Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование речи детей




В начале учебного года все дети поступившие на обучение проходят логопедическое обследование. Обследованию подлежат также и обучающиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения, с целью выявления состояния речи к началу учебного года.

Обследование речи включает в себя диагностику:

1. Общая и мелкая моторика;

2. Речевого аппарата (анатомические особенности строения губ, зубов, неба и языка);

3. Просодики (голос, речевое дыхание и т.д.);

4. Фонематических процессов (фонематический слух, восприятие и навык звукового анализа и синтеза);

5. Лексики (словарь, синонимы, антонимы, омонимы, родственные слова);

6. Грамматики (словообразование, словоизменение, согласование);

7. Слоговой структуры слова (слова односложные, двусложные, трехсложные);

8. Звукопроизношение (изолированное произношение, в слогах, в словах);

9. Графомоторный навык и навык чтения;

10. Связная речь (пересказ, составление рассказа).

В структуре программы выделяются следующие основные разделы (в соответствии с логикой поставленных задач):

· Коррекция звукопроизношения;

· Коррекция фонематических процессов;

· Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

· Обогащение словаря;

· Развитие высших психических функций;

· Развитие связной речи;

· Формирование пространственно-временных ориентировок;

· Развитие мелкой моторики;

· Развитие тактильных ощущений;

· Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне;

· Развитие навыка письма и чтения.

· Коррекция дисграфии и дислексии.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий и проведение нестандартных уроков, таких как:

1. Урок – игра или урок – соревнование: конкурсы, ролевая игра, кроссворд, викторина.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, репортаж, интервью.

3. Уроки, напоминающие публичные формы общения: телепередача, телемост, диалог, «живая газета», устный журнал.

4. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-путешествие, урок-сюрприз, урок-подарок.

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, цирк и т. д.

6. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

7. Интегрированный урок с учителем русского языка, учителем-дефектологом и учителем-психологом.

После проведения обследования учащихся комплектуются группы по степени выраженности речевого дефекта и только из учащихся одного либо двух параллельных классов. Это происходит в связи с использованием особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп может варьироваться от 2 до 6 обучающихся. Работа с группами ведется в течении года. В середине учебного года и по его окончанию проводиться мониторинг знаний учащихся по следующим параметрам:

· Звукопроизношение;

· Развитие фонематических процессов;

· Слоговая структура;

· Лексика;

· Грамматический строй речи;

· Связная речь;

· Графомоторный навык;

Уровни развития этих параметров определяются по 5 бальной шкале:

1 – очень низкий, 2 – низкий, 3 – средний, 4 – выше среднего, 5 – норма.

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися проводятся по расписанию, занятия с подгруппой длиться 45 минут (первая четверть 1 класс – 35 мин.), индивидуальное занятие 20 минут на каждого ребенка.

Занятия проводятся:

1 – 4 класс – 2-3 раз в неделю групповые и индивидуальные занятия;

Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми. Логопедическая работа строится с учетом программы по русскому языку, возрастных особенностей и степени выраженности системного недоразвития речи.

Данная программа предусматривается повторение лексической темы на каждом последующем году обучения, но с усложнением речевого материала, звукового анализа и синтеза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.