КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компановка плана порта
4.1 Зонирование и районирование территории порта. Под зонированием территории порта понимают выделение основных функциональных зон: операционной зоны грузовых причалов; производственной зоны грузовых районов порта; зоны общепортовых объектов; зоны пассажирских операций; предпортовой зоны. Первые три зоны являются режимными и должны быть ограждены. Под районированием территории порта понимают выделение отдельных районов различного технологического назначения: грузовых; пассажирских; комплексного обслуживания судов. Выполнение грузовых операций предусматривает наличие определенного количества причалов различного технологического назначения, рационально размещенных на плане порта. Грузовые причалы, в зависимости от структуры переработки грузов объединяют в следующие районы: генеральных грузов; навалочных грузов; лесных грузов; зерновых грузов; наливных грузов. При значительных объемах однородного груза возможно создание специализированных районов, например: контейнерного, угольного, рудного, лесного и т.д.
Выделяем 4 зоны: 1) 3ерновой район 2) Район генеральных грузов 3) Район паромной переправы 4) Пассажирский район
4.2 Взаимное расположение районов различного технологического назначения.
Исходя из господствующих направлений ветра, естественных условий побережья и выполнения требований санитарных норм, порт, по отношению к городу или населенному пункту должен быть расположен с подветренной стороны. Принцип учета господствующего направления ветра является главным при районировании территории порта. Грузовые районы и причалы с пылевыделяющими или газовыделяющими грузами располагают с подветренной стороны по отношению к другим районам и причалам.. С целью устранения отрицательных воздействий одних грузов на другие, а также на пассажиров и работающий персонал, между грузовыми причалами и участками различного технологического назначения предусматривают санитарные разрывы.
Для выполняемого примера господствующими являются ветры северо-западного и юго-восточного направлений, следовательно, проектируемый порт может быть расположен с юго-западной стороны города. Принимаем следующую схему взаимного расположения районов порта, начиная с северо-восточной его стороны:
1) Пассажирский район - 2 причала. 2) Район паромной переправы: железнодорожный паром - 1 причал; автопаром – 1 причал. 3) Район генеральных грузов: бумага в рулонах - 1 причал; цитрусовые в таре - 3 причала; скоропортящиеся – 2 причала; контейнеры -1 причал. 4) Зерновой район - 1 причал.
Районы паромной переправы, генеральных и зерновых грузов размещаются без санитарных разрывов. Зерновой элеватор расположен вдали от зерновых причалов (узкого пирса), в связи с подводом к нему нескольких железнодорожных линий с самостоятельным кольцевым выходом к сортировочной станции; зерно подается на элеватор (или причал) по транспортерным галереям. Далее идут районы химических и навалочных грузов, требующие санитарных разрывов. Целесообразно рядом с перечисленными районами расположить причалы технического и портового флота, а также зоны озеленения, которые создадут санитарные разрывы достаточных размеров.
4.3 Компоновка берегового причального фронта.
В зависимости от естественных и навигационных условий побережья, а также размеров прилегающей территории применяются следующие варианты конфигурации причального фронта: фронтальная, с расположением причалов вдоль береговой полосы; пирсовая, с выносом причального фронта в акваторию; ковшевая, с врезкой причального фронта в территорию; смешанная.
Компоновка выполняется в двух вариантах:
ВАРИАНТ I
Пассажирский район расположен с наветренной стороны за пределами грузового района с фронтально расположенными причалами. Пассажирский район отделяется защитной зоной шириной 50м. Район паромной переправы выполнен в виде узкого пирса шириной 30м. Грузовой район представлен в виде одного узкого (120м) и двух широких (230м и 130м) ковшей, а также двух фронтально расположенных причалов.
ВАРИАНТ II
Пассажирский район расположен с наветренной стороны за пределами грузового района с причалами расположенными у оградительного сооружения. Пассажирский район отделяется защитной зоной шириной 50м. Район паромной переправы выполнен в виде узкого пирса шириной 30м. Грузовой район представлен в виде одного узкого (185м) и двух широких (230м и 130м) ковшей, а также двух фронтально расположенных причалов. 4.4 Расположение на причалах железнодорожных и подкрановых путей. Необходимое число железнодорожных путей на причале, обеспечивающих обработку судов, определяют с учетом назначения причала, его длины, интенсивности грузовых работ и количества смежных причалов. Радиус криволинейных участков железных дорог принимают равным не менее 300 м. Сопряжение двух круговых кривых осуществляют с помощью прямолинейной вставки длиной 75 м. Расстояние от линии кордона до оси первого подкранового пути принимают равным не менее 2.75 м. К зерновому элеватору, расположенному в зоне общепортовых объектов, подводят несколько железнодорожных линий с самостоятельным кольцевым выходом к сортировочной станции.
4.5 Компоновка внешних оградительных сооружений.
Внешние оградительные сооружения, предназначенные для защиты акватории порта от волнения и заносимости, подразделяют на молы - сооружения, одним концом соединенные с берегом, и волноломы - сооружения не имеющие соединения с берегом. В зависимости от преобладающих местных условий оградительные сооружения могут возводиться в самых различных комбинациях. Наиболее распространенными решениями планового расположения оградительных сооружений являются: одиночный мол; парные сходящиеся молы; волноломы параллельные берегу либо расположенные под углом к нему; различные комбинации молов и волноломов. При расположении порта на открытом побережье ограждение акватории одним молом можно применять только в случае преобладающего распространения волн с одного направления и в условиях приглубых берегов. Размер акватории защищенной одиночным молом оказывается, как правило, небольшим. Сходящие парные молы можно рекомендовать: а) в случае небольшой мощности вдольберегового потока наносов, когда ширина зоны активного их движения меньше расстояния от берега до голов сооружений; б) если в перспективе удлинение молов не предусматривается. Схемы защиты побережья парными сходящимися молами применяется, как правило, на отмелых песчаных побережьях. Иногда такой вариант принимается для защиты подходного канала и аванпорта. Парные параллельные молы обычно применяют для защиты подходных каналов и входов в пролив, лиман, устье реки. Основной недостаток такого расположения - образование на акватории толчеи, как следствия многократного отражения при косом подходе волн. Парные перекрывающие молы применяют как на приглубых, так и отмелых песчаных побережьях. При этом один из молов располагают как правило мористее другого и, таким образом, достигают перекрытия входа в порт от преобладающего направления распространения волн. Порты, расположенные в приглубых бухтах обычно защищают прямолинейными перекрывающимися молами небольшой длины, а на открытых побережьях - криволинейными молами значительной протяженности. Один волнолом применяют обычно для заграждения бухт и приглубых берегов. В этом случае порт может иметь два входа. Сочетание молов и волноломов применяют в случаях, когда преобладающие направления ветра и распространения волн распределены по значительному сектору и обычное использование сходящихся молов не позволяет осуществить перекрытие входа.
4.6 Спецификация причалов.
Вариант I Таблица 19
Вариант II Таблица 20
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |