Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акт камеральной проверки. Вопрос, правомерно ли проведение в




КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ.

В ХОДЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ

ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ

 

Вопрос, правомерно ли проведение выемки в ходе камеральной проверки, является спорным (пп. 3 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 94 НК РФ).

 

Примечание

О правомерности проведения выемки в ходе камеральной проверки см. разд. 2.8.5 "Выемка документов".

 

Тем не менее на практике налоговики зачастую изымают подлинники документов в рамках камеральной проверки, когда недостаточно их копий или у налогового органа есть достаточные основания полагать, что подлинники могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

 

Примечание

Процедура выемки подробно описана в разд. 10.8.3 "Выемка документов и предметов".

 

 

Налоговый орган не обязан возмещать расходы по изготовлению и доставке документов, которые он истребовал у налогоплательщика в порядке ст. 93 НК РФ.

Налоговики должны возмещать лишь те убытки, которые вы понесли в связи с их неправомерными действиями (п. п. 2, 4 ст. 103 НК РФ).

Истребование документов в рамках камеральной проверки в определенных случаях правомерно (ст. ст. 88, 93 НК РФ). В связи с этим налоговый орган не совершает ничего противоправного и расходы по изготовлению копий документов несет налогоплательщик (Письмо УМНС России по г. Москве от 15.10.2003 N 11-11н/57302).

Понесенные затраты вы вправе учесть в расходах по налогу на прибыль. Такое право вам дает пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Но и подобная косвенная компенсация не гарантирована. Так, налоговики могут снять расходы по налогу на прибыль, указав на то, что они экономически необоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно этот аргумент использован в Письме УФНС России по г. Москве от 04.07.2007 N 20-12/063378.

Правда, Письмо посвящено истребованию документов в порядке встречной проверки (ст. 93.1 НК РФ). Однако его выводы вполне применимы и к истребованию документов у проверяемого налогоплательщика.

 

Примечание

О понятии экономической обоснованности расходов, а также об основных тенденциях судебной практики по спорам об обоснованности расходов вы можете узнать в разд. 3.1.1.1 "Обоснованность расходов" Практического пособия по налогу на прибыль.

 

ГЛАВА 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Логическим завершением любого процесса выступает его результат. Результатом камеральной проверки является один из следующих выводов налогового инспектора:

- налогоплательщик допустил нарушения налогового законодательства

или

- налогоплательщик не допустил нарушений налогового законодательства.

Если по результатам проведения камеральной проверки не выявлено никаких нарушений, налоговый инспектор не обязан составлять какой-либо итоговый документ (ст. ст. 88, 100 НК РФ). Результат проверки остается неоформленным. Это подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС Поволжского округа от 18.02.2009 N А55-10190/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 N ВАС-6946/09), ФАС Центрального округа от 25.12.2008 N А48-1845/08-8, Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 N 09АП-22444/2009-АК).

При этом Налоговый кодекс РФ не требует от налогового органа уведомлять налогоплательщика о результатах проведенной камеральной проверки и дате ее завершения (см. об этом также Письмо УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@).

Исключение - камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога. Если в результате такой проверки налоговый орган не выявил нарушений, он должен уведомить об этом налогоплательщика в письменном виде в течение семи дней после окончания проверки (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).

Однако зачастую налоговики в ходе проведения камеральных проверок выявляют факты нарушений налогового законодательства. По окончании такой проверки проводивший ее налоговый инспектор должен составить акт камеральной проверки. Эта обязанность предусмотрена п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.

 

Примечание

Подробно о процедуре проведения камеральной проверки вы можете узнать в гл. 2 "Порядок проведения камеральной проверки".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.