Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Износ морали и нравственные принципы




 

В современном мире все более отчетливо наблюдаются признаки износа потребительской морали, берущей свои корни из протестантского мировоззрения. Износа проявляющего себя в полной неспособности создания больших и масштабных целей, существующих в рамках длинных процессов, продолжительность которых составляет как минимум сотни лет. Мораль это «одежда» поступков и дел человеческих основывающая и оправдывающая их совершение. Мораль – есть следствие тех или иных поведенческих императивов господствующих на данный момент в обществе. Поэтому мораль, есть объективный показатель нравственного состояния общества. Где традиционное мировоззрение есть эффективная защита от множества внешних соблазнов, но самое главное, это защита от обветшания морали. Когда мораль, основанная на потребительском мировоззрении, ветшает очень быстро. И если в жизни человеков нет постоянных императивов, основы общества быстро приходят в упадок и начинают двигаться в сторону безудержного падения. Где упадок общественной морали, есть самая большая беда современного многополярного мира, потерявшего ценностные ориентиры, признаваемые всеми членами мирового сообщества, всеми людьми. Когда у каждого отдельного народа появилась своя правда, и появилось стремление отстаивать эту правду, на уровне права на собственную жизнь. Когда для чеченцев, например, чеченская национальная правда, стала самой правдивой правдой в мире, правдой всех правд. Дающее право чеченцам считать себя значимее и важнее всех остальных народов России. И проблема здесь не в чеченском народе, а в той нездоровой ситуации утвердившейся за последние двадцать лет в Государстве Российском. Смысл существования которого интенсивно растаскивается по национальным квартирам. Растаскивается с прямой подачи центральных властей, чего никак нельзя допустить, ибо следующей фазой кризиса Российской государственности, будет её полный и окончательный распад. Врядли чеченцам будет хорошо, когда, выйдя из под юрисдикции России, они попадут под юрисдикцию Ирана, например. Где современная Чечня есть историческая территория персидского Царства. Когда иранские аятоллы не потерпят существование чеченской правды, как основы их национальной идентификации, со всеми трагическими последствиями для чеченского народа. Казалось бы, частный вопрос, но он затрагивает очень важную и большую тему совместимости национальных мировоззрений и моралей. В условиях многополярного мира, где все отделяются от всех, дабы затем соединиться вновь. Для того, чтобы всех объединить, необходим большой масштаб действий и масштабная цель, мотивирующая к достижению таких целей. Ибо чеченцы, существующие в рамках своего крошечного квазигосударства никому неинтересны и ненужны. Потому что ресурс влияния их национальной культуры на другие подобные культуры нулевой. Существуя же в рамках большого федеративного государства, такие культуры складываются и обогащают друг друга. Чеченцы потому и сохранились как народ, что в Х1Х веке, после долгой войны, вошли в состав Российского Государства. Когда внешние враги государства, становятся врагами чеченского народа. Поэтому несение морали национального самоопределения возможно только в масштабах большого государства. Признающего за малыми народами право на национальное самоопределение и самоидентификацию. Тотальная глобализация многополярного мира не несет ничего хорошего малым народам, озабоченным сохранением своей национальной идентификации. Где всегда найдется некто, чей масштаб действий и приложения интересов значительно больше масштаба интересов маленького народа. Когда при таком раскладе у подобных народов нет никаких шансов не только на сохранение своей самобытной культуры, но и на элементарное выживание вообще. Отсюда можно вывести золотое правило, следование которому дает гарантию малым народам на сохранение в новых условиях. Если национальные элиты малых народов хотят сохраниться в условиях тотальной глобализации, то должны иметь большие цели и большой масштаб действий. Если в силу характерных особенностей национального менталитета это сделать невозможно. Необходимо влиться в лоно более масштабной структуры, чья элита соответствует этим требованиям и признает за малым народом право на национальное самоопределение. В противном случае, дезинтеграция, ассимиляция и потеря идентификационного лица неизбежны. Когда в условиях глобального мира, национальный вопрос, есть задача, решение которой напрямую зависит от масштаба действий. Где национальные элиты небольших по численности народов на это не способны. От разрушительных процессов глобализации не спасут ни высокие горы, ни какие другие объективные и субъективные условия. Поэтому с территориальным распадом Государства Российского с этнической карты мира вскоре исчезнет множество небольших по численности народов, пав жертвой тотальной экспансии массовопоточной культуры. Использующей инструментом своего распространения информационно – технологические сети нового поколения. В ситуационных войнах будущего у небольших народов с местечковым менталитетом нет никаких шансов. Что должно стать главной прерогативой побуждающей их национальные элиты к действию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.