Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры основных элементов порта




3.1 Проектные глубины причалов.

Проектной глубиной причала называют принятую на перспективу глубину от отсчётного уровня. Расчётное значение проектной глубины причала определяют по формуле:

,

где Тс – осадка расчётного судна в грузу, м

Z1 – минимальный навигационный запас

Z4 - запас на заносимость в период между ремонтными черпаниями (Z4=0,4м)

Таблица 14

Расчётный тип судна Тс, м Z1, м Z4, м Нпр., м Нунифицир., м
“Новый Донбасс” 5,5 0,3 0,4 6,2 9,75
“Зоя Космодемьянская” 11,7 0,6 0,4 12,7 13,0
“Николай Коперник” 7,8 0,4 0,4 8,6 9,75
“Чапаев” 7,5 0,4 0,4 8,3 9,75
СКН-700 7,9 0,4 0,4 8,7 11,5
“Советский Дагестан” 4,5 0,2 0,4 5,1 8,25
“Пёрт Машеров” 9,6 0,5 0,4 10,5 11,5
“Новгород” 9,0 0,5 0,4 9,9 11,5
“Михаил Калинин” 5,2 0,3 0,4 5,9 6,5
СПК “Комета” 1,8 0,1 0,4 2,3 5,0
Для портофлота 4,0 0,2 0,4 4,6 5,0
Для технического флота 5,5 0,3 0,4 6,2 6,5
На внешнем рейде 11,5 0,7 0,4 12,6 13,0

 

3.2 Глубина акватории порта и подходного канала.

При разработке проекта портовой акватории определяют навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчётного судна, по формуле:

,

и проектную глубину по формуле:

,

где Z2 – волновой запас, м

Z3 – скоростной запас, м

Z0 – запас на крен судна, м

Расчёт глубины акватории порта и подходного канала выполняем по наибольшей осадке расчётного судна “Зоя Космодемьянская”.

 

3.3 Возвышение кордона причалов.

Проектное значение отметки кордона причала должно удовлетворять следующим условиям:

А) подземные коммуникации причала должны располагаться выше горизонта воды

Б) причал должен быть незатопляемым

Возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют в зависимости от исходного значения уровня по основной и поверочной нормам, принимая большее из полученных значений.

Принимаем возвышение кордона причалов равным +2,5 м.

 

 

3.4 Длина причального фронта.

Длина причала должна быть достаточной для обеспечения безопасной стоянки наибольшего расчётного судна, с учётом размера участков по носу и корме для производства швартовых операций. При определении длины причалов учитывают их местоположение на плане порта и конфигурацию причального фронта. При разработке альтернативных вариантов компоновки порта причал может занимать различные положения в плане, поэтому необходимо рассчитать все его возможные длины: для одного из промежуточных, расположенных в одну линию:

,

для одиночного торцевого причала:

,

для концевого причала:

,

где Lс.унеф. – унифицированная длина судна, м, определяемая в зависимости от осадки судна в полном грузу

d и l – длина участков, м

Таблица 15

Расчётный тип судна Т, м Lc.униф., м d, м Длина причала, Lпр.
Промежуточный Одиночный Концевой
Примыкающий к Фронтальный
Прямому углу Тупому углу Острому углу
“Новый Донбасс” 5,5                
“Зоя Космодемьянская” 11,7                
“Николай Коперник” 7,8                
“Чапаев” 7,5                
СКН-700 7,9                
“Советский Дагестан” 4,5                
“Пёрт Машеров” 9,6                
“Новгород” 9,0                
“Михаил Калинин” 5,2                
СПК “Комета” 1,8                
Для портофлота 4,0                
Для технического флота 5,5                
На внешнем рейде 11,5                

 

 

3.5 Размеры рейда и подходного канала.

 

Размеры и плановое очертание входного рейда должны обеспечивать: полное гашение инерции судна при входе в порт, разворот судна собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, отдачу якоря и безопасную стоянку судна на рейде. Полное гашение инерции и разворот судна обеспечивается, если на площади входного рейда может быть вписана окружность диаметром D=3.5Lc. При этом ось судового хода должна пересекать либо касаться этой окружности. В стеснённых условиях допускается акваторию входного рейда проектировать в виде полуокружности радиусом R>2.5Lc.

 

Наибольшую длину имеет судно “Зоя Космодемьянская” Lc=215,4 м.

При таких размерах акватории длина подходного канала при выводе его на естественные глубины составляет около 1,5 км.

 

3.6 Размеры входных ворот.

Расстояние между головами оградительных сооружений, образующее вход в порт называется входными воротами. Ширина входных ворот – проекция расстояния между головами на нормаль к оси судового хода. При одностороннем движении судов, исходя из навигационных условий, ширину входа в порт определяют по формуле:

,

где Bc и Lс – ширина и длина расчётного типа судна, м

Vt – скорость течения, нормального к диаметральной плоскости судна (=0,5 м/с)

Vw – скорость ветрового дрейфа, нормального к диаметральной плоскости судна (=2,5

м/с)

Vс – скорость хода судна на входе в порт (=3 м/с)

tp – время рыскания судна (=60 с)

b - угол рыскания судна (=384108)

DВ – запас ширины для исключения навала судна на оградительное сооружение (=32 м)

Ширина входа в порт должна быть не менее 0,8 Lс.

Месячная пропускная способность входа в порт :

,

где Ки – коэффициент использования входа в порт по времени, равный для

крупнотоннажных судов 0,45; для других судов 0,55

Кмет. – коэффициент, учитывающий увеличение продолжительности или прекращение

операций входа-выхода судов по метеорологическим условиям

t1 и t2 – продолжительность периода ввода и вывода судна, мин.

 

Расчётное судно “Зоя Космодемьянская”

 

 

3.7 Размеры операционной акватории.

Операционной акваторией называют водное пространство, примыкающее к причальным фронтам, размеры которого обеспечивают безопасность и удобство манёвровых операций, выполняемых буксирами при подходе-отходе судна от причала. Под операционной акваторией понимают: водное пространство между пирсами, поверхность врезанных в территорию ковшей, часть акватории, примыкающей к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам. В зависимости от возможности либо невозможности разворота расчётного судна различают два типа бассейнов: широкие и узкие. Ширину бассейна, допускается рассчитывать по формуле:

,

где Lc и Bc – соответственно длина и ширина расчётного судна, м.

 

Ширину узкого бассейна, не предусматривающего возможности разворота судна, определяют по формуле:

,

где Вб – сумма длин буксира и буксирного троса, м (для судов водоизмещением

<15тыс.т=60м; 15430тыс.т=70м; >30тыс.т=80490м).

Величину n определяю в зависимости от количества и планового расположения причалов в бассейне. При длине бассейна, равной одному причалу, расположенному с одной стороны n=2; при двустороннем расположении причалов n=3; при длине бассейна равной 2-3 причалам, расположенным с одной стороны, n=4; при двустороннем расположении n=5. В длинных (более трёх причалов) сквозных бассейнах, в которых также возможно двустороннее движение, ширина бассейна увеличивается на 2Вс. Для обеспечения манёвровых операций перед узкими бассейнами предусматривают разворотные места радиусом R=1,5Lc. Перед широкими бассейнами принимают ширину примыкающей акватории не менее 3Вс. В случае фронтального расположения причалов ширину примыкающей акватории определяют по формуле:

.

Ширину акватории, примыкающей к одиночным пирсам, определяют как для бассейнов с односторонним расположением причалов.

Таблица 16

Расчётный тип судна Водоизмещение, тыс.т б, м Вс, м Ширина бассейна узкого, м
n=2 n=3 n=4 n=5
“Новый Донбасс”     13,9        
“Зоя Космодемьянская”     31,8        
“Николай Коперник”     19,9        
“Чапаев”     17,0        
СКН-700     22,7        
“Советский Дагестан”     17,5        
“Пёрт Машеров”     28,2        
“Новгород”     20,6        
“Михаил Калинин”     16,0        

 

 

Таблица 17

Расчётный тип судна Вс, м Lc, м Ширина бассейна широкого, м
“Новый Донбасс” 13,9    
“Зоя Космодемьянская” 31,8    
“Николай Коперник” 19,9    
“Чапаев” 17,0    
СКН-700 22,7    
“Советский Дагестан” 17,5    
“Пёрт Машеров” 28,2    
“Новгород” 20,6    
“Михаил Калинин” 16,0    

Таблица 18

Расчётный тип судна Водоизмещение, тыс.т Вс, м б, м Ширина акватории, примыкающей к фронтально расположенному причалу, м
“Новый Донбасс”   13,9    
“Зоя Космодемьянская”   31,8    
“Николай Коперник”   19,9    
“Чапаев”   17,0    
СКН-700   22,7    
“Советский Дагестан”   17,5    
“Пёрт Машеров”   28,2    
“Новгород”   20,6    
“Михаил Калинин”   16,0    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.