Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При проведении выездной проверки




НО НЕ РАССМОТРЕНЫ

ВОЗРАЖЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ,

 

На практике случается, что возражения на акт выездной проверки, которые вы своевременно представили, по какой-либо причине не попадают в материалы проверки. Налогоплательщик, полагая, что его позиция по акту ясно отражена в возражениях, не является на рассмотрение материалов проверки. А руководитель инспекции (его заместитель) принимает решение без учета возражений и объяснений налогоплательщика.

Отметим, что праву налогоплательщика представить возражения на акт соответствует обязанность инспекции принять и рассмотреть их в составе материалов налоговой проверки (п. п. 1, 8 ст. 101 НК РФ).

Поэтому, если возражения налогоплательщика не рассмотрены, решение налогового органа, скорее всего, будет отменено в судебном порядке. Конечно, если возражения содержат информацию о деле (доказательства, ссылки на нормы права и т.д.), которая могла повлиять на принятие решения по итогам проверки, т.е. подтверждает правоту налогоплательщика. Суды вправе отменять подобные решения на основании абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ.

Сложившаяся судебная практика подтверждает этот подход (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 03.02.2010 N А32-7859/2009-45/12, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2007 N Ф04-5702/2007(37410-А70-29), ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2007 N А33-809/07-Ф02-6034/07).

 

Примечание

Подробнее обжалование решения по результатам налоговой проверки в судебном порядке рассмотрено в разд. 25.2.5 "Судебное обжалование решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности при налоговых проверках".

 

Тем не менее во избежание спорных ситуаций рекомендуем вам обеспечить присутствие своего представителя при рассмотрении материалов проверки и основательно к этому подготовиться. В частности, на всякий случай надо захватить с собой экземпляр возражений с отметкой налоговой инспекции о принятии и его копию. Либо два экземпляра возражений, а также квитанцию и опись вложения, если возражения направлены по почте.

Это не гарантирует, что налоговики примут у вас возражения, но значительно увеличивает ваши шансы. В любом случае вы сможете использовать текст возражений для дачи объяснений в ходе рассмотрения материалов проверки.

 

Примечание

О процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки и принятии решения по ее итогам рассказано в гл. 23 "Принятие решения по итогам налоговой проверки".

 

ГЛАВА 16. ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

Примечание

О правах налогоплательщика, которые предоставлены ему в ходе камеральной проверки, рассказано в гл. 7 "Права налогоплательщиков при проведении камеральной проверки".

 

В отношениях с налоговиками налогоплательщик наделен различными правами, например:

- представлять свои интересы в отношениях с налоговиками лично либо через своего представителя (пп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ);

- на сохранение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ).

 

Примечание

Подробно о режиме налоговой тайны рассказано в гл. 21 "Налоговая тайна";

 

- на обжалование действий и решений налоговых органов и их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или суд (ст. ст. 137, 138 НК РФ).

 

Примечание

Об обжаловании действий и процедурных решений налоговиков см. разд. 25.1 "Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках".

 

Кроме того, налоговое законодательство предусматривает целый ряд специальных прав налогоплательщика при проведении выездной проверки и вынесении решения по ее результатам. Для наглядности основные права налогоплательщика мы обобщили в таблице.

 

N п/п Право налогоплательщика Регулирующая норма Ссылка на раздел главы
  На ознакомление с решением о проведении выездной проверки п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ, Приложение 1 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ >>>
  На проверку в рамках ограничений по проверяемым периоду и налогам, а также по количеству проверок, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ и обозначены в решении о проведении проверки п. п. 4, 5, 7 ст. 89 НК РФ >>>
  На соблюдение процедуры проведения мероприятий налогового контроля в ходе выездной проверки: выемки, осмотра, допроса, инвентаризации, экспертизы, истребования документов и т.д. ст. ст. 90 - 99 НК РФ >>>
  На ознакомление с решениями налогового органа о приостановлении и возобновлении выездной проверки пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32, п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ, Приложения N N 1 и 2 к Приказу ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ >>>
  На соблюдение правил, предусмотренных для случаев приостановления выездной проверки п. 9 ст. 89 НК РФ >>>
  На ознакомление с решением налогового органа о продлении срока выездной проверки пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 89 НК РФ, Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@ >>>
  На соблюдение срока проведения выездной проверки п. п. 6, 8 ст. 89 НК РФ >>>
  На получение справки о проведенной выездной налоговой проверке п. 15 ст. 89 НК РФ, Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ >>>
  На получение экземпляра акта выездной проверки п. 5 ст. 100 НК РФ, Приложение N 4 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ >>>
  На ознакомление с материалами проверки абз. 2 п. 2 ст. 101, п. 3.1 ст. 100 НК РФ >>>
  На подачу письменных возражений по акту выездной проверки п. 6 ст. 100, п. 1, абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ >>>
  На подачу уточненной декларации, уплату недоимки и пени ст. ст. 45, 54, 75, 81, 89 НК РФ >>>
  На участие в процессе рассмотрения материалов выездной проверки и представление объяснений п. 2, пп. 2 п. 3, абз. 1 п. 4, абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ >>>
  На ознакомление с правами и обязанностями в ходе рассмотрения материалов выездной проверки пп. 4 п. 3 ст. 101 НК РФ >>>
  На ознакомление с промежуточными решениями в процессе рассмотрения материалов выездной проверки пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ, Приложение N 5 к Приказу ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, Приложение N 11 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@ >>>
  На ознакомление с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ >>>
  На получение копии итогового решения п. п. 9, 13 ст. 101 НК РФ, Приложения N N 12 и 13 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ >>>
  На обжалование итогового решения ст. ст. 101.2, 137 - 139 НК РФ >>>
  На получение дополнительных копий решений, принятых налоговым органом в связи с выездной проверкой пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ >>>

 

Если указанные права налоговики нарушают, вы можете подать жалобу на их действия или бездействие руководителю проверяющего налогового органа, в вышестоящий орган или суд (ст. ст. 137 - 139 НК РФ).

Однако на практике такое обжалование большинство налогоплательщиков считают неэффективным. Прежде всего потому, что оно может привести к конфликту с проверяющими. А право на отвод проверяющих налоговым законодательством не предусмотрено.

При этом решение по итогам проверки все равно будет принято. Жалоба может лишь приостановить обжалуемое действие или исполнение обжалуемого решения. Для этого рассматривающая жалобу инстанция должна принять соответствующее решение (п. п. 2, 3 ст. 138 НК РФ).

Признать же незаконным решение по итогам проверки на основании процедурных и иных нарушений в ходе проверки и рассмотрения ее материалов на практике очень сложно. Дело в том, что безусловным основанием для отмены итогового решения может быть только нарушение права налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать свои объяснения (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Далее рассмотрим каждое из приведенных выше прав налогоплательщика и последствия их нарушения более подробно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.