения воздушных полостей баков. Это позволяет проследить за изменением структуры потоков в процессе уменьшения их скорости до нуля.

 

Рис.3. Схема устройства:1,2 - баки; 3 - перегородка; 4,5 - опытные каналы; 6 - щель; 7 - решетка; 8 - уровнемерная шкала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировки заданий | Редактор Н. Гладких
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.