Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вне рамок налоговых проверок




ИНФОРМАЦИИ О КОНКРЕТНОЙ СДЕЛКЕ

ОСОБЕННОСТИ ИСТРЕБОВАНИЯ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

За неисполнение требования о представлении документов в рамках встречной проверки вам грозит не только налоговая, но и административная ответственность.

В соответствии с п. 4 ст. 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности.

Так, руководитель организации (финансовый директор, главный бухгалтер), который будет признан виновным в том, что требование не исполнено или исполнено с опозданием, может быть привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 17.09.2009 N 08-15/097090@).

 

 

Помимо проведения встречной проверки налоговики могут истребовать информацию и вне рамок выездных (камеральных) проверок. Согласно п. п. 2, 3 ст. 93.1 НК РФ такое истребование имеет ряд особенностей.

1. Налоговики могут истребовать только информацию о конкретной сделке.

Как видим, из буквального смысла нормы следует, что истребовать можно только информацию. То есть потребовать у вас копию договора, акта, первичных документов по сделке налоговики не вправе. Разделяют понятия "документ" и "информация" и формы требования и поручения (Приложения N N 5 и 6 к Приказу).

Минфин России в Письме от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209 указал, что информация о конкретной сделке может содержать данные о сторонах сделки, ее предмете и условиях совершения.

Однако на практике налоговики истребуют не только информацию, но и документы.

При этом судебная практика противоречива. Часть судов исходит из неправомерности истребования документов в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14)).

В то же время существуют и противоположные судебные решения (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2009 N А43-11865/2009-37-292, от 19.10.2009 N А43-8766/2009-40-141).

2. Информацию можно истребовать как у контрагента, так и у любого другого лица, которое обладает информацией о сделке.

3. Истребование возможно в случае возникновения обоснованной необходимости.

В законодательстве не разъясняется, в каких случаях возникает такая обоснованная необходимость. Однако в абз. 2 п. 3 ст. 93.1 НК РФ установлено, что в поручении обязательно указывается мероприятие налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость истребования.

Можно предположить, что законодатель связывает необходимость истребования информации с проведением конкретного мероприятия налогового контроля.

Суды подходят к этому вопросу по-разному.

Часть судов приходит к выводу, что отсутствие в поручении (требовании) обоснования необходимости истребования информации является достаточным основанием для того, чтобы не исполнять требование (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14), Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 N 09АП-7537/2009-АК).

В то же время некоторые суды полагают, что обоснованная необходимость может и не быть связана с проведением каких-либо мероприятий налогового контроля (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2008 N А26-1964/2007).

4. Информация может быть истребована в любое время и неограниченное число раз.

5. В поручении о предоставлении информации о сделке обязательно указываются сведения, позволяющие ее идентифицировать.

 

ГЛАВА 20. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.