Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компановка плана порта




4.1 Зонирование и районирование территории порта.

Под зонированием территории порта понимают выделение основных функциональных зон: операционной зоны грузовых причалов; производственной зоны грузовых районов порта; зоны общепортовых объектов; зоны пассажирских операций; предпортовой зоны. Первые три зоны являются режимными и должны быть ограждены. Под районированием территории порта понимают выделение отдельных районов различного технологического назначения: грузовых; пассажирских; комплексного обслуживания судов. Выполнение грузовых операций предусматривает наличие определенного количества причалов различного технологического назначения, рационально размещенных на плане порта.

Грузовые причалы, в зависимости от структуры переработки грузов объединяют в следующие районы: генеральных грузов; навалочных грузов; лесных грузов; зерновых грузов; наливных грузов. При значительных объемах однородного груза возможно создание специализированных районов, например: контейнерного, угольного,

рудного, лесного и т.д.

 

Выделяем 4 зоны:

1) 3ерновой район

2) Район генеральных грузов

3) Район паромной переправы

4) Пассажирский район

 

4.2 Взаимное расположение районов различного технологического назначения.

 

Исходя из господствующих направлений ветра, естественных условий побережья и выполнения требований санитарных норм, порт, по отношению к городу или населенному пункту должен быть расположен с подветренной стороны. Принцип учета господствующего направления ветра является главным при районировании территории порта. Грузовые районы и причалы с пылевыделяющими или газовыделяющими грузами располагают с подветренной стороны по отношению к другим районам и причалам..

С целью устранения отрицательных воздействий одних грузов на другие, а также на пассажиров и работающий персонал, между грузовыми причалами и участками различного технологического назначения предусматривают санитарные разрывы.

 

Для выполняемого примера господствующими являются ветры северо-западного и юго-восточного направлений, следовательно, проектируемый порт может быть расположен с юго-западной стороны города.

Принимаем следующую схему взаимного расположения районов порта, начиная с северо-восточной его стороны:

 

1) Пассажирский район - 2 причала.

2) Район паромной переправы: железнодорожный паром - 1 причал; автопаром – 1 причал.

3) Район генеральных грузов: бумага в рулонах - 1 причал; цитрусовые в таре - 3 причала; скоропортящиеся – 2 причала; контейнеры -1 причал.

4) Зерновой район - 1 причал.

 

Районы паромной переправы, генеральных и зерновых грузов размещаются без санитарных разрывов. Зерновой элеватор расположен вдали от зерновых причалов (узкого пирса), в связи с подводом к нему нескольких железнодорожных линий с самостоятельным кольцевым выходом к сортировочной станции; зерно подается на элеватор (или причал) по транспортерным галереям.

Далее идут районы химических и навалочных грузов, требующие санитарных разрывов. Целесообразно рядом с перечисленными районами расположить причалы технического и портового флота, а также зоны озеленения, которые создадут санитарные разрывы достаточных размеров.

 

4.3 Компоновка берегового причального фронта.

 

В зависимости от естественных и навигационных условий побережья, а также размеров прилегающей территории применяются следующие варианты конфигурации причального фронта: фронтальная, с расположением причалов вдоль береговой полосы; пирсовая, с выносом причального фронта в акваторию; ковшевая, с врезкой причального фронта в территорию; смешанная.

 

Компоновка выполняется в двух вариантах:

 

ВАРИАНТ I

 

Пассажирский район расположен с наветренной стороны за пределами грузового района с фронтально расположенными причалами. Пассажирский район отделяется защитной зоной шириной 50м. Район паромной переправы выполнен в виде узкого пирса шириной 30м. Грузовой район представлен в виде одного узкого (120м) и двух широких (230м и 130м) ковшей, а также двух фронтально расположенных причалов.

 

ВАРИАНТ II

 

Пассажирский район расположен с наветренной стороны за пределами грузового района с причалами расположенными у оградительного сооружения. Пассажирский район отделяется защитной зоной шириной 50м. Район паромной переправы выполнен в виде узкого пирса шириной 30м. Грузовой район представлен в виде одного узкого (185м) и двух широких (230м и 130м) ковшей, а также двух фронтально расположенных причалов.

4.4 Расположение на причалах железнодорожных и подкрановых путей.

Необходимое число железнодорожных путей на причале, обеспечивающих обработку судов, определяют с учетом назначения причала, его длины, интенсивности грузовых работ и количества смежных причалов.

Радиус криволинейных участков железных дорог принимают равным не менее 300 м. Сопряжение двух круговых кривых осуществляют с помощью прямолинейной вставки длиной 75 м.

Расстояние от линии кордона до оси первого подкранового пути принимают равным не менее 2.75 м.

К зерновому элеватору, расположенному в зоне общепортовых объектов, подводят несколько железнодорожных линий с самостоятельным кольцевым выходом к сортировочной станции.

 

4.5 Компоновка внешних оградительных сооружений.

 

Внешние оградительные сооружения, предназначенные для защиты акватории порта от волнения и заносимости, подразделяют на молы - сооружения, одним концом соединенные с берегом, и волноломы - сооружения не имеющие соединения с берегом.

В зависимости от преобладающих местных условий оградительные сооружения могут возводиться в самых различных комбинациях. Наиболее распространенными решениями планового расположения оградительных сооружений являются: одиночный мол; парные сходящиеся молы; волноломы параллельные берегу либо расположенные под углом к нему; различные комбинации молов и волноломов.

При расположении порта на открытом побережье ограждение акватории одним молом можно применять только в случае преобладающего распространения волн с одного направления и в условиях приглубых берегов. Размер акватории защищенной одиночным молом оказывается, как правило, небольшим.

Сходящие парные молы можно рекомендовать:

а) в случае небольшой мощности вдольберегового потока наносов, когда ширина зоны активного их движения меньше расстояния от берега до голов сооружений;

б) если в перспективе удлинение молов не предусматривается.

Схемы защиты побережья парными сходящимися молами применяется, как правило, на отмелых песчаных побережьях. Иногда такой вариант принимается для защиты подходного канала и аванпорта.

Парные параллельные молы обычно применяют для защиты подходных каналов и входов в пролив, лиман, устье реки. Основной недостаток такого расположения - образование на акватории толчеи, как следствия многократного отражения при косом подходе волн.

Парные перекрывающие молы применяют как на приглубых, так и отмелых песчаных побережьях. При этом один из молов располагают как правило мористее другого и, таким образом, достигают перекрытия входа в порт от преобладающего направления распространения волн.

Порты, расположенные в приглубых бухтах обычно защищают прямолинейными перекрывающимися молами небольшой длины, а на открытых побережьях - криволинейными молами значительной протяженности.

Один волнолом применяют обычно для заграждения бухт и приглубых берегов. В этом случае порт может иметь два входа.

Сочетание молов и волноломов применяют в случаях, когда преобладающие направления ветра и распространения волн распределены по значительному сектору и обычное использование сходящихся молов не позволяет осуществить перекрытие входа.

 

 

4.6 Спецификация причалов.

 

Вариант I

Таблица 19

Назначение Глубина от “0” порта Длина, м
  Пассажирский 6,5  
  Пассажирский 6,5  
  Автопаром 11,5  
  Железнодорожный паром 8,25  
  Бумага в рулонах 9,75  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Вспомогательный 5,0-12,0  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Скоропортящиеся 9,75  
  Скоропортящиеся 9,75  
  Контейнеры 11,5  
  Для портофлота 5,0  
  Для портофлота 5,0  
  Для портофлота 5,0  
  Для технического флота 6,5  
  Зерно через элеватор 13,0  
  Карантинный 11,5  

 

Вариант II

Таблица 20

Назначение Глубина от “0” порта Длина, м
  Пассажирский 6,5  
  Пассажирский 6,5  
  Автопаром 11,5  
  Железнодорожный паром 8,25  
  Для портофлота 5,0  
  Для портофлота 5,0  
  Для портофлота 5,0  
  Для технического флота 6,5  
  Бумага в рулонах 9,75  
  Контейнеры 11,5  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Скоропортящиеся 9,75  
  Скоропортящиеся 9,75  
  Вспомогательный 5,0-12,0  
  Цитрусовые в таре 9,75  
  Зерно через элеватор 13,0  
  Карантинный 11,5  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.