КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет транспортной операции
Рассмотрим типовую задачу переброски массивных и крупногабаритных грузов по шоссейным дорогам. Определить необходимые тяговые средства, если известны масса груза, масса прицепа, а также состояние и профиль трассы переброски.
Минимально необходимая сила тяги по мощности двигателя Fд= . где Fд – сила тяги на ведущих колесах или гусеницах тягача, кгс; N - мощность двигателя, л. с.; v – скорость движения, км/ч; - к. п. д. машины (для автомашины =0,85; для трактора =0,80). Использование этой мощности будет не эффективным, если не будет обеспечено надлежащее сцепление ведущих колес или гусениц с поверхностью трассы. Отсюда важно знать второе условие пригодности тягача к транспортировке груза - силу тяги по сцеплению с поверхностью трассы Fс Fс=Рсφ, где Рс - сцепной вес (сила тяжести) тягача, кгс; φ – коэффициент сцепления колес или гусениц с поверхностью (табл.3 и 4).
Таблица 3 Коэффициент сцепления шин автомобиля с покрытием дороги
Таблица 4 Коэффициент сцепления гусениц тракторов с покрытием дороги
Для автомобиля с одной парой ведущих колес Рс=(0,6 – 0,7)Q; для автомобиля со всеми ведущими колесами и для тракторов Рс=Q. Для проекта из двух расчетов выбирают меньшее значение силы тяги. Теперь необходимо рассчитать силу сопротивления движению всего поезда – прицепа с грузом, тягачей (один или несколько). Полное сопротивление движению W (в кгс) будет: W=Qωт + Grωr ± (Q + G)ωy, где Q – масса тягача, т; ωт – основное удельное сопротивление движению тягачей, кгс/т (табл.5); Gr – масса груза с прицепом, т; ωr – основное удельное сопротивление движению прицепа, кгс/т (табл.6); ωy - дополнительное сопротивление от максимального подъёма на трассе, кгс/т, ωy = 1000i; i – уклон в сотых долях длины пути. Так, при уклоне 5% сопротивление будет ωy = 1000∙0,05 = 50 кгс/т. Это сопротивление берется с плюсом при подъёмах и с минусом при уклонах. Сила тяги F должна быть больше сопротивления движению F >W. При необходимости число тягачей в поезде может быть увеличено. Так, в зависимости от состояния трассы число тракторов при переброске вышечного блока буровой установки варьируется от 3 до 6 тракторов.
Таблица 5 Основное удельное сопротивление движению автомашин и тракторов
Пример3. Рассчитать мощность тяговых средств для транспорта, крупноблочной промысловой насосной станции. Масса станции 49 т. Для переброски выбираем по ПРИЛОЖЕНИЮ 1 трейлер 4ПТ-60 с собственной массой 14,5 т. Трасса переброски – асфальтовое, а затем гравийное шоссе в удовлетворительном состоянии. На трассе имеются подъёмы imax = 15%; ωy = 1000∙0,15 = 150 кгс/т. Средняя заданная скорость движения 20 км/ч. Для предварительного расчета выбираем буксирный тягач ЯАЗ-210Г с двигателем мощностью 210 л. с., массой 10 т.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Определим полное сопротивление движению поезда на ровном участке W = 10∙20 + (49 + 14,5)30 = 2105 кгс; Fд = 0,85 = 2410 кгс; Fс = 10000∙0,7∙0,65 = 4550 кгс. Следовательно, для ровных участков дороги одного тягача ЯАЗ-210Г достаточно для транспорта груза. На подъёме скорость поезда необходимо сократить до 5 км/ч (скорость пешехода) и добавить в поезд второй тягач ЯАЗ-210Г, погрузив в кузов каждого тягача по 7 т дополнительного груза для увеличения сцепного веса: W2 = 2∙17∙20 + (49 + 14,5)30 + (49 + 14,5 + 34)150 = 17210 кгс; F2д = 2 0,85 = 19240 кгс; F2с = 2∙17000∙0,8∙0,65 = 17680 кгс. Следовательно, F2д > W2 и перемещение груза на подъёме возможно. Примечание: в связи с концентрацией нагрузки тягачей можно принять, что 80% их сцепного веса приходится на ведущие колеса. Таблица 6
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |