КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения на погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде
Задачи: - Устранение инстинктивного страха перед погружением в воду; - Ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды; - Обучение открыванию глаз и ориентировке в воде. Во время выполнения упражнений необходимо научиться не вытирать глаза руками 1. Набрать в ладони воду и умыть лицо. 2. Сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться, опустив лицо в воду до носа. 3. Сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться, опустив лицо в воду до глаз. 4. Сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой под воду. 5. Выполнить предыдущее упражнение, не держась за бортик бассейна. 6. Упражнение «Сядь на дно». Сделать вдох, задержать дыхание и погрузившись, попытаться сесть на дно. 7. Подныривания под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) при передвижении по дну бассейна. 8. Соскок с бортика бассейна вниз ногами из положения, сидя с погружением с головой под воду. 9. Погрузившись под воду, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных плиток до дна бассейна. 10. Достать «клад». Погрузившись под воду, открыть глаза и найти игрушку(шапочку), брошенную на дно бассейна. 11. Упражнения в парах - «водолазы»: погрузившись в воду с открытыми глазами и сосчитать количество пальцев, поднесенных к лицу партнером. 12. Стоя парами лицо друг к другу — сделать вдох и погрузиться под воду и нырнуть между широко расставленными ногами партнера. Игры на погружение с головой в воду и открывание глаз в воде: «Кто быстрее спрячется под воду?» Задачи игры: освоение ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды. Описание игры: занимающиеся становятся лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают так, чтобы голова скрылась под водой. Второй вариант — «Сядь на дно”: по команде ведущего участники игры пытаются сесть на дно и погружаются с головой в воду. Методические указания: перед погружением под воду необходимо делать глубокий вдох и задерживать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно. «Умывание». Задачи игры: научить открывать глаза в воде. Описание игры: занимающиеся становятся лицом к ведущему и по его сигналу «умываются» — зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе на лицо. Методические указания: когда вода стекает по лицу, ни в коем случае не закрывать глаза. Водящий дает указание: «Все, кто «умывается», смотрят на меня». Обязательно отметить тех, кто хорошо «умывался», а также тех, кому нужно «умываться» лучше. «Хоровод». Задачи игры: почувствовать подъемную силу воды, улучшить ориентировку в воде, открывая глаза. Описание игры: взявшись за руки, идти по кругу, считая до десяти вслух. Затем сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться под воду и открыть глаза. Продолжать игру, но идти в другую сторону. Методические указания: после того как играющие снова появятся над водой, дать указание крепко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза и лицо (стекающие по нему струи воды). «До пяти». Задачи игры: дальнейшее освоение с водой, привыкание к более продолжительному пребыванию под водой. 1 Описание игры: по команде ведущего играющие, сделав глубокий вдох, погружаются под воду. Ведущий игру громко считает до пяти. Кто вынырнет раньше времени, становится на одну сторону бассейна (проигравшие), кто продержится под водой до счета «пять» — на другую сторону (победители). Методические указания: после того как играющие снова появляются над водой, нужно дать указание не вытирать глаза и лицо руками. «Морской бой». Задачи игры: научиться не бояться брызг, попадающих в лицо, не закрывать глаза. Описание игры: занимающиеся строятся в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной, не закрывают глаза. Методические указания: обе шеренги, стоя боком к ведущему игроку, не сближаются и не касаются друг друга руками. «Жучок-паучок». Задачи игры: дальнейшее освоение с водой. Описание игры: играющие, взявшись за руки, идут по кругу, в центре которого стоит водящий — «жучок-паучок». Произнося нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду», занимающиеся с последними словами приседают под воду. Тот, кто не успел спрятаться, становится «жучком-паучком». Методические указания: когда играющие погружаются под воду с головой, следует напомнить им о том, что в воде надо открыть глаза, чтобы лучше ориентироваться, а после появления над водой не вытирать лицо руками. «Лягушата». Задачи игры: дальнейшее освоение с водой. Описание игры: играющие «лягушата» образуют круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка» прячутся под воду. Неправильно выполнивший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми. Методические указания: необходимо похвалить детей, которые ни разу не ошиблись.
«Насос» Задачи игры: совершенствование навыков погружения в воду и открывания глаз в воде. Описание игры: занимающиеся становятся парами, держась за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает, погружаясь в нее). Второй вариант — «Смотри внимательно»: играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из них приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. После появления из воды первого игрока второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Методические указания: до начала игры следует напомнить о том, что перед погружением в воду, нужно сделать вдох и задержать дыхание. 9. «Спрячься». Задачи игры: дальнейшее освоение с водой. Описание игры: занимающиеся образуют круг, в центре которого находится ведущий. Участники игры быстро опускают голову в воду, когда ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце рез новой игрушкой (вращая ее). Ребята, которых коснулась игрушка, выбывают игры. Второй вариант: играющие образуют круг и рассчитываются на первый- второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее количество раз были задеты резиновой игрушкой. Методические указания: участникам игры запрещается выходить за пределы досягаемости резиновой игрушки. Диаметр круга, по которому расположены играющие, должен быть по возможности больше, а скорость вращения игрушки меньше. 10. «Водолазы». Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде. Описание игры: занимающиеся достают со дна какой-либо яркий предмет, брошенный туда для этой цели. Второй вариант: играющие делятся на две команды с равным количеством участников в каждой. По команде ведущего они собирают предметы со дна, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой собрали все предметы за меньшее время. Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре группы. 11. «Брод». Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде. Описание игры: участники игры строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру. Ориентирами могут быть яркие предметы, разложенные на дне для этой цели. Чтобы несбиться с пути, играющие часто ныряют и открывают глаза, разглядывая лежащие на дне ориентиры. Методические указания: место, где проводите игра, должно быть огорожено. 12. «Охотники и утки». Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, ориентирования в воде. Описание игры: занимающиеся делятся на две команды — «охотники» и «утки». «Охотники» становятся в круг, пропустив внутрь него «уток». Перебрасываясь футбольной камерой, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут прятаться от мяча и нырять. Игра продолжается 2—3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количеств попаданий. Методические указания: предупредить играющих, чтобы удары камерой были не очень сильными (не причиняли болевых ощущений). 13. «Поезд идет в тоннель» Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки, опустив их на воду («тоннель»). Чтобы «поезд», прошел через «тоннель», изображающие поезд поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель», все играющие меняются ролями. Второй вариант: «поезд» проходит через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами. 14. «Утки-нырки». Задачи игры: совершенствование навыка ныряния, открывания глаз под водой и ориентирования под водой. Описание игры: на поверхности воды устанавливают несколько «станций» из самых разнообразных предметов (пластмассовый обруч, плавательная доска, плавательная разграничительная дорожка, шест, квадрат и др.). Играющие распределяются на равные по количеству участников группы, каждая из которых располагается около указанной ведущим «станции». Число групп соответствует количеству «станций». По команде ведущего играющие на каждой «станции» поочередно ныряют в обруч, под дорожку и т. д. Когда все участники выполнят упражнения на своих «станциях», дается команда перейти на другие «станции». Игра заканчивается, когда каждая группа проходит через все «станции». Методические указания: перед началом игры следует напомнить ее участникам, что перед нырянием надо сделать вдох и задерживать дыхание.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 5658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |