Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкально-теоретическая подготовка




ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ЭКЗАМЕНУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073002 Теория музыки осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень владения фортепиано, знания в музыкально-теоретической области и в области художественной культуры.

Прием на ОПОП по специальности 073002 Теория музыки осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

- музыкально-теоретическая подготовка;

- музыкально-историческая и практическая подготовка.

 

Письменное испытание по сольфеджио предполагает запись одноголосного диктанта протяженностью 10-16 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Интонационные и ритмические трудности:

· сочетание различных видов мажора и минора

· внутритональный и модуляционный хроматизм (хроматические звуки плавные, а также взятые и покинутые скачком), отклонения в тональности первой степени родства, секвентное развитие (секвенции тональные, модулирующие);

· ритмические группы с шестнадцатыми, различные варианты пунктирного ритма, а также различные варианты синкопы, триоли.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз.

 

Пример

Письменное испытание по музыкальной грамоте

Поступающий должен выполнить письменную работу, содержащую следующие примерные задания:

· гармонический анализ фрагмента музыкального произведения (в пределах периода) и его транспозиция на заданный интервал;

· построение гамм;

· построение интервалов и аккордов от звука и в тональности с разрешением;

· определение тональности, размера и правильная группировка длительностей в предложенной мелодии;

· секвенцирование предложенного мотива с каденционным закреплением.

 

Пример

1. В данном примере определить и обозначить гармонические функции. Транспонировать пример на 2 тона вверх.

 

Р.Шуман «Детские сцены»

«Поэт говорит»

2. Записать хроматические гаммы, в которых при движении вверх звук «ре диез» окажется хроматически измененной ступенью. Указать тональности. В этих тональностях от «ре диеза» отметить интервал, содержащий два тона. Разрешить его в четырех тональностях по выбору.

3. Построить все обращения септаккордов, имеющих в своем составе интервал «фа – си-бемоль». Секундаккорды, в которых звук «соль» является основным тоном, разрешить.

4. Продолжить и завершить мелодию по данному началу:

5. Определить тональность и размер в данном примере. Правильно записать, используя ключевые и случайные знаки, а также правила группировки. Фразировку обозначить лигами.

6. Продолжить и завершить секвенцию:

 

 

Устные задания по сольфеджио:

· Сольфеджирование.

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А. Рубец «Одноголосное сольфеджио» №110,140).

 

· Слуховой анализ.

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

 

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре – VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Внутритональный хроматизм. Интервалы с альтерированными ступенями.

Модуляционный хроматизм. Интервальные последовательности, включающие 10-12 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится. Абитуриент должен уметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность.

 

Пример

Аккорды вне лада: трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями.

Аккорды в ладу: Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Главные септаккорды (D7, VII7, II7) с обращениями; септаккорды III, IV, VI ступеней.

Аккордовые последовательности, включающие 8-12 аккордов. Последовательность проигрывается два-три раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

 

Пример

· Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре.

· Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.