Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде




Задачи:

- Устранение инстинктивного страха перед погружением в воду;

- Ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды;

- Обучение открыванию глаз и ориентировке в воде.

Во время выполнения упражнений необходимо научиться не вытирать глаза руками

1. Набрать в ладони воду и умыть лицо.

2. Сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться, опустив лицо в воду до носа.

3. Сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться, опустив лицо в воду до глаз.

4. Сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой под воду.

5. Выполнить предыдущее упражнение, не держась за бортик бассейна.

6. Упражнение «Сядь на дно». Сделать вдох, задержать дыхание и погрузившись, попытаться сесть на дно.

7. Подныривания под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) при передвижении по дну бассейна.

8. Соскок с бортика бассейна вниз ногами из положения, сидя с погружением с головой под воду.

9. Погрузившись под воду, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных плиток до дна бассейна.

10. Достать «клад». Погрузившись под воду, открыть глаза и найти игрушку(шапочку), брошенную на дно бассейна.

11. Упражнения в парах - «водолазы»: погрузившись в воду с открытыми глазами и сосчитать количество пальцев, поднесенных к лицу партнером.

12. Стоя парами лицо друг к другу — сделать вдох и погрузиться под воду и нырнуть между широко расставленными ногами партнера.

Игры на погружение с головой в воду и открывание глаз в воде:

«Кто быстрее спрячется под воду?»

Задачи игры: освоение ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды. Описание игры: занимающиеся становятся лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают так, чтобы голова скрылась под водой. Второй вариант — «Сядь на дно”: по команде ведущего участники игры пытаются сесть на дно и погружаются с головой в воду.

Методические указания: перед погружением под воду необходимо делать глубокий вдох и задерживать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.

«Умывание».

Задачи игры: научить открывать глаза в воде.

Описание игры: занимающиеся становятся лицом к ведущему и по его сигналу «умываются» — зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе на лицо. Методические указания: когда вода стекает по лицу, ни в коем случае не закрывать глаза. Водящий дает указание: «Все, кто «умывается», смотрят на меня». Обязательно отметить тех, кто хорошо «умывался», а также тех, кому нужно «умываться» лучше.

«Хоровод».

Задачи игры: почувствовать подъемную силу воды, улуч­шить ориентировку в воде, открывая глаза.

Описание игры: взявшись за руки, идти по кругу, считая до десяти вслух. Затем сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться под воду и открыть глаза. Продолжать игру, но идти в другую сторону.

Методические ука­зания: после того как играющие снова появятся над водой, дать указание креп­ко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза и лицо (стекающие по нему струи воды).

«До пяти».

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой, привыкание к более продолжительному пребыванию под водой. 1

Описание игры: по команде ведущего играющие, сделав глубокий вдох, погружаются под воду. Ведущий игру громко считает до пяти. Кто вынырнет раньше времени, становится на одну сторону бассейна (проигравшие), кто про­держится под водой до счета «пять» — на другую сторону (победители). Ме­тодические указания: после того как играющие снова появляются над водой, нужно дать указание не вытирать глаза и лицо руками.

«Морской бой».

Задачи игры: научиться не бояться брызг, попадающих в лицо, не закрывать глаза.

Описание игры: занимающиеся строятся в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной, не закрывают глаза.

Методические указания: обе шеренги, стоя боком к ведущему игроку, не сближаются и не касаются друг друга руками.

«Жучок-паучок».

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры: играющие, взявшись за руки, идут по кругу, в центре которого стоит водящий — «жучок-паучок». Произнося нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду», занимающиеся с последними словами приседают под воду. Тот, кто не успел спрятаться, становится «жучком-паучком».

Методические указания: когда играющие погружаются под воду с головой, следует напомнить им о том, что в воде надо открыть глаза, чтобы лучше ориентироваться, а после появления над водой не вытирать лицо руками.

«Лягушата».

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры: играющие «лягушата» образуют круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка» прячутся под воду. Неправильно выполнивший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Методические указания: необходимо похвалить детей, которые ни разу не ошиблись.

 

«Насос»

Задачи игры: совершенствование навыков погружения в воду и открывания глаз в воде.

Описание игры: занимающиеся становятся парами, держась за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает, погружаясь в нее). Второй вариант — «Смотри внимательно»: играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из них приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. После появления из воды первого игрока второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел.

Методические указания: до начала игры следует напомнить о том, что перед погружением в воду, нужно сделать вдох и задержать дыхание.

9. «Спрячься».

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры: занимающиеся образуют круг, в центре которого находится ведущий. Участники игры быстро опускают голову в воду, когда ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце рез новой игрушкой (вращая ее). Ребята, которых коснулась игрушка, выбывают игры. Второй вариант: играющие образуют круг и рассчитываются на первый- второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее количество раз были задеты резиновой игрушкой.

Методические указания: участникам игры запрещается выходить за пределы досягаемости резиновой игрушки. Диаметр круга, по которому расположены играющие, должен быть по возможности больше, а скорость вращения игрушки меньше.

10. «Водолазы».

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры: занимающиеся достают со дна какой-либо яркий предмет, брошенный туда для этой цели. Второй вариант: играющие делятся на две команды с равным количеством участников в каждой. По команде ведущего они собирают предметы со дна, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой собрали все предметы за меньшее время.

Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре группы.

11. «Брод».

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры: участники игры строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру. Ориентирами могут быть яркие предметы, разложенные на дне для этой цели. Чтобы несбиться с пути, играющие часто ныряют и открывают глаза, разглядывая лежащие на дне ориентиры.

Методические указания: место, где проводите игра, должно быть огорожено.

12. «Охотники и утки».

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, ориентирования в воде.

Описание игры: занимающиеся делятся на две команды — «охотники» и «утки». «Охотники» становятся в круг, пропустив внутрь него «уток». Перебрасываясь футбольной камерой, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут прятаться от мяча и нырять. Игра продолжается 2—3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количеств попаданий.

Методические указания: предупредить играющих, чтобы удары камерой были не очень сильными (не причиняли болевых ощущений).

13. «Поезд идет в тоннель»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки, опустив их на воду («тоннель»). Чтобы «поезд», прошел через «тоннель», изображающие поезд поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель», все играющие меняются ролями. Второй вариант: «поезд» проходит через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на неко­тором расстоянии друг от друга.

Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

14. «Утки-нырки».

Задачи игры: совершенствование навыка ныряния, от­крывания глаз под водой и ориентирования под водой.

Описание игры: на поверхности воды устанавливают несколько «станций» из самых разнообразных предметов (пластмассовый обруч, плаватель­ная доска, плавательная разграничительная дорожка, шест, квадрат и др.). Игра­ющие распределяются на равные по количеству участников группы, каждая из которых располагается около указанной ведущим «станции». Число групп соответствует количеству «станций». По команде ведущего играющие на каждой «станции» поочередно ныряют в обруч, под дорожку и т. д. Когда все участни­ки выполнят упражнения на своих «станциях», дается команда перейти на другие «станции». Игра заканчивается, когда каждая группа проходит через все «станции».

Методические указания: перед началом игры следует на­помнить ее участникам, что перед нырянием надо сделать вдох и задерживать дыхание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 5658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.