Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неправильно




Рис. 6.24. Присоединение троса к рыму на палубе или в трюме

Крепление состоит из основного металлического (трос, проволока) и дополнительного деревянного (доски, брусья, клинья). "

Окончательно груз крепится стальными тросами (мягкое крепление — найтовка) и привариванием металлических поясов, тяг и оттяжек (жесткое крепление).

Найтовка груза стальными тросами производится с помощью талрепов, зажимов и скоб. Способы присоединения троса к рыму на палубе или в трюме показаны на рис. 6.24.

Танки, тягачи, бронетранспортеры, автомобили и другие гусеничные и колесные машины крепятся растяжками за буксирные крюки и петли, полуоси задних мостов, шасси, а также за другие детали, которые не могут быть повреж-


158 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

дены. Противоположные концы растяжек через талреп и соединительную скобу крепятся за рым на палубе судна. Если на палубе рымов нет, их приваривают в необходимом количестве.

б Рис. 6.25. Крепление машины шестью растяжками: а — вид сбоку; б — вид сверху

Растяжки накладываются таким образом, чтобы они не касались гусениц танков, шин автомобилей и бронетранспортеров, выступающих частей машин или деталей палубы судна. Для обеспечения неподвижности машины крепятся 6 растяжками (рис. 6.25), 2 из которых направлены вперед и в стороны, 2 — назад и в стороны и 2 — от середины- машины в стороны. Тяжелые и высокие машины крепятся 8—12 растяжками.

Для наложения растяжки конец стального троса пропускают за деталь крепления, огибают и с помощью трех зажимов крепят за проушину талрепа, который необходимо предварительно раскрутить до крайнего положения винтов и прикрепить скобой к рыму на палубе. После этого трос обрубают до требуемой длины; второй конец также пропу-

6.t. Способы крепления техники на кораблях 15Ф

екают в проушину талрепа и, выбирая слабину троса, закрепляют его тремя зажимами. Вращая кожух талрепа и сближая его винты, придают нужное натяжение каждой растяжке. Чтобы не произошло сдвига машины, одновременно натягивают две противоположные растяжки.

Рис. 6.26. Установка деревянных

креплений: а — подкладка под колеса; б — подкладка и упорные брусья (клинья); в —крепление техники упорными брусьями (клиньями) и распорными брусьями

Для крепления используются:

— проволока диаметром 4—6 мм и стальной трос диаметром 11—26 мм;

— талрепы и тросовые зажимы;

— гвозди и строительные скобы;

— лес (брусья, доски, клинья);

— штатные крепежные или буксировочные устройства и приспособления.

Применяются металлические строительные скобы длиной 200—300 мм (диаметр прута 10—12 мм). Деревянные детали, соединяемые скобами, должны иметь сечение не менее 100X100 мм. Способы установки деревянных креплений показаны на рис. 6.26.


16Ф Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

Для предотвращения разрыва крепления должны иметь равномерное натяжение. При появлении слабины в креплениях возникают инерционные силы, которые могут привести к поочередному разрыву стяжек. Поэтому во время перехода судна необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием крепления и принимать меры для его восстановления.

При определении рабочей крепости троса, применяемого для крепления различных видов техники, пользуются делением разрывной крепости троса согласно данным, приведенным в табл. 6.4, на коэффициент запаса, равный 4.

Таблица 6.4 Характеристика стальных тросов

Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву 160 кгс/мм2

трос в 222 проволоки типа ТЛК-0 ГОСТ 3079—69 трос в 114 проволок типа ЛК-0 ГОСТ 3081—69
диаметр, мм масса 1 пог. м, кг расчетное разрывное усилие, - кгс диаметр, мм масса 1 пог. м, кг расчетное разрывное усилие, кгс
13,5 15,5 17,0 19,5 21.5 23.0 25,0 0,66 0,85 1.07 1.35 1,67 1.96 2.25 9 050 11600 14 500 18 40Q 22 750 26 750 30 650 8.6 10,0 11.5 12,5 14,0 15.0 16,5 0,31 0.42 0,53 0.65 0 78 0.93 1,09 4 630 ' 6 245 7 845 9 635 11600 13 750 16 050

Для выборки слабины в тросах и стяжках применяются талрепы различной конструкции: открытые, закрытые и вертлюжные с одним или двумя нарезами и с откидным крюком. В зависимости от установленной нагрузки каждый талреп имеет свою нумерацию. Рабочая нагрузка в тоннах указывается на их корпусе. Характеристика талрепов приводится в табл. 6.5.

6.7. Способы крепления Техники на кораблях 161,

Таблица 6.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.