Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения курсовой работы

Порядок выполнения лабораторной работы 2

Задание 1. Аппроксимировать полученные экспериментальные данные (xi, yi) в Лабораторной работе 1 многочленом 1-ой степени по методу наименьших квадратов. Отобразить графически совокупность точек xi и yi и результат проведенной аппроксимации.

Задание 2. Построить график погрешностей

 

Задание 3. Аппроксимировать полученные экспериментальные данные (xi, yi) в Лабораторной работе 1 многочленами 2-ой степени по методу наименьших квадратов. Отобразить графически совокупность точек xi и yi и результат проведенной аппроксимации.

Задание 4. Построить график погрешностей

Задание 5. Сравнить качество приближений.

 

 

Выполнение курсовой работы целесообразно рее членить на 6 этапов:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы;

- составление плана работы;

- собрание и обработка фактического и статистического материала;

- написание курсовой работы;

- защита курсовой работы.

Тема курсовой работы студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются отделением экономической теории. В отдель­ных случаях студенту предоставляется право предложить тему, не вклю­ченную в список кафедрой. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее вы­полнения. Выбор темы из числа рекомендованных кафедрой экономичес­кой теории избавляет студента от расплывчатого, или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнить курсовую работу вообще не по курсу экономической теории, а по другим родственным ему учебным дисциплинам.

Отделение экономической теории составляет тематику с таким рас­четом, чтобы темы курсовых работ в основном не совпадали с темами учебной литературы и нацеливали студента на самостоятельную разра­ботку методологии и содержания проблемы.

Тему курсовой работы следует выбирать из тех разделов экономичес­кой теории, которые являются наиболее сложными для понимания или вы­зывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересую­щей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески, выс­казав свое мнение по существу.

Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы свя­зана с производственной работой студента или близкой к профилю будущей специальности. Выполнение тем, связанных с практической работой сту­дента, имеет ряд преимуществ. С одной стороны, это облегчает исполне­ние работы, так как автор сможет для подтверждения теоретических по­ложений широко использовать фактический материал своего учреждения или предприятия, где он работал до поступления в университет или академию или работает в настоящее время. Это позволит повысить ка­чество курсовой работы. С другой стороны, на основе конкретных данных студент сможет сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых улучшит работу предприятия или учреждения, соответ­ственно повысит их экономические показатели.

Можно рекомендовать студенту выбирать тему из тех разделов эконо­мической теории, которые уже изучены, так как полученные знания по­могут ему лучше представить содержание и основные вопросы избираемой темы и, естественно, успешнее написать всю письменную работу.

При выборе следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему только два-три студента.

После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу составить спи­сок необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту ра­боту следует с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой в рабочей программе данного курса и планах семинарских занятий по соответствующим темам. При составлении библиографическо­го списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы украин­ской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они де­лятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется больше пользоваться систематическими каталогами, так как в них кар­точки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний. В систематическом каталоге выделен специальный раздел "Общая экономи­ческая теория /политическая экономия/, в котором карточки подобраны обычно по темам курса. Студент при отборе литературы должен найти в систематическом каталоге указанный раздел, а в нем - тему, соответст­вующую его курсовой работе, и выписать на карточки нужные ему книги и статьи.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опуб­ликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десяти­летие, но и тем, что экономическая наука - наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепци­ями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т.п. Записи лучше вести не в обшей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту усвоить содержание проблемы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тща­тельно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План - это основа ра­боты, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Но раз дана структура работы, состоящая из введения, основного раздела и заключения, то задача студента состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса основной ее части, соблюдая их взаимность и последователь­ность изложения /см.прил.2/.

Составленный план работы представляется для согласования преподава­телю экономической теории, который консультирует студента»

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обосно­ванные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономерностях развития. К сбору фактического ма­териала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, а не все, и наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента Украины, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним /например, "Финансовые известия", "Частная собственность" и др./, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный /цифровой/ материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен про­явить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйство­вания. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

- данные следует приводить к абсолютным /млн. грн., т., м., шт./ или относительным / % / показателям и при их сравнении обязательно в одинаковых измерениях;

- для доказательства определенной закономерности, тенденции тре­буется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса.

Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;

- для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т.е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материа­ла в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим ко­личеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было не­много, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения лабораторной работы 1 | Привести стенд в исходное состояние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.