Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационных структур




Типичные ошибки формирования и функционирования

Должна быть

Должна соответствовать

Возникает из необходимости

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

 

Организационная структура:

– Разделения труда

– делегирования прав и ответственности

– необходимости получения обратной связи

 

– Изменяющейся внешней среде, в которой мы делаем бизнес

– изменяющейся внутренней среде, при помощи которой мы делаем бизнес

– изменяющимся целям и задачам, которых мы желаем достичь сегодня и в будущем

 

Проста, понятна, открыта наружу и внутрь

 

Этапы построения организационной структуры:

1. Установление целей и задач компании;

2. Разработка внешних и внутренних стратегий и политик;

3. Определение основных направлений деятельности;

4. Установление полномочий и определение функций для различных структурных единиц и должностных лиц;

5. Определение должностных обязанностей и функций и их закрепление за конкретными исполнителями, группами, подразделениями.

 

Параметры, используемые для анализа организационных структур.

 

Определяемые параметры Оценочные параметры
– Организационно - правовая форма. – Количество сфер деятельности. – Ключевые фигуры, сферы их интересов, влияния и компетентности. – Специализация и многофункциональность. – Территориальное расположение подразделений, служб, филиалов. – Число уровней управления. – Количество подразделений и служб. – Общее количество сотрудников. – Количество подчиненных у одного управляющего. – Распределение обязанностей и закрепление функций. – Распределение сотрудников по подразделениям и службам. – Автоматизация работ и коммуникационных каналов. – Структура внутренних контактов. – Структура внешних контрактов. – Организационная культура – Затраты на содержание систем управления и управленческого аппарата. – Напряженность труда в подразделениях, службах и на рабочих местах. – Обеспеченность руководителей, специалистов и исполнителей минимально - необходимыми ресурсами. – Время обработки и прохождения информации. – Время реагирования на производственные сбои. – Время решения задач управления. – Время принятия решений. – Количество ошибок в управленческих решениях. – Безопасность управленческих решений для бизнеса. – Эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

 

- многопрофильность предприятия (усложняется оргструктура, снижается управляемость, затрудняются коммуникации);

- неоправданно большое количество мелких структурных подразделений;

- нечетко определены функциональные обязанности подразделений и служб (дублируются функции подразделений, управляющих и специалистов, увеличивается численность управляющих и администраторов, увеличиваются непроизводственные издержки);

- отсутствуют службы по организации систем коммуникаций, управления, развития организации;

- слабо централизована технологическая служба (технологические процессы и процессы обслуживания не структурированы, сбои и ошибки при выполнении работ);

- многозвенность при доведении заданий до рабочих мест;

- не выполняются нормы управляемости;

- слабо развиты отношения с внешними организациями;

- информационные, технологические и социально-психологические разрывы между подразделениями и работниками (всевозможные границы «мы - они»: основной и неосновной технологические процессы, «доходники – бюджетники», центр – периферия, производство – сбыт, административно-управленческие подразделения – производственные и сбытовые и т.д., противостояние и напряжение внутри коллектива);

- несоответствие формальной и фактической оргструктур;

- несоответствие формального и фактического штатного расписания;

- несоответствие формальных и фактических должностных инструкций;

- неурегулированность корпоративных отношений;

- отсутствие внутрифирменного хозрасчета;

- отсутствие реального управленческого учета;

- отсутствие связи между результатами труда и вознаграждением на уровне подразделений и отдельных работников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.