Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ч . о д 2 страница




Отдельные плашки черепицы или доски на крышах строений.... Около 50 м

Глаза человека......Около 70 м

Линия глаз на лице.....Около-150 м

Отдельные черты лица.....Около 200 м

Овал лица человека, переплеты рам Около 300 м

Голова человека......Около 400 м

Фигура человека, ноги лошадей.. Около 700 м Движение ног людей, идущих в строю Около 850 м Незамаскированный солдат, лежащий

на снегу........Около L000 м

Путевой, пограничный столб... Около 1:200 м

II. Справочные данные

Повозки, машины, лошади... Около 1500 м Движущийся или стоящий солдат в обычном обмундировании в ясный

зимний день.......Около 1800 м

Большое отдельное дерево... Около 2 км Обычный (2—3 этажа) дом... Около 4 км

Заводские трубы......Около 6 км

Крылья ветряной мельницы... Около 10 км Церковь или замок (зимой)... Около 15 км

Примечание. Расстояния кажутся короткими: на однообразной поверхности (вода, луга, пески), при глубоких впадинах на местности, на светлом фоне.

Расстояния кажутся увеличенными: на холмистой местности, на местности, покрытой растительностью, на темном фоне, вдоль длинных и узких участков (дороги, долины), при солнце, светящем в глаза, в часы заката солнца, во время тумана.

12. ПРЕДСКАЗАНИЯ ПОГОДЫ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ

НА МОРЕ

Признаки ухудшения погоды

Нет бризов там, где они обычно бывают.

Небольшая низкая облачность утром.

Направление движения более высоких облаков по отношению к более низким отклоняется влево.

Кучево-дождевые облака зимой приносят сильнейшие кратковременные метели из крупных снежинок или хлопьев. Весной из этих облаков происходит бурное выпадание крупы, иногда с хлопьями или дождем. Летом эти облака приносят скоропроходящие дожди или ливни.

К вечеру и на ночь шквалистый ветер заменяется более ровным или ветер стихает совсем.

Вечером заря нередко бледна или желтовата (золотиста) с бледно-розовым высоким пятном. В присутствии слоисто-кучевых или грозовых облаков у горизонта возможна красная окраска нижней поверхности облаков и части неба, расположенной под облаками. Эта окраска быстро исчезает и не распространяется на части неба, лежащие выше облаков.

Возможно появление ночных туманов при стихании ветра.

Довольно сильны, особенно днем, радиоразряды.


Приложения

Признаки приближения ненастной погоды

Красный цвет зари при заходе солнца.

Появление быстродвижущихся перистых облаков, количество которых увеличивается. Если при этом формы перистых облаков, движущихся с запада, устойчивы, осадков можно ожидать через 10—12 ч. Если происходит медленная смена перистых облаков на более низкие, а в начальной точке горизонта происходят резкие изменения, осадки возможны через 1—3 дня.

Движение облаков в различных направлениях говорит о приближении осадков.

Усиление ветра к вечеру — признак продолжительных осадков и приближения шторма.

Если ветер к вечеру не ослабевает и поворачивает по солнцу, это признак приближения циклона и ненастья.

Повышение температуры зимой и понижение летом.

Появление венцов небольшого размера вокруг солнца или луны.

Ветер слабеет и медленно поворачивает против солнца. При появлении ветра с противоположной стороны можно ожидать ослабления дождя.

Если кучевые облака не рассеиваются к вечеру, можно ожидать ухудшения погоды или дождя.

Большая прозрачность воздуха—признак приближения дождя.

Ясная слышимость отдаленных звуков — признак приближения осадков.

Сильное мерцание звезд к утру — признак осадков.

При резком изменении направления ветра после нескольских дней действия в другом направлении можно ожидать изменения погоды и выпадания осадков.

Если после циклона над разорванными кучевыми облаками замечены высоко и быстро двигающиеся перистые облака, это признак приближения нового циклона, хотя давление и не падает. Можно ожидать перехода ветра от северо-западного к юго-восточному.

13. ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОГОДЫ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ

Понижение давления непрерывно в течение дня — признак приближения циклона и, следовательно, осадков и ветра.

II. Справочные данные

Быстрое падение давления в средних и малых широтах — признак приближения шторма.

Повышение давления, медленное и непрерывное в течение нескольких дней, — признак продолжительной ясной погоды.

При падении давления, если кривая барографа обращена выпуклостью вверх, можно ожидать сильного ветра и ухудшения погоды. Если кривая барографа обращена при падении давления выпуклостью книзу, можно ожидать поворота погоды к лучшему.

Если при повышении давления кривая барографа обращена выпуклостью кверху, можно ожидать ослабления ветра до тихой погоды; если выпуклостью книзу — можно ожидать усиления ветра.

Если кривая барографа имеет волнообразную форму, можно ожидать следующего циклона (период между ними обычно 2—3 суток).

Медленное понижение давления с утра с повышением температуры и абсолютной влажности — признак возможных осадков, а летом грозы.

Уменьшение относительной влажности утром и увеличение к вечеру — признак ясной погоды.

14. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Поясное время — время, равное местному гражданскому времени среднего меридиана данного часового пояса. Весь земной шар разбит на 24 часовых пояса меридианами, отстоящими один от другого на 15° (1 ч). При этом нулевой (Гринвичский) меридиан находится в середине нулевого часового пояса.

В СССР в соответствии с Декретом СНК СССР от 16 июня 1930 года время сдвинуто на 1 ч вперед и называется декретным временем. Например, Москва находится во втором часовом поясе, а часы идут по третьему часовому поясу.

Определение времени часового пояса по известному времени другого часового пояса производится по таблице поправок часовых поясов. Для определения по этой таблице поясного времени какого-либо пункта по известному московскому времени надо по карте часовых поясов найти


Приложения

номер пояса, в котором находится интересующий пункт. По номеру пояса в таблице найти поправку и алгебраически сложить ее с московским временем.

Если номер часового пояса пункта иностранного государства находится в пределах от 2-го до 12-го, поправку к нему необходимо уменьшить на единицу. Например, Токио находится в 9-м поясе, значит, поправку надо брать +6.

В некоторых странах Западной и Центральной Европы, а также в США распоряжениями их правительств летом, примерно с апреля по сентябрь, время переводится на 1 ч вперед и в этом случае называется летним временем, которое необходимо учитывать при расчетах, прибавляя к поправке часового пояса страны 1 ч.

Таблица поправок часовых поясов

    Поправка в часах
№ пояса Наименование поясного времени к московскому времени
  Гринвичское (западноевропейское, лондонское, всемирное) —3
  Среднеевропейское (центральноевропейское) —2
  Московское  
  Волжское + 1
  Уральское (свердловское) +2
  Западносибирское (омское) +3
  Енисейское (красноярское) +4
  Иркутское +5
  Амурское (читинское) +6
  Приморское (хабаровское) +7
  Охотское (магаданское) +8
  Камчатское +9
  Чукотское (анадырское) +10
  Время 13-го пояса —14
  Фербенкское —13
  Юконское —12
  Тихоокеанское —11
  Горное —10
  Центральное —9
  Восточное (вашингтонское) —8
  Антлантическое —7
  Время 21-го пояса —6
  Время 22-го пояса —5
  Исландское —4

II. Справочные данные

15. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТОВ НА ПОГРУЗКУ

Марка автомобилей

Легковые автомобили

ЗАЗ-966В «Запорожец»

«Москвич-408» ГАЗ-М-20 «Победа» ГАЗ-М-21 «Волга» ГАЗ-М-24 «Волга» ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-69А, УАЗ-469А ЗИЛ-ШГ

Автобусы

РАФ-977Д «Латвия»

УАЗ-450

УАЗ-452 (санитарный)

ТА-9 (для перевозки

хлеба) КАВЗ-651А, ПАЗ-651А ПАЗ-652Б ЗИЛ-158В ЗИЛ-127 ЛАЗ-695Е

Грузовые и специальные автомобили

ГАЗ-69, УАЗ-469

УАЗ-451Д

УАЗ-452Д

ГАЗ-51А

ГАЗ-63

ГАЗ-66

ГАЗ-52-03

ГАЗ-53Ф

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

ЗИЛ-157К

«Урал-375Т»

«Урал-377»

МАЗ-500

МАЗ-502

(О Sд

о о m о

>.s о. а

£"£ = £ u S *

<0 c-> S о о га ts о U S О. и

   
   
   
   
   
  2 100
   
  2 815.
  1 720
  1 745
80Q  
2 000 3 790
  3 280
3 300 4 340
4 900 6 500
3 000 10 000
3 990 6 223
   
   
   
2 500 2 710
2 000 3 200
2 000 3 440
2 500 2 815
3 000 2 950
4 000 3 250
5 000 4 300
4 000 6 460
4 500 5 800
4 500 8 400
7 500 7 275
7 500 6 500
4 000 7 700

1040 1330 1835 1875 1850

2 625 1960

3 340

2 550 2 645 2 670 5 940

5 230 7 640 11400 13 000 10 213

2 175 2 450 2 620 5 350 5 350 5 770

5 465

6 100

7 400 9 525

10 425

10 450

13 200 15 000

14 225

11 925

3 730

4 090 4 665 4 810

4 735

5 600 3 850

6 190

4 900 4 360 4 360 6 280

6 17Q

7 150 9 030

10 220 9 220

3 850

4 460

4 460

5 725 5 525

5 655

6 395 6 395 6 40Q 6 675 6 900

6 922

7 350 7 600 7 330 7 150


270 Приложения

Продолжение

Марка автомобилей Грузоподъемность, кг Собственная масса в снаряженном состоянии, кг Полная масса, кг Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
КРАЗ-214Б КрАЗ-219Б ЗИЛ-ММЗ-555 (самосвал) МАЗ-503 (самосвал) КрАЗ-222Б (самосвал) МАЗ-525 (самосвал) МАЗ-530 (самосвал) БелАЗ-540 (самосвал) 7 000 12 000 4 500 7 000 10 0QO 25 000 40000 2ГО0Э 12 300 11300 4 575 6 750 12 050 24 380 38 400 21000 19 570 25 530 9 300 13 900 22 200 49 520 78 400 48 000 8 530 9 660 5 475 5 970 8 190 8 220 10 520 7 200 2 700 2 650 2 415 2 600 2 650 3 220 3 460 3 500 3170 2 620 2 510 2 700 2 780 3 675 3 670 3 415

16. НОРМЫ ПОГРУЗКИ НА АВТОМОБИЛИ а) боеприпасов

 

 

    о 1-, Количество
    о ящиков на автомобили
Наименование боеприпасов Колнчес снарядо (патрон ящике, Масса о ящика, грузоподъемностью
  2,5 т 4 т
7,62-мм винтовочные патроны в обоймах        
Ручные гранаты        
57-мм снаряды        
85-мм снаряды        
100-мм снаряды        
122-мм снаряды        
152-мм снаряды        
82-мм мнны        
120-мм мины        
160-мм мины        

П. Справочные данные

271!

б)" горючего в железных бочках

 

Способ размещения Емкость бочек, л Автомобили грузоподъемностью
  2,5 т | 4 т
Стоя (на торец) Лежа (горизонтально) Стоя (на торец) Лежа (горизонтально) Стоя (на торец) Лежа (горизонтально) 200 200 275 275 290 290 9 10 8 10 18 12 15 12 15 12

в), продовольствия

 

 

    t-c Автомобили
      грузоподъем-
Наименование продовольствия Род тары Масса одног места ностью
  2,5 т | 4 т
Мука Мешки      
Крупа »      
Горох, фасоль »      
Макароны Ящики      
Галеты »      
Сахар (рафинад) Мешки 82,5    
Масло сливочное Ящики      
Масло растительное Бочки      
Рыба соленая »      
Молоко сгущенное Ящики      
Соль столовая >      
Огурцы соленые Бочки      
Консервы мясные Ящики 37,5    

17. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОХОДНЫХ КУХОНЬ

Показатели КП-2-48 КП-2-48Н КП-2-49
Собственная масса, кг Габаритные размеры, мм: длина ширина высота (без трубы) высота (с трубой) 3 30Q 1830 2 015 2 590 3 827 1820 2 023 2 598 3 310 1 830 2 0S2 2 733

Приложения

Продолжение

Показатели КП-2-48 КП-2-48Н КП-2-49
Емкость котла, л: для первого блюда для второго блюда Время закипания воды в котле, мин (не более): на жидком топливе на твердом топливе 125 75 70 70 125 75 95 95 170 ПО 65 65

Примечания: I. Кухни походные автоприцепные двухкотельные типа КП-2-48 и КП-2-49 приспособлены для сжигания твердого и жидкого топлива, имеют два котла для первого и второго блюд.

2. Походная автомобильная кухня ПАК-170 предназначена для приготовления и транспортировки горячей пищи из двух блюд и кипятка из расчета одновременного довольствия до 170 человек. Имеет котлы на 125 и 75 л и кипятильник на 100 л. Оборудована на шасси автомобиля ЗИЛ-157 или ЗИЛ-131.

Приспособления для приготовления пищи на отработавших газах машин

Наименование приспособления На какой машине монтируется Емкость котлов рассчитана для приготовления пищи
ПГ-30 В кузове автомобиля Первое и второе блюдо на 30 человек
ПГ-15 На бронетранспортере То же, на 15 человек
ПГ-8/Б На бронетранспортере То же, на 8 человек
ПГ-4/Т На танке То же, на экипаж танка
ПГ-4/ЭТ На танке То же, на экипаж танка

Примечание. Приспособления используются для приготовления пиоди преимущественно из концентратов непосредственно на марше

II. Справочные данные

18. КОМАНДЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ПРИ ПРИЕМЕ ДЕСАНТА НА КОРАБЛЬ И ВЫСАДКЕ ЕГО НА БЕРЕГ

Команды

Кто подает команды

Пояснения

При приеме десанта иа корабль

«Открыть ворота, опустить аппарель, замерить глубину»

«Д» * до места

«Начать прием десанта»

«Д» долой «Закрепить технику»

«Поднять аппарель,

закрыть ворота»

«Аппарель и ворота закрепить по-походному»

Командир корабля

Вахтенный офицер

Командир корабля

Вахтенный

офицер Помощник командира

Командир корабля

Вахтенный офицер

Открываются ворота, опускается аппарель.

Выходят проводники, замеряют глубину и докладывают на ГКП, становятся по бортам аппарели

После доклада о глубине и готовности корабля к приему десанта. Включаются зеленые огни на воротах

Производится прием десанта. Личный состав действует согласно инструкциям и расписаниям

По окончании приема десанта

Личный состав корабля н личный состав десанта крепят технику согласно расписанию

После разрешения на отход аппарель поднимается, ворота закрываются

После доклада о закрытии ворот

При высадке десанта на берег

«Боевая тревога»

«Корабль к высадке десанта приготовить»

Командир корабля

Вахтенный офицер

Личный состав занимает установленные места

Личный состав, расписанный по раскреплению техники и ворот, прибывает на танковую палубу, отдаются талрепы на воротах и аппарели

* «Д» («Добро») —' разрешение на действия.


Приложения

Продолжение

Команды Кто подает команды Пояснения
«Раскрепить н про- Вахтенный Личный состав десан-
греть технику» офицер та совместно с личным составом корабля раскрепляет технику, водители прогревают машины
«Десанту приготовить- Помощник Личный состав десан-
ся к высадке» командира та занимает свои места в машинах и готовится к высадке
«Открыть ворота, опу- Командир Открываются ворота,
стить аппарель» корабля опускается аппарель
«Замерить глубину у Командир Замеряется глубина у
аппарели» корабля аппарели, докладывается на ГКП. Включаются зеленые огни
«Пошел десант» Командир Техника сходит с ко-
  корабля рабля
«Поднять аппарель, Вахтенный После выхода техни-
закрыть ворота» офицер ки поднимается аппарель, закрываются во-
«Аппарель и ворота Вахтенный Ворота и аппарель
закрепить по-походному» офицер крепятся по-походному

19. КОМАНДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ СРЕДСТВ

Команды

Пояснения

Подъем (спуск) тяжестей краном

«Такой-то кран изго вить»

«Кран вправо (влево)»

«Шкентель травить. Шкентель заложить»

«Слабину выбрать» «Приподнять»

«Пошел шкентель» «Малый ход», «Полный ход»

Подается вахтенным офицером

Эта команда и все последующие подаются боцманом (дежурным боцманом)

Подается для проверки крепления стропов

Подаются для регулирования скорости

II. Справочные данные

Продолжение

Команды

Пояснения

«Стоп»

«Кран вправо (влево)» «Шкентель травить» «Малый ход»., «Стоп» «Шкентель выложить» «Шкентель выбрать. Кран на место»

Подается прн подъеме на нужную высоту

Кран приводится в исходное положение. О выполненной работе боцман докладывает вахтенному офицеру

Подъем (спуск) тяжестей стрелой

«Такую-то стрелу изготовить»

«Пошел топенант» или

«Топенант травить»

«Стоп топенант» «Топенант закрепить (отдать)»

«Шкентель травнть» «Шкентель заложить» «Слабину выбрать» «Приподнять»

«Пошел шкентель» «Малый ход», «Полный ход» «Стоп»

«Правый (левый) бакштаг травить, левый (правый) бакштаг выбрать»

«Правые (левые) завалтали травнть, левые завалтали выбрать»

«Стоп бакштаги (завалтали)»

«Бакштаги (завал-тали) завернуть»

«Шкентель травнть» «Малый ход», «Стоп» «Шкентель выложить» «Шкентель выбрать. Стрелу на место»

Подается вахтенным офицером. Указанная стрела изготавливается к действию

Эта команда и все последующие подаются боцманом (дежурным боцманом)

Стрела приводится в нужное положение

Подается для проверки крепления стропов

Подается при подъеме на нужную высоту

Подается, когда стрела займет нужное положение

Стрела приводится в исходное положение. • Боцман докладывает вахтенному офицеру о выполненной работе


Приложения

20. ШИРИНА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД (По состоянию на 1 января 1973 г.)

 

  От чего отсчитыва- i тер- 1ЛЬ-  
Страна ется ширина терри- я S о s а»ю а Примечание
  ториальных вод  
    S ь 5 п.
    а я я о а о. к s  
Австралия От линии наибольшего отлива    
Албания От береговой черты   В проливах Кер-
  и от базисных линий   кира (Корфу) граница территориальных вод проходит посредине
Алжир От линии наибольшего отлива и от прямых линий, соединяющих входы в бухты и заливы   пролива
Арабская Рес- От линии наиболь-    
публика Египет шего отлива и границ внутренних вод    
Аргентина От линии наибольшего отлива и от линий, соединяющих выдающиеся в море пункты побережья    
Бангладеш      
Барбадос      
Бельгия От линии наибольшего отлива и от внешних выступов гидротехнических сооружений    
Берег Слоновой От береговой черты    
Кости Бирма От линии наибольшего отлива и от базисных линий    
Болгария От береговой черты,   Воды Варненско-
  от крайних точек гид-   го и Бургасского
  ротехнических соору-   заливов считают-
  жений портов и от   ся внутренними во-
  границ внутренних морских вод   дами Бол арии
Бразилия От линии наибольшего отлива и от базисных линий    
Великобритания То же    
Венесуэла От базисных линий    
Габон От береговой черты    

И. Справочные Данные 277

Продолжение

 

  От чего отсчитыва- Sg Л gfjg  
Страна ете я ширина терри- Примечание
  ториальных вод MiS ДО Я о. к S  
Гаити От береговой черты    
Гайана От линии наибольшего отлива    
Гамбия То же    
Гана »    
Гватемала От береговой черты    
Гвинея От базисных линий    
Германская Де- От линии наиболь-   Районы острова
мократическая шего отлива и от ба-   Узедом, бухты
Республика зисных линий   Тромпер-Внк, гаваней Рерик н Паров являются особыми запретными для плавания районами
Гондурас От береговой черты    
Греция От линии наибольшего отлива    
Дагомея То же    
Дания (в том От линии наиболь-    
числе Гренландия шего отлива и от гра-    
и Фарерские ос- ниц внутренних мор-    
трова) ских вод    
Доминиканская От линии наиболь-    
Республика шего отлива    
Демократичес- От береговой черты    
кая Республика      
Вьетнам      
Республика Заир      
Израиль. От линии наибольшего отлива    
Индия От базисных линий    
- Индонезия От базисных линий,   К внутренним во-
  соединяющих наибо-   дам относятся все
  лее выступающие в   воды, находящие-
  море части островов   ся с внутрейней стороны базисных линий
Иордания От линии наибольшего отлива    
Ирак То же    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.