КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведения встречной проверки
СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ПОНЯТИЕ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ У ТРЕТЬИХ ЛИЦ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ЧАСТЬ III. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
ГЛАВА 19. ВСТРЕЧНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ.
Прежде всего надо отметить, что в действующем законодательстве нет понятия "встречная проверка". Оно существовало до 1 января 2007 г. Тогда в абз. 2 ст. 87 НК РФ было предусмотрено такое мероприятие налогового контроля, которое проводилось в рамках камеральных и выездных проверок. Суть мероприятия заключалась в том, что налоговики истребовали необходимые документы о деятельности проверяемого налогоплательщика у его контрагентов и сопоставляли полученные данные с данными, отраженными в документах налогоплательщика. С 1 января 2007 г. понятие "встречная проверка" исключено из Налогового кодекса РФ. Одновременно с этим введена новая ст. 93.1 (п. 69 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ). В результате на сегодня вместо встречной проверки предусмотрено истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. При этом полномочия налоговиков в части истребования информации о налогоплательщике у третьих лиц стали шире. Тем не менее на практике действия налоговиков по истребованию документов у третьих лиц в порядке ст. 93.1 НК РФ в связи с налоговыми (камеральными и выездными) проверками и сейчас часто называют встречной проверкой. В настоящей главе мы также будем пользоваться этим термином в данном значении. Истребование информации о конкретных сделках имеет свои особенности по сравнению со встречными проверками. О них мы вкратце расскажем в разд. 19.14 "Особенности истребования информации о конкретной сделке вне рамок налоговых проверок".
В отличие от камеральной или выездной проверки встречная проверка не является налоговой проверкой (ст. 87 НК РФ). По ее результатам не выносится обязательных для налогоплательщика решений. Встречная проверка - одно из мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 93.1, абз. 3 п. 6 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.04.2007 N ШТ-13-06/103@), по итогам которого налоговые органы получают необходимые документы и информацию о проверяемом налогоплательщике от третьих лиц. Как правило, основными целями проведения встречных проверок является подтверждение: 1) реальности существования контрагента налогоплательщика; 2) реальности совершенных операций с проверяемым лицом; 3) совпадения данных по финансово-хозяйственным операциям у контрагента и проверяемого налогоплательщика. Если в ходе встречной проверки обнаруживается искажение в учете налогоплательщика отдельных финансово-хозяйственных операций, влияющих на определение налоговой базы, полученные документы (информация) прилагаются к акту камеральной (выездной) проверки и используются в качестве доказательств совершения налогоплательщиком соответствующего налогового правонарушения. Кроме того, с помощью встречных проверок налоговики получают информацию о самом контрагенте налогоплательщика (третьем лице). Эта информация учитывается ими при проведении камеральных проверок таких лиц. Ее анализ может стать основанием для включения налогоплательщика в план выездных проверок.
Примечание Более подробно о том, как отбирают налогоплательщиков для проведения выездной проверки, вы можете узнать в гл. 9 "Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки".
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |