Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт количества грузовых и пассажирских причалов




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

По дисциплине

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дошкольного и начального образования Антошин М.К.

Руководитель Центра развития

 

“ПОРТЫ И ПОРТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ”

 

“Генеральный план порта”

 

Группа ГТ-81 Студент:

Вариант 13 Преподаватель: Костин И.В.

 

Москва 2004

1.Проектируемый порт расположен в Северо-Западном бассейне.

2.Период навигации Тнав=310 суток.

3.Повторяемость направлений и градаций скоростей ветра представлена в таблице 1, ветровой район V.

Таблица 1

Направление, румбы Градации скорости, м/с С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль Сумма
>25 0,006     0,02       0,03 - 0,056
21-25 0,01 0,14   0,18 0,02     0,116 - 0,466
16-20 0,46 0,12 0,034 0,75 0,06   0,007 0,88 - 2,311
11-15 1,6 0,6 0,16   0,14 0,01 0,088 3,7 - 10,298
6-10 4,724 3,391 1,696 14,535 0,908 0,375 0,569 13,324 - 39,522
0-5 6,662 4,603 4,118 15,746 1,696 1,199 1,453 11,870 - 47,347
Сумма 13,462 8,854 6,008 35,231 2,824 1,585 2,118 29,920 -  
Макс. скорость - - - - - - - - -  

 

4.Донные грунты в прибрежной зоне относятся к слежавшимся песчаным. Заносимость отсутствует.

5.Море бесприливное, колебания уровня воды не превышают -0.34+0.2 м.

6.Высоты волн на входе в порт: h3%=4 м; h5%=3 м.

7.Порт отнесён к первой сетке по условиям производства погрузочно-разгрузочных работ и к первой сетке по условиям обслуживания судов.

8.Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в три смены.

9.Величина, направление и структура расчётного годового грузооборота представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п Наименование груза Направление Грузооборот, тыс. т/год Тип судна
  Бумага в рулонах Экспорт   “Новый Донбасс”
  Зерно (через элеватор) Импорт   “Зоя Космодемьянская”
  Цитрусовые в таре Импорт   “Николай Коперник”
  Скоропортящиеся Импорт   “Чапаев”
  Контейнеры типа IC, 20 т Экс./имп. 30000 шт/год СКН-700

 

10.Перечень дополнительных причалов, которые необходимо учесть при компоновке порта, а также рекомендуемые расчётные типы судов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

№ п/п Название причалов Тип судна Количество причалов
  Железнодорожный паром “Советский Дагестан”  
  Автопаром “Пёрт Машеров”  
  Для портофлота Lc=40 м; Tc=4.0м  
  Для технического флота Lc=80 м; Tc=5.5м  
  Карантинный “Новгород”  
  На внешнем рейде Lc=264 м; Tc=11.5м  

11.Количество пассажирских линий, число судозаходов в месяц по каждой линии и расчётные типы судов представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Характер линии Загранплавание Внутреннее плавание
Линия 1 Линия 2 Линия 1 Линия 2
Число заходов     -  
Тип судна “Михаил Калинин” СПК “Комета”

 

 

Лист для розы ветров.

 

2.1 Выбор схем механизации.

Таблица 5

№ п/п Наименование груза Направление № схемы механизации
  Бумага в рулонах Экспорт  
  Зерно (через элеватор) Импорт -
  Цитрусовые в таре Импорт  
  Скоропортящиеся Импорт  
  Контейнеры типа IC, 20 т Экс./имп.  

 

1 схема механизации

 

2 схема механизации

 

13 схема механизации

 

2.2 Расчётные показатели и величины порта.

 

Расчёт числа причалов для одного вида груза:

,

где Qгод. - величина годового грузооборота, тыс.т;

nнав. – продолжительность навигации, мес.

 

Таблица 6

№ п/п Наименование груза Qгод., тыс. т Qср.мес., тыс. т Кмес Qмакс.мес., тыс. т
  Бумага в рулонах   4,2 2,6 10,9
  Зерно     1,8  
  Цитрусовые в таре   16,7 2,7 45,09
  Скоропортящиеся   16,7 2,7 45,09
  Контейнеры типа IC, 20 т     1,8  

 

2.2.2 Чистая грузоподъёмность расчётного судна, Dч.

 

Значение чистой грузоподъёмности рассчитывают по формуле:

,

где - общая кубатура трюмов, м3

- удельная кубатура груза, м3

- коэффициент плотности укладки груза в трюме.

Таблица 7

№ п/п Тип расчётного судна Категория или вид груза Грузоподъёмность
  “Новый Донбасс” Бумага в рулонах 1,7   1,11      
  “Зоя Космодемьянская” Зерно 1,2   1,00      
  “Николай Коперник” Цитрусовые в таре 1,7   1,11      
  “Чапаев” Скоропортящиеся 1,13   1,10      
  СКН-700 Контейнеры типа IC, 20 т - - - -   697 шт.

 

2.2.3 Величина проектной судо-часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы (Мч.проектн.).

 

Величину Мч.проектн. определяют исходя из принятой технологической схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ, производительности одной технологической линии и числа линий, занятых на обработке судна.

А) Переработка генеральных и навалочных грузов портальными кранами.

Осуществляется по схемам механизации №1,2.

,

где - расчётное число грузовых линий на причале

- часовая производительность одной грузовой линии, т/час.

 

Расчётное число грузовых линий на причале определяют по формуле:

,

где - предельное число линий на причале, определяемое в зависимости от числа люков расчётного судна, (для генеральных мешочно-тарных грузов , для леса и оборудования , для навалочных грузов )

- коэффициент, учитывающий простои машин во время ремонта и технического обслуживания

- коэффициент, зависящий от количества взаимозаменяемых причалов и принимаемый при 2-х взаимозаменяемых причалах 0,8540,90; при 3-х взаимозаменяемых причалах 0,7040,80.

 

Величину часовой производительности одной грузовой линии рассчитывают по формуле:

,

где - комплексная норма выработки одной грузовой линии, т/час, определяемая в соответствии с принятой схемой механизации

- число рабочих смен

- коэффициент, учитывающий технологические перерывы (принимается равным 0,8540,95)

- коэффициент, учитывающий снижение интенсивности грузовых работ при большом числе механизированных линий (при ; ; )

Таблица 8

Вид груза № схе мы mл Pк, т/см N Pk1 т/ч Ксм Кпроф Nрасч Мч.пр. т/ч
Бумага в рулонах         0,85 0,90 21,0 0,70 1,0 2,8 58,8
Цитрусовые в таре         0,85 0,90 14,3 0,70 1,0 3,5 50,1
Скоропор тящиеся         0,85 0,90 16,7 0,70 1,0 3,5 58,5

 

Б) Переработка тяжёлых контейнеров.

Осуществляется по схеме механизации №13.

Причал оборудуют двумя контейнеропогружателями грузоподъёмностью 30-40 т и другими специальными машинами. Величину проектной судо-часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы принимают равной часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы принимают равной часовой производительности грузовых работ, т.е. (). Величину Рk1, Конт/смену, рассчитывают по формуле:

,

где k1=1,09 – коэффициент, учитывающий время переустановки перегружателя на каждый последующий ряд контейнеров

k2=1,33 – коэффициент, учитывающий время на проведение подготовительных и заключительных операций

- коэффициент, учитывающий время перерывов на обед и между сменами.

При переработке контейнеров применяют следующую схему обработки судна: палубный груз и один ряд контейнеров по вертикали в трюме () перерабатывают по простому циклу (в одном направлении); остальное количество контейнеров перерабатывают по сложному циклу (в двух направлениях). В этом случае суммарное значение комплексной нормы выработки одной грузовой линии, конт./смену, принимают равной:

,

Допускается принимать:

 

В) Тяжёлое зерно, перерабатываемое элеватором.

 

2.2.4 Время занятости причала выполнением грузовых работ (tгр).

 

Время занятости причала обработкой одного судна под грузовыми операциями, час, рассчитывают по формуле:

При обработке судов контейнеровозов типа “Ло-Ло” следует учитывать, что их основной особенностью является одновременная разгрузка и погрузка, т.е. контейнеровоз, доставивший в порт определённое число контейнеров, такое же их число вывозит из порта. В связи с этим в расчётах учитывают двойную величину чистой грузоподъёмности судна , а время занятости причала разгрузкой и погрузкой одного судна-контейнеровоза определяются по формуле:

.

 

2.2.5 Время занятости причала под производственными стоянками, вызванными выполнением вспомогательных операций (tвсп.).

 

Промежутки времени, в течении которых выполняют вспомогательные операции называют производственными стоянками. Как правило, эти операции не могут осуществляться в процессе грузовых работ.

 

 

2.2.6 Суточная пропускная способность грузового причала (Рсут.).

 

Суточную пропускную способность причала Рсут., тыс.т/сут, определяют исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке судов по формуле:

 

,

где m – количество типов расчётных судов

- доля расчётных судов типа в общем объёме расчётного грузооборота

tгр. – время занятости причала выполнением грузовых работ, час

tвсп. – среднее время занятости причала под производственными стоянками, час

Dч. – расчётная загрузка судна типа g, т.

Для курсового проекта допускается не учитывать.

При переработке контейнеров значение суточной пропускной способности рассчитывают по формуле:

,

где tкр.=2 – дополнительное время для крепления палубных контейнеров, час.

Таблица 9

Наименование груза Dч. Мч.пр. т/ч tгр., час tвсп., час Рсут., т/сут
Бумага в рулонах   58,8 45,1 9,0  
Зерно     79,8 15,0  
Цитрусовые в таре   50,1 78,6 9,5  
Скоропортящиеся   58,5 52,0 5,65  
Контейнеры типа IC, 20 т 697 ед. 25 ед/ч 56,0 6,5+2 519 ед.

 

2.2.7 Коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам в месяц наибольшей загрузки (Кмет.).

 

Введение коэффициента Кмет. позволяет учесть время простоев по гидрометеопричинам, когда грузовые работы в порту останавливаются, либо выполняются только частично с грузами открытого хранения. Численные значения Кмет. принимают для каждого порта в зависимости от вида перегружаемого груза.

 

2.2.8 Коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца наибольшей загрузки (Кзан.).

 

Использование коэффициента Кзан. позволяет учесть занятость причала в течение месяца наибольшей загрузки при выполнении грузовых работ и производственных стоянок, а также интервал времени между отошедшим от причала судном и пришедшем на его место следующим судном.

 

 

2.3 Расчёт числа грузовых причалов.

Количество причалов грузового района, обеспечивающее переработку заданного объёма груза Qгод определяют по формуле:

,

где Qмакс.мес. – расчётный грузооборот в месяц наибольшей загрузки, т

Рсут. – суточная пропускная способность одного причала, т/сут

kмет. – коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеопричинам в

месяц наибольшей загрузки

kзан. – коэффициент занятости причалов в течение месяца.

Количество причалов для навалочных грузов, обрабатываемых технологическими перегрузочными комплексами, рассчитывают по формуле:

Значение kмет. применительно к порту Архангельска (Северо-Западный бассейн).

Таблица 10

Наименование груза Qмакс.мес., тыс.т Рсут., т/сут kзан. kмет. Nпр.
Бумага в рулонах 10,9   0,65 0,85 0,56=1
Зерно (через элеватор)     0,55 0,80 1,43=1
Цитрусовые в таре 45,09   0,65 0,85 2,53=3
Скоропортящиеся 45,09   0,65 0,85 2,15=2
Контейнеры типа IC, 20 т 4500 ед. 519 ед. 0,45 0,90 0,7=1

 

2.4 Расчёт числа пассажирских причалов.

Необходимое число пассажирских причалов устанавливают в зависимости от следующих факторов:

А) количество обслуживаемых портом пассажирских линий

Б) количества судо-заходов по каждой из пассажирских линий в течение месяца.

При этом, количество пассажирских причалов должно быть не менее числа линий, а количество судо-заходов по каждому причалу не ниже нормативного. Нормативное значение судо-заходов регламентируется территориальностью порта (концевой или транзитный), видом плавания (заграничное или каботажное), а также значимостью города, примыкающего к порту. Количество пассажирских причалов одной линии определяются по формуле:

,

где n – заданное число судо-заходов для одной пассажирской линии

Рпасс. – месячная пропускная способность одного причала, суд/мес.

Порт принимается транзитным, а рядом расположенный город считается крупным административным и культурным центром.

 

Таблица 11

Характер пассажирских линий № линии n Рпасс. Nпасс.
одной линии суммарное
Загранплавание Линия №1     0,25 0,5=1
Линия №2     0,25
Внутреннее плавание Линия №1 - - - 0,17=1
Линия №2     0,17

 

2.5 Дополнительные причалы.

Таблица 12

№ п/п Название причалов Количество причалов
  Железнодорожный паром  
  Автопаром  
  Для портофлота  
  Для технического флота  
  Карантинный  
  На внешнем рейде  

 

2.6 Вспомогательные причалы.

Вспомогательные причалы предназначены для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается, а также для отстоя судов. Необходимое количество вспомогательных причалов получают путём умножения числа причалов каждой группы на коэффициент mi.

Таблица 13

Специализация грузовых причалов Nпр. Mi Nвсп.
Бумажные   0,10 0,10
Зерновые грузы   0,15 0,15
Цитрусовые   0,10 0,30
Скоропортящиеся   0,10 0,20
Контейнерные   0,05 0,05
Ж.-д. паром   0,05 0,05
Автопаром   0,05 0,05
Итого: 0,9=1

 

Необходимо предусмотреть 1 вспомогательный причал.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.