КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды
Подготовительные упражнения по освоению с водной средой Упражнения по освоению с водной средой Вход в воду. Так как занятия проводятся в мелком бассейне, то сначала учим входить в воду – с лестницы по одному спиной к воде или с бортика, сидя, спустив ноги первой рукой опора о бортик, вторая кладется рядом параллельно, но ладонь смотрит в противоположную сторону. Медленно разворачиваемся в сторону первой руки, поворачиваемся спиной к воде, медленно спускаемся в бассейн, не отрывая рук от бортика. Задачи: - быстрое освоение с водой и снятие чувства страха перед непривычной средой; - ознакомление с температурой, плотностью, вязкостью и сопротивлением воды; - формирование умения опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями (ладонью, предплечьем, стопой, голенью) 1. Ходьба по дну, держась за разграничительную дорожку или бортик бассейна. 2. Ходьба по дну, держась за руки или плечи партнера. В парах, держась за руки, перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом. 3. Ходьба по дну без помощи рук с переходом на бег. 4. Ходьба по дну вперед спиной без помощи рук с переходом на бег. 5. Ходьба приставными шагами левым боком без помощи рук с переходом на бег. 6. Ходьба приставными шагами правым боком без помощи рук с переходом на бег. 7. Ходьба по дну, наклонившись вперед, руки прямые вытянуты вперед, кисти рук соединены. 8. Выпрыгивания из воды - «Кто выше?».. «Кто выше выпрыгнет из воды»: присесть, оттолкнуться ногами и руками от воды и выпрыгнуть вверх. 9. Поочередные движения ногами (как удар в футболе), отталкивая воду подъемом и передней поверхностью голени. 10. Поочередные движения ног (как остановка мяча внутренней стороной стопы) брассом. 11. Бег вперед с помощью попеременных гребковых движений рук. 12. Бег вперед с помощью одновременных гребковых движений рук. 13. Бег спиной, вперед, помогая себе попеременными гребковыми движениями рук. 14. Бег спиной, вперед, помогая себе одновременными гребковыми движениями рук. 15. Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук, сжатыми в кулак, ладонью с широко расставленными пальцами, ладонью с плотно сжатыми пальцами. 16. Стоя на дне, разнонаправленные движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений - «полоскание белья». 17. Стоя на дне, гребковые движения руками по криволинейным траекториям - «пишем восьмерки». 18. Стоя на дне, вытянув руки вперед перед грудью — повернуть ладони кнаружи и развести руки в стороны («раздвинуть воду в стороны»), затем повернуть ладони вниз и соединить кисти перед грудью 19. Опустившись в воду до подбородка, идти в наклоне, отгребая воду в стороны-назад без выноса рук из воды. 20. Опустившись в воду до подбородка, стоя в наклоне, делаем попеременные гребковые движения рук. 21. Опустившись в воду до подбородка, идти в наклоне, помогая себе попеременными гребковыми движениями рук. 22. Опустившись в воду до подбородка, стоя в наклоне, делаем одновременные гребковые движения рук. 23. Опустившись в воду до подбородка, идти в наклоне, помогая себе одновременными гребковыми движениями рук. 24. Опустившись в воду до подбородка, описываем руками «восьмерки» стоя на месте, ноги на ширине плеч—движения руками перед грудью в виде «лежачей» восьмерки. 25. Упражнение 23, но стараясь чуть-чуть оторвать ноги от дна и удержаться на поверхности воды. С каждой новой попыткой стараться продержаться на воде как можно дольше. Игры для ознакомления с основными свойствами воды: 1. «Море волнуется». Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды. Описание игры: занимающиеся становятся в шеренгу по одному лицом к берегу и берутся руками за плот, шест или другой предмет. Это «лодки у причала». По команде «Море волнуется» они расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению в воде («Ветер разгоняет лодки» в разные стороны). Правила игры: по команде старшего «На море тихо», играющие стараются быстро занять первое начальное положение. Затем ведущий игру произносит: «Раз, два, три — вот на место встали мы», после чего все «лодки» снова собираются у «причала». Тот, ктоопоздал стать на место, лишается права продолжать игру или получает штрафное очко. Методические указания: пространство, на которое «расплываются лодки», должно быть ограничено. Между первой (предварительной) и второй (исполнительной) командами ведущего необходимо выдерживать небольшую паузу, чтобы играющие могли остановиться, переменить направление движения и устремиться к «причалу». Если на месте купания нет подходящего предмета для обозначения «причала», условно оговаривается место «причала», где, зависимости от условий игры «лодки» собираются в шеренгу, колонну или круг. 2. «Кто выше?» Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими особенностями водной среды, овладение умением принимать и наиболее обтекаемое положение тела. Описание игры: группа играющих становится лицом к ведущему игру. По его команде все приседают и, оттолкнувшись ногами от дна, а руками от воды выпрыгивают как можно выше из воды. Обычно выполняется 5- 6 попыток. Правила игры: после каждого прыжка объявляются победитель и два призера. Методические указания; следует объяснить причину успеха победителей: например, умение напрягать мышцы тела и вытягиваться в струнку, принимая наиболее обтекаемое положение тела. Первые прыжки можно выполнять с произвольным положением рук, последующие - поднимая руки вверх одновременно с толчком ногами. 3. «Полоскание белья». Задачи игры: воспитание чувства опоры о воду во время гребка руками. Описание игры: играющие становятся лицом ведущему, наклонившись вперед, ноги на ширине плеч, прямые руки опущены вниз. По команде ведущего выполняют обеими руками одновременные и попеременные движения в разных направлениях, из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх, как бы занимаясь полосканием белья. Методические указания: ведущий обязательно дает играющим задание: выполнять каждое упражнение поочередно сначала расслабленными, затем напряженными руками. Это позволяет почувствовать, что опираться о воду и отталкиваться от нее можно только ладонью напряженной руки.
4. «Волны и море». Задачи игры: ознакомление с физическим свойствами воды, плотностью и сопротивлением. Описание игры: участники игры выстраиваются в шеренгу, ноги на ширине плеч, руки опущены в воду, пальцы сцеплены. По команде ведущего выполняют движения обеими руками вправо-влево. Методические указания: руки нужно держать под самой поверхностью воды, чтобы «волны» были больше. Движения выполняются напряженными руками. Можно проводить игру, разделив участников на две команды, которые по сигналу ведущего, стоя в шеренгах расстоянии 2 м друг от друга, соревнуются в том, у кого «волны» больше. 5. «Футбол». Задачи игры: воспитание чувства опоры о воду в гребка ногами. Описание игры: занимающиеся строятся в произвольном порядке (в шеренгу, образуя круг, взявшись за руки или опустив их на воду). По ведущего они делают «замах» и «удар» по воображаемому мячу сначала одной, потом другой ногой. Методические указания: при выполнении «удара» подъемом стопы вытягивать носок и напрягать мышцы, окружающие голеностопный сустав. Когда «удар» производится подъемом стопы, то, как уже говорилось носок должен быть оттянут, как при плавании кролем. Если же «удар» выполняется внутренней стороной стопы, то положение носка должно соответствовать исходному положению ног перед выполнением толчка при плавании брассом. 6. «Переправа». Задачи игры: воспитание чувства опоры о воду ладонью и предплечьем руки. Описание игры: играющие строятся в произвольном порядке (например, в шеренгу или колонну) и по сигналу ведущего идут по дну от одной условной границы до другой, помогая себе гребками рук. Методические указания: гребки выполняются в стороне от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками или поочередно каждой рукой. Сначала «переправляться» нужно медленно, не вызывая излишнего шума гребками рук, “чтобы противник не услышал». По мере освоения упражнения игра проводится по сигналу «Кто быстрее переправится». В этом случае играющие бегут в воде на заданное расстояние, помогая себе гребками рук. 7. «Лодочки». Задачи игры: ознакомление с сопротивлением воды, воспитание умения самостоятельно передвигаться в различных направлениях. Описание игры: по первому условному сигналу ведущего «лодочки» расплываются в разных направлениях (их «разогнал ветер»). По второму сигналу: «Раз, два, три—вот на место встали мы»—все играющие спешат занять места у условного «причала». Методические указания: в зависимости от подготовленности занимающихся и условий для проведения игры «лодочки» могут «расплываться» в быстром и медленном темпе. Играющие передвигаются вперед спиной, помогая себе гребками рук, выполняемыми поочередно и одновременно. 8. «Поймай воду». Задачи игры: приучить занимающихся во время контакта рук с водой держать пальцы вместе, что необходимо для эффективного гребка рукой в плавании. Описание игры: участники игры строятся в шеренгу или образуют круг. По сигналу ведущего «Поймай воду» опускают руки в воду, соединяют кисти и, зачерпнув воду, поднимают руки с водой над ее поверхностью. Ведущий смотрит, кто больше набрал воды, у кого она вытекает из рук и т. д. Методические указания: при выполнении упражнения обязательно напоминать занимающимся, что «поймать воду» можно только руками с плотно сжатыми пальцами. 9. «Карусель». Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением. Описание игры: став в круг и взявшись за руки, занимающиеся по сигналу начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом бегом». Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Движение по кругу замедляется, и «карусель» останавливается. Игру повторяют, начиная с движения в другую сторону. Методические указания: в игре одновременно могут участвовать две и даже три «карусели». 10. «Рыбы и сеть». Задачи игры: освоение с водой, воспитание умения взаимодействовать с коллективом., Описание игры: все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются. Держась за руки, водящие стараются поймать кого-либо из них в «сети». Для этого им нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены. Методические указания: «сеть» должна быть крепкой. Поэтому изображающие ее должны крепко держаться за руки. «Рыбам» запрещается разрывать «сеть» силой, выбегать на берег или за пределы условленного места игры. «Рыба» считается пойманной, если она попала и «сеть», т. е в круг, образованный играющими. Выигрывают те, кто к концу игры не попал в «сеть». 11. «Караси и карпы». Задачи игры: освоение с водой, воспитание умения смело передвигаться в ней, не бояться брызг. Описание игры: занимающиеся, построенные в две равные шеренги, становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Игроки одной шеренги — «караси», игроки другой — «карпы». Как только ведущий игру произнесет: «Караси» шеренга «карасей» возможно быстрее стремится достичь условной зоны, а «карпы», повернувшись, стараются догнать «карасей» и дотронуться до них рукой. Пойманные «караси» останавливаются. По сигналу ведущего все возвращают на свои места, и игра начинается сначала. Ведущий произвольно называй команды: «Караси» или «карпы», после чего игроки названной команды убегают на свою территорию. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается доконца игры. Выигрывает команда, у которой было поймано меньшее количество игроков. Методические указания: к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое количество раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему игру.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 3517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |