КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные спасательные средства
Со Cg So a Я о IS Га s И м я в S ft ю Ю ю см Ю ю со ю см ю СМ Ю 1^ О 1Г> —« Ю ОО Ol;J — ОО
СО ОО СО СО СМ —■ о см —Г со — «•* —< .-< lO СУ чЭшг 4S 5 cf - Si Я«« * S га 3 S И 2 Оь 2« Зет Sg r; tu о Г. S <u ft^ ° S s ь 3"S ra S °5 со га m о '— я s S" я- 5 a. S о "3 tu и Я «в га ^£ си
8.2. Размещение и содержание плавсредств 207 Барказы — большие шлюпки с количеством весел от 14 до 22. Катера — шлюпки более легкой, чем барказы, конструкции с количеством весел от 10 до 16. Вельботы — шлюпки с распашными веслами (от 4 до 7), имеющие нос и корму острого образования. Ялы — легкие шлюпки с вальковыми веслами, имеющие кормовое срез — транец. По количеству весел ялы бывают шести-, четырех- и двухвесельными. Поэтому их обычно называют соответственно шестеркой, четверкой и двойкой. Тузики — короткие, но относительно широкие шлюпки очень легкой конструкции с двумя парными (для одного гребца) веслами. Основные характеристики корабельных моторных катеров и шлюпок приведены в табл. 8.1 и 8.2. 8.2. РАЗМЕЩЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОРАБЕЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ Корабельные плавсредства размещаются на верхней палубе и надстройках с учетом наименьших помех для использования оружия и наибольших удобств спуска их на воду и подъема на корабль стрелами и шлюпбалками. Плавсредства на штатных местах устанавливаются на кильблоки и крепятся походными креплениями. Корабельные плавсредства требуют систематического ухода. Необходимо следить за состоянием их корпуса, вооружения, исправностью снабжения и средств крепления по-походному, а также состоянием средств подъема и спуска. Плавсредства всегда должны быть чистыми, нельзя допускать скопления в них воды. В жаркое время каждое утро до восхода солнца и вечером после захода поливать их водой. На спасательных шлюпках всегда^ должны находиться весь инвентарь и неприкосновенный шлюпочный запас продовольствия. Запрещается допускать к самостоятельным работам по подъему и спуску шлюпок лиц, не имеющих достаточного опыта. При пользованиии плавсредствами запрещается: — спускаться в них по тросам (разрешается спускаться только по спасательным шкентелям, имеющим мусинги, а выходить только по трапу); 208 Гл. 8. Корабельные спасательные средства — стоять во весь рост, сидеть на бортах, ходить по банкам, держать руки на планшире при подходе или причале плавсредств, перемещаться без разрешения командира; — принимать на плавсредства людей свыше установленной нормы; — укладывать груз на балки и выше их уровня; — влезать на плавсредства, закрытые чехлами. 8.3. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Спасательные средства должны обеспечивать потерпевшим сохранение жизни, хорошо держаться на воде, иметь возможность передвигаться, легко обнаруживаться в море и удобно размещаться на кораблях, судах, на плавающих боевых и транспортных машинах. Для сохранения жизни людей спасательное средство должно поддерживать спасающихся на плаву, предохранять их от воздействия неблагоприятных факторов погоды и обеспечивать для поддержания жизни водой и пищей. Рис. 8-1. График выживаемости человека в воде 8.4. Индивидуальные спасательные средства 209 Из-за большой теплоемкости и теплопроводности воды человек может находиться в ней определенное, строго ограниченное время, а при низких температурах — весьма небольшой период времени (рис. 8.1). Все спасательные средства на море, которыми снабжены корабли, суда и плавающие машины, а также самолеты и вертолеты, совершающие полеты над морями, разделяются на индивидуальные и коллективные. Индивидуальные спасательные средства служат для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде. Коллективные спасательные средства предназначены для размещения спасающихся внутри этих средств, т. е. вне воды, чтобы изолировать людей от ее воздействия. Коллективные средства спасения бывают различных размеров. В них может размещаться от нескольких до сотни человек. На вооружении кораблей и судов, самолетов и вертолетов, плавающей боевой техники морской пехоты находятся следующие виды индивидуальных спасательных средств: — спасательные нагрудники; — надувные спасательные нагрудники НСН; — спасательные бушлаты и жилеты; — спасательные жилеты ИСС; — спасательный авиационный жилет САЖ; — спасательный гидрокомбинезон десантника ГКО? — спасательный мягкий контейнер десантника МКО. Индивидуальные спасательные средства распределяются между всеми членами экипажа. К ним относятся также спасательные круги, вешки и пробковые матрацы. Спасательный нагрудник (рис. 8.2) изготовляется из пластинчатой или измельченной пробки и обшивается льняной тканью, образующей одиннадцать секций. К пятой и седьмой секциям пришиваются лямки, к крайним — поясные лямки. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. 14 Зак. 938 210 Гл- 8. Корабельные спасательные средства Рис. 8.2. Спасательный нагрудник: 1 — шейная лямка; 2 — поясная лямка; 3 — секции спасательного нагрудника Надувной спасательный нагрудник НС H (рис. 8.3) представляет собой камеру плавучести сложной формы, изготовленную из прорезиненной ткани оранжевого цвета. Надевается нагрудник на шею, охватывая ее сзади, как воротник, и закрепляется поясным ремнем. Кроме ^ того, нагрудник имеет подъемный ремень с петлей, который слу- Рис, 8.3. Надувной спасательный нагрудник НСН 8.4. Индивидуальные спасательные средства 211 жит для подъема спасающегося из воды, а также сигнально-поисковый огонь, свисток для звуковой сигнализации в темное время и тумане. Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2—3 с и через трубку поддува (аварийного) за 30 с. Система приводится в действие легким рывком за рукоятку на головке баллона. Спасательные бушлаты и жилеты (рис. 8.4) изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая просте- Рис. 8.4. Спасательные бушлат и жилет: • 1 — карманы для полихлорвиниловых мешочков; 2 — поясной ремень; 3 — стяжной ремешок гивается и образует камеры. В камерах размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами) или пенопластом в виде отдельных пластин. Они и создают необходимую плавучесть. Спасательный жилет ИСС (рис. 8.5) является полунадувным индивидуально-спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные камеры. Жилет надевается с помощью двух ножных и поясных ремней, а также двух застежек. Сначала застегиваются две застежки на груди и животе, затем ножные ремни пропус- 14* 212 Гл. 8. Корабельные спасательные средства каются между ног и застегиваются каждый на свою пряжку, а затем застегивается поясной ремень. Спасательный авиационный жилет САЖ (рис. 8.6) изготовлен из прорезиненной ткани оранжевого цвета и имеет три камеры плавучести.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |