Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвета ауры 10 страница




Я смеюсь, а заметив, как Деймен на меня смотрит, понимаю, что моя шуточка не к месту. Дело слишком серьезное.

Я плюхаюсь на скамью в центре зала и прячу лицо в ладонях.

— Что я Сабине скажу? — шепчу я.

Деймен садится рядом, обнимает меня за плечи, и от этого становится чуточку легче.

— Я же не могу изобразить собственную смерть! В наши дни несчастные случаи расследуют немножко более тщательно.

— Подумаем об этом, когда придет время. Прости, я должен был раньше тебе сказать.

Я смотрю в его глаза и понимаю, что это ничего бы не изменило. Вспоминаю тот день, когда Деймен впервые рассказал мне о бессмертии. Он честно предупредил, что я никогда не смогу перейти через мост, никогда не увижу родителей и сестру. А я все равно согласилась. Отгоняла от себя мрачные мысли. Думала — как-нибудь найду лазейку, сумею обойти запрет. Готова была в чем угодно себя убедить, лишь бы только быть с ним вечно. И сейчас ничего не изменилось.

Хоть я и не представляю, что скажу Сабине и как объясню друзьям наше неожиданное дезертирство, в конечном итоге я хочу только одного: быть с Дейменом. Иначе моя жизнь не будет полной.

— Нам будет хорошо, Эвер. Обещаю. Ты ни в чем не будешь испытывать нужды и никогда больше не будешь скучать — особенно когда поймешь бесконечные возможности всего сущего. Правда, тесных связей у нас с кем не может быть, кроме как друг с другом. Тут ничего не поделаешь. Нет никаких «лазеек». Это просто неизбежность.

Я киваю, глубоко вздохнув. Когда мы только познакомились, Деймен сказал, что плохо умеет прощаться.

Он улыбается в ответ на мои мысли.

— Вот-вот. Кажется, что, когда привыкнешь, станет лучше, но лучше не становится. Обычно я стараюсь просто исчезнуть, чтобы вообще обойтись без прощаний. Так легче.

— Тебе, может быть, и легче, а тем, кто остается?

Деймен, кивнув, поднимается на ноги и тянет меня за собой.

— Что тут скажешь? Я жалкий эгоист.

— Я не это хотела сказать! Просто…

— Пожалуйста, не надо меня защищать. Я знаю, что я такое. По крайней мере таким я был раньше.

Он ведет меня прочь от картин, ради которых пришел, я еще не готова уходить. Человек, который, как Деймен, отказался от своей главной страсти, вот так просто взял и все бросил, заслуживает второго шанса. Я выпускаю его руку, зажмуриваюсь и материализую громадный холст, набор кистей, палитру с множеством красок и все, что еще может понадобиться художнику. Тороплюсь, пока Деймен не успел меня остановить.

— Что это? — Он с изумлением смотрит на мольберт.

— Давно ты, видно, не рисовал, если не узнаешь орудия живописца! — улыбаюсь я.

Он смотрит на меня неподвижным напряженным взглядом, но и я не отвожу глаза.

— Я подумала, что тебе будет приятно написать картину рядом с произведениями своих друзей.

Деймен берет кисть и задумчиво вертит ее в руках, а я продолжаю:

— Ты сказал, мы можем делать все, что захотим, так? Вроде ты собирался мне доказать, что обычные правила для нас не существуют?

Он смотрит на меня настороженно, хотя уже готов сдаться.

— А если так, то, по-моему, ты должен написать картину — здесь. Создай нечто прекрасное, великое, что сохранится надолго. Когда ты закончишь, мы повесим ее рядом с работами твоих друзей. Без подписи, конечно.

— Я уже давно не стремлюсь к славе, — говорит Деймен, и в его глазах разгорается свет.

— Вот и хорошо. — Я киваю на пустой и чистый холст. — Значит, я увижу работу бескорыстного гения. — Положив руку Деймену на плечо, я подталкиваю его локтем. — Начинай, что ли? В отличие от нас, эта ночь не бессмертна.

 

Глава 24

 

Я смотрю на картину, на Деймена, прижав ладонь к груди, и ни слова не могу выговорить, То, что я вижу перед собой, никакими словами не описать. Нет таких слов.

— Это… — Я запинаюсь, чувствуя себя мелкой и незначительной. Совершенно недостойной такого удивительного изображения. — Это так красиво… Запредельно… И… — Я мотаю головой. — Неужели это я?!

Деймен смеется, заглядывая мне в глаза.

— О да, это ты! Здесь воплотились все твои перерождения. Это своего рода собирательный образ за четыреста лет. Огненные волосы и кожа цвета сливок — из твоей жизни в Амстердаме, уверенность и цельность характера — из пуританских времен, смирение и внутренняя сила — из трудной парижской жизни, роскошное платье и кокетливый взгляд — из лондонского высшего света, а сами глаза… Они не меняются. Они вечны, какой бы облик ты ни принимала.

— Какую часть ты взял из того, что есть у меня сейчас? — спрашиваю я, не отводя взгляда от картины.

На ней изображено сияющее, ослепительное крылатое создание — словно настоящая богиня сошла с небес, чтобы осыпать Землю своими дарами. Я никогда в жизни не видела такой красоты и до сих пор не могу осмыслить, что это — я.

Деймен улыбается.

— Ну конечно, прозрачные крылья!

Я оборачиваюсь, думая, что он пошутил, а у него лицо серьезное.

— Знаю, ты их не замечаешь, но поверь мне, они есть. Ты для меня — словно подарок свыше. Разумеется, незаслуженный, и я за него каждый день благодарю высшие силы.

— Ох, не такая уж я замечательная… и добрая… и возвышенная… И совсем не похожа на ангела, каким ты меня, кажется, считаешь. Особенно в последнее время, сам знаешь.

Как мне хочется повесить эту картину у себя в комнате и любоваться на нее каждый день! Но я знаю, важнее оставить ее здесь.

— Ты уверена? — Деймен переводит взгляд с чудесной неподписанной картины на творения своих друзей.

— Совершенно уверена! Представь себе, какой поднимется переполох, когда ее здесь обнаружат, в раме и на стене! Переполох выйдет отменный. А еще представь, специалистов созовут, будут выяснять, откуда она взялась, как сюда попала и кто автор!

Деймен кивает и, бросив на картину прощальный взгляд, поворачивается к выходу. Я хватаю его за руку и тяну обратно.

— Эй, не спеши! Нужно еще название. Такая, знаешь, бронзовая табличка, как у других.

Деймен смотрит на часы. Ему явно не по себе.

— Никогда не умел придумывать названия своим работам, всегда обходился самыми очевидным. Знаень: «Блюдо с фруктами» или «Красные тюльпаны в сине вазе».

— Все-таки, я думаю, не стоит называть эту картину «Эвер с крыльями». На всякий случай, а то вдруг кто-нибудь меня и впрямь узнает. Давай лучше что-нибудь… ну, я не знаю… литературное? Метафорическое, вот.

Наклоняю голову к плечу, не отводя взгляда от Деймена. Я твердо намерена добиться своего.

— Какие будут идеи?

Он затравленно озирается.

— Например, «Чародейство», или «Ворожба», или… Ну не знаю, что-нибудь в таком духе. — Я крепко сжимаю губы.

— «Чародейство»?

— Ты ведь явно под действием каких-то чар, если видишь здесь сходство со мной!

Деймен подхватывает мой смех, и взгляд у него проясняется.

— Пусть будет «Чародейство». — Он снова становится деловитым. — С табличкой нужно поторопиться. Мы и так, боюсь…

Я киваю, закрываю глаза и мысленно представляю себе табличку. Шепотом спрашиваю:

— Как написать: «Неизвестный художник» или «Автор неизвестен»?

— Все равно, — нетерпеливо отвечает Деймен.

Я выбирают «Неизвестный художник» — по-моему, это лучше звучит. Наклоняюсь, чтобы рассмотреть поближе результат.

— Ну, как по-твоему?

— По-моему, нам пора бежать!

Он хватает меня за руку и чуть ли не волоком тащит за собой. Мы движемся так быстро, что мои ноги не касаются земли. Промчавшись по длинной анфиладе залов, одним махом проскакиваем лестницу. Впереди уже виднеется входная дверь. Вдруг повсюду включаются лампы и раздается сигнал тревоги.

— Ой, мамочки! — кричу я.

От страха перехватывает горло. Деймен еще прибавляет скорость. Задыхаясь, говорит на бегу:

— Я не думал задерживаться так надолго… Я… не знал… Мы добегаем до главного входа, и точно в этот миг сверху спускается стальная решетка.

Я оборачиваюсь к Деймену. Сердце едва не выскакивает из груди, кожа скользкая от пота, а сзади уже слышны крики и топот. Я молча стою рядом с Дейменом, не в силах двинуться с места или хотя бы закричать. Глаза Деймена закрыты, он предельно сосредоточен. Пытается снова отключить сложную охранную систему.

Поздно! Они уже здесь.

Я покорно вскидываю руки вверх, и тут стальная решетка поднимается. Деймен выдергивает меня за дверь, и я представила, что перемещаюсь в Летнюю страну.

А Деймен представил, что мы с ним сидим в его машине и спокойно едем домой.

В результате мы приземлились посреди оживленного шоссе. Проносящиеся мимо автомобили оглушительно гудят и еле успевают нас объехать. Мы поскорее вскакиваем на ноги и бросаемся к обочине. Там переводим дух и осматриваемся, пытаясь понять, где же мы.

— По-моему, это не Летняя страна, — говорю я, покосившись на Деймена.

Он хохочет так заразительно, что я тоже не могу сохранить серьезный вид. И вот мы с ним на обочине неведомого шоссе, окруженные кучами мусора, еле держимся на ногах от смеха.

— Вот это называется — вырвались из колеи! — задыхается Деймен, сгибаясь пополам.

— У меня чуть разрыв сердца не случился, когда эта решетка… Я думала — все, конец… — С трудом отдышавшись, качаю головой.

— Эй, ты что? — Деймен притягивает меня к себе. — Я же обещал, что ничего плохого с тобой не случится!

Я помню его слова, но, к сожалению, последние несколько минут слишком ярко отпечатались в моей памяти.

— Хорошо бы сейчас машину… Как ты думаешь?

Деймен закрывает глаза и перемещает свой «БМВ» оттуда — сюда. А может, материализует новый, трудно сказать. С виду они одинаковые.

— Можешь себе представить, что подумали охранники, когда сначала исчезли мы, а потом еще и машина? — Он открывает дверцу и вдруг спохватывается: — Видеокамеры!

Закрывает глаза и стирает запись в видеокамерах системы безопасности.

Потом выводит машину на шоссе, встраиваясь в общий поток транспорта. На губах Деймена играет счастливая улыбка. Да он наслаждается всем происходящим! Даже работа над картиной не доставила ему такого удовольствия, как несколько минут опасности.

— Давно мне не приходилось действовать на пределе своих способностей! — Он оборачивается ко мне. — Знаешь, отчасти и ты виновата. В конце концов, это ты меня уговорила задержаться.

Я смотрю на Деймена, вглядываюсь в его лицо. И пусть у меня сердце все еще колотится, я слишком давно не видела Деймена таким… Таким счастливым, таким беспечным, таким… опасным. Таким, каким я его когда-то полюбила.

— И что дальше? — Он лавирует между другими автомобилями, а ладонь его лежит у меня на колене.

— Ну-у… домой?

Что еще можно предложить после такого приключения?

А он явно настроен развлекаться дальше.

— Ты уверена? Можно еще погулять. Я не хочу, чтобы тебе опять стало скучно.

— Я, кажется, недооценивала скуку, — смеюсь я. — Пожалуй, поскучать иногда тоже неплохо.

Деймен кивает, наклоняется ко мне и касается губами щеки, чуть не врезавшись при этом в идущую за нами «Эскаладу».

Я смеюсь, отпихивая его на водительское сиденье.

— Ты что! Мало мы сегодня испытывали судьбу?

— Как скажешь.

Он улыбается, сжимая мою коленку, и выруливает на дорогу, ведущую к дому.

 

Глава 25

 

Я-то надеялась, когда Муньос явится за Сабиной, меня уже не будет дома — а вышло так, что, подъезжая к крыльцу, я замечаю его машину в зеркале заднего вида.

Раньше явился.

На целых десять минут, между прочим.

Те самые десять минут, за которые я рассчитывала забежать домой и переодеться во что-нибудь темненькое, и умчаться к Хейвен, на поминки по Амулетику.

— Эвер? — Историк выбирается из серебристой «тойоты приус», позвякивая ключами. — Что ты здесь делаешь?

Он приближается, чуть наклонив голову и окутывая меня благоуханием лосьона «Акс».

Я забрасываю школьную сумку на плечо и несколько громче необходимого хлопаю дверцей.

— Забавно. Вообще-то я здесь живу.

Учитель замирает. Его лицо совершенно неподвижно, я даже подумала — он не расслышал.

Нет, расслышал. Встряхивает головой и переспрашивает:

— Ты здесь живешь?

Я киваю. Ничего больше не буду объяснять!

— Но…

Историк окидывает взглядом каменный фасад, парадное крыльцо, аккуратно подстриженную лужайку, клумбы только что распустившихся цветов.

— Разве это не дом Сабины?

Я молчу. Большое искушение ответить: нет, этот типичный для Лагуна-Бич особняк в ложнотосканском стиле вовсе не дом Сабины. Мистер Муньос, видно, ошибся и нечаянно пришел ко мне домой.

Я уже собираюсь так и сделать, и тут подъезжает моя тетя. Что-то уж слишком радостно выпрыгивает из машины.

— Ах, Пол! Прости, я опоздала. В конторе сегодня был сумасшедший дом. Только я соберусь уходить — и каждый раз что-нибудь задерживает.

Сабина смотрит на него чересчур кокетливо для первого свидания.

— Одну минутку подожди, я сбегаю переоденусь, и мы поедем. Я быстро!

Пол? И на «ты»?

Не нравятся мне ее певучие, счастливые интонации, ох не нравятся! Слишком интимно. Что за фамильярность! Она должна бы называть его мистером Муньосом, как мы его зовем в школе. По крайней мере сегодня вечером, а потом они пойдут каждый своей дорогой…

Историк улыбается и проводит рукой по вьющимся каштановым волосам, как последний выпендрежник. Нет, правда! Если у него роскошная шевелюра для учителя, это еще не значит, что нужно так ею хвастаться.

— Я приехал раньше времени, — говорит он, не сводя с Сабины восхищенного взгляда. — Так что не торопись, пожалуйста. А мы пока тут с Эвер поболтаем.

— Так вы знакомы?

Сабина поправляет битком набитый портфель, который держит под мышкой, и вопросительно смотрит на нас.

Не успев сдержаться, выпаливаю:

— Нет!

Сама не знаю, к чему относится это «нет» — к вопросу Сабины или ко всей ситуации в целом. Не важно, в любом случае — однозначное «нет», и я не собираюсь брать его обратно.

— То есть да, мы знакомы… Вот сейчас познакомились. — Они смотрят на меня озадаченно и, так же как я, не представляют, что все это может значить. — Я хочу сказать, мы не были знакомы раньше, ничего такого! — Понимаю, что еще больше их запутала. — В общем, он правильно говорит. Ты иди переодевайся, а… — Я тычу в Муньоса большим пальцем. Ни за что на свете не стану звать его «Пол», вообще никак не буду его называть. — А мы тут подождем.

Я улыбаюсь, надеясь и близко не подпустить историка к моей комнате.

К сожалению, Сабина воспитана куда лучше, чем я. Не успела я договорить, а она уже качает головой.

— Не смеши! Идите в дом, отдохните пока. Эвер, я не успела заехать в магазин. Закажи себе пиццу или еще что-нибудь.

Я буквально плетусь за ними, стараясь посильнее отстать. Отчасти в знак протеста, а отчасти — потому что боюсь нечаянно дотронуться. Вдруг барьеры не защитят меня от их мыслей о свидании?

Сабина отпирает входную дверь и спрашивает, оглянувшись:

— Эвер, ну как? Обойдешься пиццей?

Я вспоминаю два кусочка вегетарианской пиццы, которые оставил мне Джуд. Как только он ушел, я разломала их помельче и смыла в унитаз.

— Обойдусь, конечно. Я на работе перекусила.

Наткнувшись на взгляд Сабины, решаю, что сейчас — идеальная возможность выяснить этот вопрос. Она ведь не станет закатывать скандал, пока здесь присутствует Муньос — то есть «Пол».

— Ты поступила на работу? — Сабина застывает на пороге.

— Ну да. — Я обхватываю себя руками и принимаюсь тереть локти, хоть они и не чешутся. — Разве я тебе не рассказывала?

— Нет. — Сабина бросает на меня многозначительный взгляд — и он не означает ничего хорошего. — Даже словом не обмолвилась.

Я пожимаю плечами и принимаюсь теребить край футболки, старательно изображая безразличие.

— В общем, да, теперь я работающая личность.

Собственный смешок мне самой кажется фальшивым.

— И где же ты работаешь? — тихо спрашивает Сабина.

Муньос торопится пройти в комнату, подальше от назревающей сцены.

— В одном магазинчике, ближе к центру. Мы продаем книги и… всякое такое.

Сабина прищуривает глаза.

— Послушай, — говорю я, — может быть, потом это обсудим? А то опоздаете еще.

Я указываю взглядом на Муньоса, который пока расположился на диване.

Сабина тоже оглядывается на него, затем вполголоса произносит скороговоркой:

— Эвер, пойми, я рада, что ты нашла себе работу. Просто лучше было сразу мне рассказать, вот и все. Теперь нам придется искать человека на ту вакансию и… Хорошо, вечером поговорим. Когда я вернусь.

И хотя я просто счастлива, что она не планирует остаться с Муньосом до утра, все-таки говорю:

— М-м… Тут такое дело. У Хейвен кошка умерла, сегодня поминки. Хейвен ужасно горюет, так что это может затянуться допоздна…

Я не заканчиваю фразу. Пусть Сабина сама додумает остальное.

— Тогда завтра. А сейчас иди поболтай с Полом, пока я переодеваюсь.

Она взбегает по лестнице, стуча каблучками и размахивая портфелем, а я делаю глубокий вдох и вхожу в комнату, где сидит Муньос. Занимаю позицию за большим креслом. Что же это такое творится, с ума сойти можно.

— Имейте в виду, я не буду называть вас «Пол», — говорю я, окидывая взглядом его стильные джинсы, рубашку навыпуск, пижонские часы и ботинки, каких обычно не носят учителя.

— Оно и к лучшему, — усмехается историк, легко и открыто глядя на меня. — А то в школе могло бы получиться неловко.

Я судорожно стискиваю пальцами спинку кресла. Понятия не имею, о чем говорить дальше. При всех странностях моей жизни вести светскую беседу с преподавателем истории, который к тому же знает по крайней мере одну из моих тайн, — это уже совершенно новый уровень.

Похоже, смущаюсь только я одна. Муньос абсолютно раскован, сидит себе на диванчике, пристроив лодыжку одной ноги на колене другой — воплощенная непринужденность.

— Кем все-таки тебе приходится Сабина? — спрашивает он, раскинув руки вдоль спинки дивана.

— Она моя тетя. — Я всматриваюсь в его лицо, ожидая увидеть удивление, растерянность, а в ответ получаю всего лишь заинтересованный взгляд. — Ее официально назначили опекуншей, когда мои родители погибли.

— Я не знал. Прости… — говорит он тихо, и комната наполняется грустью.

— Моя сестра тоже погибла. — Я уже не могу остановиться. — И Лютик. Это наша собака.

— Эвер… — Он качает головой — люди всегда так делают, когда им страшно даже представить, каково это — оказаться на твоем месте. — Я…

— И я тоже, — перебиваю, не дав ему договорить.

Не хочу выслушивать его неуклюжие соболезнования и смотреть, как он мучительно пытается подобрать нужные слова, когда на самом деле таких слов не существует.

— Я умерла вместе с ними, всего на несколько секунд, а потом… Ну, в общем, я очнулась.

Сама не знаю, зачем я все это выложила.

— Тогда у тебя и появились способности экстрасенса? — Он, не дрогнув, смотрит мне прямо в глаза.

Я оглядываюсь, убеждаюсь, что Сабины поблизости не видно, и молча киваю.

— Это случается. — Муньос не удивляется и не осуждает, просто констатирует факт. — Я кое-что читал о таких вещах. Довольно распространенное явление. Многие люди, пережившие клиническую смерть, возвращаются изменившимися.

Я вожу пальцем по спинке кресла. Информация, конечно, ценная, но я совершенно не знаю, как на нее реагировать.

— Судя по тому, как ты дергаешься и каждые пять секунд смотришь в сторону лестницы, Сабина ничего не знает?

Я поднимаю глаза и пытаюсь разрядить атмосферу шуткой.

— Так, и кто у нас теперь экстрасенс? Вы или я?

Он только улыбается и смотрит понимающе. Спасибо, хоть не с жалостью, как раньше.

Так проходит несколько минут. Историк уставился меня, а я разглядываю кресло. Наконец я не выдерживаю затянувшегося молчания:

— Знаете, Сабина не поймет. Она… — Я ковыряю носком кеда плотное плетение ковра, смутно представляя, как объяснить мистеру Муньосу, а все-таки объяснить необходимо. — Вы поймите меня правильно, Сабина замечательная, ужасно умная, преуспевающий адвокат и так далее, просто… — Я встряхиваю головой. — Ну, скажем так: она любит, чтобы все было черно-белым. Полутона ее не привлекают. — Сжав губы, отвожу взгляд. Уже сказала больше, чем достаточно, и все-таки нужно прояснить еще кое-что: — Пожалуйста, не рассказывайте ей обо мне, ладно? Не расскажете?

Я смотрю на него, не дыша. Он думает, не торопится, а на верхней площадке лестницы уже показалась Сабина. Когда я чувствую, что ни секунды больше не выдержу, Муньос произносит:

— Давай договоримся. Ты не будешь больше прогуливать, а я ничего не скажу Сабине. Идет?

Это как? Что еще за шуточки? Он практически меня шантажирует!

Нет, я понимаю, привередничать не приходится, тем более что мне, в отличие от учителя, есть что терять, и все-таки!

Сабина задержалась перед зеркалом, проверить, не осталось ли на зубах следов губной помады. Я снова оборачиваюсь к Муньосу и шепчу:

— Да какой смысл? От учебного года всего неделя осталась! И мы с вами оба знаем, что я получу «отлично»!

Он кивает и встает. Широко улыбается, любуясь Сабиной, хотя его слова адресованы мне:

— Так почему бы тебе и не прийти?

— Куда прийти? — спрашивает Сабина.

Она сегодня слишком красивая, с подведенными глазами, пушистыми белокурыми волосами и в наряде, за который Стейша Миллер отдала бы почку, будь она на двадцать лет постарше.

Я начинаю отвечать, боясь, как бы Муньос меня не выдал, но он перебивает, совершенно меня заглушив.

— Я просто сказал Эвер, чтобы она не нарушала свои планы ради того, чтобы развлекать меня.

Сабина смотрит на нас, уделяя основное внимание Полу. И хотя мне приятно видеть, как она радуется, предвкушая чудесный вечер, когда Муньос ведет ее к двери, придерживая за талию, я едва сдерживаюсь, чтобы не запустить чем-нибудь им вслед.

 

Глава 26

 

У Хейвен вечер в полном разгаре. Она стоит под окном, где когда-то нашла свою кошку, и произносит речь в память Амулетика, прижимая к груди маленькую урну с прахом.

— Эй, — шепчу я, усаживаясь рядом с Дейменом и бросая взгляд на двойняшек. — Что я пропустила?

Он улыбается и думает в ответ: «Были слезы и стихи. Я уверен, она тебя простит… рано или поздно».

Кивнув, мысленно показываю Деймену, почему я опоздала — всю сценку в красках. Пересылаю изображение ему в мозг, одновременно наблюдая, как Хейвен сыплет на землю прах Амулетика.

Деймен обнимает меня за плечи — именно так, как нужно, чтобы меня утешить. У меня в руках возникает букет алых тюльпанов и сразу же исчезает, пока никто не успел заметить.

«Правда было так плохо?»

Деймен сочувственно смотрит на меня, а Хейвен передает урну своему младшему брату Остину. Тот морщится, нос и с любопытством заглядывает внутрь.

«Еще хуже». До сих пор не могу понять, почему я вдруг разоткровенничалась, да не с кем-нибудь, а с мистером Муньосом.

Придвигаюсь ближе и кладу голову Деймену на плечо.

«А двойняшки что здесь делают? Они вроде боялись выходить из дома?»

Девчонки стоят рядом с Хейвен, совершенно одинаковые, темноглазые, с челками, подстриженными зигзагом. На этом, правда, сходство и заканчивается. Вместо школьной формы каждая выбрала наряд по своему вкусу. Роми предпочла здоровый американский стиль из каталога Дж. Крю, в то время как Рейн словно сошла с подиума компании «Хот топик» — черное мини-платьице, рваные черные колготки и туфельки с ремешком, на здоровенной платформе. Хотя вряд ли близнецы купили все это в магазине, когда у них Деймен под боком — он материализует все, что они попросят.

Деймен качает головой и крепче сжимает мне плечи, отвечая на мои мысли.

«Нет, ты ошибаешься. Они понемножку пробуют выходить наружу. Так и рвутся исследовать мир за пределами телевизора, журналов и нашего охраняемого поселка с красивым названием «Хрустальный грот». Хочешь верь, хочешь не верь, одежду они себе выбирали сами и даже заплатили за нее. Конечно, деньги я им дал. Представь себе только: вчера — магазин, сегодня — кошачьи похороны, а завтра… Кто знает?»

Его лицо освещает улыбка. Хейвен между тем прощается с кошкой, которую практически никто из нас не знал.

Я спрашиваю Деймена:

— Может, надо было что-нибудь принести? Цветы или еще что?

— Мы принесли. — Губы Деймена легко касаются моего уха. — Вон те цветы, и не только. — Он указывает гигантский букет разноцветных весенних цветов. — Еще мы сделали щедрое, хотя, разумеется, анонимное пожертвование на Общество защиты животных, в память Амулетика. Я подумал, что она бы это оценила.

— Анонимная помощь? — Я любуюсь очертаниями его лба, изгибом губ, и мне невыносимо хочется прижаться к ним своими. — Я думала, ты против этого?

Он, похоже, принимает мои слова за шутку. Я уже собираюсь ему растолковать и тут замечаю, что Джош машет нам рукой.

Убедившись, что Хейвен не услышит, он говорит:

— Слушайте, мне нужна ваша помощь. Я тут здорово облажался.

— Как это? — спрашиваю я, хотя ответ уже возник у меня в голове.

Джош глубоко засовывает руки в карманы. Крашеные черные волосы падают ему на глаза.

— Котенка ей принес. У нас один парень в ансамбле… В общем, у его подружки кошка окотилась, и я подумал — может, Хейвен так будет легче утешиться. Взял черненького… А она теперь со мной не разговаривает. Говорит, я ничего не понимаю. Разозлилась не по-детски.

— Ты подожди, она успокоится и…

Джош качает головой.

— Шутишь? Ты слышала, как она сейчас распиналась? Мол. Амулетик была единственная и неповторимая, никто и никогда ее не заменит. — Он встряхивает головой и отворачивается. — Это специально для меня было сказано.

— Каждый чувствовал бы то же самое, только что потеряв любимую зверюшку. Я уверена, если ты…

Я умолкаю. В глазах Джоша такая безнадежность, что понимаю — мои слова до него просто не доходят.

— Бесполезно. — Он горбится, потерянно глядя на Хейвен. — Она горюет по Амулетику, злится на меня, а у меня теперь в машине котенок, и я понятия не имею, что с ним делать. Домой отвезти нельзя, мать меня убьет. Майлз его взять не может, ему в Италию ехать. Я подумал — может, вы, ребята, возьмете?

В его глазах немая мольба.

Я вздыхаю, глядя в сторону двойняшек. Они-то были бы счастливы завести собственную кошечку — вспомнить только, как они отреагировали на Амулетика! А что будет потом, когда их магия восстановится и они вернутся в Летнюю страну? Смогут они забрать кошку с собой, или она останется на нашей ответственности?

Тут девчонки оборачиваются и смотрят прямо на меня: Роми — сияя улыбкой, Рейн — сердито насупившись. И я вдруг понимаю, что мне необходимо их хорошее отношение, а прелестный котенок может этому очень и очень поспособствовать.

Я поворачиваюсь к Деймену, наши взгляды встречаются, и я чувствую, что он со мной согласен.

Джош говорит:

— Пойдем покажу.

И мы все вместе направляемся к его машине.

 

— Ой, правда? Прикол! Она правда наша? Серьезно?

Роми баюкает на руках крошечного черного котенка, глядя то на меня, то на Деймена.

— Ваша, ваша, — кивает Деймен. — Скажите спасибо Эвер — это была ее идея.

Роми смотрит на меня и улыбается во все лицо, а Рейн кривится, явно уверенная, что дело нечисто.

— Как мы ее назовем? — Роми уже обращается не к нам, а к сестре. — Только не говори «Мандрагора-два», или «Мандрагора в квадрате». У кошки должно быть собственное имя! — Она тискает котенка и нежно целует в макушку. — И вообще, она заслуживает лучшей судьбы, чем первая Мандрагора.

Я уже хочу спросить, что с той случилось, когда Рейн говорит:

— Это все в прошлом. Но Роми права, нужно ей придумать самое лучшее имя. Красивое и мистическое — достойное такой чудесной кошки!

Мы сидим вчетвером, развалившись на креслах и диванах в просторной гостиной Деймена. Мы с Дейменом облокотились на одну и ту же подушку, сплетя руки вместе, и мысленно перебираем длинный список подходящих имен.

В конце концов я, кашлянув, говорю:

— Может быть, Селена? — Очень хочется, чтобы имя им понравилось так же сильно, как и мне. — Ну, знаете, в греческой мифологии это богиня Луны?

— Я тебя умоляю! — кривится Рейн. — Мы в курсе, кто такая Селена. Греческую мифологию получше тебя знаем!

Я киваю, стараясь не поддаваться на провокацию, и говорю спокойно:

— Так вот, я подумала — считается, что кошкам покровительствует Луна, и всякое такое…

Одного взгляда на Рейн мне хватает. Дальше объяснять бессмысленно — она заранее настроена против всего, что я предложу.

— Знаете, была такая легенда, что кошки — дети Луны. — Деймен приходит мне на помощь, и больше того, намерен доказать раз и навсегда, что я заслуживаю уважения. — Потому что они, как и Луна, оживают ночью.

— Тогда давайте назовем ее Лунное дитя! — говорит Рейн и сама себе кивает. — Да, точно! Лунное дитя! Это гораздо лучше, чем «Селена».

— Нет, не лучше. — Роми смотрит на спящую кошку у себя на коленях и поглаживает ей узкую полоску шерсти между ушами. — «Лунное дитя» — совсем не красиво. Коряво как-то. И слишком длинно. Имя должно состоять из одного слова. По-моему, эта кошечка явно Селена. Так и назовем?

Три головы согласно кивают, и только одна остается неподвижной назло мне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.