КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размеры основных элементов порта
3.1 Проектные глубины причалов. Проектной глубиной причала называют принятую на перспективу глубину от отсчётного уровня. Расчётное значение проектной глубины причала определяют по формуле: , где Тс – осадка расчётного судна в грузу, м Z1 – минимальный навигационный запас Z4 - запас на заносимость в период между ремонтными черпаниями (Z4=0,4м) Таблица 14
3.2 Глубина акватории порта и подходного канала. При разработке проекта портовой акватории определяют навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчётного судна, по формуле: , и проектную глубину по формуле: , где Z2 – волновой запас, м Z3 – скоростной запас, м Z0 – запас на крен судна, м Расчёт глубины акватории порта и подходного канала выполняем по наибольшей осадке расчётного судна “Зоя Космодемьянская”.
3.3 Возвышение кордона причалов. Проектное значение отметки кордона причала должно удовлетворять следующим условиям: А) подземные коммуникации причала должны располагаться выше горизонта воды Б) причал должен быть незатопляемым Возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют в зависимости от исходного значения уровня по основной и поверочной нормам, принимая большее из полученных значений. Принимаем возвышение кордона причалов равным +2,5 м.
3.4 Длина причального фронта. Длина причала должна быть достаточной для обеспечения безопасной стоянки наибольшего расчётного судна, с учётом размера участков по носу и корме для производства швартовых операций. При определении длины причалов учитывают их местоположение на плане порта и конфигурацию причального фронта. При разработке альтернативных вариантов компоновки порта причал может занимать различные положения в плане, поэтому необходимо рассчитать все его возможные длины: для одного из промежуточных, расположенных в одну линию: , для одиночного торцевого причала: , для концевого причала: , где Lс.унеф. – унифицированная длина судна, м, определяемая в зависимости от осадки судна в полном грузу d и l – длина участков, м Таблица 15
3.5 Размеры рейда и подходного канала.
Размеры и плановое очертание входного рейда должны обеспечивать: полное гашение инерции судна при входе в порт, разворот судна собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, отдачу якоря и безопасную стоянку судна на рейде. Полное гашение инерции и разворот судна обеспечивается, если на площади входного рейда может быть вписана окружность диаметром D=3.5Lc. При этом ось судового хода должна пересекать либо касаться этой окружности. В стеснённых условиях допускается акваторию входного рейда проектировать в виде полуокружности радиусом R>2.5Lc.
Наибольшую длину имеет судно “Зоя Космодемьянская” Lc=215,4 м. При таких размерах акватории длина подходного канала при выводе его на естественные глубины составляет около 1,5 км.
3.6 Размеры входных ворот. Расстояние между головами оградительных сооружений, образующее вход в порт называется входными воротами. Ширина входных ворот – проекция расстояния между головами на нормаль к оси судового хода. При одностороннем движении судов, исходя из навигационных условий, ширину входа в порт определяют по формуле: , где Bc и Lс – ширина и длина расчётного типа судна, м Vt – скорость течения, нормального к диаметральной плоскости судна (=0,5 м/с) Vw – скорость ветрового дрейфа, нормального к диаметральной плоскости судна (=2,5 м/с) Vс – скорость хода судна на входе в порт (=3 м/с) tp – время рыскания судна (=60 с) b - угол рыскания судна (=384108) DВ – запас ширины для исключения навала судна на оградительное сооружение (=32 м) Ширина входа в порт должна быть не менее 0,8 Lс. Месячная пропускная способность входа в порт : , где Ки – коэффициент использования входа в порт по времени, равный для крупнотоннажных судов 0,45; для других судов 0,55 Кмет. – коэффициент, учитывающий увеличение продолжительности или прекращение операций входа-выхода судов по метеорологическим условиям t1 и t2 – продолжительность периода ввода и вывода судна, мин.
Расчётное судно “Зоя Космодемьянская”
3.7 Размеры операционной акватории. Операционной акваторией называют водное пространство, примыкающее к причальным фронтам, размеры которого обеспечивают безопасность и удобство манёвровых операций, выполняемых буксирами при подходе-отходе судна от причала. Под операционной акваторией понимают: водное пространство между пирсами, поверхность врезанных в территорию ковшей, часть акватории, примыкающей к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам. В зависимости от возможности либо невозможности разворота расчётного судна различают два типа бассейнов: широкие и узкие. Ширину бассейна, допускается рассчитывать по формуле: , где Lc и Bc – соответственно длина и ширина расчётного судна, м.
Ширину узкого бассейна, не предусматривающего возможности разворота судна, определяют по формуле: , где Вб – сумма длин буксира и буксирного троса, м (для судов водоизмещением <15тыс.т=60м; 15430тыс.т=70м; >30тыс.т=80490м). Величину n определяю в зависимости от количества и планового расположения причалов в бассейне. При длине бассейна, равной одному причалу, расположенному с одной стороны n=2; при двустороннем расположении причалов n=3; при длине бассейна равной 2-3 причалам, расположенным с одной стороны, n=4; при двустороннем расположении n=5. В длинных (более трёх причалов) сквозных бассейнах, в которых также возможно двустороннее движение, ширина бассейна увеличивается на 2Вс. Для обеспечения манёвровых операций перед узкими бассейнами предусматривают разворотные места радиусом R=1,5Lc. Перед широкими бассейнами принимают ширину примыкающей акватории не менее 3Вс. В случае фронтального расположения причалов ширину примыкающей акватории определяют по формуле: . Ширину акватории, примыкающей к одиночным пирсам, определяют как для бассейнов с односторонним расположением причалов. Таблица 16
Таблица 17
Таблица 18
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |