КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт количества грузовых и пассажирских причалов
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ По дисциплине КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Дошкольного и начального образования Антошин М.К. Руководитель Центра развития
“ПОРТЫ И ПОРТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ”
“Генеральный план порта”
Группа ГТ-81 Студент: Вариант 13 Преподаватель: Костин И.В.
Москва 2004 1.Проектируемый порт расположен в Северо-Западном бассейне. 2.Период навигации Тнав=310 суток. 3.Повторяемость направлений и градаций скоростей ветра представлена в таблице 1, ветровой район V. Таблица 1
4.Донные грунты в прибрежной зоне относятся к слежавшимся песчаным. Заносимость отсутствует. 5.Море бесприливное, колебания уровня воды не превышают -0.34+0.2 м. 6.Высоты волн на входе в порт: h3%=4 м; h5%=3 м. 7.Порт отнесён к первой сетке по условиям производства погрузочно-разгрузочных работ и к первой сетке по условиям обслуживания судов. 8.Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в три смены. 9.Величина, направление и структура расчётного годового грузооборота представлены в таблице 2. Таблица 2
10.Перечень дополнительных причалов, которые необходимо учесть при компоновке порта, а также рекомендуемые расчётные типы судов представлены в таблице 3.
Таблица 3
11.Количество пассажирских линий, число судозаходов в месяц по каждой линии и расчётные типы судов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Лист для розы ветров.
2.1 Выбор схем механизации. Таблица 5
1 схема механизации
2 схема механизации
13 схема механизации
2.2 Расчётные показатели и величины порта.
Расчёт числа причалов для одного вида груза: , где Qгод. - величина годового грузооборота, тыс.т; nнав. – продолжительность навигации, мес.
Таблица 6
2.2.2 Чистая грузоподъёмность расчётного судна, Dч.
Значение чистой грузоподъёмности рассчитывают по формуле: , где - общая кубатура трюмов, м3 - удельная кубатура груза, м3/т - коэффициент плотности укладки груза в трюме. Таблица 7
2.2.3 Величина проектной судо-часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы (Мч.проектн.).
Величину Мч.проектн. определяют исходя из принятой технологической схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ, производительности одной технологической линии и числа линий, занятых на обработке судна. А) Переработка генеральных и навалочных грузов портальными кранами. Осуществляется по схемам механизации №1,2. , где - расчётное число грузовых линий на причале - часовая производительность одной грузовой линии, т/час.
Расчётное число грузовых линий на причале определяют по формуле: , где - предельное число линий на причале, определяемое в зависимости от числа люков расчётного судна, (для генеральных мешочно-тарных грузов , для леса и оборудования , для навалочных грузов ) - коэффициент, учитывающий простои машин во время ремонта и технического обслуживания - коэффициент, зависящий от количества взаимозаменяемых причалов и принимаемый при 2-х взаимозаменяемых причалах 0,8540,90; при 3-х взаимозаменяемых причалах 0,7040,80.
Величину часовой производительности одной грузовой линии рассчитывают по формуле: , где - комплексная норма выработки одной грузовой линии, т/час, определяемая в соответствии с принятой схемой механизации - число рабочих смен - коэффициент, учитывающий технологические перерывы (принимается равным 0,8540,95) - коэффициент, учитывающий снижение интенсивности грузовых работ при большом числе механизированных линий (при ; ; ) Таблица 8
Б) Переработка тяжёлых контейнеров. Осуществляется по схеме механизации №13. Причал оборудуют двумя контейнеропогружателями грузоподъёмностью 30-40 т и другими специальными машинами. Величину проектной судо-часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы принимают равной часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы принимают равной часовой производительности грузовых работ, т.е. (). Величину Рk1, Конт/смену, рассчитывают по формуле: , где k1=1,09 – коэффициент, учитывающий время переустановки перегружателя на каждый последующий ряд контейнеров k2=1,33 – коэффициент, учитывающий время на проведение подготовительных и заключительных операций - коэффициент, учитывающий время перерывов на обед и между сменами. При переработке контейнеров применяют следующую схему обработки судна: палубный груз и один ряд контейнеров по вертикали в трюме () перерабатывают по простому циклу (в одном направлении); остальное количество контейнеров перерабатывают по сложному циклу (в двух направлениях). В этом случае суммарное значение комплексной нормы выработки одной грузовой линии, конт./смену, принимают равной: , Допускается принимать:
В) Тяжёлое зерно, перерабатываемое элеватором.
2.2.4 Время занятости причала выполнением грузовых работ (tгр).
Время занятости причала обработкой одного судна под грузовыми операциями, час, рассчитывают по формуле: При обработке судов контейнеровозов типа “Ло-Ло” следует учитывать, что их основной особенностью является одновременная разгрузка и погрузка, т.е. контейнеровоз, доставивший в порт определённое число контейнеров, такое же их число вывозит из порта. В связи с этим в расчётах учитывают двойную величину чистой грузоподъёмности судна , а время занятости причала разгрузкой и погрузкой одного судна-контейнеровоза определяются по формуле: .
2.2.5 Время занятости причала под производственными стоянками, вызванными выполнением вспомогательных операций (tвсп.).
Промежутки времени, в течении которых выполняют вспомогательные операции называют производственными стоянками. Как правило, эти операции не могут осуществляться в процессе грузовых работ.
2.2.6 Суточная пропускная способность грузового причала (Рсут.).
Суточную пропускную способность причала Рсут., тыс.т/сут, определяют исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке судов по формуле:
, где m – количество типов расчётных судов - доля расчётных судов типа в общем объёме расчётного грузооборота tгр. – время занятости причала выполнением грузовых работ, час tвсп. – среднее время занятости причала под производственными стоянками, час Dч. – расчётная загрузка судна типа g, т. Для курсового проекта допускается не учитывать. При переработке контейнеров значение суточной пропускной способности рассчитывают по формуле: , где tкр.=2 – дополнительное время для крепления палубных контейнеров, час. Таблица 9
2.2.7 Коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам в месяц наибольшей загрузки (Кмет.).
Введение коэффициента Кмет. позволяет учесть время простоев по гидрометеопричинам, когда грузовые работы в порту останавливаются, либо выполняются только частично с грузами открытого хранения. Численные значения Кмет. принимают для каждого порта в зависимости от вида перегружаемого груза.
2.2.8 Коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца наибольшей загрузки (Кзан.).
Использование коэффициента Кзан. позволяет учесть занятость причала в течение месяца наибольшей загрузки при выполнении грузовых работ и производственных стоянок, а также интервал времени между отошедшим от причала судном и пришедшем на его место следующим судном.
2.3 Расчёт числа грузовых причалов. Количество причалов грузового района, обеспечивающее переработку заданного объёма груза Qгод определяют по формуле: , где Qмакс.мес. – расчётный грузооборот в месяц наибольшей загрузки, т Рсут. – суточная пропускная способность одного причала, т/сут kмет. – коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеопричинам в месяц наибольшей загрузки kзан. – коэффициент занятости причалов в течение месяца. Количество причалов для навалочных грузов, обрабатываемых технологическими перегрузочными комплексами, рассчитывают по формуле: Значение kмет. применительно к порту Архангельска (Северо-Западный бассейн). Таблица 10
2.4 Расчёт числа пассажирских причалов. Необходимое число пассажирских причалов устанавливают в зависимости от следующих факторов: А) количество обслуживаемых портом пассажирских линий Б) количества судо-заходов по каждой из пассажирских линий в течение месяца. При этом, количество пассажирских причалов должно быть не менее числа линий, а количество судо-заходов по каждому причалу не ниже нормативного. Нормативное значение судо-заходов регламентируется территориальностью порта (концевой или транзитный), видом плавания (заграничное или каботажное), а также значимостью города, примыкающего к порту. Количество пассажирских причалов одной линии определяются по формуле: , где n – заданное число судо-заходов для одной пассажирской линии Рпасс. – месячная пропускная способность одного причала, суд/мес. Порт принимается транзитным, а рядом расположенный город считается крупным административным и культурным центром.
Таблица 11
2.5 Дополнительные причалы. Таблица 12
2.6 Вспомогательные причалы. Вспомогательные причалы предназначены для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается, а также для отстоя судов. Необходимое количество вспомогательных причалов получают путём умножения числа причалов каждой группы на коэффициент mi. Таблица 13
Необходимо предусмотреть 1 вспомогательный причал.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |