КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет вала сошки
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного водителем направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес. Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, предотвращать передачу толчков от неровностей дороги на рулевое колесо. Рулевой привод. Для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для правильного взаимного расположения колес при повороте служит рулевой привод. Рулевые привода бывают с цельной трапецией (при зависимой подвеске колес) и с расчлененной трапецией (при независимой подвеске). Кроме того, рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной тягой, расположенной сзади передней балки или перед ней. Рулевая сошка 5 может качаться по дуге окружности, расположенной в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля, или в плоскости, параллельной балке переднего моста. В последнем случае продольная тяга (см. рис. 16.2, б) отсутствует, а усилие от сошки 5 передается через среднюю тягу 8 и две боковые 13 рулевые тяги поворотным цапфам. Сошка крепится к валу на конусных шлицах при помощи гайки на всех автомобилях. Для правильной установки сошки при сборке на валу и сошке делают специальные метки. В нижнем конце рулевой сошки, имеющем конусное отверстие, закреплен палец с поперечной тягой 8.
Расчет балки моста (прямолинейное движение автомобиля) Мосты автомобиля рассчитывают на прочность по сцеплению колес автомобиля с дорогой при максимальном значении коэффициента сцепления. Расчет выполняют для различных режимов движения автомобиля. При расчете значения сил и моментов, действующих на мосты при движении автомобиля, принимаются максимальными. Ведущий мост. Балку ведущего моста рассчитывают для трех нагрузочных режимов: прямолинейное движение автомобиля, занос автомобиля и переезд автомобиля через препятствие. При прямолинейном движении автомобиля балка ведущего моста (см.рис.) изгибается в вертикальной плоскости под воздействием нормальных реакций дороги и на ведущие колеса. Изгибающий момент в вертикальной плоскости где – плечо изгиба.
Нормальные реакции дороги от нагрузки на ведущий мост равны:
где – коэффициент перераспределения нагрузки на задний мост. Кроме того, под действием тяговой силы балка ведущего моста испытывает статическую нагрузку и изгибается также в горизонтальной плоскости. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости Тяговые силы на ведущих колесах равны: - коэф сцепл колес с дорогой. Кроме изгибающих моментов на балку ведущего моста действует крутящий момент
где – радиус ведущих колес. В балке ведущего моста наиболее опасными местами являются обычно сечения под площадками для крепления пружин (рессор). Суммарный результ-й момент от изгиба и круч-я в опасном сеч-и балки моста
Результ-е напряжения от изгиба и кручения для трубчатого круглого сечения
где – момент сопротивления трубчатого сечения. Расчет балки ведущего моста на прочность (режим – динамические нагрузки) При динамическом нагружении изгибающий момент в вертикальной плоскости:
Mи = Rz1Кдl,
где Кд= 1,5...3 — коэффициент динамичности. Напряжение изгиба уи= Mи /W. Для балок мостов, литых из стали и чугуна, [фи]= 300 МПа, для штампованных из стального листа [фи]= 500 МПа. Определение нагрузок и расчет переднего моста производят так же, как и заднего моста. При торможении коэффициент перераспределения нагрузки на передний мост m1=1,1...1,2. Необходимо учитывать переменное сечение балки: двутавровое в средней части и после рессорной площадки постепенно переходящее в круглое. Вертикальные реакции Rz1=Rz2= m1G1/2, где G1— нагрузка на передние колеса. Для балки управляемого моста жесткость важна для сохранения углов установки колес. Жесткость ведущего моста влияет на условия зацепления зубчатых передач, на нагрузку подшипников и на нагруженность полуосей. Прогиб балки равен силе в заданном сечении, отнесенной к жесткости сечения i=Ри/(ЕJx). Балка нагружена в местах крепления рессор. Переменное сечение балки затрудняет расчет. В таких случаях или упрощают схему и ведут расчет по наиболее опасному сечению, или усложняют расчет, применяя метод конечных элементов. Прогиб балки грузовых автомобилей достигает 2...3 мм Расчет балки ведущего моста на прочность (нагрузочный режим – боковой занос автомобиля) При заносе балку моста рассчитывают на изгиб в вертикальной плоскости, считая при этом Pт1=Pт2=0. Изгибающие моменты в вертикальной плоскости , — боковые реакции при заносе; , где и — нормальные реакции опорной поверхности при заносе. Условно принимается . Эпюры моментов от и строят раздельно, а затем складывают. Опасное сечение картера находится в месте крепления рессоры: здесь напряжение изгиба: ,
11 Продольная рулевая тяга. Продольную (прямолинейную) рулевую тягу рассчитывают на растяжение, сжатие и продольный изгиб (рис. 158, г). Критическое напряжение при продольном изгибе для прямолинейной оси тяги и шарнирных опор Минимальный момент инерции поперечного сечения Площадь поперечного сечения (кольцевого) Запас по устойчивости где — напряжение сжатия рулевой тяги. При наличии в рулевом управлении усилителя в зависимости от места расположения гидроцилиндра и конструкции продольных рулевых тяг в расчет вносятся следующие изменения: 1) при усилителе, объединенном с рулевым механизмом, к усилию Рр.с добавляется усилие от силового цилиндра гидроусилителя; 2) при компоновке, когда функцию продольной тяги выполняет шток гидроцилиндра, расчетное усилие равно усилию, развиваемому гидроцилиндром; 3) при компоновке, когда гидроцилиндр вынесен на передний мост, расчет продольной тяги не отличается от рачета, рассмотренного выше. В продольной рулевой тяге рассчитываются пружины. При передаче усилия Рр.с эти пружины сжимаются на определенную высоту (дальнейшее сжатие ограничено). Напряжения кручения в пружинах достигают 1000... 1200 МПа.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |